Наименование разделов и тем
| Характеристика учебной деятельности учащихся
| |
|
|
I четверть.
Истоки родного искусства
| Характеризовать красоту природы родного края.Характеризоватьособенности красоты природы разных климатических зон.Изображатьхарактерные особенности пейзажа родной природы.Использоватьвыразительные средства живописи для создания образов
| |
|
Пейзаж родной земли. Изображение российской природы
| природы.Овладеватьживописными навыками работы гуашью.
| |
Пейзаж родной земли. Изображение российской природы
| |
Деревня - деревянный мир
| Восприниматьи эстетически оцениватькрасоту русского деревянного зодчества.Характеризоватьзначимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.Объяснятьособенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.Изображатьграфическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.Овладеватьнавыками конструирования — конструироватьмакет избы.Создаватьколлективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.Овладеватьнавыками коллективной деятельности
| |
Деревня - деревянный мир
| |
Образ русского человека (женский образ)
| Приобретать представлениеоб особенностях национального образа мужской и женской красоты. Пониматьи анализироватьконструкцию русского народного костюма.Различатьдеятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. Характеризоватьи эстетически оцениватьобразы человека в произведениях художников.Создаватьженские и мужские народные образы (портреты).Овладеватьнавыками изображения фигуры человека.Изображатьсцены труда из крестьянской жизни.
| |
Образ русского человека (мужской образ)
| |
|
Народные праздники.
| Эстетически оцениватькрасоту
и значение народных праздников.
Знатьи называтьнесколько произведений русских художников на тему народных праздников.
Создаватьиндивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.
Овладеватьна практике элементарными основами композиции.
| |
|
Народные праздники.
|
| |
IIчетверть.
Древние города нашей земли.
| Пониматьи объяснятьроль и значение древнерусской архитектуры. Знатьконструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).Анализироватьроль пропорций в архитектуре, пониматьобразное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.Знатькартины художников, изображающие древнерусские города.Создаватьмакет древнерусского города.Эстетически оцениватькрасоту древнерусской храмовой архитектуры.
| |
Родной угол. Древнерусский город-крепость
| |
Древние соборы
| Получать представлениео конструкции здания древнерусского каменного храма.Пониматьроль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.Моделироватьили изображатьдревнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).
| |
Города Русской земли
| Знатьи называтьосновные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.Изображатьи моделироватьнаполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться пониматькрасоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.
Интересоватьсяисторией своей страны.
| |
Древнерусские воины-защитники
| Знатьи называтькартины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины {Б. Васнецов.И. Билибин, П. Корин и др.).Изображатьдревнерусских воинов (князя и его дружину).
Овладеватьнавыками изображения фигуры человека.
| |
Города Русской земли. Золотое кольцо России
| Уметь анализироватьценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.
Восприниматьи эстетически переживатькрасоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.
Выражатьсвое отношение к архи тектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.Рассуждатьоб общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.Уметь объяснятьзначение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.Создаватьобраз древнерусского города.
| |
Узорочье теремов
| Иметь представлениео развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат).Различатьдеятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображениипраздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания).
| |
Пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли»
| Пониматьроль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.Создаватьизображения на тему праздничного пира в теремных палатах.Создаватьмногофигурные композиции в коллективных панно.Сотрудничатьв процессе создания общей композиции.
| |
III четверть.
Каждый народ - художник
| Обрести знанияо многообразии представлений народов мира о красоте.Иметь интереск иной и необычной художественной культуре.Иметь представленияо целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.Восприниматьэстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.Иметь представлениеоб образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).
Сопоставлятьтрадиционные представления о красоте русской ияпонской женщин.Пониматьособенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.Изображатьприроду через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.Создаватьженский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.Создаватьобраз праздника в Японии в коллективном панно.Приобретать новые навыкив изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.Приобретать новые уменияв работе с выразительными средствами художественных материалов.Осваиватьновые эстетические представления о поэтической красоте мира.
| |
Страна восходящего солнца
| |
Страна восходящего солнца
| |
Народы гор и степей
| Пониматьи объяснятьразнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.Изображатьсцены жизни людей в степи и в горах, передаватькрасоту пустых пространств и величия горного пейзажа.Овладеватьживописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.
| |
Народы гор и степей
| |
Города в пустыне
| Характеризоватьособенности художественной культуры Средней Азии.Объяснятьсвязь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.Создаватьобраз древнего среднеазиатского города.
Овладеватьнавыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.
| |
Древняя Эллада
| Эстетически восприниматьпроизведения искусства Древней Греции, выражатьсвое отношение к ним.
Уметь отличатьдревнегреческие скульптурные и архитектурные произ
ведения.Уметь характеризоватьотличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.Моделироватьиз бумаги конструкцию греческих храмов.
Осваиватьосновы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.Изображатьолимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).
Создаватьколлективные панно на тему древнегреческих праздников.
| |
Древняя Эллада
| |
Древняя Эллада
| |
Европейские города Средневековья
| Видетьи объяснятьединство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.
Использоватьвыразительные возможности пропорций в практической творческой работе.Создаватьколлективное панно.Использоватьи развиватьнавыки конструирования из бумаги (фасад храма).Развиватьнавыки изображения человека в условиях новой образной системы.
| |
|
Европейские города Средневековья
| |
|
| |
Многообразие культур в мире. Обобщение по теме«Каждый народ - художник»
| Осознаватьцельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.Рассуждатьо богатстве и многообразии художественных культур народов мира.Узнаватьпо предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.
Соотноситьособенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.Осознатькак прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.
| |
IV четверть.
Искусство объединяет народы
| Узнаватьи приводить примеры
произведений искусства, выражающих красоту материнства.Рассказыватьо своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализироватьвыразительные средства произведений.Развиватьнавыки композиционного изображения.Изображатьобраз материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.
| |
|
Материнство
| |
Материнство
| |
|
| |
Мудрость старости
| Развиватьнавыки восприятия произведений искусства.Наблюдатьпроявления духовного мира в липах близких людей.Создаватьв процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).
| |
| | |
|
| |
Сопереживание
| Уметь объяснять, рассуждать,как
в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.
Эмоционально откликатьсяна образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия.Выражатьхудожественными средствами свое отношение при изображении печального события.
Изображатьв самостоятельной творческой работе драматический сюжет.
| |
Герои - защитники
| Приобретатьтворческий композиционный опыт в создании героического образа.Приводитьпримеры памятников героям Отечества.
Приобретатьтворческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).Овладеватьнавыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.
| |
Юность и надежды
| Приводить примерыпроизведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметьвыражать свое отношение к ним.Выражатьхудожественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.Развиватькомпозиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.
| |
Искусство объединяет народы. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы»
| Объяснятьи оцениватьсвои впечатления от произведений искусства разных народов.Узнаватьи называть,к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.
Рассказыватьоб особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.
Объяснять,почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.
.
| |
Для реализации цели и задач обучения предмету "Изобразительное искусство" по данной программе используется УМК:
1. Л.А. Неменский. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская: под ред. Б.М. Неменского.-М.:Просвещение
2. Л.А. Неменский. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская: под ред. Б.М. Неменского.-М.:Просвещение
3. Л.А. Неменский. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская: под ред. Б.М. Неменского.- М.:Просвещение
4. Л.А. Неменский. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская: под ред. Б.М. Неменского.-М.:Просвещение