Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По учебной, производственной и преддипломной практикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перечень оценочных средств По учебной, производственной и преддипломной практике
5.Типовые задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы ОС №1: Собеседование Контрольные вопросы для собеседования по учебной практике Практика в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления
Практика в судах
Практика в органах прокуратуры 1. Каково место Прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации? 2. Какие нормативные акты составляют правовую основу ее статуса? 3. Какова система органов прокуратуры в Российской Федерации? 4. Внутренняя организация и порядок деятельности прокуратуры, на базе которой проходила практика. 5. Каким образом осуществляется взаимодействие между структурными подразделениями? 6. Каковы основные элементы правового статуса прокурора? 7. Как организован прием граждан, обращающихся в прокуратуру? 8. Каков общий порядок делопроизводства в органах прокуратуры? 9. Каковы основные направления прокурорского надзора? 10. Назовите акты прокурорского реагирования. Практика в юридическом отделе предприятия 1. Какие нормативные акты составляют правовую основу статуса предприятия (учреждения)? 2. Внутренняя организация и место юридического отдела в общей структуре. 3. Какие основные задачи деятельности определены локальными актами? 4. Виды юридической деятельности, осуществляемые в рамках компетенции юридического отдела? 5. Каким образом осуществляется взаимодействие между структурными подразделениями и юридическим отделом? 6. Каков порядок приема граждан (сотрудников) по юридическим вопросам? 7. По каким видам правовых отношений проводилось консультирование сотрудников и граждан? 8. Каковы основные должностные обязанности юрисконсульта? 9. Какую работу проводит юрисконсульт в рамках защиты интересов предприятия (учреждения)? 10. Как организовано делопроизводство в юридическом отделе? Практика в юридической консультации коллегии адвокатов 1. Как приобретается статус адвоката? 2. Какими нормативными актами регулируется адвокатская деятельность? 3. Какова общая структура адвокатских образований в РФ? 4. Правовое положение коллегии адвокатов. 5. Адвокатская палата, ее статус. 6. Адвокатский кабинет, его статус. 7. Поясните понятие «адвокатская тайна». 8. Какие виды юридической помощи, оказывают адвокаты. 9. Назовите основные положения профессиональной этики адвоката. 10. Каковы основные полномочия адвоката? Практика в органах нотариата 1. Каково место нотариата в правовой системе России? 2. Какова структура органов нотариата в РФ? 3. В чем проявляется публично-правовое предназначение нотариальной палаты? 4. Назовите основные элементы статуса нотариуса. 5. Какую ответственность несет нотариус за совершение нотариальных действий или отказ в их совершении? 6. Назовите основные правила нотариального делопроизводства. 7. Что такое единая информационная система нотариата? 8. Каким образом осуществляется контроль за деятельностью нотариусов? 9. Какие функции выполняет помощник нотариуса? 10. Каким образом производится замещение временно отсутствующего нотариуса? Практика в Федеральной службе судебных приставов 1. Каково место ФССП в системе органов государственной власти Российской Федерации? 2. Какие нормативные акты составляют правовую основу ее статуса? 3. Какова система ФССП в Российской Федерации? 4. Какие нормативные правовые акты регламентируют исполнительное производство. 5. Каковы основные полномочия судебного пристава-исполнителя? 6. Каков порядок взаимодействия ФССП с другими органами государственной власти? 7. Как организован прием граждан, обращающихся в ФССП? 8. Какие виды исполнительных документов, направляемых (предъявляемых) судебному приставу-исполнителю, вы знаете? 9. Каково значение сроков в исполнительном производстве? 10. Назовите основные виды сроков в исполнительном производстве. Контрольные вопросы для собеседования по производственной практике
Практика в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления 1. Каково место и функциональное назначение данного органа в системе органов государственной (муниципальной) власти? 2. Какие нормативные правовые акты определяют правовое положение данного органа власти? 3. Внутренняя организация и порядок деятельности органа, на базе которого проходила практика. 4. Виды юридической деятельности, осуществляемые в рамках его компетенции. 5. Каким образом осуществляется взаимодействие юридического отдела с иными структурными подразделениями. 6. Каков порядок приема граждан по юридическим вопросам? 7. Какие требования, предъявляются к кандидату на должность государственного (муниципального) служащего законодательством? 8. По каким видам правовых отношений проводилось консультирование сотрудников и граждан. 9. Какие знания, умения и навыки были приобретены за период практики? 10. Какие новые юридические термины были вами изучены за период практики? Практика в судах 1. Каково место данного суда в судебной системе Российской Федерации? 2. Какие нормативные акты составляют правовую основу его статуса? 3. Внутренняя организация и порядок деятельности суда, на базе которого проходила практика. 4. Каким образом осуществляется взаимодействие между структурными подразделениями? 5. Каковы основные элементы правового статуса судьи? 6. Каковы основные принципы этики судьи? 7. Как организован прием граждан, обращающихся в суд? 8. Каков общий порядок подготовки дел к судебному разбирательству? 