Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Филиал в г. Северодвинске Архангельской области

Поиск

Филиал в г. Северодвинске Архангельской области

 

  Экономика  
  (наименование кафедры)  
  Сергейчик Мария Игоревна  
  (фамилия, имя, отчество студента)  
     
  Институт Гуманитарный курс   группа      
     
  38.03.01 Экономика/Бухгалтерский учет, анализ и аудит  
  (код и наименование направления подготовки/специальность)  
     
  КУРСОВАЯ РАБОТА  
     
  По дисциплине Аудит  
     
  На тему Аудит формирования и учета уставного капитала  
    (наименование темы)  
     
     
                 
  Работа допущена к защите        
      (подпись руководителя)   (дата)  
                 
                 
                 
  Признать, что работа      
  выполнена и защищена с оценкой      
         
         
  Руководитель Ст. преподаватель       С. П. Крюк  
      (должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)  
               
      (дата)          
                 
  Северодвинск 2015  
     
                                   

 

Лист для замечаний

 

Содержание

 

Введение. 4

1 Аудит уставного капитала и порядка его формирования. 6

1.1 Правовое регулирование порядка формирования уставного капитала и определение его сущности. 6

1.2 Бухгалтерский учет уставного капитала в организации. 9

2 Аудиторская проверка уставного капитала организации. 13

2.1 Цели и задачи аудита уставного капитала. 13

2.2 Внутренние источники информации при проведении аудиторской проверки 15

2.3 Оценка системы внутреннего контроля. 16

2.4 План и программа аудиторской проверки. 18

3 Практическая часть. 20

Заключение, Выводы.. 50

Список использованных источников. 52

Приложение 1. 53

Приложение 2. 54

Приложение 3. 55

 

Введение

 

Уставный капитал - один из основных показателей, характеризующих размеры и финансовое состояние организации. Его отражают в сумме, зарегистрированной в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости, паевых взносов) учредителей (участников) организации. Исключение составляют инвестиционные фонды, у которых уставный капитал в бухгалтерском учете и отчетности показывают по мере его оплаты и в фактических размерах на определенную дату.

Уставный капитал является стартовым капиталом организации, необходимым для обеспечения его основной деятельности и получения в дальнейшем прибыли, в связи с этим знание особенностей его учета играет очень важную роль для успешного функционирования предприятия.

В зависимости от вида и формы собственности организации этот стартовый капитал может быть:

1) складочным капиталом в полном товариществе и товариществе на вере; паевым фондом в производственных кооперативах;

2) уставным фондом в унитарных государственных и муниципальных предприятиях;

3) уставным капиталом в акционерных обществах, обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью.

В данной курсовой работе мы рассмотрим варианты формирования уставного капитала в зависимости от организационно-правовой формы организации, а также способы его увеличения и уменьшения.

Целью курсовой работы является изучение учета уставного капитала организации.

Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить понятие уставного капитала и учет операций по его формированию;

2) рассмотреть особенности формирования и учета уставного капитала предприятий различны форм собственности;

3) изучить порядок и учет изменений уставного капитала организаций различных форм собственности в процессе их предпринимательской деятельности.

Предмет теоретической части курсовой работы - проведение аудиторской проверки формирования и учета уставного капитала.

Объект теоретической части курсовой работы - аудит формирования и учета уставного капитала.

Объект практической части курсовой работы: аудит кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами.

Предмет практической части курсовой работы: проведение и анализ аудиторской проверки кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Вестленд».

Цель курсовой работы - теоретическое исследование, анализ аудиторской проверки уставного капитала, кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Вестленд».

Задачи курсовой работы:

1) рассмотреть теоретические основы учета и аудита уставного капитала;

2) составить план и программу аудиторской проверки учета уставного капитала;

3) определить попадает ли предприятие ООО «Вестленд» под обязательную аудиторскую проверку;

4) составить документы по планированию аудита, программу проверки по предприятию ООО «Вестленд»;

5) составить заключение по результатам аудиторской проверки предприятия ООО «Вестленд».

