Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. Терминологическое пространство профессиональной этики.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Профессиональная этика» представляет собой частно-научную этическую дисциплину, являющуюся одним из прикладных разделов этического знания, занимающегося изучением особенностей применения нравственных норм в юридической сфере. Данный курс призван помочь будущим юристам в формировании должного уровня нравственно-правовой культуры, проявляющейся в умении реализовывать на практике требования морали и закона в сложных условиях профессиональной деятельности. Главная цель преподавания дисциплины «Профессиональная этика» состоит в том, чтобы помочь студентам получить знания, которые впоследствии в сочетании с их жизненным и профессиональным опытом помогут им в выработке самостоятельной нравственно-правовой позиции, необходимой в процессе выполнения профессиональных функций. Этой цели можно достигнуть, если в процессе преподавания дисциплины выполнить ряд задач. Во-первых, ознакомить студентов с нравственным содержанием права. Во-вторых, продемонстрировать роль права в нравственном развитии личности и роль морали в правовой культуре общества. В-третьих, ознакомить студентов с нравственной сущностью основных норм права, регулирующих отношения между людьми в процессе юридической деятельности. В-четвертых, способствовать формированию убеждённости в необходимости применения моральных принципов в юридической практике. В результате выполнения поставленных целей и задач студенты должны: – знать об основных закономерностях взаимодействия правового и морального регулирования, о сущности права и его значении в нравственном развитии общества, о морали как ценностном критерии права, о нравственных началах юридической деятельности, закреплённых законодательством; – уметь характеризовать и анализировать существующие правовые механизмы с позиций высших моральных ценностей; – иметь навыки критического анализа принимаемых законов и иных нормативных актов, проверки их уровня нравственного содержания, а также навыки применения моральных норм в юридической практике. Для наиболее эффективного выполнения поставленных целей и задач при изучении данной дисциплины особое значение имеют знания по: · теории и истории государства и права; · этике.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Модуль 2. Специфика и отраслевые особенности профессиональной этики. Юридическая этика: предмет, задачи, структура. Возникновение профессиональной этики. Специфика и виды профессиональной этики. Профессиональная мораль и принципы общественной морали: особенное и общее. Место и роль профессиональных кодексов в общей системе морали. Виды этических кодексов, назначение для разных профессиональных групп с учетом их специфики. Анализ и разработка структуры этического документа. Соотношение этического кодекса с законодательными и нормативными актами (в т.ч. опора на стандарты). Механизм внедрения этических кодексов и способы преодоления возможных трудностей. Профессиональная этика юриста. Особая роль требований морали в профессии юриста. Предмет и задачи юридической этики. Структура юридической этики: теоретическая и прикладная часть. История возникновения и развития юридической этики. Ф.Скорина и его вклад в создание судебной этики. Идеи А.Волана о праве как о свободе. Л.Сапега и его вклад в развитие адвокатской этики. А.Ф.Кони – основатель судебной этики в России.
Адвокатская этика Адвокатская этика как особенная часть судебной этики. Нравственная необходимость защиты в уголовном процессе. Сущность законного интереса обвиняемого и роль адвоката в реализации его законных прав. Этические условия применяемых адвокатом средств защиты. Отношение адвоката к приёму дел для защиты. Соотношение позиций защитника и подзащитного, нравственный контакт между ними. Участие адвоката в предварительном следствии. Нравственный аспект защитительной речи адвоката. Нравственные требования, предъявляемые к личности адвоката. ЛИТЕРАТУРА
а) основная литература 1. Аминов И.И. Юридическая этика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / [И.И. Аминов и др.]. М.: ЮНИТИ, 2010. ТЕСТЫ Темы к зачету o Судебная этика. Основные положения Кодекса судейской этики. o Нравственные основы деятельности работников прокуратуры. o Адвокатская этика. Основные положения Кодекса профессиональной этики адвоката. o Этика следственной деятельности. Профессиональный кодекс сотрудников органов внутренних дел РФ. o Этические аспекты деятельности нотариусов. Этический кодекс нотариусов. o Экспертная этика (этика судебного эксперта): основные принципы. o Этические аспекты деятельности судебных приставов. Требования к выполнению письменной работы 1. Примерный объем письменной работы должен составлять 10 – 15 страниц. Каждый вопрос раскрывается в следующей структуре: введение, содержание основной части, заключение и список использованной литературы. Во введении необходимо обозначить актуальность темы (почему она показалась Вам интересной). Основная часть должна состоять из следующих разделов: 1) особенности проф. деятельности данной юридической отрасли (по учебнику); 2) принципы деятельности (по кодексу этики); 3) качества, которыми должен обладать сотрудник данной юридической отрасли (по учебнику и из личного опыта). Основа для выполнения письменной работы – кодекс этики (юриста). 2. Страницы работы должны быть пронумерованы, и иметь поля (2-2,5 см). 1. Текст должен быть набран в машинописном виде. Произвольные сокращения слов и терминов (кроме общепринятых) не допускаются. 