9. Назовите наиболее значимые сроки, регламентирующие судебное производство. 10. Каковы общие правила подсудности гражданских, административных и уголовных дел? 11. Какие судебные акты вам известны? 12. Каким образом определяется территориальная подсудность гражданского дела? 13. Каким составом рассматриваются уголовные дела в апелляционном порядке? 14. Каким документом оформляется решение судьи по поступившему делу? 15. Какие вопросы разрешаются судьей в определении о назначении судебного заседания? 16. Каков общий порядок подготовки дел к судебному разбирательству? 17. Каков регламент судебного заседания? 18. В течение какого времени быть изготовлено решение суда и кем подписан протокол судебного заседания? 19. Раскройте общий ход судебного заседания. 20. Какие дела подсудны мировому судье? 21. Проекты каких судебных документов составлялись вами в период практики? 22. Какие задания руководителя были выполнены за период практики? 23. Какие знания, умения и навыки были приобретены за период практики?
Практика в органах прокуратуры 1. Каково место Прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации? 2. Какие нормативные акты составляют правовую основу ее статуса? 3. Какова система органов прокуратуры в Российской Федерации? 4. Внутренняя организация и порядок деятельности прокуратуры, на базе которой проходила практика. 5. Каким образом осуществляется взаимодействие между структурными подразделениями? 6. Каковы основные элементы правового статуса прокурора? 7. Как организован прием граждан, обращающихся в прокуратуру? 8. Каков общий порядок делопроизводства в органах прокуратуры? 9. Каковы основные направления прокурорского надзора? 10. Назовите акты прокурорского реагирования. Практика в юридическом отделе предприятия 1. Какие нормативные акты составляют правовую основу статуса предприятия (учреждения)? 2. Внутренняя организация и место юридического отдела в общей структуре. 3. Какие основные задачи деятельности определены локальными актами? 4. Виды юридической деятельности, осуществляемые в рамках компетенции юридического отдела? 5. Каким образом осуществляется взаимодействие между структурными подразделениями и юридическим отделом? 6. Каков порядок приема граждан (сотрудников) по юридическим вопросам? 7. По каким видам правовых отношений проводилось консультирование сотрудников и граждан? 8. Какими моральными качествами должен обладать юрист предприятия? 9. Каковы основные должностные обязанности юрисконсульта? 10. Какую работу проводит юрисконсульт в рамках защиты интересов предприятия (учреждения)? 11. Как организовано делопроизводство в юридическом отделе? 12. Какие виды договоров используются в деятельности данного предприятия. 13. Какова роль юрисконсульта в подготовке договоров? 14. Раскройте особенности подготовки искового заявления. 15. Раскройте особенности подготовки жалобы. 16. Каковы общие правила подсудности дел арбитражным судам? 17. Каково материально техническое оснащение юридического отдела и рабочего мест юрисконсульта? 18. Проекты каких юридических документов составлялись вами в период практики? 19. Какие задания руководителя были выполнены за период практики? 20. Какие знания, умения и навыки были приобретены за период практики? Практика в юридической консультации коллегии адвокатов
Практика в органах нотариата 1. Каково место нотариата в правовой системе России? 2. Какова структура органов нотариата в РФ? 3. В чем проявляется публично-правовое предназначение нотариальной палаты? 4. Назовите основные элементы статуса нотариуса. 5. Какую ответственность несет нотариус за совершение нотариальных действий или отказ в их совершении? 6. Назовите основные правила нотариального делопроизводства. 7. Назовите основные нотариальные действия совершаемые нотариусом. 8. Кто помимо нотариуса вправе совершать нотариальные действия? 9. Что такое единая информационная система нотариата? 10. Каким образом осуществляется контроль за деятельностью нотариусов? 11. Какие функции выполняет помощник нотариуса? 12. Каким образом производится замещение временно отсутствующего нотариуса? 13. Назовите основные правила совершения нотариальных действий. 14. В чем состоит суть удостоверения сделки нотариусом? 15. Какова роль нотариуса в обеспечении доказательств? 16. Какие факты удостоверяет нотариус? 17. Что такое исполнительная надпись? 18. В консультировании по каким юридически вопросам вы приняли участие? 19. Какие знания, умения и навыки были приобретены за период практики? 20. Какие новые юридические термины были вами изучены за период практики? Практика в Федеральной службе судебных приставов 1. Каково место ФССП в системе органов государственной власти Российской Федерации? 2. Какие нормативные акты составляют правовую основу ее статуса? 3. Какова система ФССП в Российской Федерации? 4. Какие нормативные правовые акты регламентируют исполнительное производство. 5. Каковы основные полномочия судебного пристава-исполнителя? 6. Каков порядок взаимодействия ФССП с другими органами государственной власти? 7. Как организован прием граждан, обращающихся в ФССП? 8. Какие виды исполнительных документов, направляемых (предъявляемых) судебному приставу-исполнителю, вы знаете? 9. Каково значение сроков в исполнительном производстве? 10. Назовите основные виды сроков в исполнительном производстве. 11. Назовите общий порядок возбуждения исполнительного производства. 12. Каким образом осуществляется проведение оценки и учета арестованного и изъятого имуществ.
