Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Специфические ПР-технологии.

Чёрный ПР. «Чёрный» ПР как средство формирования общественного мнения, его цели и задачи. Признаки информационных сообщений в рамках «чёрного» ПР. Приёмы манипулирования информацией. Методы манипулятивного воздействия в ПР. Особенности переработки информации человеком. Управление слухами. Причины появления слухов.

Антикризисный ПР. Деятельность ПР-служб в кризисных ситуациях. Классификация кризисов. Общая ПР-стратегия на случай кризисной ситуации. Действия ПР-служб по предотвращению кризиса. Нейтрализация слухов и недостоверной информации. Практические мероприятия ПР-служб по выходу из кризиса. Принципы действия кризисных ПР-служб и работа со СМИ во время кризиса. Ошибки ПР-служб во время кризисной ситуации.

Интернет-технологии в ПР. Особенности интернета как канала коммуникаций. Технологии развития ПР коммуникаций в интернете: электронная почта, интернет-сайты, взаимодействие со СМИ, онлайн-мониторинг, продвижение продуктов, создание специальных событий, связи с инвесторами.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите признаки информационных сообщений в рамках «чёрного» ПР.

2. Назовите приёмы манипулирования информацией в ПР.

3. Какое восприятие информации характерно для массового сознания?

4. Какими должны быть действия организации в кризисной ситуации?

5. Что понимается под профилактическими мероприятиями в антикризисном ПР?

6. Какова роль мониторинга СМИ в антикризисном ПР?

7. Каковы особенности интернета как канала коммуникаций?

8. Чем обусловлена важность интернет-технологий в современных ПР?

9. Какова специфика специальных событий проводимых в интернете?

10. Какие ПР-инструменты целесообразно применять в интернет-среде, а какие нет?

 


4. Задания для самостоятельной работы

Тема №1. Предмет курса «Управление общественными отношениями»

Задание 1

Раскройте содержание понятий:

- общественные отношения

- общественное мнение

- внешняя общественность

- внутренняя общественность

- толпа

- пропаганда

- паблисити

Задание 2

Определите различия между ПР и пропагандой, заполнив для этого таблицу:

Пропаганда ПР
   
   
   
   
   
   
   

Задание 3

Проведите исследование и подготовьте доклад.

Примерные темы:

А) История развития ПР как науки.

Б) История ПР в США.

В) Становление и современное состояние ПР в России.

Г) ПР в истории человечества.

 

Тема №2. Основные организационные формы и мероприятия ПР.

Задание 1

Раскройте содержание понятий:

- Операция присоединения

- Операция отсоединения

- Позиционирование

- Интервью

- Пресс-конференция

- Оперативный брифинг

- Специальное (организованное) событие

- Кабинетные исследования

- Узкоцелевые исследования

- Непрерывные исследования

- Первичная информация

- Вторичная информация

Задание 2

Выделите основные преимущества и недостатки различных видов исследований, заполнив для этого таблицу.

Вид исследований «+» «-»
Кабинетные исследования    
Узкоцелевые исследования    
Непрерывные исследования    

Задание 3

Исследуйте федеральные законы «О рекламе», «О средствах массовой информации», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене».

 

Тема №3. ПР и средства массовой информации.

Задание 1

Раскройте содержание понятий:

- Политика в области коммуникаций

- Пресс-релиз

- Бэкграунд

- Пресс-кит

- Авторская статья

- Аналитическая статья

- Имиджевая статья

- Заочное интервью

- Очное косвенное интервью

- Очное прямое интервью

- Статья-опровержение

- Информационный бюллетень

- Брифинг

- Пресс-конференция

Задание 2

Распределите известные вам виды СМИ, в зависимости от возможности ПР-специалиста контролировать процесс подачи и доступности информации, по категориям:

А) Контролируемые

Б) Частично контролируемые

В) Неконтролируемые

Задание 3

Выполните практическое задание.

Составьте пресс-релиз, в котором объявляется об открытии новой сети центров семейного отдыха. Данный пресс-релиз должен анонсировать торжественное открытие первых двух центров. Также укажите, какая другая информация будет входить в состав пресс-кита, который будет предоставлен журналистам на мероприятии открытия.

 

Тема №4. ПР и органы государственного управления.

