Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра Информационных систем и математического моделирования↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра Информационных систем и математического моделирования Михнев И.П. К.т.н., доцент ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс для студентов специальности Юриспруденция» и 030900 «Юриспруденция»
Волгоград – 2011 Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» для студентов 1 курса
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач: алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации. Компьютерный практикум. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем УМК используются следующие сокращения: ВПО - высшее профессиональное образование; ООП - основная образовательная программа; ОК - общекультурные компетенции; ПК - профессиональные компетенции; УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
Изучение дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» предусматривает включение следующих вопросов: Дидактические единицы (темы) по учебной дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»: ДЕ 1. Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. – Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики. Основные свойства и характеристики информации. Операции с данными. Системы счисления. Организация хранения данных. История развития информатики. ДЕ 2. Аппаратные реализации информационных процессов. – Состав и назначение основных элементов ПК. Запоминающие устройства компьютера. Устройства ввода/вывода данных. ДЕ 3. Программные средства реализации информационных процессов. – Классификация программного обеспечения. Операционные системы. ОС Windows. Основные операции управления файловой структурой. Служебное программное обеспечение. Программное обеспечение обработки текстовых данных. Графические редакторы. Электронные таблицы. Электронные презентации. ДЕ 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач. – Моделирование. Классификация структуры моделей. Классификация решаемых модельных задач. ДЕ 5. Алгоритмизация и программирование. Языки программирования высокого уровня. – Алгоритмизация. Чтение блок-схемы алгоритма. Программирование. ДЕ 6. Программное обеспечение и технологии программирования. – Системы программирования. Структурное программирование. Чтение структурированных программ. ДЕ 7. Базы данных. – Базы данных. Режимы работы с базами данных. Основные операции с базами данных. ДЕ 8. Локальные и глобальные сети ЭВМ. – Программные и аппаратные компоненты вычислительных сетей. Принципы построения сети Интернет. Средства использования сетевых сервисов. ДЕ 9. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации. – Информационная безопасность и ее составляющие. Классификация и характеристика компьютерных вирусов. Понятие компьютерной безопасности.
1.2. Целью учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» является формирование у студентов глубоких знаний в области информатики, необходимых для самостоятельной работы на персональных компьютерах с использованием современных программных средств, навыков использования мощного инструмента поиска и творческой работы с информационными ресурсами международной сети Internet, возможностей использования имеющихся в России мощных компьютерных банков правовой информации; ознакомление с информационным обеспечением экономических и финансовых расчетов, теорией и практикой создания и управления базами данных, построением математических моделей, алгоритмизацией, языками высокого уровня, технологией программирования.
Основными задачами данного учебного курса являются: · Формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете информатики как науки, о методологических основах информатики, структуре информатики, о роли информатизации в современном обществе. · Выработка навыков самостоятельного решения задач предметной области на персональном компьютере с помощью новых информационных технологий и современных информационных систем. · Умение пользоваться мощным инструментом поиска и творческой работы с информационными ресурсами международной сети Internet. · Развитие способностей к научно - исследовательской деятельности. · Передача студентам комплекса умений по практическому применению новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения предмета «Информационные технологии в юридической деятельности» студент должен знать: 1. сущность и цели процесса информатизации общества, 2. рынки информационных ресурсов и особенности их использования, 3. особенности представления информатики как отрасли народного хозяйства, как фундаментальной науки, как прикладной дисциплины, 4. виды и свойства информации, 5. формы представления информации в персональном компьютере (ПК), 6. классификационные группы ЭВМ и их особенности, 7. основные характеристики и особенности ПК и принципы его работы, 8. архитектуру персонального компьютера и назначение его основных функциональных блоков, 9. типы и функциональные характеристики современных микропроцессоров, 10. тенденции развития вычислительных систем, 