Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Специфические ПР-технологии.
Чёрный ПР. «Чёрный» ПР как средство формирования общественного мнения, его цели и задачи. Признаки информационных сообщений в рамках «чёрного» ПР. Приёмы манипулирования информацией. Методы манипулятивного воздействия в ПР. Особенности переработки информации человеком. Управление слухами. Причины появления слухов. Антикризисный ПР. Деятельность ПР-служб в кризисных ситуациях. Классификация кризисов. Общая ПР-стратегия на случай кризисной ситуации. Действия ПР-служб по предотвращению кризиса. Нейтрализация слухов и недостоверной информации. Практические мероприятия ПР-служб по выходу из кризиса. Принципы действия кризисных ПР-служб и работа со СМИ во время кризиса. Ошибки ПР-служб во время кризисной ситуации. Интернет-технологии в ПР. Особенности интернета как канала коммуникаций. Технологии развития ПР коммуникаций в интернете: электронная почта, интернет-сайты, взаимодействие со СМИ, онлайн-мониторинг, продвижение продуктов, создание специальных событий, связи с инвесторами. Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите признаки информационных сообщений в рамках «чёрного» ПР. 2. Назовите приёмы манипулирования информацией в ПР. 3. Какое восприятие информации характерно для массового сознания? 4. Какими должны быть действия организации в кризисной ситуации? 5. Что понимается под профилактическими мероприятиями в антикризисном ПР? 6. Какова роль мониторинга СМИ в антикризисном ПР? 7. Каковы особенности интернета как канала коммуникаций? 8. Чем обусловлена важность интернет-технологий в современных ПР? 9. Какова специфика специальных событий проводимых в интернете? 10. Какие ПР-инструменты целесообразно применять в интернет-среде, а какие нет?
4. Задания для самостоятельной работы Тема №1. Предмет курса «Управление общественными отношениями» Задание 1 Раскройте содержание понятий: - общественные отношения - общественное мнение - внешняя общественность - внутренняя общественность - толпа - пропаганда - паблисити Задание 2 Определите различия между ПР и пропагандой, заполнив для этого таблицу:
Задание 3 Проведите исследование и подготовьте доклад. Примерные темы: А) История развития ПР как науки. Б) История ПР в США. В) Становление и современное состояние ПР в России. Г) ПР в истории человечества.
Тема №2. Основные организационные формы и мероприятия ПР. Задание 1 Раскройте содержание понятий: - Операция присоединения - Операция отсоединения - Позиционирование - Интервью - Пресс-конференция - Оперативный брифинг - Специальное (организованное) событие - Кабинетные исследования - Узкоцелевые исследования - Непрерывные исследования - Первичная информация - Вторичная информация Задание 2 Выделите основные преимущества и недостатки различных видов исследований, заполнив для этого таблицу.
Задание 3 Исследуйте федеральные законы «О рекламе», «О средствах массовой информации», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене».
Тема №3. ПР и средства массовой информации. Задание 1 Раскройте содержание понятий: - Политика в области коммуникаций - Пресс-релиз - Бэкграунд - Пресс-кит - Авторская статья - Аналитическая статья - Имиджевая статья - Заочное интервью - Очное косвенное интервью - Очное прямое интервью - Статья-опровержение - Информационный бюллетень - Брифинг - Пресс-конференция Задание 2 Распределите известные вам виды СМИ, в зависимости от возможности ПР-специалиста контролировать процесс подачи и доступности информации, по категориям: А) Контролируемые Б) Частично контролируемые В) Неконтролируемые Задание 3 Выполните практическое задание. Составьте пресс-релиз, в котором объявляется об открытии новой сети центров семейного отдыха. Данный пресс-релиз должен анонсировать торжественное открытие первых двух центров. Также укажите, какая другая информация будет входить в состав пресс-кита, который будет предоставлен журналистам на мероприятии открытия.