Задание 1

Раскройте содержание понятий:

- социальная реклама

- заявление

- меморандум

- журналистская аккредитация

Задание 2

Выполните практическое задание.

Исследуйте информационные издания органов местного самоуправления на предмет реализации главных целей ПР. Оцените их доступность и информативность.

Задание 3

Проведите исследование и подготовьте доклад.

Примерные темы:

А) Государственные ПР-кампании: назначение и специфика;

Б) Государственные ПР-кампании РФ в период рыночных реформ;

В) Государственные ПР-кампании РФ в 2000-е годы;

Г) ПР-кампании силовых структур в современной России.

 

Тема №5. Управление общественными отношениями в политике.

Задание 1

Раскройте содержание понятий:

- электорат

- электоральный менеджер

- предвыборный штаб

- рейтинг кандидата

- «адресная группа»

- имиджбилдинг

- агитационная кампания

- рекламная кампания

- слоган

Задание 2

Раскройте сущность приведённых методов исследования общественного мнения:

А) Метод «фокусных» групп

Б) Метод электронного интервьюирования

В) Мониторинг общественного мнения

Задание 3

Исследуйте имидж любой политической партии по следующим направлениям:

- имидж лидера

- символика партии

- идеология партии

- имидж членов партии

- имидж электората партии

- история партии

- особенности партийного политического ПР и политической рекламы

 

Тема №6. ПР в бизнесе.

Задание 1

Раскройте содержание понятий:

- корпоративный имидж

- престиж

- репутация

- миссия

- видение

- GR

- лоббирование

Задание 2

Разъясните суть приведённых стратегий корпоративного имиджа.

А) фонового присутствия;

Б) соответствия репутации;

В) привлекательности;

Г) заключения реальности в миф;

Д) «status quo»

Задание 3

Ответьте на вопросы:

Есть ли взаимная выгода коммерческой организации и органов государственной власти при реализации проектов в рамках частно-горсударственного партнёрства? В чём она заключается?

Задание 4

Ответьте на вопрос: в чём отличие «цивилизованного» лоббизма от «нецивилизованного»?

Назовите известные вам «цивилизованные» способы лоббирования. Раскройте их сущность.

 

Тема №7. ПР и внутренняя общественность организации.

Задание 1

Раскройте содержание понятий:

- корпоративная культура

- девиз (лозунг)

- внешняя корпоративная культура

- внутренняя корпоративная культура

- корпоративные отношения

- корпоративные стандарты

- фирменный стиль

- корпоративные издания

- корпоративные мероприятия

Задание 2

Раскройте содержание приведённых элементов фирменного стиля, укажите их значение:

· Товарный знак –

· Логотип –

· Фирменный блок –

· Фирменный цвет –

· Слоган –

· Одежда сотрудников –

· Бланки, конверты, визитки, бейджи –

· Сувенирная и рекламная продукция –

Задание 3

Выполните практическое задание:

Исследуйте корпоративную культуру реальной организации. В чём выражается фирменный стиль? Какие инструменты ПР применяются для работы с внутренней общественностью данной организации.

 

Тема №8. Специфические ПР-технологии.

Задание 1

Раскройте содержание понятий:

- «чёрный» ПР

- кризисная (чрезвычайная) ситуация

- слух

- онлайн-мониторинг

- интернет-сайт

- цитируемость сайта

- электронная почта

Задание 2

Раскройте суть приведённых методов манипулятивного воздействия:

1) «Давление авторитетом»;

2) «Убеждающие заявления»;

3) Перегруз информацией;

4) Разбивка информации;

5) Использование ресурса конкурента;

6) Воздействие на подсознание с помощью музыки и запахов;

7) «Очеловечивание и приближение к народу»;

8) «Перенос положительного образа»;

9) «Наклеивание ярлыков»;

10) Эпатаж.

Задание 3

Выполните практическое задание.

Исследуйте печатные и электронные новостные издания. Выделите кризисные ситуации. Назовите типовые ошибки, допускаемые в кризисной ситуации. Приведите примеры таких ошибок из реальной жизни. Предложите свой алгоритм действий в исследованных вами кризисных ситуациях.

Задание 4

Выполните практическое задание.

Исследуйте сайт любой организации на предмет соответствия требованиям ПР эффективности. Выработайте предложения по его совершенствованию.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.007 с.)