2. Не допускается давать ответ путем прямого переписывания текста из литературных источников. 3. Во введении обосновывается актуальность темы исследования и степень ее изученности в опубликованных литературных источниках. 4. В основном разделе работы раскрываются важнейшие аспекты темы исследования, и описывается самостоятельное видение оптимальных путей решения проблем и задач по данной теме. 5. В заключении подводится итог исследования проблемы, и формулируются возможные пути применения полученных знаний. 6. Завершает работу список использованной литературы, который должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами: - при ссылке на учебник, учебное пособие, монографию указываются фамилии и инициалы авторов, точное наименование издания, место издания, название издательства и год издания; - при ссылке на журнальные статьи указываются фамилии и инициалы авторов, наименование статьи, название журнала, год и номер выпуска. По содержанию письменной работы должен быть подготовлен доклад на 10-15 минут, в котором выделяются главные положения Вашей работы и проводятся конкретные примеры их практики (если это предусматривает тема работы). Письменные работы должны быть представлены не позднее, чем за 10 дней до начала сессии. Работу можно сдать в учебную часть методисту на бумажном носителе или отправить по электронной почте Вашему преподавателю Юрочкиной Ирине Николаевне по адресу: irinamaestro@gmail.com ИТАК, зачет по дисциплине будет проходить в следующем порядке:
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ОБУЧЕНИИ! ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Профессиональная этика» представляет собой частно-научную этическую дисциплину, являющуюся одним из прикладных разделов этического знания, занимающегося изучением особенностей применения нравственных норм в юридической сфере. Данный курс призван помочь будущим юристам в формировании должного уровня нравственно-правовой культуры, проявляющейся в умении реализовывать на практике требования морали и закона в сложных условиях профессиональной деятельности. Главная цель преподавания дисциплины «Профессиональная этика» состоит в том, чтобы помочь студентам получить знания, которые впоследствии в сочетании с их жизненным и профессиональным опытом помогут им в выработке самостоятельной нравственно-правовой позиции, необходимой в процессе выполнения профессиональных функций. Этой цели можно достигнуть, если в процессе преподавания дисциплины выполнить ряд задач. Во-первых, ознакомить студентов с нравственным содержанием права. Во-вторых, продемонстрировать роль права в нравственном развитии личности и роль морали в правовой культуре общества. В-третьих, ознакомить студентов с нравственной сущностью основных норм права, регулирующих отношения между людьми в процессе юридической деятельности. В-четвертых, способствовать формированию убеждённости в необходимости применения моральных принципов в юридической практике. В результате выполнения поставленных целей и задач студенты должны: – знать об основных закономерностях взаимодействия правового и морального регулирования, о сущности права и его значении в нравственном развитии общества, о морали как ценностном критерии права, о нравственных началах юридической деятельности, закреплённых законодательством; – уметь характеризовать и анализировать существующие правовые механизмы с позиций высших моральных ценностей; – иметь навыки критического анализа принимаемых законов и иных нормативных актов, проверки их уровня нравственного содержания, а также навыки применения моральных норм в юридической практике. Для наиболее эффективного выполнения поставленных целей и задач при изучении данной дисциплины особое значение имеют знания по: · теории и истории государства и права; · этике.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Модуль 1. Терминологическое пространство профессиональной этики.
Этика, мораль, нравственность: сравнительная характеристика понятий. Понятие профессиональной этики и ее виды. Место и значение профессиональной этики в разрезе философских категорий общее – особенное – единичное (объективное и субъективное измерение морали). Моральный выбор личности и моральный конфликт. Моральная активность субъекта. Исходные понятия профессиональной этики: долг, честь, достоинство. Профессиональная этика и профессиональная культура: взаимосвязь понятий. Профессиональная культура как средство воплощения, трансляции и закрепления этической нормы. Компетенции профессиональной культуры. Этика и право: диалектика взаимосвязи. Правовая и моральная норма: общее и различное в них. Правомерность и противоправность как основные оценочные категории правового регулирования. Добро и зло как оценочные категории морального регулирования. Взаимосвязь оценочных категорий права и морали. Мораль как ценностный критерий права. Должное и сущее как уровни морального и правового регулирования, их диалектическое единство и взаимосвязь. Должное как система прав и обязанностей в моральной и правовой сферах. Связь юридических и нравственных прав, свобод и обязанностей личности. Сущность права как нравственного явления: право как равенство, право как свобода, право как справедливость. Соотношение права и морали: философское наследие. М. Вебер и его работа «Протестантская этика и дух капитализма». И. Кант: правовой порядок и нравственность. Этика и этикет: значение понятий в рамках профессиональной этики. Внутренние и внешние аспекты поведения.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.007 с.) |