Формы работы по выбору ученика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы работы по выбору ученика



Формы работы по выбору ученика

Если вы выбрали раздатки то, вам раздаются лекции по двум разделам «Великая российская революция» и «Гражданская война» (они в отдельном файле). Вам нужно: прочитать тексты лекций. Определить идею каждой из лекций или проблему, которую раскрывает каждая из лекций. Карандашом или ручкой (цветными пастами, фломастерами) выделить ключевые слова и понятия из текста.

Если вы выбрали самостоятельное чтение параграфов в учебнике, то это глава 4 в учебнике Шестакова В.А. Вам нужно: прочитать темы из главы, выделить главные положения по каждой из тем и переписать в тетрадь (объем: 1 страница=1 тема из учебника).

Если вы выбрали уроки с учителем, то тогда вам нужно будет не просто слушать, но и конспектировать по ходу урока основные положения, даты и события, а также прочитывать темы из учебника.

Ваш вариант работы с возможностью проверки учителем ______________________________________________________________________________________

 

Задания на познавательные результаты

 

1. Задание на умение давать определения (4 задание из ЕГЭ)

Термины: Красная гвардия, корниловский мятеж, «керенки», «диктатура пролетариата», предпарламент, II съезд Советов, декрет, «учредительное собрание, «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», Конституция РСФСР 1918 г, сепартаный мир, Брест-Литовский мирный договор, контрибуция, анексия, «красногвардейская атака на капитал», военный коммунизм, национализация, совнархозы, гражданская война, красное, белое и зеленое движения, интервенция, Комуч, мятеж чехословацкого корпуса, Директория, политика террора, комбеды

Аббривеатуры: ТОЗ, ЦК, ВРК, ВЦИК, СНК, КОБ, РСФСР, РККА, РКП (б), ВСНХ, РСДРП (б), РСДРП (м), Прикомуч, Викжель

Персоналии: Керенский, Корнилов, Чхеидзе Н.С., Ленин, Троцкий, Я. Свердлов, Ф.Дзержинский, Колчак, Фрунзе, Чапаев, Буденный, Деникин, Махно, Врангель, Блюхер В.К., Юденич Н.Н., Тухачевский М.,Дыбенко П., Петлюра С.В.

Устный опрос: 2 термина (определение), 2 аббривеатуры (просто расшифровать буквы) и 2 персоналии (пол-ие взгляды, должность или звание, возможно! достижения)

 

2. Находить информацию в тексте (в ЕГЭ это 20,21,22 задания)

одно задание из 1 раздела и одно задание из 2 раздела=0,5 ч. (необязательное задание)

I. Из воспоминаний П.А. Сорокина. (1 разд)

«Сегодня нам пришлось «понюхать», что же есть на самом деле восстание масс. Министерство сношений отправило ноту союзникам, подтверждающую верность всем соглашениям и обязательствам, принятым ранее Россией. За это оно было подвергнуто яростным нападкам со стороны Советов и большевиков. Около полудня два хорошо вооруженных полка покинули бараки и присоединились к бастующим. Началась перестрелка. Преступные ограбления магазинов вошли в норму. Ситуация стала напоминать первые дни антицаристского восстания, но в те дни ещё удавалось контролировать массы. Правительство заявило об отставке Милюкова. А это значило, что правительство пало, ибо первая уступка толпе и большевикам свидетельствовала о конце правительства...»

Как называлось правительство, о котором идёт речь в воспоминаниях? Укажите не менее двух политических партий и организаций, которые противостояли действиям этого правительства.

Под каким названием вошло в историю «антицаристское восстание», о котором упоминает автор? В чём он видит сходство описанных им событий с этим восстанием и в чём отличие? Приведите не менее трёх сходств и отличий.

Какую из сторон в данном конфликте поддерживает автор? Что свидетельствует об этом? Укажите не менее двух аргументов.

II. Из статьи В.И. Ленина «О задачах пролетариата в данной революции» (1 разд)

ТЕЗИСЫ

  1. … разъяснять неразрывную связь капитала с империалистической войной, доказывать, что кончить войну истинно демократическим, не насильническим, миром нельзя без свержения капитала.
  2. Организация самой широкой пропаганды этого взгляда в действующей армии. Братанье.
  3. Своеобразие текущего момента в России состоит в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии в силу недостаточной сознательности и организованности пролетариата, — ко второму ее этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейших слоев крестьянства.Этот переход характеризуется, с одной стороны, максимумом легальности (Россия сейчас самая свободная страна в мире из всех воюющих стран), с другой стороны, отсутствием насилия над массами и, наконец, доверчиво-бессознательным отношением их к правительству капиталистов, худших врагов мира и соци­ализма.
  4. Никакой поддержки Временному правительству, разъяснение полной лживости всех его обещаний, особенно относительно отказа от аннексий...
  5. Признание факта, что в большинстве Советов рабочих депутатов наша партия в меньшинстве...Разъяснение массам, что С. Р. Д. есть единственно возможная форма рево­люционного правительства и что поэтому нашей задачей, пока это правительство поддается влиянию буржуазии, может явиться лишь терпеливое, систематическое, настойчивое, приспособляющееся особенно к практическим потребнос­тям масс, разъяснение ошибок их тактики.Пока мы в меньшинстве, мы ведем работу критики и выяснения ошибок, проповедуя в то же время необходимость перехода всей государственной власти к Советам рабочих депутатов, чтобы массы опытом избавились от своих ошибок.
  6. Не парламентарная республика, — возвращение к ней от С. Р. Д. было бышагом назад, — а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депутатов по всей стране, снизу доверху...В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов.Конфискация всех помещичьих земель.Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения (в размере около 100 дес. до 300 по местным и прочим условиям и по определению местных учреждений) образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет.

