Традиционные и современные модели индивидуального природопользования в Сибири 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционные и современные модели индивидуального природопользования в Сибири



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ»

 

Красноярск 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Общие сведения…………………………………………………………………..3

Тематический план……………………………………………………………….4

 

Виды самостоятельных работ……………………………………………………5

Модуль 1.

Работа 1………………………………………………………………..5

 

Модуль 2. Работа 2………………………………………………………………..9

Работа 3. ………………………………………………………….......16

 

Модуль 3. Работа 4…………………………………………………………….....18

Работа 5…………………………………………………………….... 21

Работа 6…………………………………………………………….....25

Работа 7……………………………………………………………….29

Работа 8……………………………………………………………….32

 

Информационные источники……………………………………………………35

Индивидуальная зачетная ведомость…………………………………………...40

 

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Учебные программы для высшего профессионального образования в качестве обязательного элемента включают самостоятельную работу студентов по каждой изучаемой дисциплине. Самостоятельная работа студентов по курсу «Социальная экология» включает: усвоение лекционного материала, изучение соответствующей литературы с целью углубления знаний, выполнение индивидуальных заданий и работ научно-исследовательского характера.

Организация выполнения самостоятельных заданий производится совместно преподавателем студентами. Преподаватель определяет темы и виды деятельности, готовит методические рекомендации к заданиям, обозначает сроки предоставления выполненных работ для их учета в личном рейтинге студента. Студенты самостоятельно организуют деятельность по выполнению заданий: распределяют весь объем работы по времени, последовательности выполнения, по видам деятельности внутри группы (если задание выполняется группой), разрабатывают инструменты для выполнения задания (анкеты, опросники, алгоритмы и др.), проводят необходимые мероприятия получения и обработки информации, подготовки отчета. Затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются ни по объему, ни по режиму деятельности. Выполнение самостоятельных работ по курсу «Социальная экология» будущими специалистами по социальной работе обусловлено необходимостью развития навыков использования теоретических знаний в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа студента играет существенную роль при фор­мировании навыков социоэкологического анализа.

Для самостоятельного изучения теоретического материала используются учебники и учебные пособия, Интернет-ресурсы, приведенные в списке литературы учебной программы по предмету (п. 4.1).

Наиболее важной частью самостоятельной работы является выполнение заданий. Тематика самостоятельных работ охватывает основное содержание курса. В течение семестра студенты должны отчитаться по ряду заданий для самостоятельного выполнения. Всего за семестр студенты должны отчитаться за 8 заданий. Задания для самостоятельного выполнения достаточно объемны, предполагают работу по сбору, фиксации и обработке информации. Задания могут быть выполнены индивидуально или в малых группах (2-3 человека). Каждое задание в среднем должно быть выполнено за 2 недели учебного времени.

В процессе подготовки самостоятельных заданий студенты самостоятельно ищут информацию, используя как готовые источники (научные тексты, статистику), так и создавая информацию в результате собственной деятельности. При необходимости студент может обратиться к преподавателю за консультацией. Таким образом, студент при выполнении самостоятельной работы выполняет следующую последовательность действий:

1. прочитать методический материал к теме

2. выполнить задание

3. составить отчет о проделанной работе и сдать его преподавателю

Каждая самостоятельная работа должна быть обязатель­но оформлена в соответствии с определенными правилами и представлена в виде отчета преподавателю в электронном варианте. Отчет о достижении учебных целей оценивается по полноте отражения, правильном аргументировании и логичности приведенных выводов. Результат выполнения некоторых заданий разбирается в последующем на семинарских занятиях (отчет о проделанной работе должен быть представлен в виде разработок – видеоматериалов, презентаций, отчета), используется в выступлениях групп на семинарах.

Итак, в качестве самостоятельной работы по социальной экологии предлагаются групповые и индивидуальные задания, при выполнении которых необходимо использовать научную литературу, Интернет-ресурсы (см. 4.1.), проводить исследования, создавать продукт применения различных методик деятельности. Результаты выполнения самостоятельных заданий используются в рейтинговом накоплении баллов. Всего за выполнение полного объема самостоятельных заданий можно получить 32 балла (по 4 балла за каждую выполненную работу).

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

 

№ модуля № работы Темы для самостоятельной работы
1.      
  2.     Традиционные и современные модели природопользования в Сибири
   
  3.    
   
   
  Природоохранная деятельность общественных организаций Красноярского края
   

 


ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Задание к работе 1.

Определите приведённые понятия:

А/ самостоятельно

Б/ из словаря, энциклопедического источника

При обращении к печатным изданиям укажите их выходные данные (соблюдайте при этом правила библиографического описания источника).

