Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История мировой литературы 2016/2017
История мировой литературы 2016/2017 Модуль II: Лирика Лекции: Маслов Борис Павлович (brodinmaslov@hse.ru) Семинары: Дуринова Галина Вячеславовна (gdourinova@hse.ru) Калугин Дмитрий Яковлевич (dkalugin@hse.ru) Савицкий Станислав Анатольевич (stassavitski@yahoo.com) Школьников Вадим Валерьевич (vadim.shkolnikov@gmail.com) Учебные ассистенты: Глеб Волков (glebvolkov1997@gmail.com) Екатерина Наконечная (nackonechnaya.97@mail.ru) Ирина Нурбаева (irnurbaeva@gmail.com) Павел Юшин (pkyushin@edu.hse.ru) Варвара Кукушкина (vakukushkina@edu.hse.ru)
Аннотация курса: Во второй части годового вводного курса «История мировой литературы» речь пойдет о становлении форм европейской лирической поэзии, восходящих к классической древности (пастораль, анакреонтика, горацианская и пиндарическая ода, элегия, эпиграмма). В центре нашего внимания будут находиться следующие проблемы: взаимодействие между первичными и литературными жанрами, хронотоп (организация времени-пространства) и построение субъекта в в различных лирических формах, перипетии рецепции античных жанров. Помимо древнегреческих и латинских источников, корпус анализируемых текстов по большей части основан на русской (Пушкин, Мандельштам, Бродский), немецкой (Шиллер, Гёльдерлин, Рильке) и английской (Марвелл, Грей, Уитман, Хасс) поэзии. Большая часть текстов читается в русских переводах; планируются факультативные занятия с чтением текстов на немецком и английском языке в подлиннике.
Принципы формирования оценки за второй модуль: · Эссе: 50% (приблизительно 1500 слов) · Презентация на семинаре и участие в дискуссии: 30%. За каждое нарушение дисциплины, отмеченное преподавателем, вычитается один балл из общей оценки за этот компонент. · Письменные задания (наблюдения) к семинарским занятиям: 20% (присылаются накануне даты семинара в Вашей группе, до 19:00, на эл. адрес руководителя Вашей группы и учебного ассистента, ведущего Вашу группу). В случае, если два задания не сданы вовремя либо не получили зачета, балл по этой компоненте не может быть выше 3; если не сданы три или более заданий, балл не может быть выше 2)
Общие правила: На лекциях мы просим не использовать компьютеры, а также иные электронные устройства. На семинарах все студенты должны иметь при себе прочитанные к занятию тексты, в электронном либо печатном виде. Не допустимы никакие формы поведения, отвлекающие других студентов от работы на занятиях! Наблюдения к семинару. К каждому семинару студенты должны подготовить в письменной форме два интересных наблюдения над прочитанными к занятию текстами. Общий объем не должен превышать 200 слов. Наблюдения присылаются на эл. адрес руководителя Вашего семинара и учебного ассистента, ведущего Вашу группу, накануне занятия, до 19:00. Эссе присылаются на эл. адрес учебного ассистента и преподавателя, ведущего Вашу группу, не позже указанного срока. Опоздание не более, чем на одни сутки, приводит к снижению оценки на один балл (не более, чем на двое суток – на два балла, и так далее). Каждый студент должен подготовить одну презентацию на семинаре. Презентация не должна занимать более 7 минут и должна быть основана целиком на Ваших собственных наблюдениях над выбранным Вами текстом либо текстами (из числа текстов, которые прочитаны студентами к занятию). Избегайте оценочных суждений, общей (фоновой) информации, изложения аспектов биографии автора. С текстом презентации следует заблаговременно ознакомить специально назначенного оппонента из числа студентов группы. Cправки о пропусках занятий по болезни сдаются в учебный офис. Расписание занятий [NB список чтений носит предварительный характер; все тексты будут рассылаться в электронной форме за несколько дней до занятия. Расписание также может меняться.]
Лекция 4: Пиндар Среда, 23 ноября Обязательное чтение: Пиндар, 1-ая Олимпийская, 2-ая Олимпийская, 11-ая Олимпийская, 12-ая Олимпийская, 1-ая Пифийская, 6-ая Пифийская, 8-ая Пифийская, Дифирамб афинянам (фрагмент 75 – стр. 201-202); Вакхилид, Дифирамбы 17 и 18 (стр. 265-271).
