Последовательность действий при наложении косыночной повязки на кисть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность действий при наложении косыночной повязки на кисть



1. Усадить пациента, успокоить, объяснить ход пред­стоящей манипуляции.

2. Расстелить косынку на столе основанием к лучезапястному суставу, верхушкой к пальцам кисти.

3. Уложить кисть на косынку (посередине).

4. Завернуть верхушку косынки поверх пальцев тыльной поверхности кисти.

5. Завернуть боковые концы косынки, перехлест­нуть на лучезапястном суставе и завязать на узел.

Примечание. Аналогично накладывается повязка на стопу.

Последовательность действий при наложении косыночной повязки на предплечье

1. Усадить пациента, успокоить, объяснить ход пред­стоящей манипуляции.

2. Расстелить косынку на столе, верхушку косынки сложить вовнутрь: получили отрезок и два боковых конца.

3. Уложить отрезок косынки на раневую поверхность.

4. Зафиксировать предплечье нижним концом ко­сынки спиральными ходами, затем оставшуюся верх­нюю часть предплечья - верхним концом косынки спиральными ходами.

5. Завязать оба конца вне раневой поверхности или заколоть булавками сначала нижний конец, а затем верхний конец косынки (рис. 20).

Примечание: Аналогично накладывается косынка на голень.

Иммобилизация и транспортировка пациента в стационар

Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин завод­ского изготовления: деревянных, фанерных, проволоч­ных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Правила наложения транспортных шин

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

Ø Накладывать шины непосредственно на месте про­исшествия.

Ø Перенос пациента без иммобилизации недопустим.

Ø Снимать обувь, одежду с пациента не рекоменду­ется, так как это не только причиняет боль, но и мо­жет вызвать дополнительную травму.

Ø Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии
кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию аналь­гетика.

Ø Придать поврежденной конечности по возможнос­ти удобное физиологическое положение перед наложе­нием шины.

Ø Накладывая шину, при закрытых переломах (осо­бенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси,
которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.

Ø Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.

Ø При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

Ø При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды ос­торожно»:

1. Осторожно наложить повязку.

2. Осторожно наложить транспортную шину.

3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

Возможные ошибки при наложении транспортных шин

§ Применение необоснованно коротких шин наруша­ет правило иммобилизации - создание неподвижности.

§ Наложение жестких стандартных шин без предва­рительного обертывания их ватой и марлей.

§ Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.

§ Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.

§ При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.

§ Недостаточное утепление иммобилизованной ко­нечности в зимнее время ведет к отморожению, осо­бенно при кровотечении.

Внимание! При проведение иммобилизации бинт накладывается полностью без пропусков (открытых участков тела быть недолжно).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.018 с.)