Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экзаменационные материалы. 2 часть.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экзаменационные материалы. 2 часть. Регулирование правоотношений на железнодорожном транспорте Особенности приватизации объектов железнодорожного транспорта ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Принят Государственной Думой 7 февраля 2003 года Статья 3. Приватизация имущества федерального железнодорожного транспорта 1. Приватизация имущества федерального железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. 2. В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта создается единый хозяйствующий субъект путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта. В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, которое по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, могут создаваться иные открытые акционерные общества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 5. Органы управления единого хозяйствующего субъекта 1. Правительство Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации полномочия акционера единого хозяйствующего субъекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и об акционерных обществах. 2. Назначение на должность и освобождение от должности единоличного исполнительного органа (президента) единого хозяйствующего субъекта осуществляются Правительством Российской Федерации. Статья 7. Ограничение оборота акций единого хозяйствующего субъекта Все акции единого хозяйствующего субъекта находятся в собственности Российской Федерации. Продажа и иные способы отчуждения находящихся в собственности Российской Федерации акций единого хозяйствующего субъекта, передача их в залог, а также иное распоряжение указанными акциями осуществляется на основании федерального закона. Помимо коммерческого акта и акта общей формы составляется акт о техническом состоянии транспортного средства. Акт о техническом состоянии должен составляться в день обнаружения неисправности и не позднее дня составления коммерческого акта. 2.4. Ответственность перевозчика и отправителя. А) ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств. В отличие от общегражданской имущественной ответственности по принципу вины (ст. 401 ГК), ответственность за невыполнение заявки (заказа) при перевозках грузов на транспорте наступает не только за вину, но и за случай. Вина третьих лиц в невыполнении заявки (заказа) и другие возможные причины не снимают имущественной ответственности с перевозчика и грузоотправителя за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов (ст. 401 ГК). Ст. 94 УЖТ РФ по размеру санкций, применяемых при невыполнении заявки (заказа) на перевозку грузов, ставит обе стороны - грузоотправителя и перевозчика - в равное положение. Как к грузоотправителю, так и к перевозчику за совершенное правонарушение применяются равные санкции. Ст. 19 Устава железнодорожного транспорта 2003 г. предусмотрено, что грузоотправители (отправители), грузополучатели, перевозчики, владельцы инфраструктур несут ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки в связи с происшедшими по их вине аварийными ситуациями. Обстоятельства, освобождающие перевозчика и грузоотправителя от ответственности за невыполнение обязательств по заявкам (заказам) на перевозку грузов, предусмотренны ст. 117 УЖТ РФ. По характеру своего проявления в деятельности транспортной организации и грузоотправителя они могут быть разделены на три группы: 1) действие непреодолимой силы и военные действия. Непреодолимая сила является чрезвычайным и непредотвратимым в конкретных условиях событием (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.). Для того, чтобы перевозчик и грузоотправитель могли быть освобождены от ответственности, они должны доказать не только наличие непосредственной причинной связи между событием и утратой или повреждением груза, но и то, что ими и их работниками были приняты все разумные меры к обеспечению сохранной перевозки. Под военными действиями понимаются действия, осуществляемые государством, находящимся в состоянии войны. Военные действия освобождают перевозчика и грузоотправителя от ответственности за невыполнение принятых к исполнению заявок (заказов) лишь при наличии причинной связи между ними и невозможности выполнить заявку (заказ). 2) прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, в порядке установленном ст. 29 УЖТ РФ. На железнодорожном транспорте перевозка грузов может быть временно прекращена или ограничена перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении. Прекращение или ограничение погрузки грузов допускается только в исключительных случаях по решению в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта немедленным извещением Правительства Российской Федерации (ст. 29 УЖТ), соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктур. 3) иные случаи, предусмотренные УЖТ РФ. К обстоятельствам третьей группы относится неподача транспортных средств грузоотправителю в случае невнесения грузоотправителем провозной платы и иных причитающихся железной дороге платежей за осуществление перевозки грузов, т.