Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скоробогатова А. И., Саглам Ф. А., Фахрутдинова Р. А., Ханмурзина Р.Р.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Кафедра педагогической Психологии и педагогики Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» Казань – 2016 УДК 37.015.3 (075.8) ББК 88.4я73 Печатается по решению секции психолого-педагогических дисциплин учебно-методического совета ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Скоробогатова А. И., Саглам Ф. А., Фахрутдинова Р. А., Ханмурзина Р.Р. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»: методические указания / сост. А. И. Скоробогатова, Ф. А. Саглам, Р. А. Фахрутдинова, Ханмурзина Р.Р. – Казань: Изд-во «Познание» ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», 2016. – 69 с. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры педагогической психологии и педагогики.
Предназначены в помощь студентам направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» при выполнении выпускных квалификационных работ в области дошкольной педагогики. Даны характеристики основных целей и задач квалификационных работ, а также компетенций, которые для этого должны быть развиты. Даются рекомендации по поиску и изучению литературы, написанию теоретической части, планированию и проведению эмпирического исследования, оформлению работы, подготовке и проведению защиты выпускной квалификационной работы. УДК 37.015.3 (075.8) ББК 88.4я73 ã ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», 2016 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4 3. ОсновныЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К выпускным квалификационным РАБОТАМ.. 6 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ выпускных квалификационных РАБОТ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ. 7 5. СОСТАВ, СТРУКТУРА выпускных квалификационных РАБОТ И ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.. 11 6. ОФОРМЛЕНИЕ выпускных квалификационных РАБОТ. 29 7. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЗЫВАМ И РЕЦЕНЗИЯМ НА выпускные квалификационные РАБОТЫ.. 38 8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА ПРОГРАММЫ Microsoft PowerPoint. 40
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ выпускной квалификационной работы.. 42 Приложения………………………………………………………………..44 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация В методических указаниях по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» обобщен опыт руководства выполнением выпускных квалификационных работ. Они составлены в соответствии с действующими Инструкцией и Положением по подготовке выпускных квалификационных работ в высших учебных заведениях и представляют дальнейшую конкретизацию этих положений с учетом специфики направления подготовки и современных требований. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выпускная квалификационная работа представляет собой научное исследование студента, выполненное под научным руководством преподавателя университета или высококвалифицированного специалиста профильного направления. Целями написания выпускных квалификационных работ являются: – совершенствование педагогических знаний по отдельным темам, – формирование умений по применению этих знаний для решения прикладных задач, – формирование умений и навыков проведения теоретического и экспериментального педагогического исследования, – приобретение умений и навыков практической работы педагога. Выпускные квалификационные (бакалаврские) работы могут иметь преемственное и последовательное научное или практическое развитие темы, представляющей интерес для студента и его научного руководителя. Содержание выпускной квалификационной работы должно отвечать основным требованиям, предъявляемым к студенческим научным трудам. Основными этапами выполнения выпускной квалификационной работы являются: – ознакомление студентов с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению выпускной квалификационной работы; – выбор темы, определение цели и задач исследования; – подбор литературы, ознакомление с источниками и составление библиографического указателя по теме выпускной квалификационной работы;
– составление обзора литературы; – освоение основных методов исследования; – выполнение экспериментальных исследований; – обработка и анализ полученной информации с применением математико-статистических методов. – формулировка выводов и выработка рекомендаций; – оформление выпускной квалификационной работы и иллюстративного материала в соответствии с установленными требованиями; – подготовка выпускной квалификационной работы к защите, составление доклада; – обсуждение работы на заседании кафедры (предзащита); – защита выпускной квалификационной работы. Условия и сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаются ученым советом высшего учебного заведения на основании Приказа об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (29 июня 2015 г.), соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в части, касающейся требований к государственной итоговой аттестации выпускников, и рекомендаций учебно-методических объединений высших учебных заведений. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением. Выпускная квалификационная работа, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, должна представлять собой законченную разработку актуальной проблемы, включающую результаты эмпирического или теоретического исследования. В работе должны быть сбалансированно представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методологическая работа. Выпускная квалификационная работа выявляет уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности. В выпускной квалификационной работе студент должен показать умение работать с литературными и другими источниками, анализировать статистический материал с использованием современных математико-статистических методов и компьютерных программ (Excel, Word и др.), логически сформулировать и защитить перед государственной экзаменационной комиссией результаты своего исследования. От того, насколько грамотно подобрана литература, последовательно и логично изложены основные положения исследования, сделаны правильные обобщения и выводы, в значительной степени зависит результат защиты.
ОсновныЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К выпускным квалификационным РАБОТАМ Выпускная квалификационная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО). Тема выпускной квалификационной работы может выходить за рамки названного профиля. В этом случае необходимо иметь заказ образовательной организации на выполнение выпускной квалификационной работы, который оформляется на бланке образовательной организации с указанием ее точных реквизитов, подписью руководителя или его заместителя и печатью, удостоверяющей подпись. Заказ должен содержать фамилии и инициалы автора выпускной квалификационной работы, правильно сформулированную тему, описание выходных результатов и условий внедрения их в образовательной организации – заказчике исследования, так и вне данной образовательной организации. По желанию администрации образовательной организации может быть детализирован перечень решаемых задач, в том числе материалов для служебного использования.
В целях рассмотрения заказа от образовательной организации на выпускающей кафедре создается экспертная комиссия под председательством заведующего кафедрой, в составе 3-4-х ведущих преподавателей. Экспертная комиссия оценивает актуальность и инновационность предложенной темы выпускной квалификационной работы и при необходимости ее корректирует. Утвержденный экспертной комиссией запрос становится основой для формирования приказа на выпускную квалификационную работу. Требования к объему, содержанию и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Для выполнения выпускной квалификационной работы необходимо выбрать тему исследования и решить следующие задачи: – обосновать необходимость и важность проведения исследования по выбранной теме, ее актуальность и значение; – ознакомиться со справочной, научной и периодической литературой по избранной теме; – провести анализ и выявить проблемы, которые требуют решения; – на основе результатов анализа выработать выводы и предложения; – оформить выпускную квалификационную работу в соответствии требованиям, предъявляемыми к ней; – подготовить доклад и иллюстрационный материал. Выпускная квалификационная работа должна носить научно-исследовательский характер, выступать в форме самостоятельного исследования. Она является отчетом студента, в котором отражается степень его готовности к исследовательской деятельности, показывает, как он умеет видеть проблему, как владеет методикой исследования, понятийным аппаратом науки, как ориентируется в литературе. При выполнении выпускной квалификационной работы студент должен показать умения:
– обнаружить и сформулировать проблему; – собрать нужный для решения проблемы теоретический и эмпирический материал; – разработать и провести экспериментальное исследование; – правильно обработать полученные данные и сделать достоверные выводы; – изложить результаты исследования; – сопоставить полученные в эксперименте данные с имеющимися в научной литературе; – сделать обоснованные выводы, логически вытекающие из содержания работы. Студент-выпускник несет полную ответственность: – за научную самостоятельность, теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, – за правильность приводимых в выпускной квалификационной работе данных, – за достоверность результатов проведенного исследования, выводов и доказательств, – за качество содержания и оформления выпускной квалификационной работы. В процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы студент должен показать следующие компетенции:
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ выпускных квалификационных РАБОТ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
Тематика выпускниых квалификационных работ разрабатывается выпускающей кафедрой психологического факультета, рассматривается и утверждается на заседании соответствующей кафедры. Студент самостоятельно выбирает тему из объявленного перечня. Вместе с тем студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. При выборе темы выпускной квалификационной работы студент должен исходить из таких критериев, как практический интерес и возможность нахождения практического материала по данной теме. Закрепленные (выбранные студентом) темы выпускной квалификационной работы утверждаются на заседании кафедры. Деканат совместно с заведующим кафедрой назначает руководителей выпускных квалификационных работ из числа преподавателей выпускающей кафедры. По отдельным темам к руководству выпускными квалификационными работами кафедра вправе привлекать специалистов-практиков или наиболее опытных преподавателей других кафедр. В некоторых случаях студенту разрешается работать по межкафедральной тематике в рамках факультета. При необходимости кафедра вправе назначать (приглашать) консультанта из числа ведущих преподавателей университета или высококвалифицированных специалистов-практиков по отдельным темам или разделам выпускной квалификационной работы, научными руководителями которых являются молодые преподаватели с небольшим стажем работы. Консультанты проверяют соответствующую часть выполненной студентом выпускной квалификационной работы и ставят на ней свою подпись. Научный руководитель выпускной квалификационной работы: – знакомит студента с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным (бакалаврским) работам; – выдает студенту задание на выпускную квалификационную работу (см. приложение 1), рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные материалы и другие источники по теме выпускной квалификационной работы; – оказывает студенту помощь в разработке календарного плана-графика на весь период выполнения выпускной квалификационной работы; – проводит систематический контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы, оказывает студенту консультативную помощь при подборе литературы, методик, выбора базы исследования, количества испытуемых и т.