В/ выделите существенное отличие в варианте А и Б каждого понятия


 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА УРБАНИЗИРОВАННАЯ ТЕРРИТОРИЯ
АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПДК
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША   АДАПТАЦИЯ

МОДУЛЬ II. Самостоятельная работа № 2

Методика написания эссе

Слово «эссе» происходит от французского «essai», англ. «essay», - попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» – взвешивание. Создателем жанра эссе считается М. Монтень («Опыты», 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободной трактовки какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новый, субъективно окрашенный текст о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, критический, научно-популярный характер. В последнее десятилетие написание эссе все чаще используется в качестве формы экзаменационной работы в вузах, а также в качестве этапа отбора персонала для крупных зарубежных организаций.

При использовании этого жанра письменной речи в качестве одной из форм учебной работы были разработаны некоторые конкретизирующие требования, связанные, в том числе, и со спецификой дисциплины. К общим требованиям учебного эссе относится требование использовать исключительно научный стиль речи. Объем эссе определяет преподаватель.

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Главное, что требуется от автора эссе - построить и доказать собственную позицию по определенной проблеме на основе приобретенных знаний. Обычно вопросы и задания, ставящиеся в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Факты и имеющиеся в литературе точки зрения — лишь часть исходного материла, который используется при ответе, но не является собственно ответом на поставленный вопрос. При ознакомлении преподавателя с текстом эссе не оценивается «правильность» ответов на вопросы. Для преподавателя важен только уровень, эффективность аргументации точки зрения автора.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы; включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины; выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Специфика дисциплины «Социальная экология» дает возможность использовать: анализ имеющихся статистических данных, анализ материалов из средств массовой информации, подробный обзор точек зрения различных специалистов, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д. В целом построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Фактически написание эссе предполагает проведение теоретического (чаще всего) исследования, результаты которого представлены в виде развернутой системы рассуждений.

Структура эссе

 

1. Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь ответить в ходе работы. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над предложенной темой «Традиционные и современные модели индивидуального природопользования в Сибири» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки характерны для традиционной модели природопользования?».

2. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина – следствие, общее – особенное, форма – содержание, часть – целое, постоянство – изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

3. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения, рассмотрение взаимосвязи с другими проблемами и т.д. содержит основные итоги эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.

Требования к фактическим данным и другим источникам

 

При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники. Все фактические данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедиться в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением). Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? Насколько надежны данные для построения таких индикаторов? К какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? И т.д.), и продемонстрировать это в эссе. И, естественно, стандартное правило – ссылаться можно только на работы, которые читал автор эссе.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ЭССЕ

1. Сравните экономическую и социоэкологическую функцию дачного участка как экосоциосистемы.

2. Специфика проблем использования Березовой рощи (Студгородок) в качестве рекреационной зоны г. Красноярска.

3. Эволюция парковой культуры городов Красноярского края (город по выбору).

4. Воспитательный и образовательный эффект (экскурсии, экологическая тропа, прогулки) занятий и проведения досуга на природе.

5. Функция и роль природы в жизни современного человека.

6. Сравнительный анализ (19 и 21 век) охоты/рыболовства как вида досуговой деятельности в Сибири.

7. Оцените окрестности г. Красноярска в качестве рекреационного ресурса.

8. Традиции семейного отдыха населения Красноярского края (на примере различных поколений своей семьи).

9. Экотропа как элемент социо/экологического воспитания.

 

 


Основы экологической грамотности (экологический минимум студента).

Задание. Заполните таблицу в соответствии со своими представлениями о необходимом количестве понятий для обозначения уровня социально-экологической грамотности. Продолжите её при необходимости своими примерами понятий (понятие приводим на русском и английском языке, значение – только на русском).

 

Понятие Значение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

МОДУЛЬ III. Самостоятельная работа № 7

SWOT-анализ

SWOT-анализ – инструмент анализа ситуации, того или иного решения, который полезен как для начала работы над стратегическим планом или для оценки потребности в новом проекте, так и для принятия решения по достаточно простому вопросу. Фактически этот вид анализа позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы/риски. Для этого необходимо сопоставить сильные и слабые стороны организации с возможностями внешней среды, окружения, общества и т.д. На основании сопоставления можно определить направление, в котором необходимо/есть возможность развиваться, а также особенности распределения ресурсов. Этот анализ позволяет «увидеть» ситуацию с различных позиций и учесть различные факторы при составлении плана действий.

SWOT – это английский акроним[1] широко известный среди специалистов.

«S» – означает преимущества (англ. strength),

«W» – слабости организации (англ. weakness), эти характеристики описывают то, как вы видите организацию или проект в настоящий момент.

«О» - возможности (англ. opportunities), которые могут появиться.

