Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Потребности и ресурсы производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия 1.Человеческие потребности и экономические блага. 2. Ресурсы и их виды. 3. Проблема выбора. Граница производственных возможностей. 4. Альтернативные издержки. Закон возрастающих вмененных издержек. 5.Типы экономических систем.
Основные термины и понятия Потребности. Благо. Рациональное поведение. Экономические ресурсы. Взаимозаменяемость и взаимодополняемость ресурсов. Труд. Земля. Капитал. Предпринимательская способность. Полная занятость ресурсов (ресурсов). Кривая производственных возможностей. Альтернативные или вмененные издержки. Закон вмененных издержек. Экономический рост. Экономические цели. Экономическая система. Экономические цели. Смешанная экономика. Командная экономика. Традиционная экономика. Доиндустриальная экономика. Индустриальная экономика. Постиндустриальная экономика. Стихийный способ координации. Иерархический способ координации.
Дополнительные вопросы и задания 1.Безграничные потребности людей определяют редкость ресурсов. Согласны ли вы с этим выражением. Поясните ответ. 2. Какие из нижеперечисленных благ являются экономическими, а какие – неэкономическими: а) воздух, которым вы дышите; б) снег зимой; в) пищевой лед, используемый в ресторанах, барах и т.д.; г) лед на улицах в зимнее время года; д) вода из родника недалеко от Вашего дома; е) белая глина используемая для производства фарфоровой посуды. 3.Максимальное использование факторов производства в обществе приводит к: а) повышению занятости населения б) технологическому прорыву в) увеличению производства благ Назовите основные факторы производства и дайте правильные ответ. 4. На небольшом острове живут 5 человек. Они собирают кокосы и ловят рыбу. В день каждый может собрать 20 кокосов либо выловить 10 крабов. На острове нет никаких государственных институтов и не действует закон возрастающих альтернативных издержек. а) начертите КПВ экономики этого острова; б) могут ли островитяне добывать в день 50 кокосов и 30 крабов? в) на остров завезена техника, в результате использования которой каждый островитянин может собирать 30 кокосов. Как измениться положение КПВ? 5.Страна производит автомобили и пушки.
Определите альтернативные издержки производства: а) одного дополнительного автомобиля б) одной дополнительной пушки 6. С острова А на остров В можно добраться двумя способами – самолетом или паромом. Стоимость билета на самолет – 90 у.е., стоимость билета на паром – 30 у.е. Время нахождения в пути: на самолете - 2 часа, на пароме 12 часов. Какой вид транспорта более предпочтителен для человека со средним доходом 8 у.е. в час. 7. Критериями разграничения типов экономических систем служат: а) форма собственности на ресурс; б) тип координационного механизма; в) уровень благосостояния общества; г) верны ответы а и б. 8. Помимо задач экономического выбора, решаемых в рамках той или иной системы, существует проблема выбора обществом типа экономической системы. Как можно было бы рационально решить эту проблему? 9. Какова взаимосвязь понятий «экономическая система» и «цивилизация»? 10. Какие типы цивилизаций вы знаете? Что служит решающим признаком для выделения того или иного типа цивилизации? 11. Многие справедливо считают, что экономике Российской Федерации свойственны такие особенности, которые не позволяют позаимствовать ни одну из известных в мире моделей рыночной системы. Приведите пример и объясните, какие особенности отечественной экономики нужно учитывать. Литература 1.Курс экономической теории/Под ред.Чепурина М.Н., Киселевой Е.Н.Киров: «АСА»,2010.-Гл.3.-С.50-67.-Гл.4.-С.68-74. 2. Макконнел К., Брю С.Экономикс.-М.:ИНФА-М,2007.-Гл.2.С.-26-46. 3.Нуреев Р.М.Курс микроэкономики.М.:Норма-М,2000.-Гл.2. 4.Тарануха.Микроэкономика.-2009.-Гл.1.-С.7-19. 5.Экономическая теория/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.-СПб.: «Питер», 2009.- Гл.2.-С.41-47.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.181.14 (0.007 с.) |