Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации.. 72

Поиск

1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы.. 72

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкала оценивания 74

3. типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.. 79

3.1 Типовой перечень вопросов государственного экзамена «Теория государства и права»……………………………………………………………………………………………...79

3.2 Типовой перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Гражданское право» 81

 

 


Введение

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 (ред. от 15.01.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», положением «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в Автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», утвержденным приказом ректора от 11.12.2015 г. № 206/06-04, Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки от «04» мая 2010 г. № 464 (далее ФГОС).


I. Пояснительная записка

Государственная итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения обучающимся образовательной программы в полном объеме.

Государственная итоговая аттестация проводится государственной экзаменационной комиссией в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (далее – основная образовательная программа) соответствующим требованиям ФГОС.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по основной образовательной программе.

По направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция устанавливаются следующие формы государственных аттестационных испытаний:

§ государственный экзамен;

§ защита выпускной квалификационной работы (далее вместе – государственные аттестационные испытания).

 

В программу государственной итоговой аттестации входит:

· программа государственного экзамена;

· требования к выпускным квалификационным работам и порядок их выполнения;

· критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена;

· критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы.

 

Программа государственного экзамена содержит:

· перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен,

· рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену,

· перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену.

 

Оценочные средства представлены в виде фонда оценочных средств для государственной итоговой аттестации, который включает в себя:

· перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;

· описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;

Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция позволяет выявить уровень сформированных компетенций студентов в теоретической и практической подготовке в области гражданского права. Бакалавр должен быть подготовлен к осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики предмета гражданского права; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям образовательного стандарта.

 

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция результаты освоения обучающимися основной образовательной программы представлены следующим перечнем компетенций:

 

Общекультурные компетенции (ОК):

§ ОК-1- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

§ ОК-2 - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

§ ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

§ ОК-4 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

§ ОК-5 - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

§ ОК-6 - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

§ ОК-7 - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

§ ОК-9 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

§ ОК-10 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

§ ОК-11 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

§ ОК-12 - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

§ ОК-13 - владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.

Профессиональные компетенции (ПК):

В нормотворческой деятельности:

§ ПК-1 - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

В правоприменительной деятельности:

§ ПК-2 - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

§ ПК-3 - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

§ ПК-4 - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

§ ПК-5 - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

§ ПК-6 - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

§ ПК-7 - владеет навыками подготовки юридических документов;

В правоохранительной деятельности:

§ ПК-8 - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

§ ПК-9 - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

§ ПК-10 - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

§ ПК-11 - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

§ ПК-12 - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

§ ПК-13 - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

В экспертно-консультационной деятельности:

§ ПК-14 - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

§ ПК-15 - способен толковать различные правовые акты;

§ ПК-16 - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

В педагогической деятельности:

§ ПК-17 - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

§ ПК-18 - способен управлять самостоятельной работой обучающихся.

§ ПК-19 - способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

II. Программа государственного экзамена

Общие положения

Государственный экзамен по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция имеет целью произвести оценку освоения комплекса учебных дисциплин, определяющих формирование следующего перечня общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, а также оценить профессиональные умения и навыки практического применения полученных теоретических знаний в конкретной ситуации. Государственный экзамен имеет комплексный характер и охватывает ключевые вопросы по дисциплинам, изученными студентами за период обучения.

Задачи государственного экзамена:

– определить умение бакалавров ориентироваться в базовом понятийном аппарате науки, предмета и дисциплины теория государства и права, гражданское право;

– установить уровень теоретических знаний по дисциплине теория государства и права, по фундаментальным и прикладным вопросам гражданского права;

– выявить умение студентов пользоваться юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать юридические решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;

На экзамене студент должен продемонстрировать знания вопросов теории государства и права, а также фундаментальных и прикладных вопросов гражданского права, умения и навыки построения методической системы правоприменительной деятельности.

Государственный экзамен проводится по нескольким дисциплинам учебного плана: теория государства и права; гражданское право.

Государственный экзамен проводится в устной форме по билетам (билет состоит из трех вопросов). В ходе проведения итогового государственного экзамена проверяется теоретическая и практическая подготовка студентов, уровень сформированности их общекультурных и профессиональных компетенций.

При ответе на вопросы экзаменационного билета студент демонстрирует способности соотносить знания основ теоретических дисциплин с умением включать их в контекст будущей профессиональной деятельности при решении практических задач.

 

Содержание государственного экзамена

Содержание ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.117 (0.01 с.)