«Т» - угрозы (англ. threat), с которыми придется столкнуться.

Рассмотрим схему SWOT-анализа. Для выполнения SWOT-анализа используется матрица в виде таблицы для заполнения. При этом в поле S и W вы анализируете общественную организацию «изнутри» и с точки зрения того, что она представляет собой в данный момент – в настоящем (с точки зрения деятельности в целом или же по отношению к конкретному проекту). В поле O и T вы анализируете внешние угрозы и возможности, которые могут ожидать организацию в будущем.

Конечно, можно написать анализ и по каждому из пунктов отдельно, на различных листах, но то, что SWOT расположен в таблице, позволяет облегчить общее понимание ситуации, не зацикливаясь только на «преимуществах» или «угрозах».

В ходе анализа старайтесь как можно конкретнее указывать сильные и слабые стороны общественной организации, а также возможности и риски. Чем четче и конкретнее будут формулировки, тем эффективнее вы сможете использовать результаты анализа на практике. Конкретность заключается также в том, чтобы указать конкретные факты, имена или суммы.

Например, описывая человеческие ресурсы в поле «сильные стороны», не пишите просто специалисты, укажите, какие специалисты организации могут быть задействованы в данном проекте; в поле «угроза» напишите, что есть организация-конкурент, работающая в той же области и взаимодействующая с потенциальными спонсорами организации. Или в «угрозах» слова «отсутствие поддержки от администрации» правильно заменить на указание того, в чем заключается это «отсутствие». Например, «представители власти отказываются присутствовать на мероприятиях организации». Если при этом отсутствует прямое противодействие деятельности организации, то в «возможностях» следует также указать «отсутствие противодействия со стороны власти».

Для каждой части SWOT можно проводить анализ. Так, для «внутренней» части анализа можно использовать следующий план:

· Организационные ресурсы и менеджмент;

· Ценности;

· Человеческие ресурсы;

· Маркетинг;

· Информационные ресурсы;

· Нормативная база;

· Финансовые и материальные ресурсы.

 

Для «внешней» части анализа можно использовать следующий план:

· Потенциальные партнеры и конкуренты;

· Взаимоотношения с референтными (значимыми) группами (например, органы власти);

· Ценности в сообществе;

· Доступность человеческих ресурсов;

· Информационные ресурсы;

· Маркетинг;

· Имидж;

· Доступность финансовых ресурсов;

· Нормативно-правовая база;

· Иные внешние факторы, оказывающие влияние (например, преддверие новогодних каникул).

Важно не только перечислить все пункты анализа, но и затем смоделировать, что возможно сделать, чтобы преодолеть слабости, проанализировать, какова природа преимуществ и какие меры следует предпринять для того, чтобы не потерять их. Подумайте также о том, каким образом можно минимизировать угрозы/риски или преобразовать их в возможности, потенциально сильные стороны. Идеальным вариантом будет, если удастся придумать, как обратить слабые стороны организации в силу, а угрозы – в возможности.

 

S (сильные стороны)   Настоящее, «изнутри» W (слабые стороны) Настоящее, «изнутри»
O (возможности)   Будущее, «извне» T (угрозы)   Будущее, «извне»

 

При разработке стратегии и дальнейшего плана действий для организации также будет полезным ответить на следующие вопросы:

o Возможности окружения.

Что происходит в секторе, в котором работает организация (от событий и процессов в области деятельности до более широкого контекста - в политике и культуре страны, мира, и как это влияет на деятельность организации и ее перспективы.

o Конкуренция и ресурсы.

Что в организации делается хорошо, в чем она может достичь успеха, для какой работы удобно ее месторасположение? Какие сильные и слабые стороны организации в сравнении с конкурентами?

o Интересы и устремления.

Что собираются делать члены организации, в чем состоят интересы этой организации?

o Ответственность.

Какие обязательства организация взяла на себя в настоящем или в будущем? Например, повышение качества работы для того, чтобы соответствовать критериям спонсора/членам организации.

 


[1] Акроним - слово, составленное из первых букв слов, представляющих единое понятие.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ»

 

Красноярск 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Общие сведения…………………………………………………………………..3

Тематический план……………………………………………………………….4

 

Виды самостоятельных работ……………………………………………………5

Модуль 1.

Работа 1………………………………………………………………..5

 

Модуль 2. Работа 2………………………………………………………………..9

Работа 3. ………………………………………………………….......16

 

Модуль 3. Работа 4…………………………………………………………….....18

Работа 5…………………………………………………………….... 21

Работа 6…………………………………………………………….....25

Работа 7……………………………………………………………….29

Работа 8……………………………………………………………….32

 

Информационные источники……………………………………………………35

Индивидуальная зачетная ведомость…………………………………………...40

 

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Учебные программы для высшего профессионального образования в качестве обязательного элемента включают самостоятельную работу студентов по каждой изучаемой дисциплине. Самостоятельная работа студентов по курсу «Социальная экология» включает: усвоение лекционного материала, изучение соответствующей литературы с целью углубления знаний, выполнение индивидуальных заданий и работ научно-исследовательского характера.