11. модели данных, структуру и виды компьютерных сетей, способы построения сетей, 12. классификацию и архитектуру компьютерных сетей, 13. сетевое программное обеспечение, основные принципы управления сетями, 14. основные сетевые протоколы, особенности организации ЛВС, поиск информации в сети Internet, основные ресурсы Internet, компоненты электронной почты, 15. основные понятия и термины программного обеспечения, 16. принципы обеспечения информационной безопасности, 17. классификацию программных продуктов, характерные особенности системного и прикладного программного обеспечения, 18. понятие файла и возможность обращения к нему, организацию хранения файлов на диске, 19. копирование, перемещение, удаление, поиск файлов и каталогов, 20. основные приемы работы с архивными файлами, 21. виды компьютерных вирусов и программные средства для их обнаружения и уничтожения, 22. основные концептуальные особенности операционной системы Windows, 23. структуру интерфейса пользователя, базовую архитектуру системы, 24. назначение и основные возможности текстового процессора Word, 25. типовую структуру интерфейса и назначение его элементов, 26. суть операций форматирования документов, приемы автоматизации работы с текстом, 27. технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем,
Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: 1. Выстраивать на своем рабочем месте единую линию программных и информационных продуктов для организации информационной системы любого уровня. 2. Ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком, персональным компьютером и информационной системой. 3. Формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам. 4. Работать с электронной почтой, практически использовать возможности, предоставляемые международными информационными системами, в частности, Internet. 5. Обладать знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем. 6. Понимать основные тенденции развития персональных компьютеров, информационных систем и технологий, связанных с изменениями условий в области применения. 7. Разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области.
Студент должен приобрести следующие навыки: 1. Постановки автоматизируемых задач управления и исследования объекта. 2. Подготовки документов, выполнения аналитических расчетов с помощью текстовых и табличных процессоров. 3. Умения решать задачи управления на ПК с использованием прикладных программ. 4. Использования информационно-справочных систем в профессиональной деятельности. 5. Разработки программ эмпирического социологического исследования проблем современного общества. 6. Составления анкеты, бланка интервью, карточки наблюдения, работы с документами. 7. Ввода социологических данных в компьютер и обработки первичной информации. 8. Обобщения, анализа и представления социологической информации.
Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.
Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Важной составляющей подготовки современного специалиста является широкое применение компьютерных систем, предназначенных для повышения эффективности его профессиональной деятельности. Применение компьютеров для решения профессиональных задач требует овладения специалистами знаниями и умениями в области информатики. Изучение информатики и связанных с ней информационных технологий – необходимый атрибут профессиональной пригодности в обществе. Наступило время, когда профессионал – управленец, менеджер, экономист, социолог, юрист, журналист – уже с трудом справляется с потоками информации. Специалисту, чтобы на должном уровне выполнять свои обязанности, необходимы инструментарий и методология его применения для обработки информации.
Дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» является базовой общегуманитарной дисциплиной, опирающейся на знания студентов по математике, физике, экономике, истории, философии и социальной философии, психологии и социальной психологии, политологии, культурологи, праву. Дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» изучается на I курсе студентами очного и заочного отделений, обучающимися на базе среднего специального образования по специальности «Юриспруденция» и предусматривает такие виды учебной деятельности, как лекции, практические работы под руководством преподавателя, самостоятельное изучение курса.
В лекциях излагаются теоретико-методологические основы информатики, включающие базовые теоретические сведения и технологию практической работы на ПК, которым должен владеть специалист с высшим образованием независимо от рода деятельности. Цель лекционного курса – дать студентам глубокие знания в области информатики, необходимые для самостоятельной работы на персональных компьютерах с использованием современных программных средств, научить пользоваться мощным инструментом поиска и творческой работы с информационными ресурсами международной сети Internet, обеспечить возможность ознакомиться с имеющимися в России компьютерными банками правовой информации, познакомить с информационным обеспечением экономических и финансовых расчетов.
