Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация ОКР и технологических работ.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Качество продукции Процесс и функции управления качеством на предприятии Сущность и система показателей качества продукции Стандартизация и сертификация в системе управления качеством Процесс и функции управления качеством на предприятии Основной задачей каждого предприятия (организации) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Качество продукции – это совокупность полезных свойств, которые делают ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением. Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. Под управлением качеством продукции понимаютсядействия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие, как: 1 прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и
Стандартизация и сертификация в системе управления качеством
Понятие «качество продукции» связано с понятиями сертификации и стандартизации. Стандартизация – деятельность, связанная с упорядочиванием по какому-либо признаку с помощью создания государственного стандарта. Стандарты содержат весь комплекс требований к изготавливаемым товарам и услугам, исходному сырью, полуфабрикатам и ходу производственного процесса. Существуют: ГОСТ (самый жесткий из всех стандартов), ОСТ (отраслевой), ТУ (технические условия), а также стандарты и нормативы самих предприятий и организаций. Сертификация –. Сертификация имеет следующие задачи: 1) создание условий для совместной деятельности предприятий, реализовывающих свою продукцию на одном рынке, а также для ведения международной торговли; 2) поддержка потребительского выбора при покупке тех или иных товаров и услуг и, как следствие, защита их от недобросовестных изготовителей и бракованной продукции; 3) осуществление контроля над производством товаров, их безопасностью для окружающей среды, жизни и здоровья людей. Таким образом процесс стандартизации предшествует последующей сертификации, т. е. изначально устанавливаются стандарты и нормы качества, к которым должны стремиться производители товаров и услуг, а затем выполнение этих норм проверяется путем всестороннего описания свойств продукции.
Тема Основы планирования на предприятии 1. Сущность и принципы планирования на предприятии 2. Система планирования на предприятии 3. Методы планирования и прогнозирования Формирование рыночной стратегии предприятия Рыночные стратегии предприятия. Стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации состоит в такой дифференциации продукта, которая предопределит его исключительный характер и оригинальность. Такая продукция предназначена для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность. Дифференциация продукции означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продуктов и показателей с точки зрения требуемого уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и послепродажного обслуживания. Обычно выделяют следующие виды дифференциации: Продуктовая, сервисная, дифференциация персонала; дифференциация имиджа. · Продуктовая – предложение продуктов с характеристиками и дизайном, лучшим, чем у конкурентов. · Сервисная – это предложение разнообразного и более высокого по сравнению с конкурентами уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (это срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов). · Дифференциация персонала – это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов. · Дифференциация имиджа – это создание имиджа организации или продукта, с лучшей стороны отличающей их от конкурентов.
Стратегия фокусирования. Стратегия фокусирования (узкой специализации) – выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко ограниченным кругом потребителей. Она предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности. Данная стратегия присуща, как правило, небольшим предприятиям. Стратегия синергизма. Синергизм – стратегическое преимущество, возникающее при сосредоточении двух или более видов деятельности в рамках одной организации. Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или более бизнес-единиц в одних руках. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек, совместный сбыт, синергия планирования и управления). Тема: Оперативно-производственное планирование 1. Сущность, задачи и содержание оперативно-производственного планирования 2. Системы оперативно-календарного планирования 1. Содержание, задачи и принципы оперативно-производственного планирования Оперативно-производственное планирование (ОПП) является составной частью внутризаводского планирования, его завершающей стадией и заключается в детализации показателей текущего плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия по исполнителям (цехам, участкам, бригадам, рабочим местам) и срокам (месяцам, декадам, суткам, сменам, часам) с целью равномерного выполнения производственной программы и эффективного использования трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов. Главная задача оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия (объединения). Это необходимо для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленных объёмах указанной номенклатуры при полном и рациональном использовании имеющихся экономических и производственных ресурсов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, и максимизации получаемой прибыли. Содержанием ОПП являются: 1. Расчет нормативов движения производства – размера партии деталей, длительности производственного цикла. 2. определение времени выполнения отдельных операций по изготовлению деталей, сборке узлов и изделий в целом; 3. детализация плановых заданий по цехам и участкам предприятия; 4. расчет и установление календарных графиков, определяющих последовательность и сроки изготовления продукции на конкретной стадии производства; 5. оперативное регулирование, диспетчирование хода производственного процесса, протекающего в цехах, на участках и рабочих цехах.
