Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нижнетагильский машиностроительный техникум↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нижнетагильский машиностроительный техникум
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению домашней контрольной работы № 1 для студентов заочного отделения
дисциплина «Статистика» специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Статистика»
специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Разработчик: Е.И.Щукина
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры специальностей «Литейное производство чёрных и цветных металлов», «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» и «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Протокол № _ «__»_____________2012 г.
Руководитель кафедры _______________ А.В.Елисеев (подпись) (ФИО)
Директор техникума ____________ Л.А.Литвинов
Содержание
Введение ………………………………………………………3 Содержание дисциплины …………………………………… 7 Задания для домашней контрольной работы …………….. 15 Приложение 1 ………………………………………………. 17 Приложение 2 ………………………………………………. 19 Приложение 3 ………………………………………………. 22 Приложение 4 ………………………………………………. 23 Приложение 5 ………………………………………………. 32 Литература ………………………………………………….. 40
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика существенно повышает требования к качеству подготовки бухгалтеров, экономистов, финансистов, менеджеров. Чтобы быть конкурентоспособным специалистом на рынке труда, сегодня необходимо владеть современным статистическим инструментарием анализа экономической информации. Цель изучения дисциплины «Статистика» - раскрыть предмет и методы статистики как науки, задачи ее организации в условиях перехода к рыночной экономике; помочь студентам овладеть навыками проведения статистических исследований, основными приемами обработки статистических данных, приобрести навыки вычисления статистических показателей, их анализа и обобщения, навыками прогнозирования, познакомить с формами и порядком составления действующей статистической отчетности, В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: · о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; · о природе статистических совокупностей; знать: · экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации; уметь: · применять основные методы и приемы статистики для решения практических задач хозяйственной и финансовой деятельности предприятия (фирмы, организации); · оформлять результаты статистических исследований; · делать выводы и давать краткий анализ исчисляемых показателей; · использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности. В ходе изучения дисциплины предусмотрено выполнение домашней контрольной работы. Приступить к выполнению контрольной работы следует только после изучения теоретического материала. Работы должны быть аккуратно оформлены. Контрольная работа включает в себя решение трёх практических заданий и освещение одного теоретического вопроса. Контрольная работа выполняется по вариантам. Выбор варианта определяется порядковым номером студента по журналу. Изучение данной дисциплины завершается экзаменом, который проводится в письменной форме. Задания для экзаменационной работы состоят из 31 билета. Каждый билет содержит один теоретический и два практических вопроса. Экзаменационные вопросы приведены в Приложении 1. В период подготовки к экзамену проводятся консультации по программе дисциплины. На выполнение задания отводится не более полутора часов. Критерии оценки выполнения экзаменационного задания: Оценка «5» Студент - обосновывает и аргументирует свои суждения; - умело применяет теорию при выполнении практических заданий, находит наиболее рациональный путь решения задачи; - грамотно использует нормативно - справочный материал; - способен обобщать, анализировать, оценивать полученные результаты. Оценка «4» Те же требования, но отсутствует один из вышеперечисленных критериев; - не может проанализировать конкретную практическую ситуацию; - в решении задач не допускает серьёзных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов. Оценка «3» Студент - обнаруживая знание и понимание основных положений темы; - выполняет только два задание из трёх; - допускает неточности в применении формул; - не умеет обосновывать свои суждения; - нерационально выполняет практическое задание; Оценка «2» Студент - обнаруживает знание менее 70% соответствующего материала; - излагает материал беспорядочно; - допускает серьёзные ошибки при выполнении практического задания. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Студент должен: иметь представление: · о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. · о предмете и методе статистики; · о задачах статистики в условиях перехода к рыночной экономике; · о современной организации государственной статистики в Российской Федерации. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Предмет и метод статистики. Статистическая совокупность, закон больших чисел, статистическая закономерность. Задачи и функции статистики в условиях перехода к рыночной экономике. Основные приемы и способы статистического исследования. Государственный комитет Российской Федерации по статистике — центр, осуществляющий методологическое руководство делом учета и статистики. Республиканские, областные комитеты и управления статистики. Городские и районные (окружные) управления и отделы статистики.
Практическое занятие. Практическое занятие.
Практическое занятие.
