Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыночная система: взаимодействие спроса и предложения на конкурентном рынке. Равновесная цена и равновесный объем производства. Виды равновесия.

Поиск

1) Закон спроса и закон предложения. Ценовые и неценовые факторы спроса и предложения.

2) Установление рыночного равновесия. Последствия совместного и раздельного изменения спроса и предложения.

3) Виды равновесия и неравновесия.

4) Восстановление равновесия по Л.Вальрасу и по А.Маршаллу. Паутинообразная модель ценообразования.

Излишек потребителя и производителя. Эластичность спроса и предложения, виды эластичности.

1) Излишек потребителя и производителя.

2) Общее понятие эластичности. Коэффициент эластичности.

3) Эластичность спроса, факторы, виды эластичности (по цене, по доходу, перекрестная эластичность).

4) Эластичность предложения, факторы, степени эластичности.

4.1.2 Контрольные вопросы для самопроверки

1Что такое рынок? Что представляют собой субъекты и объекты рынка?

2 В чем сущность понятия «спрос»? Как определить объем (величину) спроса? Какую связь характеризует закон спроса?

3 Назовите неценовые факторы (детерминанты) спроса. Каково их влияние на уровень спроса?

4 В чем суть понятия «предложение»? Как определить объем (величину) предложения? Какую связь характеризует закон предложения?

5 Назовите неценовые факторы (детерминанты) предложения. Каково их влияние на уровень предложения?

6 Что такое равновесная цена? Каким образом действует механизм саморегулирования рынка?

7 Каковы основные признаки избытка и дефицита на рынке?

8 Что означает эластичность спроса по цене?

9 Что означает эластичность спроса по доходу?

10 С чем связано понятие «перекрестной эластичности»?

11 Какую закономерность выражает эластичность предложения? Какую роль в определении величины эластичности предложения играет фактор времени?

4.1.3 Задания для самостоятельной работы студентов

А Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий: рынок; агенты (субъекты рынка): домашние хозяйства, бизнес, государство; объекты рынка: товары, услуги, деньги; конкуренция, риски и неопределенность; кругооборот благ и доходов; затраты и результаты; фактор времени, потоки и запасы; структура и инфраструктура рынка; функции рынка: ценообразующая, посредническая, информационная, санирующая, регулирующая; спрос; индивидуальный и рыночный спрос; величина (объем) спроса; закон спроса; функция спроса; эффект дохода, эффект замещения, закон убывающей предельной полезности (потребительские предпочтения и предельная полезность); высококачественные блага, нормальные блага, взаимозаменяемые блага (субституты), взаимодополняющие блага (комплементы), товары Гиффена; эффекты: подражания (моды), сноба, престижа; неценовые факторы (детерминанты) спроса; уровень спроса; эластичность спроса; коэффициент эластичности спроса; предложение; отраслевое предложение; цена и объем (величина) предложения; закон предложения; функция предложения; неценовые факторы (детерминанты) предложения; уровень предложения; эластичность предложения, коэффициент эластичности предложения; равновесие, равновесная цена, равновесный объем; избыток и дефицит; излишки потребителя и производителя; последствия изменения спроса и предложения; устойчивое и неустойчивое равновесие; мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие.

 

Основы теории поведения потребителя. Полезность. Кардиналистская и ординалистская концепции. Равновесие потребителя - 2 ч

План практического занятия

Основы теории поведения потребителя. Полезность.

Кардиналистская и ординалистская концепции.

Равновесие потребителя

1 Основы теории поведения потребителя. Полезность. Кардиналистская и ординалистская концепции. Равновесие потребителя

2 Маржинализм как теория предельных величин. Предпочтения и потребительская полезность.

3 Кардиналисткая концепция поведения потребителя. Максимизация полезности и количественная оценка полезности блага потребителем. Закон убывающей предельной полезности. Равновесие потребителя.

4 Ординалисткая концепция поведения потребителя. Модель поведения потребителя, основанная на гипотезах порядкового измерения полезности (удовлетворенности) индивида. Карта безразличия. Бюджетная линия. Равновесие потребителя. Линии «доход-потребление» и «цена-потребление». Эффект замены и эффект дохода.

5.1.2 Контрольные вопросы для самопроверки

1 Каковы истоки теории потребительского поведения?

2 Что такое полезность?

3 Почему кардиналистская теория считается количественной? Что означают предельная и общая полезность?

4 Как определяется потребительское равновесие в кардиналистской теории?

5 В чем заключается сущность современного ординалистского подхода к анализу полезности?

6 Назовите и объясните аксиомы ординалистской теории («полной» (совершенной) упорядоченности, «транзитивности», «ненасыщения»).

7 Что такое кривые безразличия и какими свойствами они обладают?

8 Что такое предельная норма замещения и что она характеризует?

9 Какой будет предельная норма замещения и какой вид будут иметь кривые безразличия для следующих товаров: совершенно заменяемых, для жестко дополняющих друг друга (совершенных комплементов), для антиблаг, для безразличных благ?

10 Как решается проблема выбора в условиях бюджетных ограничений?

5.1.2. Задания для самостоятельной работы студентов

А Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий: маржинализм; потребительское поведение, рациональное потребительское поведение; полезность, общая полезность, предельная полезность; кардинализм; закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена); равновесие потребителя – равенство соотношений предельных полезностей любых благ соотношению их цен (второй закон Госсена); функциональный потребительский спрос, нефункциональный потребительский спрос (социальный: эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена; спекулятивный, нерациональный); цена блага и предельная полезность; парадокс Смита; ординализм; потребительские предпочтения; ранжирование; кривая безразличия, карта кривых безразличия; предельная норма замещения; бюджетная линия, бюджетное ограничение; равновесие потре-бителя в ординалистской концепции – точка касания самой высокой из доступных ему кривых безразличия бюджетной линии; изменение цен потребительских товаров и наклон бюджетной линии (кривые «цена-потребление»); изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии (кривые «доход-потребление»); кривые Энгеля и кривая спроса.

Фирма как экономический субъект. Производство экономических благ. Закон убывающей предельной производительности. Издержки фирмы понятие, виды. Прибыль фирмы. Равновесие фирмы в долгосрочном и краткосрочном периоде – 8 ч

План практического занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.006 с.)