Российское государство: реальность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российское государство: реальность.



Российское гос-во: реальность и перспективы развития.

Становление и развитие Рос. гос-ва происходит под воздействием К.РФ 1993 г. Конституция РФ юридически оформила Рос. гос-во, учредила его наиболее важные органы и институты, а ее принципы и концептуальные идеи определяют перспективы развития гос-ва.

В ст. 1 К.РФ говорится:… В названной статье закреплен ряд принципиальных особенностей Российского гос-ва:

1) оно может быть только демократическим; демократия становится единственно возможным политико-правовым режимом общества и гос-ва, важнейшим принципом организации и деят-ти гос-ва, его органов. 2) провозглашено правовым. Однако правовое гос-во еще не реальность, а скорее одна из важных целей переходного периода. 3) является федеративным, с республиканской формой правления. И федеративная форма гос.устр-ва, и республиканская форма правления отражают и подчеркивают демократизм РФ.

Ст. 3(1) КРФ гласит: …Названное конституционное установление означает, что в Российском государстве утверждается народовластие.

И все же власть народа осуществляют преимущественно ОГВ и ОМС. Поэтому суверенную власть народа нередко отождествляют с ОГВ, особенно с высшими.

В начале нового столетия сделаны шаги по пути укрепления Российского гос-ва: - остановлены его дезинтеграция, угроза распада Федерации, - реформирован Совет Федерации, - завершилось организационное становление федеральных округов.

Федеральная власть реально стала ближе к регионам; создан активно действующий Гос.Совет РФ; у России появились утвержденные законом гос.символы.

Принята программа повышения обороноспособности страны. Проводится большая и важная работа по более четкому разграничению функций, властных полномочий, финансовых средств на федеральном, региональном и местном уровнях.

Перспективы развития: - провести административную реформу гос.аппарата, - выстроить четко работающую вертикаль исполнительной власти,

- добиться укрепления гос.-правовой дисциплины, - сделать эффективно действующей судебную систему.

Для успешного укрепления российской гос-ности назрела необходимость разработать научно обоснованную, комплексную программу гос.строительства, рассчитанную на долгосрочную перспективу поэтапного развития гос-ва.

Понятие, сущность и основные признаки государства.

Понятие и признаки гос-ва.

Гос-во -политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, обладающая суверенитетом, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе.

Признаки: 1.неразрывная связь, взаимозависимость и взаимодействие ГиП;2.наличие у гос-ва публичной власти, которая предполагает разделение общества на управляющих и управляемых, стоит над обществом;3.разделение население по территориальному признаку (административно-территориальное деление гос-ва на области,край,районы,города; установление гос.границ);4.система налогов,сборов,займов для содержания публичной власти и др.различных соц.программ;5.гос.суверенитет-политико-правовое св-во гос-ва, выражающее верховенство и независимость гос.власти.

 

Сущность гос-ва

В научной литературе сущность гос. обычно рассматривается в двух аспектах:

1)С общефилософских позиций—как определенное явление, отличающееся от других присущими ему качествами. В данном случае могут быть выявлены отличия гос. как орг., например, от родового строя или от пол. партии;

2)С позиций соц. сущности, доминирования той или иной определенной соц. группы, чьи интересы прежде всего выражает гос.(например, интересы среднего класса во многих современных дем. Гос-х). В этом случае может быть осуществлена типология различных гос-в по соц. признакам (например, феодальное, капиталистическое и т.д.).

В настоящее время используются следующие основные подходыв к анализу сущности гос.:

1) теологический подход рассматривает гос. как богоустановленное явление (особенно в сочинениях исламских фундаменталистов); 2) с точки зрения арифметического (классического) подхода, который особенно широко используется в работах специалистов по международному публичному праву, гос. — это совокупность трех элементов: власти, терр. и населения; 3) сторонники юридического подхода к понятию гос., господствовавшего в юр. науке до Первой мировой войны, анализировали гос. с позиции совокупности правоотношений, нормативного единства; 4) соц. подход, господствующий. Ученые либерального направления (в нем много течений) в общем рассматривают гос. как юр. персонификацию нации.

5) Классовый, в рамках к-рого гос-во можно определить как организацию политич.власти эк.господствующего класса. Гос-во -ср-во обеспечения интересов этого класса. В этом случае первоочередное удовлетворение интересов этого класса может привести к сопротивлению других классов. Отсюда проблема в постоянной необходимости «снятия» сопротивления с помощью диктатуры, насилия.6) Общесоциальный, в рамках к-рого гос-во можно определить как орг-цию пол. власти, создающую условия для компромисса интересов различных классов и соц.групп. Здесь гос-во используется как ср-во для обеспечения главным образом общ.интересов, концентрирующих интересы различных классов и слоев, большинства населения страны, употребляя преимущественно такой метод, как компромисс.

Также можно выделить и религ., национальный, расовый и иные подходы к сущности гос-ва. Иначе говоря, сущность гос-ва многооаспектна. Она не сводится только к классовым и общесоциальным началам.

Важнейший признак гос., хар-изующий его сущность, — гос.власть. Вследствие этого гос.—единственный орган легализованного и легитимного принуждения, насилия (лишь определенные полномочия этого рода оно может передать некоторым общ-ым институтам).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.004 с.)