ТОП 10:

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 2 ДЕКАБРЯ



Номинации Конкурса

· Историческая -исследование, реферат посвящённое великим мамам в истории России и родного края. Мамам - героиням, живущим рядом с Вами;

· Литературная -рассказ, эссе, очерк, сочинение, стихотворение, песни;

· Творческая -рисунки, поделки, макеты и т.д. (в электронном виде);

· «Моя вторая мама» -в этой номинации принимаются любые работы,посвященные женщинам, которые заменили маму и стали родной.

· Интеллектуальная викторина, посвящённая образу матери в произведениях классической литературы и искусстве «Сердца материнского свеча…»для учащихся 5-11 классов. (Приложение №1)

· «Я и мамочка моя!» -в этой номинации принимаются фото детей с мамой (фото любого формата)

· «Я рисую маму!» -в этой номинации принимаются рисунки портрета мамы, исполненные в любой технике в любом формате;

· «Я любимой маме песню посвящаю!» -в этой номинации принимаются видеоработы, на которых ребенок (группа детей) рассказывает стихотворение, поет песню, танцует или участвует в сценке.

· "А мы с мамой - кулинары" -в этой номинации принимаются любые работы, связанные с совместным приготовлением каких-либо интересных блюд, выпечки, сладостей, а также блюд, придуманных вместе с мамой. Фото, стихотворения, сочинения, рассказы, рецепт приготовления, мастер-классы и др.

· Мультимедийные издания –презентации, фильмы, ролики посвященные мамам;

· Мультипликационный фильм;

· Социальный ролик;

· Методические разработки.

Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Соответствие теме Конкурса;

6.2 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.3 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.4 Точность рифм (для стихотворений);

6.5 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов;

6.6 Наличие регионального компонента;

6.7 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами переименовываются фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Ответы викторины заполняются в свободной форме в документе любого формата;

7.4 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная по инструкции(Приложение 4)

Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 3.12.16 г. – 26.12.16 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка с 27.12.16 г. - 30.12.16.;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала.

Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМвиде.

9.3 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.4 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.5 Внимание!!! Оплата от одного ОУ - участника производится ОДНИМ платежом.

9.6 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.(Если от ОУ несколько участников оплата оргвзноса производится одним платежом. Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком.)

9.7 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе более 10 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого более 10 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Конкурсные работы направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621. Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Интеллектуальная викторина для учащихся 5-11 классов, посвященная образу

матери в произведениях классической литературы и искусстве

«Сердца материнского свеча…»

1.Именно это главное произведение своей жизни писатель Василий Гроссман посвятит матери, хотя боль от потери матери становится не главным мотивом в произведении. В еврейском гетто в 1942 г., погибла его мать от рук фашистских палачей. В 1961 году, через 19 лет после смерти матери, сын написал ей письмо. «Когда я умру, ты будешь жить в книге, которую я посвятил тебе и судьба которой схожа с твоей судьбой». О каком произведении идет речь?

2.Героиня этого рассказа простая крестьянка, которая во время войны осталась совсем одна, она просила у бога смерти, говорила, что больше так жить она не может. Ее мужа и сына Васятку фашисты повесили и только то, что она ждала ребенка и не могла лишить его жизни, спасало ее от отчаянного шага. Мария стала собирать урожай с колхозных полей, она приютила у себя животных, она стала как бы матерью всей окружающей её земли. Эта женщина смогла принять под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесённых на её хутор. «Я всматривался в её лицо, - пишет В. Закруткин, - вспоминая историю простой русской женщины Марии и думал: «Таких, как Мария, у нас на земле великое множество, и придёт время – люди воздадут им должное… О каком произведении идет речь?

3.Главный герой этого рассказа Толик Титов, который всю жизнь работал, чтобы обеспечить свою семью. Он двадцать четыре года не вспоминает о матери. А когда он к ней, наконец, приезжает, мать отказывается верить, что это ее сын. События, этого рассказа охватывают всего несколько дней, но повествуют об истории длиною в жизнь. Этот рассказ о покинутой матери, которая слишком долго жила ожиданием. За долгие годы она устала плакать и смирилась с тем, что сына ее больше нет. Оказалось, что для материнского сердца невыносимо предательство самого близкого человека. Мама Толика говорит о желании «свидеться» с сыном в каждом письме к нему. И она произносит фразу «Вот и свиделись, сынок. Успел таки» после того, как он покидает ее в последний раз. Он уже больше никогда не увидит мать, но вспомнит о ней еще не раз. О каком рассказе идет речь?

4.Вот уже 2000 лет воспевается образ Божьей Матери. Богородице посвящают свои творения художники, скульпторы, поэты, композиторы. Недаром среди многих обращений к Богородице Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна - есть и такое обращение: Всепетая. Назовите музыкальное произведение, которое воспевает образ Божьей Матери.

