Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Химическая связь и строение молекул (1 час)

Поиск

Химическая связь, ее природа и основные характеристики. Типы химической связи. Ковалентная связь, способы ее образования. Свойства ковалентной связи: направленность, насыщаемость, полярность. Гибридизация. Виды гибридизации sp, sp2, sp3. Строение молекул с различным типом гибридизации центрального атома. Ионная связь, ее свойства. Водородная связь (межмолекулярная и внутримолекулярная), ее особое положение и значение. Металлическая связь. Межмолекулярное взаимодействие.

Тема 3. Теория химических процессов (1 час)

Понятие о химической термодинамике. Экзо- и эндотермические реакции. Основы термохимии. Закон Гесса. Направление химических процессов. Энтропия. Свободная энергия Гиббса.

Понятие о гомогенных и гетерогенных химических реакциях. Истинная и средняя скорости химических реакций. Основной закон кинетики для гомогенных и гетерогенных реакций. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. Константа скорости реакции, ее физический смысл. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ и температуры. Правило Вант-Гоффа. Уравнение Аррениуса. Понятие об энергии активации. Зависимость скорости реакции от присутствия катализатора. Влияние катализатора на энергию активации химической реакции. Ингибирование.

Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия, признаки химического равновесия. Константа равновесия химической реакции. Закон действия масс для гомогенных и гетерогенных химических реакций. Зависимость константы равновесия химической реакции от природы реагирующих веществ и температуры. Способы смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

 

Тема 4. Химические системы и идентификация

Химических веществ (1 час)

Понятие о растворе, растворителе, растворенном веществе. Типы растворов. Растворимость. Растворимость газов и твердых веществ в жидкостях в зависимости от изменения давления и температуры системы. Концентрация раствора, способы ее выражения. Растворы неэлектролитов. Физико-химические свойства разбавленных растворов неэлектролитов. Растворы электролитов. Электролитическая диссоциация веществ в растворах. Степень и константа электролитической диссоциации. Понятие о сильных, средних и слабых электролитах. Ионное произведение воды. Водородный показатель. Диссоциация кислот, оснований и солей в воде.

Реакции ионного обмена, условия их протекания. Реакции нейтрализации и осаждения. Произведение растворимости. Гидролиз солей. Виды гидролиза. Константа и степень гидролиза. Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций: метод электронного баланса, метод электронно-ионного баланса.

Электрохимические системы и процессы. Электродный потенциал. Ряд напряжений металлов. Электролиз. Коррозия металлов и борьба с ней. Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Устойчивость и коагуляция дисперсных систем. Поверхностно-активные вещества.

Полимеры и олигомеры. Особенности состава, строения и свойств ВМС. Полимеризация и поликонденсация. Особенности химических свойств полимеров. Применение ВМС.

Химическая идентификация: качественный и количественный химический анализ; аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ. Виды химического анализа и его основные характеристики.

Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум)

Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.

7. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов

Темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
  Предмет и основные понятия химии. Строение атома, периодический закон и периодическая система элементов Работа с литературой, источниками Решение задач    
  Химическая связь и строение молекул Работа с литературой, источниками, конспект лекций Решение задач    
  Теория химических процессов Собеседование Работа с литературой, источниками    
  Химические системы и идентификация химических веществ Работа с литературой, источниками Решение задач    
  ИТОГО  

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)

В соответствии с приказом от 19 декабря 2013 г. №1367 фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) или практике включает в себя

8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

Таблица 4

Выдержка из матрицы соответствия компетенций, составных частей и оценочных средств ОП Физическая культура профиль «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»

Наименование компетенций Дисциплина, семестр
Физика,1 Химия,1 История физической культуры, 1 Биология, 1 История, 2 Диагностика здоровья, 4
  ОК-1 + + + + + +

 

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1)

8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

 

Таблица 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.008 с.)