Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастная психология. Психология развития.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анцыферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности. //ПЖ, 1996, № 3, с. 60-71. Психогеронтология, теория старения, типология жизни личности в поздние годы. Анцыферова Л.И. "Развитие личности и проблемы геронтопсихологии". Издательство "Институт психологии РАН". 2004. Балтес Пауль Б. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни. 1994. ПЖ, Т.15. № 1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. Внешний облик, образ тела, юношеский возраст. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //ВП, 1978 № 4, 1979 № 2,4. Возрастные критические периоды, кризисы детского и подросткового возраста. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в возрасте второй зрелости. //Вестн. МГУ, Сер.14, 1996, № 4, С. 45-58. “Средняя взрослость”, стиль жизни, кризис, удовлетворенность жизнью, зрелость. Бороздина Л.В. Геронтологические исследования в США //ПЖ, Т.18, № 6, 1997. Бороздина Л.В., Спиридонова И.А. Возрастные изменения временной транс-спективы субъекта. Сообщение I: Формальные параметры //ПЖ. Т.19. 1998, № 2. Бороздина Л.В., Спиридонова И.А. Возрастные изменения временной транс-спективы субъекта. Сообщение II: Содержание. //ПЖ. Т.19. 1998, № 3. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Особенности самооценки в позднем возрасте //Вестн. МГУ, Сер. 14. 1988, № 1. С.23-40. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения М., 1990.
Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей // Изучение мотивации детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович. М., 1972. Бурльер Ф. Определение биологического возраста человека. Женева, 1971. Возрастные периоды, лонгитюд, старение, здоровье. Вайзер Г.А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека //ПЖ, Т.18, № 5, 1998. Кризисные периоды возрастного развития, подростковый возраст, старение, социальные смыслы, эмоциональные смыслы. Возрастная и педагогическая психология. Тексты. М., МГУ, 1992. С. 260-267 Возрастная и педагогическая психология. Тексты. /Ред А.В.Петровский. М., Просвещение, 1979. Словарь терминов С. 284-286. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1994. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка //Вестн. МГУ, Сер. 14. 1991, № 4. С. 5-19. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.-Л., 1935. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М. – Воронеж, 1996. Выготский Л.С. Проблемы развития психики/ Собр. соч.: В 6-ти т. – М.: Педагогика, 1983.– 368 с. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. – М., 1985. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка// Мир психологии и психология в мире, 1995, № 3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисный фазе и на этапе кризиса 7 лет //ВП, 1999, № 1. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности //Принцип развития в психологии. М., 1978. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – 348 с. Зинченко Т. П., Кишка Е. К. Возрастная динамика развития и взаимосвязь психических и конституциональных особенностей у детей. /Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 3 /Под ред. Л.А.Головей, Л.А.Коростылевой. — СПб.: Изд-во С-Пб ун-та, 1999. С.178-193. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968. Кле М. Процесс социализации в подростковом возрасте //Социальная психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Вып. 8. Социализация. Социальная идентичность. Ред.-сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. М., 1998. Клупт М.А. Время в жизни человека. М., 1985. 78 с. Демография, возрастные периоды, оптимальное время вступления в брак. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 864-895. Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры школьника //ВП, 1999, № 1. Психологическая грамотность, компетентность, рефлексия. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1982. Онтогенез и жизненный путь, эмоции и чувства, самосознание, взаимоотношения со взрослыми, мировоззрение. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М. 1979. – 175 с. Кэмпбелл Р. Как любить своего подростка. СПб., 2000. Крэйг Г. Психология развития. СПб., 2000. Лангмейер Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.4-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1981.–548с. Ливехуд Б. Человек в сообществе. Социальные формы на примере лечебно-педагогических учреждений. Калуга, 1992. Развитие человека, возрастные периоды, групповая работа, антропософские идеи Р.