5.Тема Матери проходит красной нитью через многие произведения А.М. Горького. Но в этом произведении он рассказывает историю простой женщины, которой только около 40 лет, но показана она пожилой женщиной, поскольку всю жизнь жила в ожидании побоев. Постепенно из забитой женщины она превращается в женщину, полную сил и энергии. Она становится другом и помощником своего сына, а доверительное общение становится источником небывалого, духовного союза матери и сына. «Когда человек, - говорит ей Павел, - может назвать мать свою и по духу родной, - эго редкое счастье». О каком произведении идет речь?

6.«У меня …серьёзно, опасно заболела мать… И теперь всё болит и болит душа. Мы не сироты, …пока у нас есть МАТЕРИ… На меня вдруг дохнуло ужасом и холодным смрадом: если я потеряю мать, я останусь КРУГЛЫМ сиротой. Тогда у меня что-то сдвигается со смыслом жизни». Кому принадлежат эти слова?

7.Это рассказ, написанный в 1943 г. носит название одной из самых почитаемых на Руси икон Пресвятой Богородицы, иконы, обладающей благодатью утешения родительской скорби, икона отцов и матерей, молящихся о своих детях. Вернувшейся после скитаний в родной дом и потерявшей всех своих детей. Мать пришла на их могилу: она снова припала к могильной мягкой земле, чтобы ближе быть к своим умолкшим сыновьям. И молчание их было осуждением всему миру - злодею, убившему их, и горем для матери, помнящей запах их детского тела и цвет их живых глаз...». И «сердце ее ушло» от горя. Назовите автора и рассказ, о котором идет речь?

8.В этом стихотворении крестьянка, воспитанная как барышня, обученная грамоте, игре на фортепиано и прочим «дворянским манерам и штукам», по воле нового барина стала женой мужика и была обречена на тяжелую и безрадостную крестьянскую жизнь. Единственной отрадой для Груши становится сын, которого она не только не бьет сама и не позволяет бить мужу, но и прививает ему полученные навыки и знания:

Учит грамоте, моет, стрижет,

Словно барченка, каждый день чешет.

Бить не бьет, бить и мне не дает.

Да недолго пострела потешит.

Кто автор этих строк?

 

9.Это рассказ В.Шукшина о беззаветной материнской любви, которая даже готова пройти все немыслимые преграды и преодолеть всевозможные трудности ради своего ребенка. Героиня этого рассказа понимает, что сын попал в беду, но что он совершил, она не понимает, вернее, не хочет понять. Главное, его спасти, уберечь от тюрьмы. Она даже ищет для него оправдание, говоря, что Витька сделал это под пьяную руку. Мать даже готова подкупить милиционера. «У матери в эту минуту было на душе другое: она вдруг совсем перестала понимать, что есть на свете – милиция, прокурор, суд, тюрьма… Рядом сидел её ребёнок, виноватый, беспомощный…И кто же может сейчас отнять его у неё, когда она – только она, никто больше – нужна ему?» О каком рассказе идет речь?

10.В этом произведении Т.Шевченко представлена материнская любовь такая могущественная, что эта женщина всю свою жизнь терпит наибольшее мучение для матери - живет возле сына и не смеет признаться ему, что она его родная мать.

Прости меня.

Я мучилась

Всю жизнь в чужом доме...

Прости меня, мой сыночек!

Я... я твоя мать.

Как называется это произведение?

 

11.Это произведение писателя автобиографично. Глазами Николеньки перед читателем предстает образ мамы. Добрая, чуткая, нежная, заботливая женщина воплотила в себе все черты матери писателя, которой он лишился еще, будучи в совсем юном возрасте. Со смертью мамы окончилось для Николеньки счастливая пора детства. А ведь как любой любящей матери, ей хотелось чтобы, если ее вдруг не станет, дети запомнили ее саму и ее к ним любовь. «Смотри, всегда люби меня, никогда не забывай. Если не будет твоей мамаши, ты не забудешь ее? Не забудешь, Нико­ленька?» О каком произведении идет речь?

12.Образ матери воспевается не только литературе. Русские художники в своем творчестве также не обходили стороной образ женщины — матери. На этой картине молодая женщина с грудным ребёнком изображена на фоне революционного Петрограда. Мать и ребенок, как символ вечной жизни и добра, царят надо всеми. Художник придал облику молодой женщины иконописные черты, она все же простая петроградская работница. Её главная забота — это забота о ребёнке, о его настоящем и будущем.Как вы думаете, о какой картине идет речь?

13.«Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери» Кому принадлежат эти слова?

14.Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей, она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение, и не могла наглядеться. Из какого произведения эти строки?

15.Образ матери, единство матери и ребенка – вечная тема искусства. Великие образы материнства в разные времена и в разных странах воспевали художники, используя свойственные времени средства художественного выражения. Расскажите, о каких картинах идет речь?

Приложение№2







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.169.76 (0.013 с.)