Практическое занятие. Тема 6. Ряды динамики Студент должен: знать: · виды рядов динамики и их характеристику; · показатели динамического ряда и методику их расчета; уметь: · рассчитывать основные показатели динамического ряда; Понятие о рядах динамики и их значение. Виды рядов динамики: моментный и интервальный. Динамические ряды абсолютных, относительных и средних величин. Динамические ряды с нарастающими итогами. Уровень ряда динамики: начальный и конечный. Определение среднего уровня интервального и моментного ряда. Средняя хронологическая моментного ряда, условия ее применения и порядок исчисления. Показатели рядов динамики: абсолютный прирост, темпы роста и прироста, средний темп роста и прироста. Абсолютное значение одного процента прироста. Основы правильного построения динамических рядов. Выявление основной тенденции развития явления в рядах динамики. Построение трендовой модели. Практическое занятие. Тема 7. Индексы Студент должен: знать: · виды индексов, порядок их исчисления к взаимосвязи; уметь: · исчислять основные виды индексов. Понятие об индексах и их значение. Применение индексов в практической деятельности. Современные методы сбора данных и расчета сводных индексов цен. Индивидуальные индексы, их виды. Понятие об индексируемой величине и весах (измерителях) индекса. Агрегатный индекс — основная форма экономического индекса. Агрегатный индекс физического объема продукции, цен, физического объема товарооборота в фактически действующих ценах, себестоимости. Взаимосвязь индексов. Средний арифметический и средний гармонический индексы. Практическое занятие. Задания для домашней контрольной работы Задание 1. Теоретический вопрос. Варианты вопросов приведены в Приложении 1. Задание 2. 1. Произвести группировку заводов сахарной промышленности по соответствующему признаку, образовав не более пяти групп заводов с равными интервалами. 2. Охарактеризовать каждую группу всеми технико-экономическими показателями, имеющимися в таблице. Наряду с абсолютными размерами показателей, по каждой группе исчислить относительные величины структуры (по двум любым показателям). 3. Составить макет сводной групповой таблицы с системой абсолютных и относительных показателей, куда будут заноситься результаты группировки. 4. Для заполнения макета сводной групповой таблицы составить рабочую (вспомогательную) таблицу для подсчёта групповых и общих итогов. 5. Проанализировать полученную группировку и сформулировать вывод. Исходные данные для выполнения задания приведены в Приложении 2. Выбор исходных данных осуществляется по следующей схеме:
ОПФ* - основные производственные фонды ППП* - промышленно – производственный персонал Задание 3. 1. Рассчитайте аналитические показатели ряда динамики. Результаты расчётов изложите в таблице и прокомментируйте. 2. Выявите основную тенденцию развития изучаемого явления и постройте трендовую модель. 3. Методом экстраполяции спрогнозируйте размер фонда оплаты труда на 2010 год. Исходные данные для расчётов представлены в Приложении 3. Задание 4. Решите задачу на одну из тем: «Относительные величины», «Средние величины и показатели вариации», «Индексы в статистике». Номер задачи в Приложении 4 соответствует номеру Вашего варианта. Задачи необходимо решать с пояснениями. По результатам решения необходимо сформулировать вывод. Приложение 1 1. Система статистических показателей, применяемых в статистике. 2. Понятие статистической совокупности и ее признаки. 3. Методы изучения явлений, применяемые в статистике. 4. Что включает в себя единая система учета; виды учета и их взаимосвязь. 5. Понятие статистической информации и статистического наблюдения. Этапы статистического наблюдения. 6. Виды статистического наблюдения. 7. Программа статистических наблюдений и этапы ее разработки. Понятие цели, объекта, единицы наблюдения. 8. Организация статистического наблюдения в РФ. 9. Статистическая отчетность: реквизиты, виды. 10. Виды ошибок статистического наблюдения и способы их устранения. 11. Понятие о статистической сводке. Виды статистических сводок. 12. Понятие группировки; ее задачи, виды, алгоритм построения. 13. Понятие интервала, виды интервалов, расчёт равного интервала. 14. Ряды распределения: виды и элементы. Понятие варианты и частоты. Ранжированный ряд. 15. Понятие, составные части и элементы статистической таблицы. Виды статистических таблиц. Правила построения статистических таблиц. 16. Статистические графики, их элементы и виды. 17. Абсолютные величины, их виды и способы расчета. 18. Понятие относительной величины, ее составные части и способы выражения результата. Виды относительных величин, применяемых в статистике. 19. Средняя величина и ее значения для анализа экономических данных. Виды степенных средних, применяемых в статистике. 20. Структурные средние: мода и медиана. Их экономический смысл и методы расчета. 21. Показатели вариации, их значение в статистике. 22. Понятие и виды рядов динамики. 23. Показатели анализа ряда динамики (показатели темпов динамики и средние показатели). 24. Выявление основной тенденции в рядах динамики и построение трендовой модели. 25. Понятие индекса, его значение и сферы применения. Индивидуальные индексы. 26. Понятие индекса, его значение и сферы применения. Сводные индексы. 27. Понятие индекса, его значение и сферы применения. Средние индексы. 28. Понятие, задачи и принципы выборочного наблюдения. 29. Виды и схемы отбора единиц совокупности при выборочном наблюдении. 30. Виды взаимосвязей, изучаемых в статистике. Приложение 2 Приложение 3 Имеются сведения о фонде оплаты труда работников промышленных предприятий за период с 2001 по 2007 годы (млн. руб.):
Приложение 4 1. Доставка каменного угля с пристанционных складов промышленным предприятием производилась транспортом специализированной автобазой. Расстояния перевозки со склада и грузооборот составляют:
Определить среднее расстояние перевозки грузов по трем предприятиям и средний грузооборот в расчёте на одно предприятие.
