№№
| Тема урока
| Кол.
час.
| Календ.
сроки.
| Примечание
|
1.
| Значение худ. лит-ры в жизни
человека.
|
| | Лекц.мат.
|
2.
| Мифы Древней Греции.
|
| | Доп.лит.
|
3.
| Подвиг Геракла.
|
| | Истор.док.
|
4.
| Яблоки Гесперид.
|
| | Грамзапись.
|
5.
| Вн.чт. Мифы Древней Греции.
|
| | Доп.лит.
|
6.
| Мифы Древних славян.
|
| | Грамзапись.
|
7.
| Народный миф о Солнце.
|
| | Грамзапись.
|
8.
| Мифы Древней Индии.
|
| | Истор.док.
|
9.
| Р.р. Скандинавские мифы.
|
| | Таблица.
|
10.
| УНТ. Пословицы и поговорки.
Обрядовые песни.
|
| | Доп.источ.
|
11.
| «Повесть временных лет.»
|
| | Грамзапись.
|
12.
| «Библия для детей.»
|
| | Диапозитивы.
|
13.
| А.С.Пушкин «Узник.»
|
| | Диапозитивы
|
14.
| Худ.своеобразие повести «Метель.»
|
| | Макеты.
|
15.
| Анализ повести «Метель.»
|
| | Грамзапись.
|
16.
| Композиция произведения.
|
| | Звукозапись.
|
17.
| Поэзия. «И.И.Пущину.» «Зим.утро.»
|
| | Лекц.мат.
|
18.
| Вн.чт. Пушкин «Барышня-крестьянка.» или «Станц.смотр.»
|
| | Грамзапись.
|
19.
| Антитеза. Трёхсложные размеры
стиха.
|
| | Теория лит.
|
20.
| М.Ю.Лермонтов. Поэзия.
|
| | Доп.лит.
|
21.
| М.Ю.Лермонтов «Парус.»
|
| | Лекц.мат.
|
22.
| М.Ю.Лермонтов «Тучи.»
|
| | Диапозитивы
|
23.
| Творческий путь Н.В.Гоголя. «Ночь
перед Рождеством.»
|
| | Спр.литер.
|
24.
| Р.р. Разберёмся в прочитанном.
(Работа по произведению)
|
| | Звукозапись.
|
25.
| Фантастика народных сказок и
легенд в «Ночи…».
|
| | Иллюстрации.
|
26.
| Юмор и сатира в «Ночи…».
|
| | Диапозитивы.
|
27.
| Вн.чт. «Сорочинская ярмарка.»
|
| | Видеокассета
|
28.
| Творчество Н.А.Некрасова «Желез-
ная дорога.»
|
| | Диапозитивы.
|
29.
| Мысль о величии народа в «Ж.дор.»
|
| | Грампластинка
|
30.
| Стихотворение «Школьник.»
|
| | Грамзапись.
|
31.
| Поэма «Дедушка.»
|
| | Иллюстрации
|
32.
| Творческая биография Н.С.Лескова
«Левша» (1-3 главы).
|
| | Доп.литер.
|
33.
| Своеобразие произведения «Левша»
(10-16 главы).
|
| | Иллюстрации
|
34.
| Композиция произведения (16-19гл
|
| | Лекц.мат.
|
35.
| Худож.образы в произведении.
(16-20 главы).
|
| | Грамзапись.
|
36.
| Р.р.Обобщение по произведению.
|
| | Макеты.
|
37.
| Вн.чт. Лесков «Человек на часах.»
|
| | Видеозапись.
|
38.
| Творческий путь А.П.Чехова
«Лошадиная фамилия.»
|
| | Диапозитивы.
|
39.
| Работа по рассказу «Лош.фамил.»
|
| | Спр.литер.
|
40.
| А.П.Чехов «Толстый и тонкий.»
|
| | Портреты.
|
41.
| Русская природа в стихотворениях
русских поэтов (Тютчев,Фет).
|
| | Лекц.матер.
|
42.
| Творчество А.П.Платонова «Корова.»
|
| | Иллюстрации
|
43.
| Р.р. Тема детства.Труд как основа
жизни.
|
| | Справочник,
словарь.
|
44.
| Биография М.М.Зощенко «Галоша.»
|
| | Видеозапись.
|
45.
| Сатира в рассказе «Встреча.»
|
| | Иллюстрации
|
46.
| Биография М.М.Пришвина
«Кладовая солнца.»
|
| | Лекц.матер.
|
47.
| Анализ 5-7 глав.Взаимоотношения
Насти и Митраши.
|
| | Зарисовки.
|
48.
| Значение образа Травки.
|
| | Диапозитивы
|
49.
| Сказка и быль в «Кладовой солнца»
|
| | Рисунки.
|
50.
| Вн.чт. Рассказы М.М.Пришвина.
|
| | Грампластин
|
51.
| Вн.чт. К.Г.Паустовский.Рассказы.
