Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы рыночных структур. Критерии анализа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Монополия, естественная монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Эффективность конкурентных рынков. 2) Критерии анализа: количество фирм (степень концентрации производства Херфиндаля-Хиршмана), тип продукта, рыночная власть (коэффициент рыночной власти А.Лернера), барьеры входа и выхода. 2 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции. 1) Ценообразование в условиях совершенной конкуренции: равенство цены и предельных издержек (P=MC). 2) Ценообразование в условиях монополистической конкуренции: равенство предельного дохода предельным издержкам (MC=MR). 3 Ценообразование в условиях чистой монополии. Ценовая дискриминация. 1) Ценообразование на монополизированном рынке: равенство предельного дохода предельным издержкам (MC=MR, где MR<P). 2) Ценовая дискриминация: пространственная, временная, по доходам потребителей, трех степеней. 4 Ценообразование в условиях олигополии. Модели олигополий. Ценовое лидерство. 1) Рынок олигополии. Модели олигополий. 2) Ценовое лидерство. 2.4.2 Контрольные вопросы для самопроверки 1 Охарактеризуйте типы рыночных структур. Объясните критерии анализа. 2 Что представляют собой коэффициенты Херфиндаля-Хиршмана и Аббы Лернера? 3 Как фирма совершенный конкурент определяет объемы производства в краткосрочном периоде? 4 Как фирма совершенный конкурент определяет объемы производства в долгосрочном периоде? 5 Что представляет собой эффективность производства в условиях совершенной конкуренции? 6 Объясните «механизм» определения цены и объемов производства в условиях монополистической конкуренции. 7 Что представляет собой неценовая конкуренция? 8 Какие виды монополий Вы знаете? Охарактеризуйте их. 9 Как устанавливаются цена и объем производства в условиях чистой монополии? 10 Что представляет собой ценовая дискриминация? 11 К каким экономическим последствиям приводит монополизации рынка? 12 Опишите известные модели олигополий. 13 Как устанавливаются цена и объем производства в условиях олигополии? 14 Опишите состояние равновесия на олигополистическом рынке в соответствии с моделью Курно. Всегда ли оно достигается? 15 Что такое дифференциация продукта, и какую роль она играет в экономике? 16 Что такое х-неэффективность? Каковы причины ее появления? 17 Что такое антимонопольное регулирование и как оно осуществляется? 18 В чем состояли особенности государственного монополизма советской эпохи? 19 Правильно ли поступает правительство, ограничивая уровень прибыльности естественного монополиста? 20 Какую роль играет реклама в экономике? Опишите позитивные и негативные стороны современной рекламы.
2.4.3 Задания для самостоятельной работы студентов А Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий: конкуренция, рынок совершенной конкуренции, рынок несовершенной конкуренции; монополия, естественная монополия, сырьевая монополия, локальная монополия; олигополия; монополистическая конкуренция; эффективность конкурентных рынков; коэффициент рыночной концентрации (Херфиндаля – Хиршмана); характер производимого продукта (однородный, дифференцированный, уникальный); коэффициент рыночной власти монополии (Аббы Лернера); рыночные барьеры; ценообразование в условиях совершенной конкуренции условия оптимума (равновесия) совершенного конкурента: максимизация прибыли (P=MC=MR); ценообразование в условиях монополистической конкуренции; неценовая конкуренция; ценообразование в условиях чистой монополии; условия оптимума (равновесия) монополиста: (MC=MR, MR<P); издержки монополизации; универсальное правило ценообразования; ценообразование в условиях олигополии; картельный сговор; ценовое лидерство; антимонопольное регулирование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.199 (0.006 с.) |