Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа (темы 1-3)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вариант №1. 1. Проведите сравнительный анализ предметных областей социологии молодежи, педагогики и ювенологии. 2. Дайте определение понятию "молодость". 3. Сравните социальные проблемы молодежи мегаполисав и малых городов.
Вариант №2. 1. Сравните методы социологии религии, педагогики и ювенологии. 2. Дайте определение понятию "молодежь". 3. Сравните социальные проблемы студенческой и работающей молодежи. Контрольная работа (темы 6-11) Рецензия на научную статью по социальным проблемам молодежи из социологической, психологической, педагогической и т.п. периодики по темам № 6-11 по следующим критериям: - указание источника, автора статьи, даты публикации; - краткое содержание статьи; - оценка соответствия содержания заявленной теме; - логичность и доступность изложения материала; - положительные моменты рецензируемой статьи; - замечания, недостатки; - заключение. Контрольная работа (тема 16) Вариант №1. 1. Определите понятие "социальный потенциал молодежи". 2. Приведите пример применения знаний, полученных в процессе изучения социологии молодежи, при анализе потенциала молодой семьи. 3. Перечислите основные виды показателей в структуре социального потенциала.
Вариант №2. 1. Назовите основные компоненты структуры социального потенциала молодежи. 2. Приведите пример применения знаний, полученных в процессе изучения социологии молодежи, при анализе социального потенциала студенческой молодежи. 3. Определите понятие "мониторинг социального потенциала молодежи". Контрольная работа (темы 20, 21) Разработка методологической части программы социологического исследования молодежных процессов и отношений в современном российском обществе. 1. Определение проблемной ситуации, обоснование актуальности темы исследования. 2. Определение объекта и предмета исследования, описание объекта. 3. Постановка цели и задач исследования. 4. Выдвижение гипотез. 5. Теоретическая, эмпирическая и операциональная интерпретация основных понятий.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ по дисциплине «Социология молодежи»
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ по учебной дисциплине «Социология молодежи» 1. Социология молодежи как специальная социологическая теория, ее структура, функции, цели, задачи. 2. Специфика социологического подхода к изучению молодежи, предметные области ювенологии и социологии молодежи. 3. Основные теоретические подходы в социологии молодежи (стратификационный, культурологический, функциональный, ресурсный, тезаурусный) и направления социологического анализа молодежи. 4. Молодежь как объект социологического исследования, различные подходы к определению молодежи. 5. Возрастная статусная система, ее параметры, социальная и возрастная стратификация молодежи. 6. Юность как этап жизненного цикла, молодежь в системе межпоколенческих отношений. 7. Генезис и основные этапы становления западной социологии молодежи на Западе. 8. Основные научные школы и концепции в зарубежной социологии молодежи. 9. Особенности и основные этапы развития социологии молодежи в России. 10. Основные направления развития социологии молодежи в СССР, ее состояние в постперестроечной России. 11. Социализация молодежи, ее специфика на современном этапе. 12. Сущность и формы социальной адаптации. 13. Социализация молодежи как фактор внедрения социальных изменений в обществе, понятие «ювентизации». 14. Понятие социальной девиации, специфика ее проявления в молодежной среде. 15. Формы позитивного и негативного девиантного поведения, их социальные причины и тенденции проявления у современной молодежи. 16. Молодежные субкультуры, их особенности и проблемы взаимодействия с культурой общества. 17. Специфика отечественной молодежной субкультуры, виды молодежных субкультур. 18. Культурный уровень, ориентации и предпочтения современной российской молодежи. 1. Социология молодежи как специальная социологическая теория, ее структура, функции, цели, задачи. 2. Специфика социологического подхода к изучению молодежи, предметные области ювенологии и социологии молодежи. 3. Основные теоретические подходы в социологии молодежи (стратификационный, культурологический, функциональный, ресурсный, тезаурусный) и направления социологического анализа молодежи. 4. Молодежь как объект социологического исследования, различные подходы к определению молодежи. 5. Возрастная статусная система, ее параметры, социальная и возрастная стратификация молодежи. 6. Юность как этап жизненного цикла, молодежь в системе межпоколенческих отношений. 7. Генезис и основные этапы становления западной социологии молодежи на Западе. 8. Основные научные школы и концепции в зарубежной социологии молодежи. 9. Особенности и основные этапы развития социологии молодежи в России. 10. Основные направления развития социологии молодежи в СССР, ее состояние в постперестроечной России. 11. Социализация молодежи, ее специфика на современном этапе. 12. Сущность и формы социальной адаптации. 13. Социализация молодежи как фактор внедрения социальных изменений в обществе, понятие «ювентизации». 14. Понятие социальной девиации, специфика ее проявления в молодежной среде. 15. Формы позитивного и негативного девиантного поведения, их социальные причины и тенденции проявления у современной молодежи. 16. Молодежные субкультуры, их особенности и проблемы взаимодействия с культурой общества. 17. Специфика отечественной молодежной субкультуры, виды молодежных субкультур. 18. Культурный уровень, ориентации и предпочтения современной российской молодежи. 19. Образование как социокультурный феномен. Образовательный уровень современной молодежи. 20. Социологический анализ реформы образования средней и высшей школы в России. 21. Профессиональное самоопределение молодежи. 22. Особенности экономического поведения молодежи. 23. Характеристика политической активности, политических ориентаций и предпочтений российской молодежи. 24. Характеристика молодежных движений, партий и организаций в современной России. 25. Проблемы патриотического воспитания и формирования гражданственности молодежи в современной России. 26. Молодежь в сфере социального управления. 27. Любовь и семья в социальных представлениях и повседневной практике молодежи. 28. Социокультурные исследования сексуальности молодежи. 29. Молодая семья: особенности, проблемы, потенциал. 30. Динамика и тенденции проявления религиозности российской молодежи.
19. Образование как социокультурный феномен. Образовательный уровень современной молодежи. 20. Социологический анализ реформы образования средней и высшей школы в России. 21. Профессиональное самоопределение молодежи. 22. Особенности экономического поведения молодежи. 23. Характеристика политической активности, политических ориентаций и предпочтений российской молодежи. 24. Характеристика молодежных движений, партий и организаций в современной России. 25. Проблемы патриотического воспитания и формирования гражданственности молодежи в современной России. 26. Молодежь в сфере социального управления.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ по учебной дисциплине «Социология молодежи»
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.012 с.) |