![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация ОКР и технологических работ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Качество продукции Процесс и функции управления качеством на предприятии Сущность и система показателей качества продукции Стандартизация и сертификация в системе управления качеством Процесс и функции управления качеством на предприятии Основной задачей каждого предприятия (организации) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Качество продукции – это совокупность полезных свойств, которые делают ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением. Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. Под управлением качеством продукции понимаютсядействия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие, как: 1 прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и
Стандартизация и сертификация в системе управления качеством
Понятие «качество продукции» связано с понятиями сертификации и стандартизации. Стандартизация – деятельность, связанная с упорядочиванием по какому-либо признаку с помощью создания государственного стандарта. Стандарты содержат весь комплекс требований к изготавливаемым товарам и услугам, исходному сырью, полуфабрикатам и ходу производственного процесса. Существуют: ГОСТ (самый жесткий из всех стандартов), ОСТ (отраслевой), ТУ (технические условия), а также стандарты и нормативы самих предприятий и организаций.
Сертификация –. Сертификация имеет следующие задачи: 1) создание условий для совместной деятельности предприятий, реализовывающих свою продукцию на одном рынке, а также для ведения международной торговли; 2) поддержка потребительского выбора при покупке тех или иных товаров и услуг и, как следствие, защита их от недобросовестных изготовителей и бракованной продукции; 3) осуществление контроля над производством товаров, их безопасностью для окружающей среды, жизни и здоровья людей. Таким образом процесс стандартизации предшествует последующей сертификации, т. е. изначально устанавливаются стандарты и нормы качества, к которым должны стремиться производители товаров и услуг, а затем выполнение этих норм проверяется путем всестороннего описания свойств продукции.
Тема Основы планирования на предприятии 1. Сущность и принципы планирования на предприятии 2. Система планирования на предприятии 3. Методы планирования и прогнозирования Формирование рыночной стратегии предприятия Рыночные стратегии предприятия. Стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации состоит в такой дифференциации продукта, которая предопределит его исключительный характер и оригинальность. Такая продукция предназначена для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность. Дифференциация продукции означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продуктов и показателей с точки зрения требуемого уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и послепродажного обслуживания. Обычно выделяют следующие виды дифференциации: Продуктовая, сервисная, дифференциация персонала; дифференциация имиджа. · Продуктовая – предложение продуктов с характеристиками и дизайном, лучшим, чем у конкурентов. · Сервисная – это предложение разнообразного и более высокого по сравнению с конкурентами уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (это срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов).
· Дифференциация персонала – это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов. · Дифференциация имиджа – это создание имиджа организации или продукта, с лучшей стороны отличающей их от конкурентов.
Стратегия фокусирования. Стратегия фокусирования (узкой специализации) – выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко ограниченным кругом потребителей. Она предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности. Данная стратегия присуща, как правило, небольшим предприятиям. Стратегия синергизма. Синергизм – стратегическое преимущество, возникающее при сосредоточении двух или более видов деятельности в рамках одной организации. Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или более бизнес-единиц в одних руках. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек, совместный сбыт, синергия планирования и управления). Тема: Оперативно-производственное планирование 1. Сущность, задачи и содержание оперативно-производственного планирования 2. Системы оперативно-календарного планирования 1. Содержание, задачи и принципы оперативно-производственного планирования Оперативно-производственное планирование (ОПП) является составной частью внутризаводского планирования, его завершающей стадией и заключается в детализации показателей текущего плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия по исполнителям (цехам, участкам, бригадам, рабочим местам) и срокам (месяцам, декадам, суткам, сменам, часам) с целью равномерного выполнения производственной программы и эффективного использования трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов. Главная задача оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия (объединения). Это необходимо для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленных объёмах указанной номенклатуры при полном и рациональном использовании имеющихся экономических и производственных ресурсов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, и максимизации получаемой прибыли. Содержанием ОПП являются: 1. Расчет нормативов движения производства – размера партии деталей, длительности производственного цикла. 2. определение времени выполнения отдельных операций по изготовлению деталей, сборке узлов и изделий в целом; 3. детализация плановых заданий по цехам и участкам предприятия; 4. расчет и установление календарных графиков, определяющих последовательность и сроки изготовления продукции на конкретной стадии производства; 5. оперативное регулирование, диспетчирование хода производственного процесса, протекающего в цехах, на участках и рабочих цехах.