е. за все состоявшиеся ранее перевозки, по которым грузоотправитель не рассчитался с железной дорогой. Появление этого основания, освобождающего железную дорогу от ответственности за невыполнение заявок грузоотправителя, видимо, связано с хроническими неплатежами клиентуры (ст. 117 УЖТРФ). К этой же группе относится условие, в силу которого перевозчик освобождается от ответственности при невыполнении заявки на перевозку грузов, - задержка грузоотправителем транспортных средств под выгрузкой. В качестве одного из оснований, освобождающих грузоотправителей от ответственности за неиспользование транспортных средств, поданных в соответствии с их заявкой, является авария у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности независимо от срока ее прекращения[32]. Помимо правовых норм, полностью освобождающих грузоотправителя при определенных обстоятельствах от ответственности за невыполнение заявок на перевозку грузов на железнодорожном транспорте, действует норма, которая частично освобождает грузоотправителя от ответственности. Так, при железнодорожных перевозках, если грузоотправитель предупредит станцию о неиспользовании транспортных средств не менее чем за двое суток до дня отгрузки, сумма штрафа уменьшается на одну треть (ст. 94 УЖТ). Б) Ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов. К условиям ответственности перевозчиков за несохранность перевозимых грузов относятся: а) неправомерное поведение (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства); б) наличие причинной связи между фактом неисполнения обязательства по перевозке и ущербом, когда ответственность выражается в возмещении убытков; в) наличие самих убытков; г) вина перевозчика. Статья 796 Гражданского кодекса предусматривает, что перевозчик отвечает за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза и багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, т.е. не по его вине. В УЖТ РФ воспроизводится общее правило о бремени доказывания перевозчика. Оно выражено в формуле ".если не докажет" (ст. 95 УЖТ). Принцип ответственности за вину распространяется не только на перевозчика, но и на грузоотправителей и грузополучателей. Это правило вытекает из содержания ст. 404 ГК РФ, которая устанавливает: "Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника", т.е. здесь, по-видимому, имеется в виду смешанная ответственность должника и кредитора. Обстоятельства, которые исключают ответственность перевозчика за несохранность грузов можно разделить на две наиболее характерные группы по признаку распределения бремени доказывания между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем). Первая группа предусматривает презумпцию вины перевозчиков, и перевозчик обязан доказать отсутствие своей вины, в противном случае он должен нести ответственность за несохранность груза. К обстоятельствам исключающим ответственность перевозчика за несохранность относятся: а) вина грузоотправителя и грузополучателя; б) особые естественные свойства перевозимого груза, вызвавшие его поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и другие последствия; в) недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применение тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути; г) сдача груза к перевозке без указания в накладной его особых свойств, требующих особых условий или предосторожности для сохранности груза при перевозке или хранении; д) сдача к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму. Вторая группа обстоятельств предусматривает презумпцию невиновности перевозчика. В статье 118 Устава железнодорожного транспорта перечисляются обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности за несохранность груза при перевозке, когда бремя доказывания вины перевозчика возложено на грузоотправителя или грузополучателя при получении груза в пункте назначения. К таким обстоятельствам относится, например, прибытие груза в пункт назначения в исправном состоянии, за исправными запорно-пломбировочными устройствами (пломбами), установленными грузоотправителем. Предполагается, что доступа к грузу во время его следования в адрес грузополучателя не было. Перевозчик несет ответственность за недостачу груза лишь в том случае, если будет доказано обратное. В) Ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов Просрочка доставки груза влечет за собой обязанность перевозчика уплатить штраф (пени) грузополучателю. Штраф носит характер исключительной неустойки и исчисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза. Ст. 97 Устава железнодорожного транспорта установила, что перевозчик за просрочку доставки груза в пункт назначения уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данного груза. Общей предпосылкой ответственности за просрочку доставки груза является вина перевозчика, которая презюмируется. Вместе с тем на железнодорожном транспорте конкретизируется перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности за просрочку доставки грузов. Например, из ст. 97 Устава железнодорожного транспорта следует, что железная дорога освобождается от ответственности за просрочку доставки груза, если докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных обстоятельств, не зависящих от железной дороги.
Общие положения трудового права. Действие трудового права Законодательство РФ по охране труда (ОТ) состоит из соответствующих норм Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов РФ и ее субъектов. Гарантии реализации права работников на охрану труда и нормативные требования по охране труда, установленные законодательными актами субъектов Федерации, не могут быть ниже гарантий и требований об ОТ РФ. ·разрешение разногласий. ·Ответственность сторон социального партнерства. ·Органы по рассмотрению трудовых споров. Перечень основных документов, необходимых при изучении вопроса: 1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Принят 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 1 мая 1999 года № 92-ФЗ. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. Содержание трудового договора В науке отечественного трудового права трудовой договор рассматривается в различных аспектах: во-первых, как юридический акт, необходимый для возникновения трудовых правоотношений, а также для индивидуализации их регулирования, и, во-вторых, как институт трудового права, объединяющий нормы о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнении. Трудовой кодекс РФ дает следующее определение трудового договора как юридического акта (ст. 56): "Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка". Содержание трудового договора Содержание трудового договора (как и любого другого) — это его условия. Трудовой кодекс дает перечень существенных условий трудового договора (ст. 57): · место работы (с указанием структурного подразделения); · дата начала работы; · наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; · права и обязанности работника; · права и обязанности работодателя; · характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; · режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации); · условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); · виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью. В трудовом договоре могут предусматриваться условия об испытании, о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной), об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя, а также иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. В случае заключения срочного трудового договора в нем указываются срок его действия и обстоятельство (причина), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с законодательством. Следует подчеркнуть, что стороны не вполне свободны в выработке условий трудового договора. Трудовое право именно потому и выделилось в начале XX в. из гражданского, что законодатель счел необходимым предусмотреть определенный минимум гарантий работнику, который не может быть изменен соглашением сторон. Так, не допускается установление продолжительности рабочего времени больше, чем предусмотрено законодательством, оплаты труда — меньше минимального размера, установленного федеральным законом. Нельзя предусматривать материальную ответственность работника в большем размере, чем это установлено законодательством, и т.д. Это связано с двумя характерными особенностями трудового правоотношения: экономическим неравенством сторон и подчиненным положением работника. Ограничивая свободу договора, законодатель стремится помешать работодателю, во-первых, используя свое экономическое превосходство, диктовать кабальные условия при заключении трудового договора и, во-вторых, злоупотреблять своей властью после его заключения. Виды трудового договора Трудовые договоры различают прежде всего по сроку их действия. Они могут заключаться: 1. на неопределенный срок; 2. на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Трудовым кодексом и иными федеральными законами. Вместо конкретной даты в срочном договоре может быть указано "до выхода на работу временно отсутствующего работника" (например, женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком). Когда работника принимают для выполнения заведомо определенной работы, точная дата окончания которой не может быть определена, указывают "до окончания данной работы". Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. В случае если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, считается заключенным на неопределенный срок. Срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника в следующих случаях: · для замены временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы; · на время выполнения временных (до двух месяцев) работ, а также сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода времени (сезона); · с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; · для проведения срочных работ по предотвращению несчастных случаев, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотии, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств; · с лицами, поступающими на работу в организации — субъекты малого предпринимательства с численностью до 40 работников (в организациях розничной торговли и бытового обслуживания — до 25 работников), а также к работодателям — физическим лицам; · с лицами, направляемыми на работу за границу; · для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности организации (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также для проведения работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг; · с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период времени или для выполнения заведомо определенной работы; · с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее выполнение (завершение) не может быть определено конкретной датой; · для работ, непосредственно связанных со стажировкой и профессиональным обучением работника; · с лицами, обучающимися по дневным формам обучения; · с лицами, работающими в данной организации по совместительству; · с пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера; · с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении произведений, профессиональными спортсменами в соответствии с перечнями профессий, утвержденными Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; · с научными, педагогическими и другими работниками, заключившими трудовые договоры на определенный срок в результате конкурса, проведенного в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом органа государственной власти или органа местного самоуправления; · в случае избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в политических партиях и других общественных объединениях; · с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; · с