Или Нагибин «Мой перв.друг.»
|
| | Лекц.мат.
|
52.
| Р.р. Поэзия Н.А.Заболоцкого
«Журавли.» Поэзия Симонова,Орлов
|
| | Грамзапись.
|
53.
| В.П.Астафьев «Конь с розовой грив
|
| | Макеты.
|
54.
| Вн.чт. Яшин «Спешите делать добрые дела.»
|
| | Крит.стат.
|
55.
| Композиционное своеобразие про-
изведения В.Распутина «Уроки
французского.»
|
| | Видеокассет
Доп.мат.
|
56.
| Погодин «Тишина.» Работа по
содержанию.
|
| | Справочник.
|
57.
| Ф.Искандер «13 подвиг Геракла.»
|
| | Зарисовки.
|
58.
| Р.р. Влияние учителя на формиро-
вание детских характеров.
|
| | Доп.лит.
|
59.
| Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.
|
| | Грампластин
|
60.
| Вн.чт. Конкурс чтецов.
|
| | Рус.лит.кр.
|
61.
| Зарубежная литература. М.Твен.
«Приключения Г.Финна.»
|
| | Биогр.данн.
|
62.
| Д.Лондон «Любовь к жизни.»
|
| | Доп.лит.
|
63.
| Э.Сетон-Томпсон «Снап.»
|
| | Диапозитивы.
|
64.
| А.Линдгрен «Расмус-бродяга.»
|
| | Диапозитивы
|
65.
| Р.Бредбери. «Каникулы.»
|
| | Спр.лит.
|
66.
| Худ.своеобразие произведения
«Зелёное утро.»
|
| | Доп.произв.
|
67.
| Р.р.Зарубежная классическая литература.
|
| | Обзор.произ.
|
68.
69.
70.
| Русская классическая литература.
Повторение пройденного метериа.
Р.р. Беседа на тему: «Чем вам за-
помнились герои наших произвед?»
|
| | Лекц.мат.
Терит.мат.
Список на
лето.
|
№№
| Тема урока
| Кол.
час.
| Календ.
сроки.
| Примечание
|
1.
| Изображение человека как важнейшая
идейно-нравственная проблема литер.
|
| | Вводн.мат.
|
2.
| Былина «Вольга и Микула.»
|
| | Доп.матер.
|
3.
| Микула-носитель лучших человеческих
качеств.
|
| | Истор.свед.
|
4.
| Народная мудрость пословиц и погов.
|
| | Доп.литер.
|
5.
| «Илья –Муромец и Соловей-Разбойник»
|
| | Истор.свед.
|
6.
| Вн.чт. Былины об Илье-Муромце.
|
| | Спр.литер.
|
7.
| Р.р. Исполнение былин.
|
| | Грамзапись.
|
8.
| Поучения Владимира Мономаха.
|
| | Видеозапись.
|
9.
| Повесть о Петре и Февронии Муромск.
|
| | Спр.литер.
|
10.
| Уверенность М.В.Ломоносова в будущем
русской науки.
|
| | Истор.мат.
|
11.
| «Полтава.»
|
| | Словарь.
|
12.
| Творчество Державина и Жуковского.
|
| | Быт.слов.
|
13.
| Р.р. Рассуждение на темы: «Быт и
нравы Древней Руси.»
|
| | Истор.свед.
|
14.
| Творчество А.С.Пушкина «Медный
всадник», «Станционный смотритель»
|
| | Доп. и лекц.
материал.
|
15.
| А.С.Пушкин. Образ летописца в поэме
«Борис Годунов».
|
| | Летописи.
|
16.
| Вн.чт. Баллады о Робин Гуде.
Вальтер Скотт «Айвенго».
|
| | Заруб.ист.
|
17.
| М.Ю.Лермонтов «Песня про царя
Ивана Васильевича…» Поэма об истор.
|
| | Хроники.
|
18.
| Язык и стих в стихотворении «Когда
волнуется желтеющая нива…»
|
| | Спр.матер.
|
19.
| Д.Г.Байрон «Ты кончил жизни путь…»
|
| | Доп.литер.
|
20.
| Н.В.Гоголь «Тарас Бульба.»
|
| | Лекц.мат.
|
21.
| Патриотический пафос повести.
|
| | Таблица.
|
22.
| Вн.чт.Литературные герои цикла
«Миргород.»
|
| | Хроники.
|
23.
| Р.р.Сочинение «Тарас Бульба-народный
герой.»
|
| | Спр.литер.
|
24.
| И.С.Тургенев. Мастерство в «Беж.луге
|
| | Лекц.матер.
|
25.
| «Русский язык.» Богатство рус.языка.
|
| | Доп.литер.
|
26.
| Н.А.Некрасов «Русские женщины»
(Княгиня Трубецкая.)
|
| | Истор.док.
|
27.
| Идейное содержание поэмы «Р.женщ.»
|
| | Истор.хрон.
|
28.
| Н.А.Некрасов «Размышления у парад-
ного подъезда», «Вчерашний день.»
|
| | Быт.словарь
|
29.
| Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина.