2. Общие затраты на производство продукции в ххх1 году составили 129,5 млн. руб., что на 1,3 млн. руб. больше, чем в ххх0 году. Себестоимость единицы продукции на 3,4% меньше, чем ххх0 году. Определить: 1) индекс общих затрат на производство; 2) индекс физического объёма производства; 3) индекс себестоимости. 3. Распределение рабочих двух участков по стажу работы следующее:
Определить средний стаж работы, моду, медиану. На каком участке состав рабочих по стажу работы более однороден. 4.
По имеющимся данным определить: 1) средний процент снижения цен на молочные продукты; 2) среднее изменение товарооборота; 3) среднее изменение физического объёма реализованной продукции. 5. Предприятию планом на 2007 г. предусматривалось увеличение выпуска изделия «А» на 10%, изделия «Б» - на 8%, изделия «В» - на 5% по сравнению с 2006 г. Фактический объем производства изделия «А» в 2007 г. был в 1,2 раза больше, чем в 2006 г., изделия «Б» - на 1,5%, а изделия «В» - в 2,03 раза. Определить показатели степени выполнения плана 2007 г. по выпуску изделий «А», «Б», «В». 6.
По имеющимся данным определить сводный индекс себестоимости, сводный индекс физического объёма и сводный индекс затрат на производство. 7. План выпуска продукции первым цехом завода был выполнен на 104,5%, вторым - на 105,2%, третьим - на 98% и четвертым - на 101,6%. Определите степень выполнения плана по выпуску продукции заводом в целом, если известно, что первый цех должен был выпустить продукции по плану на 250 млн. руб., второй - на 270 млн. руб.; фактический выпуск продукции по третьему цеху составил 350 млн. руб., по четвертому – 220 млн. руб. 8. Цехом произведены бракованные детали в трёх партиях: в первой партии – 90 шт., что составляет 3% от общего числа деталей; во второй – 140 шт., или 2,8%; в третьей – 160 шт., или 2%. Определить средний процент бракованных деталей. 9. Продажа грузовых автомобилей КамАЗ-55111 на товарной бирже характеризуется следующими данными:
Определить, на сколько процентов изменилась средняя цена одного автомобиля в феврале по сравнению с январем.
10. Себестоимость товарной продукции предприятия за 2006 г. составила 48,7 млн. руб. План предусматривал снижение себестоимости товарной продукции в 2007 г. на 6%.Фактически за 2007 г. себестоимость была снижена на 8%. Определите плановую и фактическую величину себестоимости товарной продукции за 2007 г., а также степень выполнения плана по снижению себестоимости. 11. Имеются следующие данные о реализации мясной продукции на городском рынке:
Рассчитайте сводные индексы цен, физического объёма реализованной продукции и товарооборота. Определите, как изменился товарооборот за счёт изменения цен и количества проданной продукции. 12.