2 Системы оперативно-календарного планирования Наибольшую известность в настоящее время имеют подетальная, позаказная и покомплектная системы оперативного планирования и их разновидности, применяемые на многих крупных отечественных предприятиях и в зарубежных фирмах, а также в малом и среднем предпринимательстве. В основе подетальной системы лежит точное планирование такта и ритма работы поточных линий и производственных участков, правильное определение нормальных технологических, транспортных, страховых, межоперационных и цикловых заделов и постоянное их поддержание в процессе производства на строгом расчетном уровне. Применение этой системы требует разработки сложных календарно-оперативных планов, содержащих показатели объема выпуска и маршрут движения деталей каждого наименования по всем производственным стадиям и технологическим операциям. Поэтому подетальнoe планирование целесообразно применять при ограниченной и устойчивой номенклатуре выпускаемой продукции, что имеет место в условиях крупносерийного и массового или малопродуктового производства. Подетальная система планирования предназначена для условий высокоорганизованного и стабильного производства. По этой системе планируется и регулируется ход выполнения работ, технологических операций и производственных процессов по каждой детали на определенный плановый период – час, смену, день, неделю и т.д. Позаказная система оперативного планирования применяется в основном в единичном и мелкосерийном производстве с его разнообразной номенклатурой и небольшим объемом выпускаемой продукции и производственных услуг. В этом случае объектом планирования, или основной планово-учетной единицей, является отдельный производственный заказ, включающий несколько однотипных работ конкретного потребителя-заказчика. Данная система планирования основана на расчетах длительности производственных циклов и нормативов опережений, с помощью которых устанавливаются требуемые заказчиком или рынком сроки выполнения как отдельных процессов или работ, так и всего заказа в целом. Покомплектная система применяется, главным образом, в серийном производстве. В качестве основной планово-учетной единицы используются различные детали, входящие в сборочный узел или общий комплект товаров, сгруппированных по определенным признакам. При комплектной системе планирования календарные задания производственным подразделениям разрабатываются не по деталям отдельного наименования, а по укрупненным группам или комплектам деталей на узел, машину, заказ или определенный объем работ и услуг. Эта система способствует сокращению трудоемкости как планово-расчетных работ, так и организационно-управленческой деятельности персонала линейных и функциональных служб предприятия. При данной системе значительно повышается гибкость оперативного планирования, текущего контроля и регулирования хода производства, что в условиях рыночной неопределенности служит для предприятий важным средством стабилизации производства.
Автоматизация ОКР и технологических работ. 1. Задачи и содержание конструкторской подготовки производства Конструкторская подготовка производства представляет собой совокупность процессов, целью которых является подготовка предприятия к промышленному выпуску новой продукции с обеспечением заложенных при конструировании технико-экономических параметров этой продукции. Конструкторская подготовка применительно к условиям серийного и массового производства включает в себя несколько этапов (табл. 13.1).
2. Содержание технологической подготовки производства Технологическая подготовка производства (ТПП) представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства, т.е. полные комплекты конструкторской и технологической документации для изготовления продукции с заданными технико-экономическими показателями. Основные этапы ТПП:
Техническая документация для различных типов производства отличается глубиной разработки технологического процесса и степенью детализации. Сначала разрабатываются карты технологических процессов (маршрутные карты), затем межцеховые на отдельные детали и сборочные единицы, а затем разрабатываются технологические процессы сборки. На определенные изделия разрабатываются отдельные карты технологических процессов по нанесению покрытий или другой обработки с обязательным указанием расхода материала. Исходная информация для разработки технологических процессов может быть: - базовая (наименование объекта, необходимые данные из конструкторской документации); - руководящая (отраслевая, заводские стандарты, установленные требования к технологическому процессу, оборудованию, оснастке - справочная документация опытного производства, описание прогрессивных методов изготовления)
Основным направлением совершенствования технологической подготовки производства является создание и эффективное использование автоматизирующей системы (АСТПП, АСКПП, САПР и т.д.) В системе автоматизированного проектирования выделяют ряд подсистем и систем функционально направленности различных уровней. В системе АП формализация процессов осуществляется инженерами-специалистами в области выч. техники и автоматического проектирования. В зависимости от уровня автоматизации различают:
Автоматизированная система технологической подготовки производства является точной по структуре и функционированию кибернетической системой. Ее функционирование находится в постоянном потоке изменяющихся поступающих данных. Обмен информацией между системами при автоматизации технологической подготовки производства осуществляется с помощью прямых-обратных связей. В процессе передачи по каналам связи информация может принимать различные формы и быть представлена на различных носителях. Целью создания АСТПП является сокращение трудоемкости процесса проектирования за счет алгоритмизации описания процессов, на основе механизации и автоматизации. Разработка и внедрение АСТПП требует наличие стандартизации и унификации конструктивных элементов, типизации и нормализации технологических процессов, вычислительной техники, ее программного и математического обеспечения, а также разработанных алгоритмов технологических решений. Эффективность АСТПП определяется качеством построения и использования единого банка данных, а также порядком формирования и составом документации. Как правило, банк данных АСТПП поддерживает:
Обязательным условием разработки и внедрения АСТПП является использование технических средств автоматизации работ, а также средств хранения и передачи информации. Экономический эффект при автоматизации проектирования достигается за счет снижения трудоемкости процесса проектирования, за счет использования резервов в технологических процессах (повышения качества, уменьшения отходов, снижение расхода инструментов), а также за счет оптимизации, режимов резания, припусков, оптимизации схем раскроя материала. Экономический эффект рассчитывается на основе сопоставления затрат на создание системы и годовых эксплуатационных затрат до и после внедрения системы. Тема: Качество продукции
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.008 с.) |