«Повесть о том, как один мужик двух
генералов прокормил.»
|
| | Грамзапись.
|
30.
| Р.р.Устное сочинение сказки или со-
чинение на тему: «Жизнь,полная
приключения.»
|
| | Доп.матер.
|
31.
| Л.Н.Толстой «Детство». (Главы «Класс
«Наталья Савишна.»)
|
| | Биограф.дан.
|
32.
| Вн.чт. Толстой «Детство.Отрочество.»
|
| | Теория лит.
|
33.
| И.А.Бунин «Цифры.»
|
| | Хр.таблица.
|
34.
| И.А.Бунин. Обсуждение рассказа
«Лапти», «Родина.»
|
| | Истор.док.
|
35.
| А.П.Чехов «Хамелеон». Живая карти-
на нравов.
|
| | Доп.вопросы.
|
36.
| Смысл названия рассказа «Хамелеон».
|
| | Доп.литер.
|
37.
| Вн.чт. Рассказы А.П.Чехова.
|
| | Лекц.матер.
|
38.
| Р.р. Инсценирование, пересказ с опор-
ными словами. «Край ты мой, родимый
край…» В.А.Жуковский «Приход весны
|
| | Таблица
рус.поэтов
19 века.
|
39.
| Стихотворения русских поэтов о
родной природе. А.К.Толстой «Край…»
|
| | Доп.матер.
|
40.
| Автобиографический характер
повести М.Горького «Детство».
|
| | Грамзапись.
|
41.
| Изображение «свинцовых мерзостей»
жизни в «Детстве».
|
| | Доп.литер.
|
42.
| М.Горький «Старуха Изергиль».
|
| | Истор.хрон.
|
43.
| Вн.чт. М.Горький «В людях».
|
| | Видеозапись.
|
44.
| В.Маяковский «Необычайное приключение…»
|
| | Спр.литер.
|
45.
| Гуманность стихотворения «Хорошее
отношение к лошадям».
|
| | Спр.литер.
|
46.
| Л.Андреев «Кусака».
|
| | Теория лит.
|
47.
| Любовь и уважение к человеку в расска-
зе А.П.Платонова «Юшка».
|
| | Доп.литер.
|
48.
| А.Платонов «Неизвестный цветок».
|
| | Спр.литер.
|
49.
| Р.р. Подготовка к дом. сочинению на
общую тему: «Нравственный идеал
писателя 20 века».
|
| | План.
|
50.
| Произведения о Великой Отечественной
войне. А.А.Ахматова «Клятва».
|
| | Истор.док.
|
51.
| Вн.чт. К.Симонов, А.Твардовский и др.
|
| | Таблица.
|
52.
| А.Т.Твардовский «Братья».
|
| | Спр.лит.
|
53.
| Вн.чт. Поэма «Дом у дороги».
Главы из поэмы «За далью даль».
|
| | Истор.спр.
|
54.
| Творчество Е.И.Носова. Отношение к
природе в рассказе «Кукла»(«Акимыч»).
|
| | Спр.литер.
|
55.
| Ф.Абрамов «О чём плачут лошади».
|
| | Словарь.
|
56.
| Вн.чт. Обсуждение. А.В.Вампилов
«Свидание».
|
| | Доп.литер.
|
57.
| Взаимоотношения детей в рассказе
Ю.П.Казакова «Тихое утро».
|
| | Грамзапись.
|
58.
| Д.С.Лихачёв. Главы из книги «Земля
родная».
|
| | Истор.док.
|
59.
| Поэзия о Родине. (С.Есенин, А.Про-
кофьев, Н.Рубцов).
|
| | Сборники.
|
60.
| Р.р.Ответы на вопросы (устно),чте-
ние наизусть стиха о Родине.
|
| | Теория лит.
|
61.
| Роберт Бёрнс. Высокие человеческие
качества в «Честной бедности».
|
| | Теория лит.
|
62.
| Джеймс Олдридж. «Отец и сын».
|
| | Заруб.хрон.
|
63.
| С.Генри. «Дары волхвов». Л.Пиранделло
«Черепаха».
|
| | Заруб.судьбы.
|
64.
| Р.р. Подготовка к дом.сочинению на
тему: «Мой любимый герой произведен
зарубежных писателей».
|
| | Философ.основы
|
65.
| Вн.чт. Рой Брэдбери. «Звук бегущих
шагов».
|
| | Спр.литер.
|
66.
| Японские трёхстишия (хокку).
Поэзия Д.Г.Байрона.
|
| | Истор.сводки.
|
67.
| Повторение ранее изученного.
|
| | Теория лит.
|
68.
| Повторение русской классики.
|
| | Лит.словари.
|