Контрольные вопросы для собеседования по преддипломной практике [2] 1. Правовой статус каких субъектов гражданских правоотношений стал предметом изучения в процессе преддипломной практики? 2. Каково место базы практики в структуре государственных (муниципальных органов). 3. Какие основные элементы гражданско- правового статуса реализуются профильной организацией базой практики? 4. Назовите основные направления юридической деятельности, по которым работает организация и по которым осуществлялась практическая деятельность вас как практиканта. 5. Каким образом осуществляется взаимодействие между структурными подразделениями и юридическим отделом? 6. Сталкивается ли данная организация с вопросами защиты гражданских прав? 7. В каком юридическом порядке осуществляется защита гражданских прав в данной организации? 8. Какими видами имущественных и неимущественных благ обладает организация? 9. Какие виды гражданско-правовых договоров используются в деятельности организации? 10. В практической деятельности данной организации возникали ли проблемы, связанные с недействительностью сделок? 11. Каким образом организовано оформление представительства организации в гражданских правоотношениях? 12. Какие виды гражданско-правовой ответственности приходилось нести данной организации? 13. Договорная деятельность организации предполагает использование способов обеспечения исполнения обязательств? Каких? 14. Приходилось ли организации выступать субъектом правоотношений, связанных с переменой лиц в обязательстве? 15. Выступает ли данная организация субъектом кредитных отношений? 16. Какие формы расчетов, предусмотренные гражданским законодательством используются организацией? 17. Является ли данная организация участником рынка ценных бумаг? 18. Применяет ли организация в своей деятельности имущественное страхование? 19. Становилось ли предприятие субъектом обязательств возникающих из причинения вреда? 20. Участвует ли организация в правовых отношениях, связанных с поставкой для государственных и муниципальных нужд? 21. Сталкивалась ли организация с юридическими проблемами продажи недвижимости? 22. Организация (база практики) выступает стороной лицензионных договоров? 23. Какова специфика организации трудовых правоотношений в данной организации? 24. Какие сотрудники организации несут материальную ответственность? 25. Какие особенности организации дисциплины труда реализуются на данном предприятии? 26. Как часто возникают трудовые споры в организации? Каких вопросов они касались? 27. Обязательства из неосновательного обогащения выступали предметом отношений данного предприятия? 28. Какие дополнительные знания, умения и навыки вы получили по результатам практики? 29. Охарактеризуйте выполненную вами на практике работу, в том числе пояснив, в каких юридических действиях вы принимали участие и какие действия выполняли самостоятельно, какие проекты документов вами составлялись. 30. Какой материал для выпускной квалификационной работы удалось собрать?
