ТОП 10:

Класс Каждый народ-художник (34)



Наименование разделов и тем Характеристика учебной деятельности учащихся  
 
 
I четверть. Истоки родного искусства Характеризовать красоту природы родного края.Характеризоватьособенности кра­соты природы разных климатических зон.Изображатьхарактерные особен­ности пейзажа родной природы.Использоватьвыразительные сред­ства живописи для создания образов  
 
Пейзаж родной земли. Изображение российской природы природы.Овладеватьживописными навыка­ми работы гуашью.    
Пейзаж родной земли. Изображение российской природы  
Деревня - деревянный мир Восприниматьи эстетически оцениватькрасоту русского деревянного зодчества.Характеризоватьзначимость гар­монии постройки с окружающим ланд­шафтом.Объяснятьособенности конструк­ции русской избы и назначение ее отдельных элементов.Изображатьграфическими или живописными средствами образ рус­ской избы и других построек традици­онной деревни.Овладеватьнавыками конструиро­вания — конструироватьмакет избы.Создаватьколлективное панно (объемный макет) способом объедине­ния индивидуально сделанных изобра­жений.Овладеватьнавыками коллектив­ной деятельности    
Деревня - деревянный мир  
Образ русского человека (женский образ) Приобретать представлениеоб особенностях национального образа мужской и женской красоты. Пониматьи анализироватькон­струкцию русского народного костюма.Различатьдеятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображе­ния, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на­родного костюма. Характеризоватьи эстетически оцениватьобразы человека в произве­дениях художников.Создаватьженские и мужские на­родные образы (портреты).Овладеватьнавыками изображе­ния фигуры человека.Изображатьсцены труда из кресть­янской жизни.    
Образ русского человека (мужской образ)  
 
Народные праздники. Эстетически оцениватькрасоту и значение народных праздников. Знатьи называтьнесколько про­изведений русских художников на тему народных праздников. Создаватьиндивидуальные компо­зиционные работы и коллективные пан­но на тему народного праздника. Овладеватьна практике элемен­тарными основами композиции.    
 
Народные праздники.    
  IIчетверть. Древние города нашей земли. Пониматьи объяснятьроль и зна­чение древнерусской архитектуры. Знатьконструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).Анализироватьроль пропорций в архитектуре, пониматьобразное значе­ние вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.Знатькартины художников, изоб­ражающие древнерусские города.Создаватьмакет древнерусского города.Эстетически оцениватькрасоту древнерусской храмовой архитектуры.      
Родной угол. Древнерусский город-крепость  
Древние соборы Получать представлениео конст­рукции здания древнерусского камен­ного храма.Пониматьроль пропорций и рит­ма в архитектуре древних соборов.Моделироватьили изображатьдревнерусский храм (лепка или по­стройка макета здания; изобразитель­ное решение).  
Города Русской земли Знатьи называтьосновные струк­турные части города, сравнивать и оп­ределять их функции, назначение.Изображатьи моделироватьна­полненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться пониматькрасоту истори­ческого образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоватьсяисторией своей страны.    
Древнерусские воины-защитники Знатьи называтькартины худож­ников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины {Б. Вас­нецов.И. Билибин, П. Корин и др.).Изображатьдревнерусских воинов (князя и его дружину). Овладеватьнавыками изображе­ния фигуры человека.    
  Города Русской земли. Золотое кольцо России Уметь анализироватьценность и неповторимость памятников древнерус­ской архитектуры. Восприниматьи эстетически пе­реживатькрасоту городов, сохранив­ших исторический облик, — свидетелей нашей истории. Выражатьсвое отношение к архи тектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.Рассуждатьоб общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.Уметь объяснятьзначение архи­тектурных памятников древнего зодче­ства для современного общества.Создаватьобраз древнерусского го­рода.    
Узорочье теремов Иметь представлениео развитии декора городских архитектурных по­строек и декоративном украшении ин­терьеров (теремных палат).Различатьдеятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер По­стройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображениипразд­ничную нарядность, узорочье интерь­ера терема (подготовка фона для сле­дующего задания).    
Пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли» Пониматьроль постройки, изобра­жения, украшения при создании образа древнерусского города.Создаватьизображения на тему праздничного пира в теремных палатах.Создаватьмногофигурные компо­зиции в коллективных панно.Сотрудничатьв процессе создания общей композиции.    
III четверть. Каждый народ - художник Обрести знанияо многообразии представлений народов мира о красоте.Иметь интереск иной и необыч­ной художественной культуре.Иметь представленияо целост­ности и внутренней обоснованности различных художественных культур.Восприниматьэстетический харак­тер традиционного для Японии пони­мания красоты природы.Иметь представлениеоб образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлятьтрадиционные пред­ставления о красоте русской ияпон­ской женщин.Пониматьособенности изображе­ния, украшения и постройки в искус­стве Японии.Изображатьприроду через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с ба­бочкой; трава с кузнечиками, стрекоза­ми; ветка цветущей вишни на фоне ту­мана, дальних гор), развиватьживописные и графические навыки.Создаватьженский образ в нацио­нальной одежде в традициях японского искусства.Создаватьобраз праздника в Япо­нии в коллективном панно.Приобретать новые навыкив изображении природы и человека, но­вые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.Приобретать новые уменияв работе с выразительными средствами ху­дожественных материалов.Осваиватьновые эстетические представления о поэтической красоте мира.  
Страна восходящего солнца  
Страна восходящего солнца  
Народы гор и степей Пониматьи объяснятьразнообра­зие и красоту природы различных ре­гионов нашей страны, способность че­ловека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.Изображатьсцены жизни людей в степи и в горах, передаватькрасоту пустых пространств и величия горного пейзажа.Овладеватьживописными навыка­ми в процессе создания самостоятель­ной творческой работы.  
Народы гор и степей  
Города в пустыне Характеризоватьособенности ху­дожественной культуры Средней Азии.Объяснятьсвязь архитектурных по­строек с особенностями природы и при­родных материалов.Создаватьобраз древнего средне­азиатского города. Овладеватьнавыками конструиро­вания из бумаги и орнаментальной гра­фики.    
Древняя Эллада Эстетически восприниматьпро­изведения искусства Древней Греции, выражатьсвое отношение к ним. Уметь отличатьдревнегреческие скульптурные и архитектурные произ ведения.Уметь характеризоватьотличи­тельные черты и конструктивные эле­менты древнегреческого храма, измене­ние образа при изменении пропорций постройки.Моделироватьиз бумаги конструк­цию греческих храмов. Осваиватьосновы конструкции, соотношение основных пропорций фи­гуры человека.Изображатьолимпийских спорт­сменов (фигуры в движении) и участ­ников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создаватьколлективные панно на тему древнегреческих праздников.    
Древняя Эллада  
Древняя Эллада  
Европейские города Средневековья Видетьи объяснятьединство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использоватьвыразительные воз­можности пропорций в практической творческой работе.Создаватьколлективное панно.Использоватьи развиватьнавы­ки конструирования из бумаги (фасад храма).Развиватьнавыки изображения человека в условиях новой образной си­стемы.      
 
