Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный домохозяйство семьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цикл семьи Сватовство ухаживание свидание Знакомство помолвка брак Нуклеарная родительская новообразованная Семья семья семья Родство лидерство в семье развод Мотивы причины последствия Развода развода развода
NB
• Пять основных потребностей социальных институтов: — потребности в воспроизводстве рода (институт семьи и брака); — потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство); — потребности в добывании средств существования (экономические институты, производство); — потребности в передачи знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров (институты образования в широком смысле, т. е. включая науку и культуру); — потребности в решении духовных проблем, смысла жизни (институт религии). • Функцией социального института будем называть ту пользу, которую он приносит обществу. Иначе говоря, совокупность решаемых задач, достигаемых целей, оказываемых услуг. • Напротив, если от института помимо пользы происходит вред, будем называть подобные действия дисфункцией. • Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка с помощью использования властных полномочий и включает такие понятия, как социальные нормы, санкции, власть. • Социальные нормы — предписания, требования, пожелания и ожидания соотвествующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях. Они различаются масштабом. • Обязанности свидетельствуют о том, что исполнитель данной роли или носитель данного статуса должен делать по отношению к другим исполнителям или носителям. Права говорят о том, что человек может позволить себе или допустить в отношении других людей. • Санкциями называются не только наказания, но также поощрения, способствующие соблюдению социальных норм. Наряду с ценностями они ответственны за то, почему люди стремятся выполнять нормы. • Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей. • Социальные нормы выполняют в обществе очень важные функции. Они: — регулируют общий ход социализации; — интегрируют индивидов в группы, а группы— в общество; — контролируют отклоняющееся поведение; — служат образцами, эталонами поведения. • Внешний контроль — это совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов. Он подразделяется на неформальный (внутригрупповой) и формальный (институциональный). • Формальный контроль основан на одобрении или осуждении со стороны официальных органов власти и администрации. • Неформальный контроль основан на одобрении или осуждении со стороны группы родственников, друзей, коллег, знакомых, а также со стороны общественного мнения, которое выражается через традиции и обычаи либо средства массовой информации. • Надзор — неосновной социальный институт — разрастается до размеров крупномасштабной социальной системы, покрывающей всю страну. В такую систему входят: — сыскные бюро; — детективные агентства; — полицейские участки; — служба осведомителей; — тюремные надзиратели; — конвойные войска; — суды; — цензура. • Типология методов контроля включает в себя, в одном случае, мягкие и жесткие, прямые и косвенные методы, в другом — общий и детальный контроль. Частным случаем последнего выступает надзор, который в тоталитарном обществе разрастается до крупномасштабной системы. • Социальная организация — это такой способ совместной деятельности людей, при котором она принимает форму жестко упорядоченного, регулируемого, скоординированного и направленного на достижение конкретных целей взаимодействия. • Социальный институт — механизм или совокупность учреждений, связанных выполнением одной функции. • Целевая структура — система официальных отношений, определенных предписаниями, инструкциями, правилами, законами, распоряжениями, техническими нормативами, картами функциональных обязанностей, штатным расписанием. Она включает в себя: — распределение функций (горизонтальная организация) между бригадами, участками, цехами, отделами (структура и способы их действия оформлены положениями, инструкциями и другими официальными документами); — субординацию должностей (вертикальная специализация) — объем и меру ответственности в принятии решений на разных уровнях; — систему коммуникаций, т. е. средства и каналы передачи информации, которая движется «сверху вниз» (передача распоряжений, указаний, заданий) «снизу вверх» (отчеты подчиненных) и по горизонтали (консультация и обмен мнениями равных по рангу). • Наука — самая сложная область интеллектуальной деятельности человека. Исторически она возникла позже религии, искусства, образования. • Основная функция науки — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Цель научной деятельности — получение нового знания. Цель образования — передача нового знания новым поколениям людей, т. е. молодежи. • Семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. • Домохозяйством считается отдельный человек, семья или группа людей, совместно живущих и питающихся, но не обязательно имеющих родственные отношения. • Жизненный цикл семьи — последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи — начинается с заключения брака и кончается его расторжением. • Брак — институт, регулирующий отношения только супругов, а семья — институт, регулирующий еще и отношения между родителями и детьми. • Родство — совокупность людей, связанных общими предками, усыновлением или браком. Когда супруги соединяются узами брака, то в единую систему сливаются два родственных клана — родня жены и родня мужа. • Расторжение брака (развод), прекращение брака при жизни супругов. В России осуществляется по заявлению одного или обоих супругов в судебном порядке, а при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, в органах загса. • Разводимость, в демографии — частота расторжения браков. Измеряется числом разводов на 1000 жителей в год или на 1000 существующих супружеских пар. • Мотивы развода — это субъективные причины, названные самими разводящимися или экспертами. Мотивы отражают только те чувства, которые переживали супруги на период развода, а не реальные проблемы, которые привели к нему. • Состояние психологической опустошенности, эмоционального стресса и панического страха, наступивших после развода, ученые называют «травмой развода». • Восстановление психического равновесия и приспособление к новым социальным условиям называют адаптацией к послеразводной ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.006 с.) |