ОС №2: Отчет по практике
Требования к структуре, содержанию и оформлению отчета
Отчет о выполнении программы практики и индивидуального задания должен быть структурирован в несколько разделов и сброшюрован в следующей последовательности: 1) Титульный лист; 2) Рабочий график (план) проведения практики; 3) Индивидуальное задание на прохождение практики; 4) Дневник практики; 5) Характеристика, о качествах студента проявленных в ходе практики; 6) Аттестационный лист; 7) Договор об организации прохождения практики (в случае самостоятельного выбора обучающимся базы практики). 8) Содержание; 9) Введение, включающее цель, объект, предмет и задачи практики. 10) Основная часть, состоящая из нескольких разделов, в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием. 11) Обзор учебной и научной литературы (для преддипломной практики); 12) Заключение, содержащее выводы о проделанной работе, вытекающие из основной части отчета; 13) Список использованных источников; 14) В завершении отчета приводятся «Приложения»: Копии должностных инструкций; Положения о юридических подразделениях; Претензии; Исковые заявления; Судебные решения; Письма юридического содержания и др., всего не менее 5-7 документов. Отчет печатается на компьютере в текстовом редакторе MicrosoftWord. Перед набором необходимо настроить параметры страницы и стиль оформления текста. Разметка страницы. Поля обычные: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2 см. Ориентация – книжная, размер страницы А4. Стиль оформления текста. Основной текст – шрифт TimesNewRoman, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ красной строки 1,25 см, без интервалов между абзацами. Заголовок 1 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 16, выравнивание по центру, без отступа, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 12 пт. Заголовок 2 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт. Заголовок 3 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт. Объем отчета должен составлять 15-20 страниц печатного текста формата А4. Содержание основных элементов: 1. Титульный лист должен содержать сведения о студенте, месте прохождения практики, руководителях практики от института и принимающей организации (Приложение 2). 2. Рабочий график (план) проведения практики, готовится руководителем практики от института, должен содержать согласование руководителя практики от профильной организации (базы практики) (Приложение 3). 3. Индивидуальное задание на прохождение практики готовится руководителем практики от института, содержит указание на углубленное исследование объекта и предмета практики. Принимается к исполнению студентом под роспись. Согласовывается руководителем практики от профильной организации (базы практики) (Приложение 4). 3. Дневник практики заполняется студентом в процессе прохождения практики и контролируется руководителем от организации. В графу «содержание работы» заносятся краткие сведения, характеризующие выполнение программы практики и индивидуального задания студента. В графу «сроки» заносятся даты начала и окончания выполнения задания руководителя практики от организации. В дневнике должна быть запись о прохождении вводного инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также первичного инструктажа на рабочем месте. По окончании практики руководитель от организации подтверждает перечень выполненных работ своей подписью и печатью организации (Приложение 5). 4. Характеристику студенту, прошедшему практику, дает руководитель практики от организации в свободной форме. При этом важно отразить такие качества студента, как дисциплинированность, исполнительность, инициативность, самостоятельность, уровень теоретической подготовки. Руководитель практики от предприятия вправе выразить пожелания институту по совершенствованию программы практики и качества профессиональной подготовки студентов (Приложение 6).. 5. Аттестационный лист, заполняется руководителем практики от организации, с проставлением итоговой оценки. (Приложения 7,8,9). 6. Договор об организации прохождения практики (в случае самостоятельного выбора обучающимся базы практики). Договор готовится в двух экземплярах и подписывается сторонами, институтом и принимающей организацией (базой практики). 7. Введение отражает основные теоретические предпосылки и актуальность программы практики или индивидуального задания и содержит указание на объект и предмет, цели и задачи практики. 8. Основная часть состоит из нескольких глав (разделов) в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием и должна подробно раскрывать всю проделанную согласно указанным документам работу. В конце каждого раздела основной части целесообразно делать промежуточные выводы. 9. Обзор учебной и научной литературы подводит итог теоретического изучения учебных дисциплин, соотнося их с темой ВКР. В литературном обзоре студент акцентирует внимание на новейших научных достижениях в области юриспруденции, обосновывает направления изучения объекта выпускной квалификационной работы. В обзор, кроме учебников, включаются научные статьи, газетные публикации, материалы официальных интернет-источников. 10. Заключение должно содержать выводы и предложения по проведенному исследованию. Выводы строятся на анализе полученных практических данных организации, в которой проходила практика, и сопоставлении их с теоретическими знаниями, полученными при изучении общетеоретических и специальных дисциплин. Предложения должны быть направлены на совершенствование юридической работы организации, предприятия, учреждения, касаться проблем правового регулирования отношений, на которых строится ее (его) деятельность. 11. Список использованных источников (включая нормативные правовые акты), должен содержать не менее 10 наименований, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. 12. Образцы (копии) рассмотренных, подготовленных в процессе практики локальных актов, правоприменительных актов, организационно-распорядительных документов, судебных решений, бланков договоров и других, юридически-значимых документов, помещаются в приложении и нумеруются в порядке ссылки на них в основной части (например, Приложение1).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.01 с.) |