Тема №4. ПР и органы государственного управления. Задание 1 Раскройте содержание понятий: - социальная реклама - заявление - меморандум - журналистская аккредитация Задание 2 Выполните практическое задание. Исследуйте информационные издания органов местного самоуправления на предмет реализации главных целей ПР. Оцените их доступность и информативность. Задание 3 Проведите исследование и подготовьте доклад. Примерные темы: А) Государственные ПР-кампании: назначение и специфика; Б) Государственные ПР-кампании РФ в период рыночных реформ; В) Государственные ПР-кампании РФ в 2000-е годы; Г) ПР-кампании силовых структур в современной России.
Тема №5. Управление общественными отношениями в политике. Задание 1 Раскройте содержание понятий: - электорат - электоральный менеджер - предвыборный штаб - рейтинг кандидата - «адресная группа» - имиджбилдинг - агитационная кампания - рекламная кампания - слоган Задание 2 Раскройте сущность приведённых методов исследования общественного мнения: А) Метод «фокусных» групп Б) Метод электронного интервьюирования В) Мониторинг общественного мнения Задание 3 Исследуйте имидж любой политической партии по следующим направлениям: - имидж лидера - символика партии - идеология партии - имидж членов партии - имидж электората партии - история партии - особенности партийного политического ПР и политической рекламы
Тема №6. ПР в бизнесе. Задание 1 Раскройте содержание понятий: - корпоративный имидж - престиж - репутация - миссия - видение - GR - лоббирование Задание 2 Разъясните суть приведённых стратегий корпоративного имиджа. А) фонового присутствия; Б) соответствия репутации; В) привлекательности; Г) заключения реальности в миф; Д) «status quo» Задание 3 Ответьте на вопросы: Есть ли взаимная выгода коммерческой организации и органов государственной власти при реализации проектов в рамках частно-горсударственного партнёрства? В чём она заключается? Задание 4 Ответьте на вопрос: в чём отличие «цивилизованного» лоббизма от «нецивилизованного»? Назовите известные вам «цивилизованные» способы лоббирования. Раскройте их сущность.
Тема №7. ПР и внутренняя общественность организации. Задание 1 Раскройте содержание понятий: - корпоративная культура - девиз (лозунг) - внешняя корпоративная культура - внутренняя корпоративная культура - корпоративные отношения - корпоративные стандарты - фирменный стиль - корпоративные издания - корпоративные мероприятия Задание 2 Раскройте содержание приведённых элементов фирменного стиля, укажите их значение: · Товарный знак – · Логотип – · Фирменный блок – · Фирменный цвет – · Слоган – · Одежда сотрудников – · Бланки, конверты, визитки, бейджи – · Сувенирная и рекламная продукция – Задание 3 Выполните практическое задание: Исследуйте корпоративную культуру реальной организации. В чём выражается фирменный стиль? Какие инструменты ПР применяются для работы с внутренней общественностью данной организации.
Тема №8. Специфические ПР-технологии. Задание 1 Раскройте содержание понятий: - «чёрный» ПР - кризисная (чрезвычайная) ситуация - слух - онлайн-мониторинг - интернет-сайт - цитируемость сайта - электронная почта Задание 2 Раскройте суть приведённых методов манипулятивного воздействия: 1) «Давление авторитетом»; 2) «Убеждающие заявления»; 3) Перегруз информацией; 4) Разбивка информации; 5) Использование ресурса конкурента; 6) Воздействие на подсознание с помощью музыки и запахов; 7) «Очеловечивание и приближение к народу»; 8) «Перенос положительного образа»; 9) «Наклеивание ярлыков»; 10) Эпатаж. Задание 3 Выполните практическое задание. Исследуйте печатные и электронные новостные издания. Выделите кризисные ситуации. Назовите типовые ошибки, допускаемые в кризисной ситуации. Приведите примеры таких ошибок из реальной жизни. Предложите свой алгоритм действий в исследованных вами кризисных ситуациях. Задание 4 Выполните практическое задание. Исследуйте сайт любой организации на предмет соответствия требованиям ПР эффективности. Выработайте предложения по его совершенствованию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.007 с.) |