Штайнера, антропософская психотерапия, истерия. Ливехуд Б. Человек на пороге. Биографические кризисы и возможности развития. Калуга, 1993. Развитие человека, возрастные периоды, групповая работа, антропософские идеи Р.Штайнера. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. Кишинев, 1983. Манукян В.Р. Факторы переживания кризиса середины жизни //Психология ХХ1 века: тезисы межвузовской конф. СПб., Изд-во СПбГУ, 2001, С. 306-308. Манукян В.Р. Изучение закономерностей взрослого развития //Ананьевские чтения 2001: тезисы… конф. СПб., Изд-во СПбГУ, 2001, С. 340-342. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1981.– 84 с. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М., 1991. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или Старшеклассники о них самих. — М., 1990. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб., 2002. Патраков Э.В. Формирование отношения к ребенку в пренатальный и ранний постнатальный периоды // Психология: итоги и перспективы / Под ред. А.А.Крылова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. – С. 90–92. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. Поливанова К.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года) // //ВП, 1999, № 1. Пиняева С.Е., Андреева Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости //ВП, 1998, № 2. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. 688с. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 400с. Пушкарева Н.Л. Гендерная асимметрия современной социализации и перспективы гендерной педагогики // Штылева Л.В. (ред.). Гендерный подход в дошкольной педагогики: теория и практика. Мурманск, 2001. С. 9-18. Пушкарева Н.Л. Сексизм в литературе для детей и пути его преодоления // Штылева Л.В. (ред.). Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. Мурманск, 2001. С. 29-38. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994.- 320 с Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти: Полный курс психологии развития. СПб., 2003. Трофимова Я.И., Чудинова Е.В. Как младшие школьники понимают, что такое развитие //ВП, 1998, № 2. Обыденное сознание, детская психология. Субботский В.Е. Нравственное развитие дошкольника //ВП, 1983, № 4. Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни //Принцип развития в психологии. М., 1978. Петрова Н.А. Плач поколения. СПб., 1993. Преступные юношеские группировки (С. 26-38), установка подростков «поэкспериментировать, испытать себя» (С.16-17), половая распущенность, изнасилование, загрязнение сознания СМК (С.74-), влияние порнографии и сцен насилия в СМК на подростков. Пасниченко А.Э. О различиях самооценки волевых качеств в подростковом и юношеском возрасте //Вестник МГУ, Сер. 14. 1991, № 3. Личность, развитие. Поставнев В.М. Формирование ценностного отношения к телесному и духовному развитию в младшем школьном и подростковом возрасте // Научно-методические и организационные основы деятельности центра службы помощи детям и подросткам / Под ред. А.С.Ткаченко. – Брянск: Грани, 1995. – С. 134–138. Сергиенко Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе человека. М., 1992. Субботский Е.В. Представления ребенка о соотношении телесных и психических явлений //Вестн. МГУ, Сер. 14. 1985, № 2. Обыденное сознание. Субботский Е.В. Восприятие детьми-дошкольниками необычных явлений //Вестник МГУ, Сер. 14. 1984, № 1. Магия, магическая направленность сознания, объяснение волшебства. Субботский Е.В. Суждения ребенка о существовании //Вестн. МГУ, Сер. 14. 1986, № 4. с. 18-19. Обыденное сознание, восприятие своего тела. Сорокун П.А. Формирование и развитие пространственных представлений у учащихся. - Докт. дисс. Л., 1968. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста //Вопросы психологии, 1996, № 1, С.20-33. Возрастной кризис. Психология подростка /Ред.А.А.Реан. СПб., 2003. Пухова Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей //Вопросы психологии, 1996, № 2, С. 14-23. Социализация, психологическая культура, психологическая компетентность. Регуш Л. А. Структура и возрастная динамика способности к прогнозированию 1981. Т.2. № 5 Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., Мир. 1994. Развитие, стадии, кризисы возрастные, взросление, зрелость, Я-концепция, секты юношеские. Савченко Е.А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям //ВП, 1997, № 3. Сапогова Е.Е. Вниз по кроличьей норе: метафора и нонсенс в детском воображении //Вопросы психологии, 1996, № 2, С. 5-13. Сказка, образ. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., 2000. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития //ВП, 1996, № 5. Слуцкий В.