 

 

План и программа аудиторской проверки

 

Планирование аудита проводится аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности (ФПСАД) № 3 «Планирование аудита». Этот стандарт устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детальный подход к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, были выявлены потенциальные проблемы и работа выполнена с оптимальными затратами и своевременно.

Аудитору при проверке формирования уставного капитала необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. В п. 9 ФСАД 3 «Планирование аудита» указано, на какие аспекты необходимо обратить внимание при разработке общего плана аудита. В соответствии с основными направлениями и задачами аудита уставного капитала можно выделить четыре направления проверки:

1) аудит учредительных документов;

2) аудит формирования уставного капитала;

3) аудит расчетов с учредителями;

4) аудит начисления, удержания и перечисления налогов и иных обязательных платежей.

Эти направления и составляют общий план аудита уставного капитала.

Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита, которая определяет характер, временные рамки и объем аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита [14].

Программа аудита содержит набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, и служит средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. Программа аудита должна быть документально оформлена.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов [15].

 

Практическая часть

Характеристика предприятия, подлежащего аудиторской проверке:

Предприятие ООО «Вестленд»,

ИНН 2902030102 КПП 29020101001,

ОГРН 3040201025552, дата выдачи свидетельства 28.04.2001 г.

Юридический адрес: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Ленина, д. 42а, оф. 3

Расчетный счет № 40702801256000000536 в Северодвинском филиале СЗРУ ОАО «Московский индустриальный банк»

Корреспондирующий счет 30101810500000000748

БИК 041117748

Вид деятельности предприятия: производство и реализация корпусной мебели.

Предприятие не имеет филиалов и представительств.

Объем выручки от реализации продукции за 2014 г. 103 516 235 руб.

Величина активов предприятия на 31.12.2014 г. 54 661 895 руб.

Численность работников предприятия, в том числе работающих по совместительству, по договорам гражданско-правового характера, за 2014 год составляет 65 человек.

Руководитель предприятия: Ивановский Роман Витальевич.

Главный бухгалтер предприятия: Соломатова Арина Николаевна.

Учредителями являются 2 юридических лица, имеющими вместе 25% величины уставного капитала, и 5 физических лиц, между которыми оставшаяся величина уставного капитала распределена поровну (расписать конкретных учредителей).

На 01.01.2014 года в кассе предприятия находилось 55 000 руб. Установленный лимит остатка денежных средств в кассе предприятия 65 000 руб.

 

Задание №1. Определить попадает ли предприятие под обязательную аудиторскую проверку или аудит будет инициативным. В соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ проанализировать все случаи проведения обязательного аудита и сделать вывод об обязательности или инициативности аудита на данном предприятии (со ссылкой на статьи указанного закона). Решение оформлено в таблице 1:

Таблица 1 - Случаи проведения обязательного аудита

Критерий Условия проведения обязательного аудита Показатели исследуемой организации Вывод (обязательный/не обязательный)
1. Организационно – правовая форма Ст. 5 закон 307. Публичное акционерное общество Общество с ограниченной ответственностью   Не обязательный
2. Допуск к обращению на торгах фондовых бирж Бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж   -   Не обязательный
3. Виды деятельности Кредитная, страховая организация, бюро кредитных историй, клиринговая и другие Производство и реализация корпусной мебели   Не обязательный
4. Финансовые показатели Выручка превышает 400 млн. руб., сумма активов больше 60 млн. руб. Выручка 103,5 млн. руб., величина активов 54,6 млн. руб.   Не обязательный
5. Предоставление и (или) публикация сводной бухгалтерской отчетности Организация представляет и (или) публикует сводную бухгалтерскую отчетность   -   Не обязательный

 

Вывод: предприятие подлежит обязательному аудиту (на основании Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.08.2015) «Об аудиторской деятельности» (ст.5 «Обязательный аудит»)). Так как по критерию 5 показатели организации удовлетворяют условию проведения обязательного аудита (сумма активов баланса на конец года (150,7 млн. руб.) больше 60 млн. руб.

Задание №2. Составить письмо-обязательство о согласии на проведение аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2014 год.

