III. Организация и руководство конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Организация и руководство конкурса



ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Педагогический дебют» (далее – конкурс) в педагогическом институте им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета (далее – педагогический институт).

1.2. Конкурс ориентирован на совершенствование профессиональной подготовки будущих дипломированных работников системы образования и направлен на развитие творческого потенциала обучающихся, формирование их гражданской позиции, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель конкурса - самореализация субъектов образовательного процесса в институте, побуждающая к поиску личностно-значимого смысла профессии, обогащению и расширению профессионального самосознания за счет углубления и обогащения знаний и опыта.

2.2. Задачи конкурса:

- повышение престижа педагогической профессии, усиление значимости предметов психолого-педагогического цикла;

- определение качества педагогического образования в институте, уровня достижений студентов в разных видах педагогической деятельности, сформированности профессиональных компетенций.

- стимулирование студентов к качественному педагогическому образованию;

- формирование мотивации к освоению инновационных технологий в разных видах воспитательно-образовательной деятельности;

- создание условий для самовыражения творческой индивидуальности, педагогической культуры и реализации личностного потенциала студентов;

- выявление и поддержка наиболее талантливой молодежи.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится на базе педагогического института с 23 ноября по 5 декабря 2016 года.

3.2. Организаторами конкурса являются Дирекция педагогического института, профсоюзная организация студентов ПГУ.

3.3. Дирекция института определяет состав и функции оргкомитета и жюри конкурса.

3.4. Оргкомитет конкурса определяет:

- порядок, форму, место и сроки проведения конкурса;

- содержание и критерии оценки результатов ее участников;

- номинации для лауреатов и победителей;

- форму дипломов победителей и лауреатов конкурса

3.5. Оргкомитет организует:

- методические консультации для конкурсантов по подготовке к выполнению заданий;

- подбор членов жюри из числа представителей образовательных учреждений, органов управления системой образования и других специалистов по каждому конкурсному заданию;

- подготовку информационных материалов и освещение конкурса в средствах массовой информации, на сайте университета, института;

- анализ и обобщение итогов конкурса.

3.6. Жюри конкурса осуществляет следующие функции:

- проводит оценку профессиональных и творческих способностей участников конкурса в соответствии с утвержденными критериями;

- организует и проводит с конкурсантами выполнение импровизированного задания;

- утверждает протоколы на основе данных счетной комиссии при открытом голосовании простым большинством;

3.7. Решение жюри оформляется протоколом, подписывается председателем жюри и передается в Оргкомитет для проведения итогов конкурса.

3.8. Оргкомитет подводит итоги конкурса и на основании решения жюри конкурса готовит заключительное утверждение победителей конкурса, награждение участников конкурса и его победителей.

 

IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. В конкурс принимаются команды студентов университета, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», проявляющие интерес к научно-исследовательскому и педагогическому творчеству.

4.2. Количество участников в команде – 6 человек. Приветствуется группа поддержки в количестве до 10 человек.

4.3. Организаторами и руководителями команд являются преподаватели, ведущие дисциплины психолого-педагогического и/или методического циклов.

4.4. Требования к участникам:

- наличие научных педагогических знаний;

- понимание специфики педагогической профессии;

- умение анализировать теорию и практику образования в их взаимосвязи;

- умение оперировать современным категориальным аппаратом;

- видение и критический анализ тенденций развития современного отечественного образования.

4.5. Участники конкурса имеют право:

- на своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

- объективную оценку выполнения заданий;

- методическую поддержку на подготовительном этапе конкурса;

- материальное и моральное поощрение по итогам участия в конкурсе.

4.6. Участники конкурса обязаны:

- соблюдать нормы педагогической этики, уважительно относиться к своему и чужому участию в конкурсах;

- соблюдать регламент, установленный порядком выполнения заданий, определенных данным положением;

- популяризировать свой опыт участия и опыт коллег-участников конкурса после его завершения.

Г. – 05.12.16 г.