М., Моррис А.К. Когнитивные механизмы способности рассуждать у подростка: вклад культурных и образовательных факторов // Психол. журн. 1997. Т.18. №2. С.79-96. Степанова Е.И. Психология взрослых — основа акмеологии. СПб., 1995. Возрастные периоды, интеллект, интеллектуальное развитие. Толстых А.В. Возрасты жизни. М., 1988. Развитие, поколения, кризисы, юность, зрелость, долголетие. Харламенкова Н.Е. "Самоутверждение подростка" Издательство "Институт психологии РАН". 2004. Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития //ВП, 1998, № 1. Хасан Б.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола //ВП, 1997, № 3. Гендер, развитие. Шейдт Р. Экология старения: иллюстрации из сельского Канзаса //ПЖ, Т.18, № 6, 1997. Сельская среда, старение, психическое здоровье, психологическое благополучие. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С.Выготского). М.: Тривола, 1994. - 168 с. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с. Эриксон Э.Г. Детство и общество. 2-е изд. СПб., 1996. Развитие, возрастные кризисы, детство, юность, этнология, идентичность, эго-психология. Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. Жизненный цикл, возрастные периоды, гендер, этнос. Эйнсворт М. Привязанности за порогом младенчества // Детство идеальное и настоящее. Новосибирск, 1994. Эриксон Э. Идентификация: юношеский кризис. – М., 1968. Юферева Т.И. Особенности формирования психологического пола у подростков, воспитывающихся в семье и в интернате // Возрастные особенности психического развития детей. М., 1982. С. 122-131. Юферева Т.И. Формирование представлений подростков о мужественности - жен-ственности как одно из условий подготовки молодежи к семейной жизни // Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни. М. 1985. - № 3. - С. 84-90. Юферева Т.И. Формирование психологического пола // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987, С. 137-146. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 198О.
Реан А.А., Коломинский Я..Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. с. 92-102, 323-327. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб., 2001.с.134-135.
ВОЛЯ Баканов Е.Н. Стадии развития волевых процессов //Вестн. МГУ, Сер. 14. 1977, № 4. Вопросы психологии воли. Рязань, 1979. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 142с. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000. Ильин Е. П., Фещенко Е. К. К вопросу об объективности оценочных суждений о волевых качествах. /Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 3 /Под ред. Л.А.Головей, Л.А.Коростылевой. — СПб.: Изд-во С-Пб ун-та, 1999. С. 113-123. Макарушкина М.А, Эдман Е.В. Иванников В.А. Проблема воли в зарубежной психологии //ВП, 1988, № 3. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. Л., 1989. Селиванов В.П. Психология волевой активности. Рязань, 1974. Симонов П.В. О филогенетических предпосылках воли //ВП, 1971, № 4. Тульчинский Г.Л. Разум, воля, успех: о философии поступка. Л., 1990. Шопергауэр А. Мир как воля и представление: В 5 т. – М.: Московский клуб, 1992. Т.1. – 395 с. Шульга Т.И. Проблемы волевой регуляции в онтогенезе ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ №4, 93. стр.111. ВООБРАЖЕНИЕ Ломов Б.Ф. Развитие пространственного воображения в процессе обучения черчению. - В кн.: Проблемы общей и индустриальной психологии. Л., 1963, с.58-73. Лустина Е.А. Слово и образ в процессе воображения. - Канд. дисс. М., 1984. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Тбилиси, 1972. Никифорова О.И. К вопросу о воображении. - Вопр. психол., 1972, № 2, с.67-76. Рибо Т. Опыт исследования творческого воображения. СПб., 1901. Розет И.М. Психология фантазии. Минск, 1977. Розов А.И. Фантазия и творчество. - Вопр. философии, 1966, № 9, с.115-116. ДЕПРЕССИЯ Акопян К.З. Самоубийство: проблема мотивации (размышления в связи с психологическим этюдом Н.Бердяева “О самоубийстве”). //ПЖ, 1996, № 3, с. 153-158. Суицид. Кризисные состояния. Вроно Е.М. Суицидология в России //Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996, № 1, С. 75-81. Первова И.Л. Диагностика и лечение детской и подростковой депрессии //ВП, 1999, № 3. Фенько А.Б. Психология ностальгии //Моск. психотерап. журн. 1993, №3 Япко Мишель. Помоги себе сам. Депрессия. М., 1996.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины, - СПб.: Питер, 2002. 544с. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: Теория и практика СПб.: Алетейя, 2004. С.305-311. Практикум по гендерной сихологии /Ред. Клецина И.С. - СПб.: Питер, 2003.
ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТИ
Абдуллин А. Р. Философия книги и радость бытия //Вестник Академии наук РБ. Т. 1, №3 - 4, С. 25 – 28 Абдуллин А. Р. Диалог о смысле жизни//Ядкяр, 1998, № 1 - 2 (6), С. 50. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М. 1991. Александрова Ю. В. Нравственное переживание как путь преодоления «раскола» смысла жизни // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни / Под ред. В. Э. Чудновского, А. А. Бодалева, Н. Д. Карповой. М: Психологич. Ин-т РАО, 1997. С. 140 – 144. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа, тело. СПб. 1995. Анцыферова Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (по материалам исследований Лоуренса Колберга и его школы) //Психологический журнал. 1999. Т. 20, № 3. Апресян Р.Г. Идея морали. М., 1995. Апресян Р.Г. Идейные истоки новоевропейского понятия «мораль» //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7: Философия. 2001. № 1. Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен. О тайных недугах души. М., 2000. Бермус А.Г. Естественнонаучная парадигма в психологии: выбор ориентиров //ВП, 1998, № 4. Бродский А.И. Обоснование морали в русской философии XIX - XX вв. (Логико-эпистемологический аспект): Автореф. докт. дис. СПб., 2000. Богданова О.А. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX века. Ростов н /Д., 2001. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М., 1994. Братусь Б. С. Нравственное сознание личности: психологическое исследование. М.: Знание, 1985. – 64 с. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // Вопр. психологии. - 1993. - N5. -С.99-105. Вайзер Г. А. Смысл жизни и возраст // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни / Под ред. В. Э. Чудновского, А. А. Бодалева, Н. Л. Карповой. М.: Психол. ин-т РАО, 1997. С. 91-110. Введенский А. И. Условие позволительности веры в смысл жизни // Смысл жизни в русской философии. СПб., 1995. С. 40-74., Кареев Н. И..Мысль об основах нравственности (Там же) С. 75-119., Разанов В. В. цель человеческой жизни. (Там же). С. 165-219 Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. Веселова Е.К., Ширяева Т.А. К проблеме изучения индивидуальных мировоззренческих взглядов личности //Ананьевские чтения-99 / Тезисы научно-практической конференции 26-28 октября 1999 года. СПб., 1999, с.243-244 Веселова Е.К., Черняева М.К., Бейсембиева М.К. Мировоззрение и нравственный выбор //Ананьевские чтения-2000 / Тезисы научно-практической конференции 25-27 октября 2000. СПб., 2000, с.119-121. Веселова Е.К. Смысл жизни в контексте личностной идентичности // Вестн. С.-Петерб. ун-та. / Сер. 6. 2001а. Вып. 3 (№ 22). Веселова Е.К. Функции идеала в структуре личностной идентичности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5. / Под ред. Г.С.Никифорова, Л.А.Коростылевой. СПб., 2001б. Веселова Е.К. Психологическая концепция человека в трудах В.И.Несмелова // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций: Материалы Покровских педагогических чтений 12 - 14 октября 2000 г. СПб., 2001в. Веселова Е.К. Мировоззрение и профессиональная мотивация помогающей деятельности: гуманистическая и христианская модели // Психологические проблемы самореализации личности. Вып.6. / Под ред. Л.А. Коростылевой. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002 а. С.155-173. Веселова Е.К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность личности. СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2002. Гильдебранд фон Д. Этика. СПб. 2001. Гиппократ.Этика и общая медицина / Под ред. С.Ю.Трухачева. СПб., 2001. Горынь В.И. Общественно-эстетический идеал (Специфика формирования и функционирования идеала в структуре эстетического сознания). Киев, 1983. Голубев А.Н. Владимир Соловьев о бесконечности личности //О человеческом в человеке /Ред. И.Т.Фролов. М., 1991. Гостев А.А. «Духовное трезвение» как неотъемлемый компонент духовного познания: постановка проблемы. - В кн. Индивидуальный и групповой субъекты в изменяющемся обществе. М., 1999, с.45-46. Гуманизм (Автор – С.