 

Директору предприятия ООО «Вестленд»

Ивановскому Р. В. «30» ноября 2015 г.

Письмо-обязательство

о согласии на проведение аудита

 

Уважаемый Роман Витальевич!

 

Настоящим письмом мы подтверждаем принятие Вашего предложения на проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности предприятия за 2014 год. Согласно действующим положениям и нормам аудита, проверке будут подвергнуты бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, регистры бухгалтерского учета за 2014 год.

Аудит проводится нами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

а) Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ.;

б) Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности;

в) Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). Модифицированное мнение в аудиторском заключении;

г) Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). Дополнительная информация в аудиторском заключении;

д) Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 «Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности».

Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности Вашего предприятия за 2014 год во всех существенных аспектах. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля.

О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

Мы будем нести ответственность по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельности и договором на проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.

Надеемся на всестороннее сотрудничество с Вашим персоналом и на то, что в наше распоряжение будут предоставлены бухгалтерская документация, компьютерные базы данных и любая другая информация, необходимая нам для проведения полноценной аудиторской проверки.

Рассчитываем, что на наших сотрудников не будет оказываться давление в любой форме с целью изменения нашего мнения о достоверности Вашей бухгалтерской отчетности. Нарушение данного условия является, согласно принятым в аудите нормам, основанием для прекращения действия договора на проведение аудита.

Стоимость оказываемых услуг составляет 40000 рублей.

Порядок и сроки осуществления расчетов будут определены в договоре на проведение аудита.

Просим Вас подписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того, что оно соответствует Вашему пониманию договоренности о проведении нами аудиторской проверки.

ООО «Аудиторско-консультационная фирма «Орион» ООО «Вестленд»  
Костровая Анна Павловна, аудитор Ивановский Роман Витальевич, директор
(подпись) 30.11.2015 г. (подпись) 30.11.2015 г.

Задание № 3. Составить договор на оказание аудиторских услуг между ООО «Вестленд» и аудиторской организацией.

 

Договор №56-Э/09

на оказание аудиторских услуг

г. Северодвинск 30 ноября 2015 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Вестленд», именуемое в дальнейшем – Заказчик, в лице директора Ивановского Романа Витальевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторско-консультационная фирма «Орион», именуемое в дальнейшем – Исполнитель в лице директора Сергейчик Марии Игоревны, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем при совместном упоминании «Стороны», по отдельности – «Сторона», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

 

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию следующих услуг:

1.1.1. Проведение проверки по учету кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами Заказчика за 2014 год с целью выражения мнения о достоверности данных и соответствия ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;

Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении Заказчика и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения;

1.1.2. Подготовку и выдачу аудиторского заключения с выражением мнения о достоверности бухгалтерской отчетности Заказчика за 2014 год, составленного в соответствии с требованиями Российской Федерации;

1.1.3. Подготовку и передачу Заказчику письменной информации (отчета) по результатам проведения аудита;

1.1.4. Осуществление правового консультирования Заказчика;

1.2. Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

 

2. Сроки выполнения работ

 

2.1. Периоды выполнения работ:

- ноябрь 2015 г.

2.2. Конкретная дата начала оказания услуг устанавливается по согласованию сторон.

3. Права и обязанности Исполнителя

3.1. При проведении аудиторской проверки Исполнитель обязан:

1) Осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

2) Предоставлять по требованию Заказчика необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки;

3) Передать аудиторское заключение Заказчику в срок не позднее 30.11.2015 года;

4) Обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия Заказчика;

5) Исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных настоящим договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации;

3.2. Исполнитель вправе:

1) Самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;

2) Проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью Заказчика, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

3) Получать у должностных лиц Заказчика разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

4) Отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в аудиторском заключении в случаях:

- непредставления Заказчиком всей необходимой документации;

- выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Заказчика;

5) Осуществить иные права, вытекающие из существа правоотношения, определенных настоящим договором, и не противоречащие законодательству Российской Федерации и Федеральному закону «Об аудиторской деятельности».