Организация выполнения самостоятельных заданий производится совместно преподавателем студентами. Преподаватель определяет темы и виды деятельности, готовит методические рекомендации к заданиям, обозначает сроки предоставления выполненных работ для их учета в личном рейтинге студента. Студенты самостоятельно организуют деятельность по выполнению заданий: распределяют весь объем работы по времени, последовательности выполнения, по видам деятельности внутри группы (если задание выполняется группой), разрабатывают инструменты для выполнения задания (анкеты, опросники, алгоритмы и др.), проводят необходимые мероприятия получения и обработки информации, подготовки отчета. Затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются ни по объему, ни по режиму деятельности. Выполнение самостоятельных работ по курсу «Социальная экология» будущими специалистами по социальной работе обусловлено необходимостью развития навыков использования теоретических знаний в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа студента играет существенную роль при фор­мировании навыков социоэкологического анализа.

Для самостоятельного изучения теоретического материала используются учебники и учебные пособия, Интернет-ресурсы, приведенные в списке литературы учебной программы по предмету (п. 4.1).

Наиболее важной частью самостоятельной работы является выполнение заданий. Тематика самостоятельных работ охватывает основное содержание курса. В течение семестра студенты должны отчитаться по ряду заданий для самостоятельного выполнения. Всего за семестр студенты должны отчитаться за 8 заданий. Задания для самостоятельного выполнения достаточно объемны, предполагают работу по сбору, фиксации и обработке информации. Задания могут быть выполнены индивидуально или в малых группах (2-3 человека). Каждое задание в среднем должно быть выполнено за 2 недели учебного времени.

В процессе подготовки самостоятельных заданий студенты самостоятельно ищут информацию, используя как готовые источники (научные тексты, статистику), так и создавая информацию в результате собственной деятельности. При необходимости студент может обратиться к преподавателю за консультацией. Таким образом, студент при выполнении самостоятельной работы выполняет следующую последовательность действий:

1. прочитать методический материал к теме

2. выполнить задание

3. составить отчет о проделанной работе и сдать его преподавателю

Каждая самостоятельная работа должна быть обязатель­но оформлена в соответствии с определенными правилами и представлена в виде отчета преподавателю в электронном варианте. Отчет о достижении учебных целей оценивается по полноте отражения, правильном аргументировании и логичности приведенных выводов. Результат выполнения некоторых заданий разбирается в последующем на семинарских занятиях (отчет о проделанной работе должен быть представлен в виде разработок – видеоматериалов, презентаций, отчета), используется в выступлениях групп на семинарах.

Итак, в качестве самостоятельной работы по социальной экологии предлагаются групповые и индивидуальные задания, при выполнении которых необходимо использовать научную литературу, Интернет-ресурсы (см. 4.1.), проводить исследования, создавать продукт применения различных методик деятельности. Результаты выполнения самостоятельных заданий используются в рейтинговом накоплении баллов. Всего за выполнение полного объема самостоятельных заданий можно получить 32 балла (по 4 балла за каждую выполненную работу).

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

 

№ модуля № работы Темы для самостоятельной работы
1.      
  2.     Традиционные и современные модели природопользования в Сибири
   
  3.    
   
   
  Природоохранная деятельность общественных организаций Красноярского края
   

 


ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Задание к работе 1.

Определите приведённые понятия:

А/ самостоятельно

Б/ из словаря, энциклопедического источника

При обращении к печатным изданиям укажите их выходные данные (соблюдайте при этом правила библиографического описания источника).

В/ выделите существенное отличие в варианте А и Б каждого понятия


 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА УРБАНИЗИРОВАННАЯ ТЕРРИТОРИЯ
АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПДК
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША   АДАПТАЦИЯ

МОДУЛЬ II. Самостоятельная работа № 2

Традиционные и современные модели индивидуального природопользования в Сибири

(сравнительная характеристика)

 

Работа по этой теме предполагает индивидуальное написание эссе в объеме 5 стр. на материале сравнения как минимум двух моделей (форм) природопользования, реализуемых в Сибири людьми в процессе жизнедеятельности. К традиционным можно отнести, например, модели природопользования малых народов северных территорий Красноярского края. К современным моделям природопользования можно отнести, например, модели дачного хозяйства, столбизм, самодеятельный туризм и др. (т.е. преимущественно досуговые и рекреационные виды деятельности).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.091 с.)