Лекция 6: Античная элегия 6 декабря, вторник Обязательное чтение: Архилох, Тиртей, Солон, Феогнид, Феогнид, Каллимах, Тибулл, Овидий (подборки из сборника «Античная лирика»), Катулл, фрагм. 67-116
Семинар 6: Унылая элегия 7 декабря, среда (ИМЛ 3 + ИМЛ 6), 9 декабря, пятница Обязательное чтение: Томас Грей, «Элегия на сельском кладбище» (1751) (пер. Жуковского [1802]); Пушкин, «Элегия» («Я думал, что любовь погасла навсегда» [1816]), «Элегия» («Опять я ваш, о юные друзья!» [1817]), «К Овидию» (1821), «Воспоминание» (1828), «Брожу ли я вдоль улиц шумных» (1829), «Вновь я посетил» (1835), «Когда за городом, задумчив, я брожу» (1836); Некрасов, «Последние элегии» (1853). Ю. М. Лотман, «Анализ поэтического текста» (О «Последних элегиях» Некрасова). Л., 1972. С. 204-214. Лекция 7: (Мета)историческая элегия 13 декабря, вторник Обязательное чтение:; Шиллер, «Боги Греции» (1786), «Прогулка» (1795); Пушкин, «Воспоминания в Царском Селе» (1814), «Воспоминания в Царском Селе» (1829); Баратынский, «Запустение» (1832), «Приметы» (1839); Бродский, «Римские элегии» (1981), «Элегия» (1986). История мировой литературы 2016/2017 Модуль II: Лирика Лекции: Маслов Борис Павлович (brodinmaslov@hse.ru) Семинары: Дуринова Галина Вячеславовна (gdourinova@hse.ru) Калугин Дмитрий Яковлевич (dkalugin@hse.ru) Савицкий Станислав Анатольевич (stassavitski@yahoo.com) Школьников Вадим Валерьевич (vadim.shkolnikov@gmail.com) Учебные ассистенты: Глеб Волков (glebvolkov1997@gmail.com) Екатерина Наконечная (nackonechnaya.97@mail.ru) Ирина Нурбаева (irnurbaeva@gmail.com) Павел Юшин (pkyushin@edu.hse.ru) Варвара Кукушкина (vakukushkina@edu.hse.ru)
Аннотация курса: Во второй части годового вводного курса «История мировой литературы» речь пойдет о становлении форм европейской лирической поэзии, восходящих к классической древности (пастораль, анакреонтика, горацианская и пиндарическая ода, элегия, эпиграмма). В центре нашего внимания будут находиться следующие проблемы: взаимодействие между первичными и литературными жанрами, хронотоп (организация времени-пространства) и построение субъекта в в различных лирических формах, перипетии рецепции античных жанров. Помимо древнегреческих и латинских источников, корпус анализируемых текстов по большей части основан на русской (Пушкин, Мандельштам, Бродский), немецкой (Шиллер, Гёльдерлин, Рильке) и английской (Марвелл, Грей, Уитман, Хасс) поэзии. Большая часть текстов читается в русских переводах; планируются факультативные занятия с чтением текстов на немецком и английском языке в подлиннике.
Принципы формирования оценки за второй модуль: · Эссе: 50% (приблизительно 1500 слов) · Презентация на семинаре и участие в дискуссии: 30%. За каждое нарушение дисциплины, отмеченное преподавателем, вычитается один балл из общей оценки за этот компонент. · Письменные задания (наблюдения) к семинарским занятиям: 20% (присылаются накануне даты семинара в Вашей группе, до 19:00, на эл. адрес руководителя Вашей группы и учебного ассистента, ведущего Вашу группу). В случае, если два задания не сданы вовремя либо не получили зачета, балл по этой компоненте не может быть выше 3; если не сданы три или более заданий, балл не может быть выше 2)
Общие правила: На лекциях мы просим не использовать компьютеры, а также иные электронные устройства. На семинарах все студенты должны иметь при себе прочитанные к занятию тексты, в электронном либо печатном виде. Не допустимы никакие формы поведения, отвлекающие других студентов от работы на занятиях! Наблюдения к семинару. К каждому семинару студенты должны подготовить в письменной форме два интересных наблюдения над прочитанными к занятию текстами. Общий объем не должен превышать 200 слов. Наблюдения присылаются на эл. адрес руководителя Вашего семинара и учебного ассистента, ведущего Вашу группу, накануне занятия, до 19:00. Эссе присылаются на эл. адрес учебного ассистента и преподавателя, ведущего Вашу группу, не позже указанного срока. Опоздание не более, чем на одни сутки, приводит к снижению оценки на один балл (не более, чем на двое суток – на два балла, и так далее). Каждый студент должен подготовить одну презентацию на семинаре. Презентация не должна занимать более 7 минут и должна быть основана целиком на Ваших собственных наблюдениях над выбранным Вами текстом либо текстами (из числа текстов, которые прочитаны студентами к занятию). Избегайте оценочных суждений, общей (фоновой) информации, изложения аспектов биографии автора. С текстом презентации следует заблаговременно ознакомить специально назначенного оппонента из числа студентов группы. Cправки о пропусках занятий по болезни сдаются в учебный офис. Расписание занятий [NB список чтений носит предварительный характер; все тексты будут рассылаться в электронной форме за несколько дней до занятия. Расписание также может меняться.]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.006 с.) |