 

4. Права и обязанности Заказчика

 

4.1. Заказчик обязан:

1) Предоставлять Иполнителю данные по оперативному и бухгалтерскому учету, первичные документы, планы, приказы, договоры, акты и другие документы, а также иную необходимую информацию;

2) Предоставлять по заявкам Исполнителя на время выполнения работ рабочие места, шкаф-сейф для хранения документов и другие необходимые материалы;

3) Оплачивать оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

4.2. Заказчик вправе:

1) Получить от Исполнителя аудиторское заключение в срок, определенный в подп. 3 п. 3.1 настоящего договора. При этом форма, содержание и порядок аудиторского заключения должны соответствовать федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности;

2) Получать от Исполнителя информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются выводы Исполнителя.

 

5. Цена Договора

5.1. Цена услуг, указанных в п 1.1 настоящего Договора, составляет 40000 (Сорок тысяч рублей), включая НДС.

5.2. Цена Договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

5.3. Оплата аудиторских услуг производится Заказчиком в два этапа:

- 50% от указанной суммы перечисляется в течение 10-ти банковских дней с момента начала проверки,

- оставшиеся 50% - в течение 10-ти банковских дней с момента подписания акта приема-передачи выполненных работ.

 

6. Ответственность сторон, порядок разрешения споров

6.1. Каждая из сторон должна выполнять свои обязанности надлежащим образом, в соответствии с требованиями настоящего договора, а также оказывать другой стороне всевозможное содействие в выполнении ее обязанностей.

6.2. В случае возникновения споров стороны примут все меры для их разрешения путем переговоров.

6.3. В случае если согласие не будет достигнуто путем переговоров, все споры, разногласия и конфликты, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, а также в случае его нарушения или расторжения, будут разрешаться Арбитражным судом г. Архангельска.

6.4. За неисполнение обязательств по настоящему договору Заказчик и Исполнитель несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора.

6.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если таковое явилось следствием обстоятельств неопределимой силы, определяемых в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством, в том числе положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

7. Срок действия договора

7.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписаниям и действует до момента выполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору.

7.2. Все дополнения и изменения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами.

 

8. Адреса и реквизиты сторон

 

Заказчик: ООО «Вестленд» 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Ленина, д. 42а, оф. 3 ИНН/КПП 2902030102/29020101001 ОГРН 3040201025552 р/сч 40702801256000000536 в Северодвинском филиале СЗРУ ОАО «Московский индустриальный банк» корр. счет 30101810500000000748 БИК 041117748 Исполнитель: ООО «Аудиторско-консультационная фирма «Орион» 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 114, оф. 5 тел/факс 500152 ИНН/КПП 7703011948/29020100 ОГРН 1022900835979 р/сч 40002820300000000256 в Банке «УРАЛСИБ» ОАО корр. счет 33010001040033254674 БИК 04111778

 

 

Подписи сторон договора:

 

_______________Р. В. Ивановский _______________ М. И. Сергейчик

(Заказчик) (Исполнитель)

«___»____________2015 года «___»____________2015 года

 

м.п. м.п.

 

Задание № 4. Предварительный план аудиторской проверки для оценки возможности проведения аудита на предприятии ООО «Вестленд» составлен в таблице 2.

Таблица 2 - Предварительный план аудиторской проверки

Название предприятия ООО «Вестленд»
Начало его деятельности 28.04.2001 г.
Размер уставного капитала 350000 рублей
  Учредители юридические лица: 1. ООО «ТК Гарант XXI» 2. СМУП «Рассвет» физические лица: 1. Андриянов Олег Викторович 2. Родионов Максим Романович 3. Чайкин Игорь Алексеевич 4. Синицына Мария Эдуардовна 5. Честнова Ангелина Александровна
    Доли этих учредителей - ООО «ТК Гарант XXI» – 12,5% -43750 рублей - СМУП «Рассвет» – 12,5% - 43750 рублей - Андриянов Олег Викторович – 15% - 52500 рублей - Родионов Максим Романович – 15% 52500рублей - Чайкин Игорь Алексеевич – 15% 52500 рублей - Синицына Мария Эдуардовна – 15% - 52500 рублей - Честнова Ангелина Александровна – 15% - 52500 рублей
Основной вид деятельности Производство и реализация корпусной мебели
    Основные поставщики - ООО «Венас» - ООО «ТК Аваната» - МУП «Завод строительных материалов» - ИП Джур А. В.