д.; – проверяет выполнение выпускной квалификационной работы (по частям и в целом), обращая особое внимание на правильность оформления научно-справочного материала, глубину исследования темы, ее практическую значимость и обоснованность выводов; – делает необходимые замечания, указывая на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить, возвращая представленный материал студенту на доработку; – по окончании работы дает письменный отзыв-характеристику деятельности студента при выполнении выпускной квалификационной работы и рекомендует выпускную квалификационную работу к защите. После закрепления за студентом темы выпускной квалификационной работы и ее окончательной формулировки научный руководитель вместе со студентом определяют общее направление работы, примерный список литературы, составляют задание на выпускную квалификационную работу (см. Приложение 1). План задания выпускной квалификационной работы – это составленный в определенном порядке перечень глав и параграфов, которые помогают систематизировать материал и обеспечивают последовательность его изложения. В задании обязательным условием является установление конкретных сроков предоставления студентом отдельных глав выпускной квалификационной работы и работы в целом в черновом варианте своему научному руководителю для проверки. Возникающие в процессе разработки темы выпускной квалификационной работы непредвиденные проблемы своевременно обсуждаются и решаются с научным руководителем. Задание на выпускную квалификационную работу после подписи студентом о его получении, научным руководителем о его выдаче, утверждается заведующим кафедрой. План задания оформляется в 2- х экземплярах, один из которых выдается студенту для приложения его к выпускной квалификационной работе, а другой остается на кафедре. После получения задания на выпускную квалификационную работу студент приступает к сбору и обработке информации и написанию выпускной квалификационной работы. Полный текст выпускной квалификационной работы представляется научному руководителю не позднее, чем за 1 месяц до начала работы Государственной Аттестационной Комиссии (ГАК). Это время отводится для проверки выпускной квалификационной работы, устранения выявленных недостатков и упущений в соответствии с замечаниями научного руководителя, и окончательного оформления работы в чистовом варианте. Чистовой вариант выпускной квалификационной работы надо тщательно выверить. В нём должны быть исправлены все ошибки, опечатки, внесены необходимые поправки, тщательно сверены фамилии, цитаты, названия. Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная автором, представляется научному руководителю для отзыва за 20 дней до защиты. После одобрения выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и составляет письменный отзыв. В отзыве дается характеристика выполненной работы по всем ее разделам. Заведующий кафедрой на основании представленных материалов решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе выпускной квалификационной работы. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите выпускной квалификационной й работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием научного руководителя. Протокол заседания кафедры представляется декану факультета для передачи ректору вуза в целях решения этого вопроса. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения отзыва, рецензии и подписи о допуске к защите не допускается. Если заведующий кафедрой допускает работу к защите, то студент сдает выпускную квалификационную работу в деканат. Декан факультета направляет выпускную квалификационную работу работу с отзывом научного руководителя и рецензией в ГАК не позднее, чем за два дня до установленного срока защиты. До защиты выпускной квалификационной работы студент должен подготовить доклад и оформить демонстрационный материал. Предварительно доклад студента может быть заслушан на кафедре (предзащита выпускной квалификационной работы). Доклад должен кратко, но четко раскрывать основное содержание выпускной квалификационной работы, обосновывать выводы и предложения. В докладе студент должен отразить следующие моменты: – актуальность выпускной квалификационной работы; – цель выпускной квалификационной работы и степень решенности исследуемой проблемы; – наиболее важные результаты исследования и нерешенные стороны изучаемой проблемы; – предложения для дальнейших исследований. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях ГАК в установленном Положением о государственных аттестационных комиссиях порядке. По желанию выпускника в ГАК могут быть представлены дополнительные материалы: печатные статьи, акты о внедрении результатов исследования и другие, если они позволяют раскрыть научную и практическую ценность выпускной квалификационной работы. Продолжительность доклада на заседании ГАК – не более 10 мин. После окончания доклада студент отвечает на заданные ему вопросы. При оценке выпускной квалификационной работы комиссией прин
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.05 с.) |