Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация ОКР и технологических работ.

Поиск

Тема: Качество продукции

Процесс и функции управления качеством на предприятии

Сущность и система показателей качества продукции

Стандартизация и сертификация в системе управления качеством

Процесс и функции управления качеством на предприятии

Основной задачей каждого предприятия (организации) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.

Качество продукции – это совокупность полезных свойств, которые делают ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением. Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности.

Под управлением качеством продукции понимаютсядействия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие, как:

1 прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и
2. качества продукции;
3. планирование повышения качества продукции;
4. обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;
5. контроль качества и испытания продукции;
6. профилактика брака в производстве;
7. сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
8. правовое обеспечение управления качеством продукции;
9. финансовое обеспечение управления качеством продукции.

 

Стандартизация и сертификация в системе управления качеством

 

Понятие «качество продукции» связано с понятиями сертификации и стандартизации.

Стандартизация – деятельность, связанная с упорядочиванием по какому-либо признаку с помощью создания государственного стандарта. Стандарты содержат весь комплекс требований к изготавливаемым товарам и услугам, исходному сырью, полуфабрикатам и ходу производственного процесса. Существуют: ГОСТ (самый жесткий из всех стандартов), ОСТ (отраслевой), ТУ (технические условия), а также стандарты и нормативы самих предприятий и организаций.

Сертификация –. Сертификация имеет следующие задачи:

1) создание условий для совместной деятельности предприятий, реализовывающих свою продукцию на одном рынке, а также для ведения международной торговли;

2) поддержка потребительского выбора при покупке тех или иных товаров и услуг и, как следствие, защита их от недобросовестных изготовителей и бракованной продукции;

3) осуществление контроля над производством товаров, их безопасностью для окружающей среды, жизни и здоровья людей.

Таким образом процесс стандартизации предшествует последующей сертификации, т. е. изначально устанавливаются стандарты и нормы качества, к которым должны стремиться производители товаров и услуг, а затем выполнение этих норм проверяется путем всестороннего описания свойств продукции.

 

Тема Основы планирования на предприятии

1. Сущность и принципы планирования на предприятии

2. Система планирования на предприятии

3. Методы планирования и прогнозирования

Формирование рыночной стратегии предприятия

Рыночные стратегии предприятия.

Стратегия дифференциации.

Стратегия дифференциации состоит в такой дифференциации продукта, которая предопределит его исключительный характер и оригинальность. Такая продукция предназначена для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность. Дифференциация продукции означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продуктов и показателей с точки зрения требуемого уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и послепродажного обслуживания. Обычно выделяют следующие виды дифференциации: Продуктовая, сервисная, дифференциация персонала; дифференциация имиджа.

· Продуктовая – предложение продуктов с характеристиками и дизайном, лучшим, чем у конкурентов.

· Сервисная – это предложение разнообразного и более высокого по сравнению с конкурентами уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (это срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов).

· Дифференциация персонала – это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов.

· Дифференциация имиджа – это создание имиджа организации или продукта, с лучшей стороны отличающей их от конкурентов.

 

Стратегия фокусирования.

Стратегия фокусирования (узкой специализации) – выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко ограниченным кругом потребителей. Она предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности. Данная стратегия присуща, как правило, небольшим предприятиям.

Стратегия синергизма.

Синергизм – стратегическое преимущество, возникающее при сосредоточении двух или более видов деятельности в рамках одной организации. Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или более бизнес-единиц в одних руках. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек, совместный сбыт, синергия планирования и управления).

Тема: Оперативно-производственное планирование

1. Сущность, задачи и содержание оперативно-производственного планирования

2. Системы оперативно-календарного планирования

1. Содержание, задачи и принципы оперативно-производственного планирования

Оперативно-производственное планирование (ОПП) является составной частью внутризаводского планирования, его завершающей стадией и заключается в детализации показателей текущего плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия по исполнителям (цехам, участкам, бригадам, рабочим местам) и срокам (месяцам, декадам, суткам, сменам, часам) с целью равномерного выполнения производственной программы и эффективного использования трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов.

Главная задача оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия (объединения). Это необходимо для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленных объёмах указанной номенклатуры при полном и рациональном использовании имеющихся экономических и производственных ресурсов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, и максимизации получаемой прибыли.

Содержанием ОПП являются:

1. Расчет нормативов движения производства – размера партии деталей, длительности производственного цикла.

2. определение времени выполнения отдельных операций по изготовлению деталей, сборке узлов и изделий в целом;

3. детализация плановых заданий по цехам и участкам предприятия;

4. расчет и установление календарных графиков, определяющих последовательность и сроки изготовления продукции на конкретной стадии производства;

5. оперативное регулирование, диспетчирование хода производственного процесса, протекающего в цехах, на участках и рабочих цехах.

 

 

2 Системы оперативно-календарного планирования

Наибольшую известность в настоящее время имеют подетальная, позаказная и покомплектная системы оперативного планирования и их разновидности, применяемые на многих крупных отечественных предприятиях и в зарубежных фирмах, а также в малом и среднем предпринимательстве.

В основе подетальной системы лежит точное планирование такта и ритма работы поточных линий и производственных участков, правильное определение нормальных технологических, транспортных, страховых, межоперационных и цикловых заделов и постоянное их поддержание в процессе производства на строгом расчетном уровне. Применение этой системы требует разработки сложных календарно-оперативных планов, содержащих показатели объема выпуска и маршрут движения деталей каждого наименования по всем производственным стадиям и технологическим операциям. Поэтому подетальнoe планирование целесообразно применять при ограниченной и устойчивой номенклатуре выпускаемой продукции, что имеет место в условиях крупносерийного и массового или малопродуктового производства.