 

В ходе предварительного плана аудиторской проверки мы ознакомились с предприятием и готовы провести аудиторскую проверку. Для этого, в состав группы аудиторов входят:

1. Сергейчик Мария Игоревна (руководитель предприятия)

2. Костровая Анна Павловна (аудитор)

3. Земцев Александр Алексеевич (ассистент аудитора)

 

Задание № 5. Определить уровень существенности и величину аудиторского риска.

Уровень существенности связан со степенью аудиторского риска обратно пропорциональной связью. Чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск, и наоборот.

В данном случае, уровень существенности -8,1%, аудиторский риск – 1,9%.

 

Задание № 6. Общий план аудиторской проверки по учету кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами представлен в таблицах 3 и 4.

Таблица 3 - Данные о предприятии

Период проверяемой отчетности 01.01. 2014 г. - 31.12. 2014 г.
Период аудита 01.11.2015 г. - 30.11.2015 г.
Количество человек  
Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы Сергейчик М. И. Сергейчик М. И., Костровая А. П., Земцев А. А.
Планируемый аудиторский риск 8,1%
Планируемый уровень существенности 1,9%

 

Таблица 4 - Общий план аудиторской проверки кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами

№ п/п Планируемые виды работ (комплексы задач) Период проведения Исполнители
1. Проверка документального оформления кассовых операций 01.11.2015 г. – 10.11.2015 г. Костровая А. П.
  2. Аудит синтетического учета кассовых операций 11.11.2015 г. – 21.11.2015 г. Сергейчик М. И.
  3. Проверка соблюдения кассовой дисциплины 22.11.2015 г. – 25.11.2015 г. Костровая А. П. Земцев А. А.
  4. Аудит расчетов с подотчетными лицами 26.11.2015 г. – 30.11.2015 г. Костровая А. П.

 

Задание № 7. Перечень тестов проверки контроля денежных средств в кассе предприятия составлен в таблице 5.

 

Таблица 5 - Перечень тестов проверки контроля денежных средств в кассе

Вопросы Ответы Примечание
нет отв. Да Нет
1. Осуществление контроля
Снимаются ли остатки ДС (как часто)   +   Ежедневно
Проводятся ли внезапные проверки по кассе (как часто)   +   Ежемесячно
Присутствует ли главный бухгалтер при снятии остатков     -  
Проверяет ли отчеты кассира главный бухгалтер   +    
Снимаются ли остатки ДС в кассе на конец года   +    
2. Обеспечение сохранности
Хранятся ли деньги в несгораемом сейфе   +    
Имеется ли сигнализация в помещении кассы   +    
Заключен ли договор с вневедомственной охраной   +    
Сопровождает ли охрана кассира при получении им денег в банке     -  
Имеются ли вторые ключи от сейфа у руководителя предприятия   +    
3. Реальность
Составляет ли кассир приходные и расходные кассовые ордера   +    
Регистрируются ли приходные, расходные документы в журналах   +    
Присваивает ли кассир номера приходным и расходным документам   +    
Производятся ли записи в отчете кассира ежедневно   +    
Кроме ДС хранятся ли в кассе бланки ценных бумаг, путевок в д/о, санатории     -  
Составляются ли отдельные отчеты по движению валютных средств в кассе     -  
4. Полнота
Вся ли выручка, поступившая в кассу сдается в банк     -  
Практикуется ли получение денег от клиентов, работников другими лицами (минуя кассира)     -  
5. Разрешение
Нужны ли 2 подписи на документах, отражающих выдачу денег из кассы   +    
Практикуется ли выдача денег из кассы за одной подписью (руководителя, главного бухгалтера)     -  
6. Классификация
Разработана ли наиболее характерная корреспонденция счетов хоз. операций, типичных для данного предприятия       -  
7. Учет
Сверяет ли бухгалтер данные ведомостей по реализации МЦ (работ, услуг) с данными ДС, поступивших в кассу   +    
Датируются ли ПКО, РКО в журнале регистрации по дате указанной в них   +    
Сдает ли кассир ежедневно в бухгалтерию кассовые отчеты   +    

 

Вывод: Большинство ответов «да» означает, что в целом внутренний контроль за движением денежных средств находится на хорошем уровне.

