Инфляционный налог – «сеньораж». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инфляционный налог – «сеньораж».



Государство может финансировать свои расходы тремя способами:

1. Увеличить налоговые поступления;

2. Взять в долг у населения, выпустив облигации государственного займа;

3. Просто напечатать деньги.

 

Государство, печатая деньги для финансирования своих расходов, увеличивает тем самым предложение денег. Увеличение предложения денег ведет к инфляции. Таким образом, печатание денег с целью увеличения дохода равносильно введению инфляционного налога, получившего название «сеньораж». (от слова «сеньор» - феодал, обладающий исключительным правом чеканить монету на своей территории).

Инфляционный налог отличается от всех прочих налогов поскольку не начисляется непосредственно ни на чьи доходы и его действие проявляется в скрытой форме. Когда государство начинает печатать избыточное количество денег, повышается уровень цен, а деньги населения обесцениваются. Таким образом сеньораж является налогом на наличные деньги. Это единственный налог от которого не возможно уклониться, его платит каждый, кто имеет деньги.

В развитых странах в настоящее время инфляционного налога не велика – примерно 3% всех государственных доходов. Однако в тех странах, где государство имеет высокие расходы, низкие поступления от сбора налогов и ограниченные возможности для заимствования средств, правительство пытается решать экономические проблемы, в основном, с помощью печатного станка. Значительное увеличение количества денег приводит к резкому росту цен т.е. к гиперинфляции. В условиях гиперинфляции темп роста цен может значительно превысить темп роста денежной массы, т.к. скорость оборота денег начинает возрастать. Поскольку сеньораж, это налог на наличные деньги люди стремятся перевести свои денежные запасы в неподверженные обесцениванию материальные ценности. В результате население стремиться как можно быстрее тратить наличные деньги и возрастание скорости оборота денег превращается в самостоятельный фактор инфляции, который может продолжать действовать даже если государство стабилизирует предложение денег. Чтобы остановить гиперинфляцию необходимо просто прекратить печатать деньги. Нужно добиться доверия населения к проводимой государством антиинфляционной политике. Для этого нужно устранить главную причину гиперинфляции: необходимость сеньоража. Пока существует потребность в сеньораже население не поверит в заявления правительства о стабилизации цен и скорость оборота денег будет продолжать возрастать. Поэтому прекращение гиперинфляции сопряжено с реформами бюджетной сферы – сокращением государственных расходов и увеличение налогов, что уменьшит потребность в сеньораже.

 

3.4 Социально-экономические последствия инфляции:

· Инфляция искажает относительные цены, что деформирует факторное распределение доходов и размещение ресурсов. В частности, инфляция нарушает распределение национального дохода между трудом и капиталом в пользу капитала. Чем выше темпы инфляции, тем ниже реальная заработная плата и тем меньше доля труда в национальном доходе;

· Инфляция перераспределяет имущество от кредиторов к должникам т.к. долги в условиях инфляции возвращаются подешевевшими деньгами;

· Инфляция нарушает пропорции распределения национального дохода между частным сектором и государством в пользу последнего, через механизм изъятия сеньоража;

· Инфляция перераспределяет национальный доход между получателями трансфертных платежей и участниками производства в пользу последних. Факторные доходы участников производства растут пропорционально повышению цен. Напротив, номинальный доход в виде пенсий, пособий и других социальных выплат не привязан к изменению цен (в период между индексациями) и его покупательная способность уменьшается быстрее, чем реальный доход участников производства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.004 с.)