Подетальная система планирования предназначена для условий высокоорганизованного и стабильного производства. По этой системе планируется и регулируется ход выполнения работ, технологических операций и производственных процессов по каждой детали на определенный плановый период – час, смену, день, неделю и т.д.

Позаказная система оперативного планирования применяется в основном в единичном и мелкосерийном производстве с его разнообразной номенклатурой и небольшим объемом выпускаемой продукции и производственных услуг. В этом случае объектом планирования, или основной планово-учетной единицей, является отдельный производственный заказ, включающий несколько однотипных работ конкретного потребителя-заказчика. Данная система планирования основана на расчетах длительности производственных циклов и нормативов опережений, с помощью которых устанавливаются требуемые заказчиком или рынком сроки выполнения как отдельных процессов или работ, так и всего заказа в целом.

Покомплектная система применяется, главным образом, в серийном производстве. В качестве основной планово-учетной единицы используются различные детали, входящие в сборочный узел или общий комплект товаров, сгруппированных по определенным признакам. При комплектной системе планирования календарные задания производственным подразделениям разрабатываются не по деталям отдельного наименования, а по укрупненным группам или комплектам деталей на узел, машину, заказ или определенный объем работ и услуг. Эта система способствует сокращению трудоемкости как планово-расчетных работ, так и организационно-управленческой деятельности персонала линейных и функциональных служб предприятия. При данной системе значительно повышается гибкость оперативного планирования, текущего контроля и регулирования хода производства, что в условиях рыночной неопределенности служит для предприятий важным средством стабилизации производства.

 

Автоматизация ОКР и технологических работ.

1. Задачи и содержание конструкторской подготовки производства

Конструкторская подготовка производства представляет собой совокупность процессов, целью которых является подготовка предприятия к промышленному выпуску новой продукции с обеспечением заложенных при конструировании технико-экономических параметров этой продукции.

Конструкторская подготовка применительно к условиям серийного и массового производства включает в себя несколько этапов (табл. 13.1).

 

 

2. Содержание технологической подготовки производства

Технологическая подготовка производства (ТПП) представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства, т.е. полные комплекты конструкторской и технологической документации для изготовления продукции с заданными технико-экономическими показателями.

Основные этапы ТПП:

  1. Разработка технологических процессов
  2. Проектирование технологической оснастки и оборудования
  3. Изготовление нестандартной оснастки и оборудования
  4. На последнем этапе производства- отладка запроектированной технологии.

Техническая документация для различных типов производства отличается глубиной разработки технологического процесса и степенью детализации. Сначала разрабатываются карты технологических процессов (маршрутные карты), затем межцеховые на отдельные детали и сборочные единицы, а затем разрабатываются технологические процессы сборки.

На определенные изделия разрабатываются отдельные карты технологических процессов по нанесению покрытий или другой обработки с обязательным указанием расхода материала.

Исходная информация для разработки технологических процессов может быть:

- базовая (наименование объекта, необходимые данные из конструкторской документации);

- руководящая (отраслевая, заводские стандарты, установленные требования к технологическому процессу, оборудованию, оснастке

- справочная документация опытного производства, описание прогрессивных методов изготовления)

 

  1. Автоматизация проектно-конструкторских работ и технологического производства

Основным направлением совершенствования технологической подготовки производства является создание и эффективное использование автоматизирующей системы (АСТПП, АСКПП, САПР и т.д.)

В системе автоматизированного проектирования выделяют ряд подсистем и систем функционально направленности различных уровней.

В системе АП формализация процессов осуществляется инженерами-специалистами в области выч. техники и автоматического проектирования.

В зависимости от уровня автоматизации различают:

  1. Системы с частичной автоматизацией
  2. Автоматизированные системы
  3. Автоматические системы
  4. Самонастраивающаяся
  5. Самоорганизующиеся.

Автоматизированная система технологической подготовки производства является точной по структуре и функционированию кибернетической системой. Ее функционирование находится в постоянном потоке изменяющихся поступающих данных.

Обмен информацией между системами при автоматизации технологической подготовки производства осуществляется с помощью прямых-обратных связей.

В процессе передачи по каналам связи информация может принимать различные формы и быть представлена на различных носителях.

Целью создания АСТПП является сокращение трудоемкости процесса проектирования за счет алгоритмизации описания процессов, на основе механизации и автоматизации.

Разработка и внедрение АСТПП требует наличие стандартизации и унификации конструктивных элементов, типизации и нормализации технологических процессов, вычислительной техники, ее программного и математического обеспечения, а также разработанных алгоритмов технологических решений.

Эффективность АСТПП определяется качеством построения и использования единого банка данных, а также порядком формирования и составом документации.

Как правило, банк данных АСТПП поддерживает:

  1. Конструкторско-технологические характеристики проектируемых изделий
  2. Эксплуатационно-технологические характеристики оборудования и оснастки
  3. Организационно-технологическое документирование
  4. Нормативно-справочная документация, регистрирующая порядок и содержание работ в соответствии со стандартами.

Обязательным условием разработки и внедрения АСТПП является использование технических средств автоматизации работ, а также средств хранения и передачи информации.

Экономический эффект при автоматизации проектирования достигается за счет снижения трудоемкости процесса проектирования, за счет использования резервов в технологических процессах (повышения качества, уменьшения отходов, снижение расхода инструментов), а также за счет оптимизации, режимов резания, припусков, оптимизации схем раскроя материала.

Экономический эффект рассчитывается на основе сопоставления затрат на создание системы и годовых эксплуатационных затрат до и после внедрения системы.

Тема: Качество продукции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.013 с.)