Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детерминанты рыночного спроса. Изменение величины спроса и изменения в спросеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрос покупателей формируется под влиянием потребностей, стремления человека к обеспечению для себя лучших условий жизни. При этом всех интересует платежеспособный спрос. Спрос — это желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара. А его величина - это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного времени. Согласно закону спроса потребителями, при прочих равных условиях, будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена. Детерминанты спроса: 1.Потребительские вкусы. Благоприятное изменение потреб. вкусов м\б вызвано рекламой, измен.моды при этом спрос увел-ся. Неблагоприятные изменения в потреб вкусах снижают спрос и кривая спроса смещается влево. Технологические изменения в виде появления нового продукта могут привести к изменению потребительских вкусов. Появление CD привело к сокращению спроса на долгоиграющие пластинки. 2.Число покупателей. Увеличение на рынке числа потре-лей обусловливает повышение D, а уменьшение - сокращение спроса. Пример: увеличение продолжительности жизни повысило спрос на медицинское обслуживание, на места в интернатах для престарелых и в частных больницах. 3. Доход потребителей. В отношении большинства Т повышение дохода приводит к увеличению спроса. По мере роста доходов потребители покупают больше Т, при снижении доходов спрос на такие товары падает(а\м, стереоустановки, виски). Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными Т. Существует несколько исключений. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называются товарами низшей категории (картошка, поношенная одежда). 4. Цены на сопряженные товары. Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Именно так обстоит дело с маслом и маргарином, машинами "тойота" и "хонда", чаем и кофе и т, д. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.(кассеты и магнитофон, бензин и машинное масло и т.д.) 5. Ожидания. Оно может привести либо к снижению спроса либо к его увеличению. Увеличение спроса: потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем могут побудить их покупать больше Т.,ожидание увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы. Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары. Те изменения количества покупаемого товара, которые связаны с изменением цены на товар, называются изменениями величины спроса и графически представляют движение по кривой спроса. Причем прочие факторы, которые влияют на объем спроса, неизменны. С др. стороны изменения кол-ва покупаемого товара, которые вызваны другими факторами, называются изменениями спроса и графически представляются изменением положения кривой спроса. Различия в понятиях изменения величины спроса и изменения споса можно определить с помощью математики. Допустим дана линейная функция спроса QD(P)=d0-d1p. При прочих постоянных факторах кроме цены, т.е. параметры d0 и d1 остаются неизменными, это уравнение определяет конкретную кривую спроса и изменения в цене приведут к движению по кривой спроса в направлении, соответствующему кол-ву Q Это и есть изменение величины спроса. Однако при изменении неценовых детерминантов меняются параметры d0 и d1; d0 повлияет на положение кривой спроса, а d1 изменит наклон кривой спроса. Оба эти изменения приведут к изменению спроса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.008 с.) |