лицами, направленными на временные работы органами службы занятости населения, в том числе на проведение общественных работ; · в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Кроме того, выделяют следующие виды трудовых договоров: с временными и сезонными работниками, о работе по совместительству, с руководителем организации, о работе у работодателей — физических лиц, с надомниками, о работе в условиях Крайнего Севера и ряд других. Особенности этих договоров будут рассмотрены в гл. XV. Отстранение от работы Отстранение работника от работы следует отличать от прекращения трудового договора. Прекращение трудового договора означает прекращение трудового правоотношения (т. е. работника увольняют), а при отстранении от работы правоотношение временно приостанавливается, как правило, с приостановкой выплаты заработной платы, но за работником сохраняется место работы. Согласно ст. 76 ТК работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: · появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; · не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; · не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр; · при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; · по требованиям органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Так, в случае привлечения должностного лица в качестве обвиняемого судья может вынести постановление о временном отстранении обвиняемого от должности (ст. 114 У ПК РФ). Правом выдавать работодателям обязательные для исполнения предписания об отстранении от работы в установленном порядке должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства, наделены государственные инспектора труда (ст. 357 ТК). Органы специализированных государственных инспекций (Госгортехнадзор, Госатомнадзор, Госсанэпиднадзор и др.) также в определенных случаях могут требовать отстранения работника от работы. Отстранение от должности руководителя организации предусмотрено законодательством о банкротстве. Отстранение от работы производится на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся для этого основанием. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. При отстранении от должности в порядке ст. 114 УПК работнику выплачивается ежемесячное государственное пособие в размере 5 минимальных размеров оплаты труда (пп. 8 п. 2 ст. 131 УПК РФ). Работнику, отстраненному от должности органами санэпиднадзора в связи с выявлением у него опасного для окружающих заболевания, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности. В некоторых случаях (например, при появлении работника на работе в состоянии опьянения) за отстранением от работы может следовать увольнение. I. Общие положения 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"1(далее – Устав железнодорожного транспорта). Настоящие Правила содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, юридических и физических лиц, и устанавливают условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа. 2. В соответствии с частью 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации2, статьей 1 Устава железнодорожного транспорта настоящие Правила содержат общие условия договора перевозки пассажира, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования. Оказание услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом осуществляется с соблюдением требований транспортной безопасности, установленных Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности"3. К отношениям, стороной по которым являются физические лица - пользователи услуг железнодорожного транспорта, применяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"4(далее – Закон о защите прав потребителей). В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"5перевозчики, владельцы инфраструктур и иные организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, поездов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа и не принадлежащие перевозчику, могут включаться в составы поездов, сформированных перевозчиком, на основании договора, заключенного между владельцем вагонов и перевозчиком. Условия перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа и уровень обслуживания пассажиров, отправителей, получателей, иных пользователей услугами железнодорожного транспорта могут быть улучшены по сравнению с установленными настоящими Правилами. 3. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями (далее – станции) и пассажирскими остановочными пунктами (далее – остановочные пункты), открытыми для выполнения соответствующих операций6. 4. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, следующих в международном сообщении, осуществляются по правилам, устанавливаемым соответствующими международными договорами. 5. В соответствии с пунктом 6 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 1117(далее – Правила оказания услуг), перевозчик обеспечивает своевременное предоставление пользователям услугами железнодорожного транспорта (в наглядной и доступной форме) достоверной информации. По обращению инвалида перевозчик предоставляет информацию о предлагаемых услугах, возможностях совершения поездки и доступа к инфраструктуре. В соответствии со статьей 85 Устава железнодорожного транспорта за выдачу справок в письменной форме, а также справок, не связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта, с пользователей услугами железнодорожного транспорта взимается плата с оформлением соответствующего документа. 1Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170, № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566. 2Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410, № 34, ст. 4025; 1997, № 43, ст. 4903; 1999, № 51, ст. 6288; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 160, ст. 167, № 13, ст. 1179, № 46 (ч. I), ст. 4434, № 52 (ч. I), ст. 5034; 2005, № 1 (ч. I), ст. 15, ст. 45, № 13, ст. 1080, № 19, ст. 1752, № 30 (ч. I), ст. 3100; 2006, № 6, ст. 636, № 52 (ч. I), ст. 5497; 2007, № 1 (ч. I), ст. 39, № 5, ст. 558, № 17, ст. 1929, № 27, ст. 3213, № 31, ст. 3993, ст. 4015, № 41, ст. 4845, № 44, ст. 5282, № 45, ст. 5428, № 49, ст. 6048, № 50, ст. 6247; 2008, № 17, ст. 1756, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 1, ст. 16, № 15, ст. 1778, № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 7, ст. 901, № 30 (ч. I), ст. 4564, ст. 4596, № 43, ст. 5972, № 48, ст. 6730, № 49 (ч. I), ст. 7014, ст. 7015, ст. 7041; 2012, № 25, ст. 3268; 2013, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6346, № 52 (ч. I), ст. 6981. 3Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634; 2010, № 27, ст. 3415; 2011, № 7, ст. 901, № 30 (ч. I), ст. 4569, 4590; 2013, № 30 (ч. I), ст. 4041; 2014, № 6, ст. 566. 4Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377, № 52 (ч. I), ст. 5275; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3439, № 43, ст. 4412, № 48, ст. 4943; 2007, № 44, ст. 5282; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776, № 48, ст. 5711; 2011, № 27, ст. 3873, № 30 (ч. I), ст. 4590; 2012 № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322; 2013, № 27, ст. 3477. 5Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232, № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410, № 33 (ч. I), ст. 3426, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2, № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817, № 29, ст. 3410, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2152, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. I), ст. 4596, № 45, ст. 6329, № 47, ст. 6608, № 49 (ч. I), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990, № 30, ст. 4175, № 53 (ч. I), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717, № 27, ст. 3460, № 27, ст. 3475, № 27, ст. 3477. 6Статья 4 Устава железнодорожного транспорта. 7Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 10, ст. 851; 2006, № 52 (ч. III), ст. 5587. II. Оформление перевозки пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения 6. Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам. Пассажир обязан иметь проездной документ (билет), а перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо (далее – перевозчик) обязаны оформить проездной документ (билет) при наличии свободного места в поезде до указанного пассажиром пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения1. (Приказом Минтранса России от 27 августа 2015 г. №267 в абзац внесены изменения) 7. Оформление проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования и в вагоны беспересадочного сообщения, маршруты следования которых отличаются от маршрута следования поезда, с которым они начали следование, производится через каналы продажи: в билетной кассе, через терминал самообслуживания, через веб-ресурс с резервированием мест с помощью автоматизированной системы (далее – автоматизированный способ). При перевозке пассажиров в вагонах беспересадочного сообщения применяются нормы, предусмотренные для перевозок пассажиров в вагонах поездов дальнего следования с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами. Оформление проездных документов (билетов) может осуществляться по ручной технологии. Оформление доплаты к проездному документу (билету) в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, производится на бланке проездного документа (билета). Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность), а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, - на основании документов, подтверждающих указанное право2. При оформлении проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования пассажир из числа инвалидов информирует перевозчика об ограничении своей жизнедеятельности с целью организации его перевозки. 8. При оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в проездном документе (билете) указывается наименование перевозчика, номер поезда и тип или класс вагона, класс обслуживания, номер места, станции отправления и назначения маршрута следования пассажира, фамилия и иные персональные данные пассажира, наименование и номер документа, удостоверяющего личность пассажира, дата (день, месяц, год) и время отправления поезда, общая стоимость проезда с выделением в тарифе стоимости билета (инфраструктурная, локомотивная и вокзальная составляющие тарифа) и стоимости плацкарты (вагонная, моторвагонная составляющая тарифа), сборы и иные платежи. 9. Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации3. При оформлении проездного документа (билета) в билетной кассе пассажиру, обнаружившему при получении проездного документа (билета) ошибку в нем, оформляется новый проездной документ (билет) без взимания сбора за переоформление проездного документа. 10. Подчистки и исправления на проездных документах (билетах), оформленных для проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, не допускаются. Выдаваемый пассажиру проездной документ (билет), оформленный по ручной технологии, должен иметь компостерные или штемпельные отметки. 11. Проездные документы (билеты) на проезд в поездах дальнего следования и пригородного сообщения оформляются на проезд пассажира в беспересадочном сообщении по маршруту следования поезда (вагона). 12. Физическое или
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.011 с.) |