Н.К.) // Душеполезное чтение. Ч. I. М. 1899. Гуманизм и духовность в образовании: Труды Второй международной конференции.– Н.Новгород, 2001 Дворецкая М. Я. Святоотеческая психология. СПб. 2000 Дробницкий О.Г. Моральная философия. Избранные труды. М., 2002. Дубов И.Г., Хвостов А.А. Моральная детерминация поведения в обыденном сознании различных групп населения // Вопросы психологии. 2000. № 5. Звонкова Н.В., Скляров В.А. Универсальный характер морали в пространстве культуры // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. 1996. Вып. 3 (№ 20). Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994. Знаков В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры //ВП, 1998, № 4. Знаков В.В. Духовность в зеркале психологического знания и религиозной веры. - Вопр. Психол. 1998, № 3, с. 104-114. Знаков В.В., Романова И.А. «Истина» и «правда» в античной философии, христианстве и психологии понимания. - В кн.: Психология личности: новые исследования. М., с. 161- 183. Ильин И.А. О смирении //ПЖ, 1992, № 6. Гордость, тщеславие, духовность личности. Иванов Р.С. Врачебная этика и медицинская деонтология. Л., 1990. Истинное понятие о совести и ложное представление о свободе ея. (Автор –А.К.) // Православный собеседник. Казань, 1908. Сентябрь. История христианской попечительности о больных // Духовная беседа. 1861, №№ 2, 13, 48. Казанский П.И. О совести. Краткий исторический очерк развития учения о совести и опыт решения вопроса о ее сущности и значении в религиозно-нравственной жизни человека. Сергиев Посад. 1913. Карпова Н.Л. Психологические аспекты смысла жизни (симпозиум в ПИРАО). //ПЖ, 1996, № 2, с.178-182, № 6, с. 132-138. Козловский В. П. Культурно-исторические традиции и мировоззрение личности // Мировоззренческая культура личности: философские проблемы формирования. Киев: Наук. Думка, 1986. С. 245 – 281. Краус В. Нигилизм и идеалы. М., 1994. Кураев А., диакон. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии): В 2 т. Т.2. Христианство без оккультизма. М., 1997. Куртц П. Мужество стать. Добродетели гуманизма. М., Российское гуманистическое общество. 2000. Лебедева Н.М. Социальная идентичность на постсоветском пространстве: от поисков самоуважения к поискам смысла // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 3. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности. //Вестн. МГУ, Сер.14, 1996, № 4, С. 35-44. Потребности, мотивы. Лоскутов В. В. Духовное и телесное в человеке/ Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 3 /Под ред. Л.А.Головей, Л.А.Коростылевой. — СПб.: Изд-во С-Пб ун-та, 1999. Максимова Е. А. Смысл жизни как фактор педагогического творчества (психологический аспект). Автореф. дис…. канд. психол. наук. М. 2001. 24 с. Малыгин Г. С. Смысл жизни как способ реализации сущности человека. Автореф. дис. …докт. философ. наук. Иркутск. 1998.- 35 с. Майер У. Судит как герой, а поступает как подлец? Морально-педагогические размышления о теоретической дихотомии в этическом воспитании // Этика. Наука. Образование. Воспитание: Альманах. Вып. 1. Омск. 2001. Манеров В.Х. Ценностно-смысловые и духовно-нравственные ориентации современных студентов //Духовные и социальные проблемы современной России в свете православия: Материалы научно-практической конференции 17-18 декабря 2001 г., СПб., 2002. Милтс А.А. Совесть // Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения / Отв. ред. А.А.Гуссейнов. М., 1990 Мокаева М. А. Суждения о смысле жизни. СПб. 2001.45 с. Муздыбаев К. Феноменология надежды (Статья первая) // Психологический журнал. 1999. Т.20, № 3. Мусин А., диакон. «Приручение смерти» в Древней Руси (Культурная и святоотеческая антропология в изучении русской культуры) // Канун. Альманах / Под ред. Д.С.Лихачева. Вып. 4. Антропология религиозности. СПб., 1998. Мягков И.Ф., Щербатых Ю.В., Кравцова М.С. Психологический анализ уровня индивидуальной религиозности. //ПЖ, 1996, № 3, с. 119-122. Отношение к Богу, к магическому, вера, христианство. Мысливченко А.