Европейские города Средневековья  
 
   
Многообразие культур в мире. Обобщение по теме«Каждый народ - художник»     Осознаватьцельность каждой куль­туры, естественную взаимосвязь ее про­явлений.Рассуждатьо богатстве и много­образии художественных культур народов мира.Узнаватьпо предъявляемым про­изведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотноситьособенности тради­ционной культуры народов мира в вы­сказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.Осознатькак прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.    
IV четверть. Искусство объединяет народы Узнаватьи приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства.Рассказыватьо своих впечатлени­ях от общения с произведениями искусства, анализироватьвыразительные средства произведений.Развиватьнавыки композицион­ного изображения.Изображатьобраз материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.      
 
Материнство  
Материнство  
     
Мудрость старости Развиватьнавыки восприятия про­изведений искусства.Наблюдатьпроявления духовного мира в липах близких людей.Создаватьв процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюде­ний).  
     
     
Сопереживание Уметь объяснять, рассуждать,как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликатьсяна об­разы страдания в произведениях ис­кусства, пробуждающих чувства печали и участия.Выражатьхудожественными сред­ствами свое отношение при изображе­нии печального события. Изображатьв самостоятельной творческой работе драматический сю­жет.    
Герои - защитники Приобретатьтворческий компози­ционный опыт в создании героическо­го образа.Приводитьпримеры памятников героям Отечества. Приобретатьтворческий опыт соз­дания проекта памятника героям (в объеме).Овладеватьнавыками изображе­ния в объеме, навыками композицион­ного построения в скульптуре.    
Юность и надежды Приводить примерыпроизведений изобразительного искусства, посвящен­ных теме детства, юности, надежды, уметьвыражать свое отношение к ним.Выражатьхудожественными сред­ствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.Развиватькомпозиционные навыки изображения и поэтического виде­ния жизни.    
Искусство объединяет народы. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» Объяснятьи оцениватьсвои впе­чатления от произведений искусства разных народов.Узнаватьи называть,к каким ху­дожественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традицион­ной культуры. Рассказыватьоб особенностях ху­дожественной культуры разных (знако­мых по урокам) народов, об особеннос­тях понимания ими красоты. Объяснять,почему многообразие художественных культур (образов кра­соты) является богатством и ценностью всего мира. .    

   
Каждый народ – художник. Обобщение темы учебного года
   

 

 


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для реализации цели и задач обучения предмету "Изобразительное искусство" по данной программе используется УМК:

1. Л.А. Неменский. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская: под ред. Б.М. Неменского.-М.:Просвещение

2. Л.А. Неменский. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская: под ред. Б.М. Неменского.-М.:Просвещение

3. Л.А. Неменский. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская: под ред. Б.М. Неменского.- М.:Просвещение

4. Л.А. Неменский. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская: под ред. Б.М. Неменского.-М.:Просвещение

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.203.142 (0.012 с.)