Дата/Время Мероприятие Место проведения Примечания
23.11.16 г./ Начало в 15.35 Тестирование на общую эрудицию Ауд. 11- 233   Участвует вся команда
24.11.16 г./ Начало в 15.35 Конкурс «Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя» Ауд. 11-233 Участвует 1 представитель команды
25.11.16 г./ Начало в 13.45 Круглый стол: «Проблема воспитания в художественном фильме «Географ глобус пропил»» Ауд. 11-234 Домашнее задание: предоставить в жюри до 24.11.16 психолого-педагогический анализ проблемы воспитания в художественном фильме «Географ глобус пропил»
с 28.11.16 г. по 02.12.16 г./ По расписанию класса Конкурсные уроки Школа Участвует 1 студент 4 курса
с 28.11.16 г. по 02.12.16 г./ По расписанию класса Конкурсные внеклассные мероприятия Школа Участвует вся команда
05.12.15 г.      
10.00- 10.15 Торжественное открытие конкурса Актовый зал, уч. корп.11    
10.15-11.15 Творческая презентация команд «Педагогический коллаж» Участвуют все члены команды, время выступления – до 7 мин.
11.15-12.15 Конкурс «Импровизированное выступление» Участвует вся команда
12.15–13.00 Концертная программа Участвуют группы поддержки
13.00-13.20 Подведение итогов конкурса.  

 


Приложение 2

к положению о конкурсе «Педагогический дебют – 2016»

 

СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫХ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Урок.

Тема урока определяется организаторами по согласованию с учителем-предметником, реализующим образовательный процесс в данном классе. По окончании урока, конкурсант проводит краткий самоанализ урока, включающий в себя: определение целей и задач, которые ставил перед собой конкурсант; аргументированный анализ (с указанием критериев) результатов урока (положительных и отрицательных).

Регламент – 45 минут.

Количество участников – 1 человек.

Максимальное количество баллов – 40.

 

Критерии оценки Макс. оценка
Организационный момент (подготовка обучающихся к началу занятия, включение в деловой ритм, подготовленность оборудования, ТСО в соответствии с заявленной темой урока). 2 балла
Целеполагание (ясность и четкость постановки целей и задач урока; взаимосвязь поставленной цели с изученным ранее материалом; взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки дидактической цели и дидактической задачи. 3 балла
Мотивация обучения школьников на уроке (целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы; ориентация обучающихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах урока). 3 балла
Организация учебной деятельности обучающихся (характер заданий, вопросов, упражнений (проблемный, исследовательский, по образцу и т д.); соотнесение речевой активности школьников и конкурсанта в зависимости от типа занятия; умение вовлечь детей в совместную работу; создание условий для проявления и развития творческих, исследовательских и т.д. способностей (компетенций) учащихся; развитие способностей и умений обучающихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять на практике). 10 баллов
Методика, технология преподавания (традиционный метод преподавания; собственные оригинальные методические приемы; использование современных образовательных технологий; использование ИКТ; владение принципами и методами групповой и индивидуальной работы с обучающимися; эффективность выбора методов, форм и способов обучения). 10 баллов
Отбор и реализация содержания занятия (соответствие содержания урока поставленным целям и задачам; научность, доступность, наглядность, новизна, занимательность учебного материала; достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала). 12 баллов
*Наличие фактических ошибок (оценка выставляется ТОЛЬКО членом жюри по соответствующему предмету) до -2 баллов за каждую ошибку

 

Воспитательное мероприятие.

Команда готовит и проводит мероприятие по одному из направлений воспитания (физическое, нравственное, патриотическое, гражданское, эстетическое, экономическое, правовое и профориентационное), которое определяется с помощью жеребьевки. Форму проведения мероприятия, возраст и количество детей, определяют участники конкурса.

Регламент – 45 минут.

Количество участников – на усмотрение команды, возможно участие всех членов команды.

Максимальное количество баллов – 40.

Критерии оценки Макс. оценка
Мероприятие соответствуют основным методическим требованиям, предъявляемым к его организации 10 баллов
Сформированность профессиональной компетенции студентов по направлению мероприятия 5 баллов
Творческий подход к организации и проведению мероприятия 5 баллов
Степень участия обучающихся в проводимом мероприятии 5 баллов
Предоставление возможности для проявления и развития способностей обучающихся 5 баллов
Взаимодействие с обучающимися 5 балла
Обогащение жизненного опыта обучающихся 5 баллов

 

Тест на общую эрудицию.

Результат каждого участника команды засчитывается в общий результат команды.

Регламент – 60 минут.

Количество участников – 6 человек.

Максимальное количество баллов – 24.

 

ЦОР в работе учителя».

Конкурсант должен продемонстрировать возможности применения ЦОР на уроке и/или во внеурочной деятельности. ЦОР может быть разработан конкурсантом (авторский) или использован готовый.