По имеющимся данным рассчитать: 1) сводный индекс физического объёма товарооборота; 2) сводный индекс цен; 3) сводный индекс товарооборота. 13. Распределение автомобилей автотранспортного предприятия по величине суточного пробега за 25 сентября следующее:
Определить средний суточный пробег одного автомобиля, моду и медиану. 14. Хронометраж операций пайки радиаторов на ремонтном предприятии дал следующие результаты:
Определить: а) среднее время пайки радиаторов; б) моду и медиану; в) коэффициент вариации. 15. Оптовая цена на изделие А повышена на 5%, по изделию Б – на 2,5%, а по изделию В снижена на 3,2%. После снижения цен товарооборот по изделию А составил 200 тыс. руб., по изделию Б – 150 тыс. руб., по изделию В – 250 тыс. руб. Определить сводный индекс цен. 16. Жилищный фонд и численность населения страны следующие:
Охарактеризовать динамику обеспеченности населения жилой площадью. Сформулировать вывод. Построить столбиковую диаграмму, отражающую обеспеченность населения жилой площадью. 17. Имеются сведения об изменении себестоимости по трём видам изделий:
Вычислить общее изменение себестоимости по трём изделиям вместе. 18. В течение января обувная фабрика ежесуточно производила следующее количество обуви: с 1 по 5 – 2,5 тыс.шт., с 6 по 7 – 3,4 тыс.шт., с 8 по 15 –2,9 тыс.шт., с 16 по 24 – 3,8 тыс.шт., с 25 по 31 – 3,9 тыс.шт. Определить среднесуточный выпуск обуви, моду, медиану и коэффициент вариации. 19. Имеются следующие данные о распределении промышленных предприятий региона по стоимости основных фондов:
Вычислить среднюю стоимость основных фондов одного предприятия в регионе, моду, медиану и коэффициент вариации. 20. Имеются следующие данные по предприятиям фирмы:
Определить среднюю выработку на 1 рабочего в I и во II кварталах; за I полугодие. 21. Имеются данные о возрастном составе группы студентов заочного отделения: Построить интервальный ряд распределения, образовав пять групп. Вычислить средний возраст студентов, моду медиану, коэффициент вариации. 22. Имеются данные о себестоимости транспортной работы по автотранспортным предприятиям объединения.
Определить на сколько процентов изменилась средняя себестоимость 10т·км по объединению в сентябре по сравнению с августом. 23. Потребление электроэнергии в регионе характеризуется следующими данными: 2006 год – 43,1 млрд. кВт·час; 2007 год – 49,8 млрд. кВт·час. Среднегодовая численность населения региона составила в 2006 году 8,9 млн. чел., а в 2007 году 9,15 млн. чел. Определить, на сколько процентов изменилось потребление электроэнергии на душу населения. 24. По автотранспортному предприятию, осуществляющему перевозки грузов автомобилями КамАЗ-5320 грузоподъёмностью 16 тонн, имеются следующие данные о весе партий груза (т): Построить интервальный ряд распределения, образовав пять групп. Вычислить средний вес партии груза, моду, медиану, коэффициент вариации.
25. По плану отчётного года уровень годовой производительности труда работников должен возрасти против прошлого года на 4,1%. План по росту производительности труда перевыполнен на 2,0%. Определить фактический уровень производительности труда, если известно, что в прошлом году уровень годовой производительности труда составил 230 тыс. рублей
26. По предприятию имеются следующие данные за два месяца:
Определить изменение (в %) среднего уровня месячной заработной платы работников предприятия в декабре по сравнению с апрелем.
27. По региону имеются следующие данные о вводе в эксплуатацию жилой площади:
Определить: 1) динамику ввода жилой площади по каждому виду домов и в целом по региону; 2) структуру введённой в эксплуатацию жилой площади в прошлом и отчётном годах. Сформулируйте вывод. 28. Первый механический цех завода выработал продукции на 1200 тыс. руб., второй – на 1600 тыс. руб., третий – на 2000 тыс. руб. В первом цехе брак продукции составил 0,8%, а во втором – 0,5%, в третьем – 0,6%. Определить средний процент брака по трём цехам. Какой вид средней применялся при расчёте? 29. Имеются данные о мощности электростанций в стране (млн. кВт):
Определить: 1) показатели динамики мощности всех электростанций России; 2) показатели структуры мощности электростанций в 2007 году. Построить секторную диаграмму, отражающие структуру мощности электростанций в стране в 2007 г.
30. По предприятиям фирмы имеются следующие данные:
Определить в целом по фирме: 1) размер планового задания по росту объёма реализации в ххх2 г.; 2) процент выполнения плана; 3) показатель динамики реализованной продукции.
Приложение 5 Основные формулы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.017 с.) |