Г. Феномен внутренней свободы //О человеческом в человеке /Ред. И.Т.Фролов. М., 1991. Начала христианской психологии: Учеб. пособие для вузов /Отв. ред. Б.С. Братусь, научн. ред. С.Л.Воробьев. М., Наука, 1995. Несмелов В. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения // Смысл жизни. Антология. Т. 2 / Под ред. Н.К.Гаврюшина. М., 1995. Немесий Эмесский. О природе человека. М., 1996. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. Основное богословие. М., 1997. Павлов Иннокентий (игумен). Христианская благотворительность по «учению двенадцати апостолов» // Православное богословие и благотворительность (диакония). СПб. 1996. ПаттуринаН. П. О соотношении понятий духовного и личностного роста. /Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 3 /Под ред. Л.А.Головей, Л.А.Коростылевой. — СПб.: Изд-во С-Пб ун-та, 1999. С.89-94 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. СПб., 1996. Питирим, Митрополит Волоколамский и Юрьевский. Тело, душа и совесть (Учение о человеке в христианской традиции и современность) //О человеческом в человеке /Ред. И.Т.Фролов. М., 1991. Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. –М.,1997. Пономаренко В.А. Психология духовности.– М.: Магистр, 1998. Полныйправославный богословский энциклопедический словарь: В 2-х т. СПб., 1992. Т. 1 (репринтное изд.). Покровский Н.Е. Человек. Одиночество. Гуманизм // Лабиринты одиночества / Под ред. Н.Е.Покровского. М., 1989. Попов И. Естественный нравственный закон (Психологические основы нравственности). Сергиев Посад. 1897. Психологические, философские и аксиологические проблемы смысла жизни (обзор докладов на конференции) //ВП, 1998, № 4. Психология и этика: опыт построения дискуссии // Под ред. Б.С.Братуся. Самара. 1999. Разин А.В. От моральных абсолютов к конкретной действительности. М., 1996. Рубинштейн М.М. Смысл жизни. М., 1927. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. (Автор - М.А.Л.) М., 1913 (репринтное изд.). Рыбакова Н.В., Протанская Е.С. Моральная надежность личности. М., 1984. Рьюз М., Уилсон Э.О. Дарвинизм и этика // Вопросы философии. 1987. № 1. Салиев Р. З. Идеология и ценностные ориентации молодежи // Социологические исследования. 19097, №8. С. 24 – 30. Семенов В.Е. Основные менталитеты в современном российском обществе и проблемы их совместимости //Человек в условиях кризиса. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994. – с.6-7, 94-100 Семенов В.Е. Российская полиментальность и умонастроения современной молодежи // Молодежная политика XXI века / Материалы Всероссийской ювенологической конференции. – СПб., 1999. Скворцов Л.В. Культура Самосознания. Человек в поисках истины своего бытия. М. 1989 Соловьев В. С. Идолы и идеалы //Смысл жизни в русской философии. СПб., 1913. С. 511. Степанов П.П. Мораль и этика: вопросы теории и истории. Издательство РАГС. Москва. 1999. Столяров А.А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 1999. Суворов А. В. Вчувствоваться, вдуматься…// Психол. Журн. 1995. Т. 16. №2. Суворов А. В. Филосфера и смысл жизни // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М. 2002. Тареев М. Цель и смысл жизни // Смысл жизни. Антология. Т. 2 / Под ред. Н.К.Гаврюшина. М., 1995. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987. Титова Т. А. Нравственное регулирование и нравственные потребности // Моральное сознание: элементы, формы, особенности. М. 1974. - 274 с. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994. Три стороны жизни душевной (по учению Феофана Затворника) //ПЖ, 1991, № 6. Унамуно М. де. О трагическом чувстве жизни. К., 1996. Уолш Р. Дух шаманизма. М., 1996. Уолш Р. Основания духовности. М., 2000. Флоренская Т.А. Диалогическое общение как путь духовного преображения личности// Гуманистические проблемы психологической теории.– М., 1995. Фотиева И.В. Современная концепция морали: проблемы онтологии. Барнаул. 1998. Франк С.