В каких общественных, хозяйственных организациях искали поддержку анархисты, считая именно их опорой для хозяйственного развития и борьбы с контрреволюцией? Назовите не менее двух таких организационных структур. Опираясь на текст и знание курса истории, укажите не менее двух «преступлений против широких масс», которые, по мнению Н.И. Махно, были совершены большевистско-левоэсеровским блоком к лету 1918 г.

Укажите не менее трёх политических сил, кроме красных, участвовавших в Гражданской войне в России 1918- 1922 гг. Назовите не менее двух обстоятельств, связанных с тем, что помешало им объединиться в борьбе с Советской властью.

VI. Из письма Вельского комитета РКП(б) Вологодскому губернскому комитету партии о реквизициях крестьянского семенного зерна от 3 апреля 1920 г. (2 разд)

«Выше нашего понимания события, происходящие в уезде. Защита интересов трудящихся, борьба с разрухой и прочее — теперь миф и обман. Это суровая действительность заставляет нас говорить так и вот почему. Несвоевременная реквизиция хлеба и совершенно непосильная в технике [в порядке изъятия хлеба] вызвала кошмарные явления... Когда мы, исполняя наряд в 220 000 пудов, безусловно, должны были брать все семена, боясь будущего голода, всё население протестовало и подчинилось только грубой силе штыка. Налицо избиения многих крестьян прикладами, сажание в холодные погреба раздетых, угон последней коровы или лошади, сажание в тюрьму по 50 человек зараз. Должны сказать, что в подавляющем большинстве такой террор выносят не кулаки и мародёры, а население, которое нам доверяло и шло навстречу во всех повинностях. Кто виновник таких явлений, чёрт знает! Но факт тот, что Центр определенно говорит, что не трогайте у населения семена. Но мы делаем наоборот, «не оставляй семян», так и есть. Из южного района (уезда), где указанные явления про-исходили больше всего, кто-то и где-то решил всё увезти, то есть весь хлеб жандармскими методами... хоть трава не расти, а всё возьмем.

Мы, безусловно, пляшем на содрогающемся вулкане и стоим перед катастрофой октябрьских завоеваний».

Резолюция губернского комитета, от 19 апреля 1920 г.'. «Передать письмо в губисполком для принятия административных мер. Сообщить комитету, указать на нетактичность вмешательства во время острого продовольственного кризиса в план заготовительной кампании».

 

формы работы по выбору ученика

Если вы выбрали раздатки то, вам раздаются лекции по двум разделам «Великая российская революция» и «Гражданская война» (они в отдельном файле). Вам нужно: прочитать тексты лекций. Определить идею каждой из лекций или проблему, которую раскрывает каждая из лекций. Карандашом или ручкой (цветными пастами, фломастерами) выделить ключевые слова и понятия из текста.

Если вы выбрали самостоятельное чтение параграфов в учебнике, то это глава 4 в учебнике Шестакова В.А. Вам нужно: прочитать темы из главы, выделить главные положения по каждой из тем и переписать в тетрадь (объем: 1 страница=1 тема из учебника).

Если вы выбрали уроки с учителем, то тогда вам нужно будет не просто слушать, но и конспектировать по ходу урока основные положения, даты и события, а также прочитывать темы из учебника.

Ваш вариант работы с возможностью проверки учителем ______________________________________________________________________________________

 

Задания на познавательные результаты

 

1. Задание на умение давать определения (4 задание из ЕГЭ)

Термины: Красная гвардия, корниловский мятеж, «керенки», «диктатура пролетариата», предпарламент, II съезд Советов, декрет, «учредительное собрание, «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», Конституция РСФСР 1918 г, сепартаный мир, Брест-Литовский мирный договор, контрибуция, анексия, «красногвардейская атака на капитал», военный коммунизм, национализация, совнархозы, гражданская война, красное, белое и зеленое движения, интервенция, Комуч, мятеж чехословацкого корпуса, Директория, политика террора, комбеды

Аббривеатуры: ТОЗ, ЦК, ВРК, ВЦИК, СНК, КОБ, РСФСР, РККА, РКП (б), ВСНХ, РСДРП (б), РСДРП (м), Прикомуч, Викжель

Персоналии: Керенский, Корнилов, Чхеидзе Н.С., Ленин, Троцкий, Я. Свердлов, Ф.Дзержинский, Колчак, Фрунзе, Чапаев, Буденный, Деникин, Махно, Врангель, Блюхер В.К., Юденич Н.Н., Тухачевский М.,Дыбенко П., Петлюра С.В.

Устный опрос: 2 термина (определение), 2 аббривеатуры (просто расшифровать буквы) и 2 персоналии (пол-ие взгляды, должность или звание, возможно! достижения)

 

2. Находить информацию в тексте (в ЕГЭ это 20,21,22 задания)

одно задание из 1 раздела и одно задание из 2 раздела=0,5 ч. (необязательное задание)

I. Из воспоминаний П.А. Сорокина. (1 разд)

«Сегодня нам пришлось «понюхать», что же есть на самом деле восстание масс. Министерство сношений отправило ноту союзникам, подтверждающую верность всем соглашениям и обязательствам, принятым ранее Россией. За это оно было подвергнуто яростным нападкам со стороны Советов и большевиков. Около полудня два хорошо вооруженных полка покинули бараки и присоединились к бастующим. Началась перестрелка. Преступные ограбления магазинов вошли в норму. Ситуация стала напоминать первые дни антицаристского восстания, но в те дни ещё удавалось контролировать массы. Правительство заявило об отставке Милюкова. А это значило, что правительство пало, ибо первая уступка толпе и большевикам свидетельствовала о конце правительства...»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.011 с.)