Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Цикличность развития экономики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия 1. Экономический цикл: понятие, виды, причины. 2. Модель взаимодействия мультипликатора- акселератора. 3. Длинные волны экономического развития. Доклад. Термины и понятия: Экономический цикл. Тренд. Детерминистические теории циклов. Стохастические циклы: механизм «импульс - распространение». Длинные волны Кондратьева. Циклы Китчина. Циклы Жугляра. Депрессия. Оживление. Подъем. Кризис. Эффект акселератора- мультипликатора. Проциклические индикаторы. Антициклическая политика.
Дополнительные вопросы и задания: 1.Чем определяется периодичность экономических кризисов? 2. Охарактеризуйте четырехфазную модель экономического цикла и ключевые особенности фаз. 3. Что такое базовые нововведения? С именем, какого экономиста они связаны? 4. Какие из перечисленных ниже экономических явлений характеризуют фазу подъема среднесрочного цикла: а) рост цен б) рост безработицы в) рост уровня производства г) рост уровня заработной платы 5.Какие из перечисленных мероприятий государство осуществляет в фазе спада? В фазе подъема? а) повышение налоговых ставок; б) повышение процентных ставок по ссудам; в) увеличение государственных расходов; г) ограничения в области проведения амортизационной политики. 6. Какие из нижеперечисленных показателей относятся к опережающим, запаздывающим, совпадающим: а) среднее число вновь создаваемых частных фирм; б) уровень безработицы; в) индексы фондового рынка; г) удельный вес расходов на зарплату; д) личные доходы. 7. Акселератор равен 5. Рассчитайте объем инвестиций для каждого из периодов, при допущении, что объем У в периоды, предшествующие 1990 г., составлял одну т ту же величину, т.е.200 ден.ед.
8.Назовите наиболее глубокие и продолжительные экономические кризисы XIX-XX вв. 9. Можно ли считать кризис в переходной экономике России циклическим? Охарактеризуйте масштабный кризис трансформации. 10. Почему экономический цикл оказывает более сильное влияние на производство и занятость в отраслях, выпускающих товары длительного пользования, чем в отраслях, производящих товары кратковременного пользования? 11.Определите правильность приведенных положений. Ответ обоснуйте. а) автором теории «длинных волн экономической конъюнктуры» является Н.Д. Кондратьев. б) в период кризиса цены всегда растут. в) оживление – фаза цикла следующая за фазой депрессии; г) продолжительность краткосрочных циклов 8-10 лет. Литература: 1. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика.-СПб.:Питер,2009.-Гл.9.-С.246-268. 2. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию// Вопросы экономики.-2009.-№1.-С.9-27. 3.Курс экономической теории:Учебник/под ред Чепурина А.,Киселевой Е.-Киров: «АСА», 2010.-Гл.19.-С.441-463-428. 4.Макроэкономика:Теория и российская практика:Учебник/под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной.-М.:Кнорус, 2006.-С.107-127. 5. Сажина М.А.Природа современного финансового кризиса//Финансы и кредит.-2009.-№40.-С.15-22. 6. Экономическая теория/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.-СПб.: «Питер», 2009.-Гл.19.-С.337-355. Тема 6.Безработица План занятия 1. Безработица: понятие, типы, измерение. 2. Теории безработицы. 3. Социально-экономические последствия безработицы. 4. Политика государства в области занятости. Термины и понятия: Безработица. Уровень безработицы. Уровень занятости. Безработные. Занятые. Экономически активное население. Фрикционная, структурная, циклическая, скрытая, сезонная безработица. Полная занятость. Естественный уровень безработицы. Закон Оукена. Активная и пассивная политика занятости.
Дополнительные вопросы и задания: 1.В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятых в первом и пяом году тыс.чел. 1) рассчитайте численность безработных и уровень безработицы в каждом году 2) как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?
2. Имеется следующая информация: Численность занятых 85млн.чел. Численность безработных 15 млн.чел. 1) Рассчитайте уровень безработицы 2) Месяц спустя из 85 млн.чел., имевших работу, были уволены 0,5 млн.чел., 1 млн. из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Каковы теперь численность занятых, количество безработных и уровень безработицы. 3. К каким формам относятся следующие ее проявления: а) неблагоприятная рыночная конъюнктура, связанная с общеэкономическим спадом в Европе, вынуждает автомобильную компанию уволить сотни своих работников; б) снижение популярности угля как энергоносителя и рост числа АЭС увеличивает безработицу среди французских шахтеров; в) финансовый кризис в августе 1998 г. в России поставил многие туристические компании на грань разорения, и им пришлось уволить или отправить в отпуска часть своих сотрудников; г) молодая женщина, только что вышедшая замуж и переехавшая к мужу, уволилась сл своей старой работы и ищет работу по прежней специальности, но ближе к новому месту жительства; д) студент, закончивший вуз, обнаруживает, что его навыки его работы на больших ЭВМ советского производства не востребованы рынком, т вынужден переучиваться на веб-дизайнера. 5.На рынке труда спрос на труд описывается уравнением D = 100 – 2W, а предложения труда описывается уравнением S = 40 + 4W, где W – дневная ставка заработной платы в руб. Определить:а) какая ставка заработной платы установится на этом рынке и какое количество работников будет нанято на работу; б) если государство устанавливает минимальную ставку заработной платы на уровне 15 руб. в день, каковы будут последствия такой политики в качественном и количественном выражении? Представьте графическое решение данной задачи 6.Согласно закону Оукена, 2 % превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем приведет к отставанию фактического ВВП от реального? а) 2% б) 4% в) 3% г) 5% 7. Номинальный ВВП равен 750 млрд.руб.естественный уровень безработицы 5%, фактический уровень безработицы 9%. Какой объем продукции в денежном выражении недопроизведен в стране? Коэффициент Оукена равен 2,5. 8.В некоторой стране в среднем на каждых 24 занятых приходиться один безработный. Потенциальный ВВП страны равен 100 млн.ден.ед., естественный уровень безработицы составляет 2%, коэффициент Оукена 2,5. Рассчитайте фактический уровень безработицы и фактический ВВП. Имеется рецессионный или инфляционный разрыв?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.006 с.) |