Слабыми сторонами контроля являются:

- сохранность денежных средств, так как охрана не сопровождает кассира при получении денег в банке;

- осуществление контроля при снятии остатков из кассы.

 

Задание № 8. Перечень тестов проверки учета операций по расчетам с подотчетными лицами составлен в таблице 6.

Таблица 6 - Перечень тестов проверки учета операций по расчетам с подотчетными лицами

Вопросы Ответы Примечание  
нет отв. Да Нет
 
Соответствуют ли положениям нормативных актов порядок, размеры и условия возмещения расходов на командировки по территории Российской Федерации   +    
Соответствуют ли положениям нормативных актов порядок, размеры и условия возмещения расходов на зарубежные командировки   +    
Соответствует ли положениям нормативных актов порядок выдачи и расходования средств на хозяйственные нужды   +    
Соответствует ли положениям нормативных актов порядок выдачи и расходования средств на представительские расходы   +    
Соответствует ли положениям нормативных актов документальное оформление расчетов с подотчетными лицами   +    
Соответствуют ли положениям нормативных актов расчеты суточных (в том числе по загранкомандировкам) в бухгалтерском и налоговом учете   +    
Имеется ли на предприятии список лиц (приказ руководителя), которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды   +    
Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам     -  
Оформляется ли письменная документация (распоряжения руководителя предприятия) по направлению работников в командировки   +    
Организован ли аналитический учет командировочных расходов   +    
Производится ли расчет сумм, причитающихся работнику на командировки   +    
Соблюдение сроков предоставления авансового отчета по командировке (3 дня)   +    

Вывод:Большинство ответов «да» означает, что внутренний контроль за соблюдением требований законодательства в области учета расчетов с подотчетными лицами находится на высоком уровне.

 

Задание №9. На основании сформированных тестов в таблице 7 составлена программа проведения аудита по кассовым операциям и расчетам с подотчетными лицами.

Период проверяемой отчетности 01.01. 2014 г. - 31.12. 2014 г.
Период аудита 01.11.2015 г. - 30.11.2015 г.
Количество человек  
Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы Сергейчик М. И. Сергейчик М. И., Костровая А. П., Земцев А. А.
Планируемый аудиторский риск 8,1%
Планируемый уровень существенности 1,9%

 

Таблица 7 - Программа проведения аудита по кассовым операциям и расчетам с подотчетными лицами

№ п/п Наименование аудиторских процедур Период проведения Исполнители Рабочие документы аудитора
1. Проверка документального оформления кассовых операций
1.1 Проверка полноты и правильности оформления первичных кассовых документов, книг, журналов 1.11.15 г. – 2.11.15 г. Костровая А. П. Приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, журнал регистрации кассовых ордеров, кассовая книга  
1.2 Проверка соблюдения порядка выдачи денег по доверенности 3.11.15 г. – 4.11.15 г. Костровая А. П. Доверенности, приложенные к расходным кассовым ордерам или ведомостям  
1.3 Проверка наличия договора о полной материальной ответственности с кассиром организации 5.11.15 г. – 6.11.15 г. Костровая А. П. Трудовой договор кассира, Договор о полной материальной ответственности  
1.4 Проверка правильности оформления кассовых документов и соответствия их данных записям в кассовой книге. Правильности корреспонденции счетов 7.11.15 г. – 8.11.15 г. Костровая А. П. Кассовые документы, кассовая книга, ведомости, журналы-ордера, учетные регистры по счетам 50, 51, 76  
2. Аудит синтетического учета кассовых операций  
2.1 Проверка проведения ревизий кассы. Проверка действующей системы проведения ревизии кассы в организации 9.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.148 (0.011 с.)