Лабораторный практикум является неотъемлемым дополнением лекционного курса и должен научить студентов пользоваться программным инструментарием компьютерных систем, предусматривающих выполнение работ по изучению существующих программных продуктов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Информационные технологии в юридической деятельности» На 2011 – 2012 уч. год. для студентов потоков БкЮ-100, ЮЗ-100, ППЮЗ I семестр
Литература основная 1. Алексеев А.П. Информатика 2009. – М.: Солон-Р, 2009. – 364 с. 2. Аляев Ю.А. Алгоритмизация и языки программирования Pascal,C ++,Visual Basic. Ую-справ.пособ., М.: Финансы и статистика, 2007 – 320 с. 3. Аляев Ю.А. Практикум по алгоритмизации и программированию на языке Паскаль. Учеб.пособ. М.: Финансы и статистика, 2007 – 528 с. 4. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows 2000, Word, Excel: Учеб.пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.:ил. 5. Безручко В.Т. Практическая работа в Word 2000. Учеб.пособ. М.: Финансы и статистика, 2004 – 432 с. 6. Безручко В.Т. Презентации PowerPoint. М.: Финансы и статистика, 2005– 112 с. 7. Гагарина Л.Г. Алгоритмы и структуры данных. Учеб.пособ. М.: Финансы и статистика, 2009– 304 с. 8. Глушаков С.В., Мельников И.В. Персональный компьютер: Учебный курс. – Харьков: Фолио; М.: ООО “Изд-во АСТ”, 2000. – 238 с. 9. Журин А.А. Работа на компьютере. Практическое руководство для начинающих пользователей. – М.: Лист Нью, 2002. – 704 с.: ил 10. Информатика: Учебник / Под ред. Н.В.Макаровой.- 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 768 с. 11. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере: Учеб. пособие / Под ред. Н.В.Макаровой. – 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2008– 768 с. 12. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В.Симоновича – СПб.: Питер, 2009. – 639 с. 13. Информатика. Базовый курс / Под ред. Н.Д.Угриновича – М.: Бином, 2006. – 560 с. 14. Информатика. Часть I: Учебное пособие / Под ред.проф. Харламова М.П. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2000. – 194 с. 15. Информатика и математика для юристов. Под ред. С.Яказанцева, Н.М.Дубининой. 2-е изд.перераб и доп. Учебник, М.: Юнити-Дана, 2009 – 560 с. 16. Компьютерные системы и сети: Учеб. пособие / Под ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина. – М.: Финансы и статистика, 2000.–464 с.:ил. 17. Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. М.: Финансы и статистика, 2008– 336 с. 18. Мишенин А.И. Сборник задач по программированию. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 223 с. 19. Назаров М.Н. Информатика. Word 2003: Учебное пособие – ГОУ ВПО ВАГС.- Волгоград: Изд-во ГОУ ВПО ВАГС. 2005.- 60 с. 20. Пасько В. Microsoft Office 2000 (русифицированная версия). – Киев: Издательская группа BHV, 2000. – 784 c. 21. Попов А.М., Сотников В.Н., Нагаева Е.И. Информатика и математика для юристов.. Учебник для вузов / Под ред. А.М.Попова, М.: ЮНИТИ-Дана, 2009 – 391 с. 22. Практикум по информатике. Часть I: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВАГС. 2000.- 82 с. 23. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации, 4-е изд., перераб. И доп. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2008– 736 с. 24. Рубальская О.Н. Информатика: Windows, Word, Excel/ Самоучитель на CD. Учеб.пособ. М.: Финансы и статистика, 2008– 224 с. 25. Серова Г.А. Учимся работать с офисными программами. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.: ил. 26. Соколов А.П. Системы программирования: теория, методы, алгоритмы. Учеб.посо. М.: Финансы и статистика, 2005– 176 с. 27. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: Инфра-М, - 2002.- 480 с. 28. Харламов М.П., Харламова И.И. Общий компьютерный практикум – 2000: Учебно-методич.пособ.- Волгоград: Изд-во ВАГС. 2003.- 23 с.
Литература дополнительная 1. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Архитектура ЭВМ и систем. Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 720 с. 2. Буза М.К. Архитектура компьютера: Учебник. М.: Новое знание, 2007. – 559 с. 3. Быстро и легко осваиваем работу в сети И
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.018 с.) |