Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)». См. «Фатхуль-Маджид» 190. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)». См. «Фатхуль-Маджид» 190.



Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)». См. «Фатхуль-Маджид» 190.

Доводы из Корана и Сунны на эти семь условий

Знание, исключающее незнание

Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех!» (Сура «Мухаммад», аят 19).

От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!» Муслим 26.

Убежденность, исключающая сомнение

Произносящий это свидетельство должен быть твердо убежден в истинности его смысла, потому что вера приносит пользу лишь при наличии твердых убеждений, а не догадок и предположений.

Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (Сура «аль-Худжурат», аят 15).

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27.

Также Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» Муслим 31.

Иными словами, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отнес убежденность и отсутствие каких-либо сомнений в сердце к условиям попадания в Рай того, кто произносит свидетельство единобожия. Если условие не выполняется, нет и обещанного результата.

Принятие, несовместимое с отвержением

Всевышний Аллах сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: „Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам!“ «(Сура „аз-Зухруф“, аят 23).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, так Мы поступаем с грешниками. Когда им говорили: „Ля иляха илля Ллах“, — они превозносились и говорили: «Неужелимы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?» «(Сура „ас-Саффат“, аяты34-36).

Аллах назвал причиной их наказания превознесение над словами «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и неверие в того, кто проповедовал их.

От Абу Мусы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. Другая ее часть была плотной, она задержала на себе воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать ее для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. Эти части земли подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его другим, а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был направлен к людям» аль-Бухари 79, Муслим 2282.

Повиновение, исключающее непокорность

«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (Сура «Аз-Зумар», аят 54).

Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха?» (Сура «аль-Касас», аят 50).

Искренность, исключающая многобожие

Правдивость, исключающая лицемерие

Могучий и Великий Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (Сура «аль-Бакара», аят 165).

Он сообщил, что Его верующие рабы любят Его сильнее всего, и причина этого в том, что они никого не равняют с Ним. Признаком любви раба к Аллаху является то, что он отдает предпочтение всему, что любит его Господь, если даже это не совпадает с его желаниями, и ненавидит все, что ненавистно его Господу, если даже его душа склоняется к этому. Он любит тех, кто любит Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и враждует с теми, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Он следует путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, идет по его стопам и принимает его верное руководство.

От Анаса сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» аль-Бухари 16, Муслим 43.

Также некоторые обладатели знания выделяют и восьмое условие шахады, а это:

Gumar Abu Muhammad

Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)». См. «Фатхуль-Маджид» 190.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.006 с.)