Л. Смысл жизни //Вопросы философии. - 1990. - № 6. Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. СПб., Наука, 1990. Франк С.Л.. Свет во тьме. Опыт христианской этики и социальной философии. М., 1998. Франк С.Л. Духовные основы общества. М. 1992. Франк С.Л. Душа человека. Опыт введения в философскую психологию. - В кн.: С.Л.Франк. Реальность и человек. М. 1997. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность // Московские лекции и интервью. М., 1995. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2001. Франк С.Л. Духовные основы общества.– М.: Республика, 1992. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха просвещения / Под ред. И.Т.Фролова. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с. Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от «внешнего» и «внутреннего» // Психологический журнал, 1995. Т. 16, № 2. – С. 15–25. Чудновский В. Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии // Психол. Журн. 1993. Т. 14. С. 3- 12. Чудновский В. Э. Проблемы структуры смысла жизни как психологического феномена // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М. 2002. Чудновский В. Э. К проблеме адекватности смысла жизни // Мир психологии. 1999. №2 (18). С. 74 – 80. Шадриков В.Д. Духовные способности человека. М.: Магистр, 1996. Шелер М. Ресентимент в структуре моралей. СПб., 1999. Шпеман Р. Основные понятия морали. М., 1993. Шадриков В.Д. Духовные способности. М., 1996. Шакеева Ч. А. Ценностные ориентации молодежи в новых общественно-экономических условиях. Автореф. дис. докт.. психол. наук. М. 2001. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. – М.: Прогресс; Универс, 1994.– 336с. Юнг К. Феномен духа в истории и науке. М., 1992. Юнг К. Предисловие // Нойманн Э. Глубинная психология и этика. Человек мистический. – СПб.: Академический проект, 1999. – С. 10–17. Яхнин Е. Д. О душе, духовности, цели и смысле жизни // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М. 2002.
ЗАВИСИМОСТИ Балабанова Е.С. Социально - экономическая зависимость и социальный паразитизм: стратегий «негативной» адаптации // Социологические исследования. – 1999, - №4 Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993. Братусь Б.С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме. М., 1974. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988. Братусь Б.С., Сурнов К.Г. Методика формирования установки на трезвость у больных алкоголизмом //Вестник МГУ, Сер. 14. 1983, № 3. Братусь Б.С. Актуальные проблемы психологического изучения и коррекции алкоголизма //ПЖ., 1987, № 2. Ваисов С.Б. Психообразовательный подход в реабилитации родителей подростков с героиновой наркоманией// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. СПб., 2003, 19с. Воробьев В.М. Исследование алкогольной зависимости методом компьютерного психологического анализа // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. 1994. № 3. – С. 120–123. Горьковая И.А. Нарушения поведения у детей из семей алкоголиков // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. 1994. № 3. – С. 47–54. Гроф К. Жажда целостности. Наркомания и духовный путь. М., 2000. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М., 2002. Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Что губит нас…: О проблемах алкоголизма, наркомании и табакокурения. Л., 1990. Гульдан В.В., Романова О.А. Уменьшение когнитивного диссонанса как форма целенаправленной антинаркотической работы со школьниками //ПЖ, 1990, № 5. Егоров А.Ю. Возрастная наркология. СПб.-М., 2002. Наркомания: Избавление от зависимости, лечение, профилактика /Авт-сост. В.И.Петров. Мн., 1999. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. М., 1994. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире. Новосибирск, 1990. Кудрявцев И.А., Сафуанов Ф.С., Голев А.С. Нарушения поведения лиц в состоянии алкогольного опьянения: психологические механизмы и правовые аспекты профилактики //ПЖ, 1986, № 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.018 с.) |