Формат – фрагмент урока с использованием ЦОР.

Регламент – до 10 минут, до 5 минут на вопросы жюри.

Количество участников – 1 человек.

Максимальное количество баллов – 25.

 

Критерии оценки Макс. оценка
Обоснование целесообразности использования ЦОР 3 балла
Возможность формирования с помощью ресурсов метапредметных умений в данной предметной области 15 баллов
Наличие «авторских» элементов ресурса и/или методики 5 баллов
Качество речи докладчика 2 балла

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Педагогический дебют» (далее – конкурс) в педагогическом институте им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета (далее – педагогический институт).

1.2. Конкурс ориентирован на совершенствование профессиональной подготовки будущих дипломированных работников системы образования и направлен на развитие творческого потенциала обучающихся, формирование их гражданской позиции, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель конкурса - самореализация субъектов образовательного процесса в институте, побуждающая к поиску личностно-значимого смысла профессии, обогащению и расширению профессионального самосознания за счет углубления и обогащения знаний и опыта.

2.2. Задачи конкурса:

- повышение престижа педагогической профессии, усиление значимости предметов психолого-педагогического цикла;

- определение качества педагогического образования в институте, уровня достижений студентов в разных видах педагогической деятельности, сформированности профессиональных компетенций.

- стимулирование студентов к качественному педагогическому образованию;

- формирование мотивации к освоению инновационных технологий в разных видах воспитательно-образовательной деятельности;

- создание условий для самовыражения творческой индивидуальности, педагогической культуры и реализации личностного потенциала студентов;

- выявление и поддержка наиболее талантливой молодежи.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится на базе педагогического института с 23 ноября по 5 декабря 2016 года.

3.2. Организаторами конкурса являются Дирекция педагогического института, профсоюзная организация студентов ПГУ.

3.3. Дирекция института определяет состав и функции оргкомитета и жюри конкурса.

3.4. Оргкомитет конкурса определяет:

- порядок, форму, место и сроки проведения конкурса;

- содержание и критерии оценки результатов ее участников;

- номинации для лауреатов и победителей;

- форму дипломов победителей и лауреатов конкурса

3.5. Оргкомитет организует:

- методические консультации для конкурсантов по подготовке к выполнению заданий;

- подбор членов жюри из числа представителей образовательных учреждений, органов управления системой образования и других специалистов по каждому конкурсному заданию;

- подготовку информационных материалов и освещение конкурса в средствах массовой информации, на сайте университета, института;

- анализ и обобщение итогов конкурса.

3.6. Жюри конкурса осуществляет следующие функции:

- проводит оценку профессиональных и творческих способностей участников конкурса в соответствии с утвержденными критериями;

- организует и проводит с конкурсантами выполнение импровизированного задания;

- утверждает протоколы на основе данных счетной комиссии при открытом голосовании простым большинством;

3.7. Решение жюри оформляется протоколом, подписывается председателем жюри и передается в Оргкомитет для проведения итогов конкурса.

3.8. Оргкомитет подводит итоги конкурса и на основании решения жюри конкурса готовит заключительное утверждение победителей конкурса, награждение участников конкурса и его победителей.

 

IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. В конкурс принимаются команды студентов университета, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», проявляющие интерес к научно-исследовательскому и педагогическому творчеству.

4.2. Количество участников в команде – 6 человек. Приветствуется группа поддержки в количестве до 10 человек.

4.3. Организаторами и руководителями команд являются преподаватели, ведущие дисциплины психолого-педагогического и/или методического циклов.

4.4. Требования к участникам:

- наличие научных педагогических знаний;

- понимание специфики педагогической профессии;

- умение анализировать теорию и практику образования в их взаимосвязи;

- умение оперировать современным категориальным аппаратом;

- видение и критический анализ тенденций развития современного отечественного образования.

4.5. Участники конкурса имеют право:

- на своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

- объективную оценку выполнения заданий;

- методическую поддержку на подготовительном этапе конкурса;

- материальное и моральное поощрение по итогам участия в конкурсе.

4.6. Участники конкурса обязаны:

- соблюдать нормы педагогической этики, уважительно относиться к своему и чужому участию в конкурсах;

- соблюдать регламент, установленный порядком выполнения заданий, определенных данным положением;

- популяризировать свой опыт участия и опыт коллег-участников конкурса после его завершения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.049 с.)