Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российское государство: реальность.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Российское гос-во: реальность и перспективы развития. Становление и развитие Рос. гос-ва происходит под воздействием К.РФ 1993 г. Конституция РФ юридически оформила Рос. гос-во, учредила его наиболее важные органы и институты, а ее принципы и концептуальные идеи определяют перспективы развития гос-ва. В ст. 1 К.РФ говорится:… В названной статье закреплен ряд принципиальных особенностей Российского гос-ва: 1) оно может быть только демократическим; демократия становится единственно возможным политико-правовым режимом общества и гос-ва, важнейшим принципом организации и деят-ти гос-ва, его органов. 2) провозглашено правовым. Однако правовое гос-во еще не реальность, а скорее одна из важных целей переходного периода. 3) является федеративным, с республиканской формой правления. И федеративная форма гос.устр-ва, и республиканская форма правления отражают и подчеркивают демократизм РФ. Ст. 3(1) КРФ гласит: …Названное конституционное установление означает, что в Российском государстве утверждается народовластие. И все же власть народа осуществляют преимущественно ОГВ и ОМС. Поэтому суверенную власть народа нередко отождествляют с ОГВ, особенно с высшими. В начале нового столетия сделаны шаги по пути укрепления Российского гос-ва: - остановлены его дезинтеграция, угроза распада Федерации, - реформирован Совет Федерации, - завершилось организационное становление федеральных округов. Федеральная власть реально стала ближе к регионам; создан активно действующий Гос.Совет РФ; у России появились утвержденные законом гос.символы. Принята программа повышения обороноспособности страны. Проводится большая и важная работа по более четкому разграничению функций, властных полномочий, финансовых средств на федеральном, региональном и местном уровнях. Перспективы развития: - провести административную реформу гос.аппарата, - выстроить четко работающую вертикаль исполнительной власти, - добиться укрепления гос.-правовой дисциплины, - сделать эффективно действующей судебную систему. Для успешного укрепления российской гос-ности назрела необходимость разработать научно обоснованную, комплексную программу гос.строительства, рассчитанную на долгосрочную перспективу поэтапного развития гос-ва. Понятие, сущность и основные признаки государства. Понятие и признаки гос-ва. Гос-во -политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, обладающая суверенитетом, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе. Признаки: 1.неразрывная связь, взаимозависимость и взаимодействие ГиП;2.наличие у гос-ва публичной власти, которая предполагает разделение общества на управляющих и управляемых, стоит над обществом;3.разделение население по территориальному признаку (административно-территориальное деление гос-ва на области,край,районы,города; установление гос.границ);4.система налогов,сборов,займов для содержания публичной власти и др.различных соц.программ;5.гос.суверенитет-политико-правовое св-во гос-ва, выражающее верховенство и независимость гос.власти.
Сущность гос-ва В научной литературе сущность гос. обычно рассматривается в двух аспектах: 1)С общефилософских позиций—как определенное явление, отличающееся от других присущими ему качествами. В данном случае могут быть выявлены отличия гос. как орг., например, от родового строя или от пол. партии; 2)С позиций соц. сущности, доминирования той или иной определенной соц. группы, чьи интересы прежде всего выражает гос.(например, интересы среднего класса во многих современных дем. Гос-х). В этом случае может быть осуществлена типология различных гос-в по соц. признакам (например, феодальное, капиталистическое и т.д.). В настоящее время используются следующие основные подходыв к анализу сущности гос.: 1) теологический подход рассматривает гос. как богоустановленное явление (особенно в сочинениях исламских фундаменталистов); 2) с точки зрения арифметического (классического) подхода, который особенно широко используется в работах специалистов по международному публичному праву, гос. — это совокупность трех элементов: власти, терр. и населения; 3) сторонники юридического подхода к понятию гос., господствовавшего в юр. науке до Первой мировой войны, анализировали гос. с позиции совокупности правоотношений, нормативного единства; 4) соц. подход, господствующий. Ученые либерального направления (в нем много течений) в общем рассматривают гос. как юр. персонификацию нации. 5) Классовый, в рамках к-рого гос-во можно определить как организацию политич.власти эк.господствующего класса. Гос-во -ср-во обеспечения интересов этого класса. В этом случае первоочередное удовлетворение интересов этого класса может привести к сопротивлению других классов. Отсюда проблема в постоянной необходимости «снятия» сопротивления с помощью диктатуры, насилия.6) Общесоциальный, в рамках к-рого гос-во можно определить как орг-цию пол. власти, создающую условия для компромисса интересов различных классов и соц.групп. Здесь гос-во используется как ср-во для обеспечения главным образом общ.интересов, концентрирующих интересы различных классов и слоев, большинства населения страны, употребляя преимущественно такой метод, как компромисс. Также можно выделить и религ., национальный, расовый и иные подходы к сущности гос-ва. Иначе говоря, сущность гос-ва многооаспектна. Она не сводится только к классовым и общесоциальным началам. Важнейший признак гос., хар-изующий его сущность, — гос.власть. Вследствие этого гос.—единственный орган легализованного и легитимного принуждения, насилия (лишь определенные полномочия этого рода оно может передать некоторым общ-ым институтам).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.01 с.) |