2 Системы оперативно-календарного планирования
Наибольшую известность в настоящее время имеют подетальная, позаказная и покомплектная системы оперативного планирования и их разновидности, применяемые на многих крупных отечественных предприятиях и в зарубежных фирмах, а также в малом и среднем предпринимательстве. В основе подетальной системы лежит точное планирование такта и ритма работы поточных линий и производственных участков, правильное определение нормальных технологических, транспортных, страховых, межоперационных и цикловых заделов и постоянное их поддержание в процессе производства на строгом расчетном уровне. Применение этой системы требует разработки сложных календарно-оперативных планов, содержащих показатели объема выпуска и маршрут движения деталей каждого наименования по всем производственным стадиям и технологическим операциям. Поэтому подетальнoe планирование целесообразно применять при ограниченной и устойчивой номенклатуре выпускаемой продукции, что имеет место в условиях крупносерийного и массового или малопродуктового производства. Подетальная система планирования предназначена для условий высокоорганизованного и стабильного производства. По этой системе планируется и регулируется ход выполнения работ, технологических операций и производственных процессов по каждой детали на определенный плановый период – час, смену, день, неделю и т.д. Позаказная система оперативного планирования применяется в основном в единичном и мелкосерийном производстве с его разнообразной номенклатурой и небольшим объемом выпускаемой продукции и производственных услуг. В этом случае объектом планирования, или основной планово-учетной единицей, является отдельный производственный заказ, включающий несколько однотипных работ конкретного потребителя-заказчика. Данная система планирования основана на расчетах длительности производственных циклов и нормативов опережений, с помощью которых устанавливаются требуемые заказчиком или рынком сроки выполнения как отдельных процессов или работ, так и всего заказа в целом. Покомплектная система применяется, главным образом, в серийном производстве. В качестве основной планово-учетной единицы используются различные детали, входящие в сборочный узел или общий комплект товаров, сгруппированных по определенным признакам. При комплектной системе планирования календарные задания производственным подразделениям разрабатываются не по деталям отдельного наименования, а по укрупненным группам или комплектам деталей на узел, машину, заказ или определенный объем работ и услуг. Эта система способствует сокращению трудоемкости как планово-расчетных работ, так и организационно-управленческой деятельности персонала линейных и функциональных служб предприятия. При данной системе значительно повышается гибкость оперативного планирования, текущего контроля и регулирования хода производства, что в условиях рыночной неопределенности служит для предприятий важным средством стабилизации производства.
Автоматизация ОКР и технологических работ. 1. Задачи и содержание конструкторской подготовки производства Конструкторская подготовка производства представляет собой совокупность процессов, целью которых является подготовка предприятия к промышленному выпуску новой продукции с обеспечением заложенных при конструировании технико-экономических параметров этой продукции. Конструкторская подготовка применительно к условиям серийного и массового производства включает в себя несколько этапов (табл. 13.1).
2. Содержание технологической подготовки производства Технологическая подготовка производства (ТПП) представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства, т.е. полные комплекты конструкторской и технологической документации для изготовления продукции с заданными технико-экономическими показателями. Основные этапы ТПП:
Техническая документация для различных типов производства отличается глубиной разработки технологического процесса и степенью детализации. Сначала разрабатываются карты технологических процессов (маршрутные карты), затем межцеховые на отдельные детали и сборочные единицы, а затем разрабатываются технологические процессы сборки. На определенные изделия разрабатываются отдельные карты технологических процессов по нанесению покрытий или другой обработки с обязательным указанием расхода материала. Исходная информация для разработки технологических процессов может быть: - базовая (наименование объекта, необходимые данные из конструкторской документации); - руководящая (отраслевая, заводские стандарты, установленные требования к технологическому процессу, оборудованию, оснастке - справочная документация опытного производства, описание прогрессивных методов изготовления)
Основным направлением совершенствования технологической подготовки производства является создание и эффективное использование автоматизирующей системы (АСТПП, АСКПП, САПР и т.д.) В системе автоматизированного проектирования выделяют ряд подсистем и систем функционально направленности различных уровней.
В системе АП формализация процессов осуществляется инженерами-специалистами в области выч. техники и автоматического проектирования. В зависимости от уровня автоматизации различают:
Автоматизированная система технологической подготовки производства является точной по структуре и функционированию кибернетической системой. Ее функционирование находится в постоянном потоке изменяющихся поступающих данных. Обмен информацией между системами при автоматизации технологической подготовки производства осуществляется с помощью прямых-обратных связей. В процессе передачи по каналам связи информация может принимать различные формы и быть представлена на различных носителях. Целью создания АСТПП является сокращение трудоемкости процесса проектирования за счет алгоритмизации описания процессов, на основе механизации и автоматизации. Разработка и внедрение АСТПП требует наличие стандартизации и унификации конструктивных элементов, типизации и нормализации технологических процессов, вычислительной техники, ее программного и математического обеспечения, а также разработанных алгоритмов технологических решений. Эффективность АСТПП определяется качеством построения и использования единого банка данных, а также порядком формирования и составом документации. Как правило, банк данных АСТПП поддерживает:
Обязательным условием разработки и внедрения АСТПП является использование технических средств автоматизации работ, а также средств хранения и передачи информации. Экономический эффект при автоматизации проектирования достигается за счет снижения трудоемкости процесса проектирования, за счет использования резервов в технологических процессах (повышения качества, уменьшения отходов, снижение расхода инструментов), а также за счет оптимизации, режимов резания, припусков, оптимизации схем раскроя материала. Экономический эффект рассчитывается на основе сопоставления затрат на создание системы и годовых эксплуатационных затрат до и после внедрения системы. Тема: Качество продукции
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.54.186 (0.013 с.) |