Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка операционного бюджета
Понятие бюджетирования. Технология бюджетирования. Организация бюджетирования.
Понятие бюджетирования
Процесс составления, принятия бюджета предприятия и последующий контроль за его использованием называется бюджетированием (budgeting). Наиболее значимыми управленческими задачами, решаемыми с помощью бюджетирования, являются: · планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятий; · координирование различных бизнесов (как видов хозяйственной деятельности) и структурных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию; · оперативное отслеживание отклонений фактических результатов деятельности предприятия и ее структурных подразделений от поставленных целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное и аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий; · эффективный контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечение плановой дисциплины; · оценка выполнения плана центрами финансовой ответственности и их руководителей; · стимулирование менеджеров центров финансовой ответственности (ЦФО) к достижению целей своих подразделений. Бюджетирование как управленческая технология, включает три составные части: · Технологию бюджетирования · Организацию процесса бюджетирования. · Использование информационных технологий. Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов как: · структура бюджетов, · процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением, · нормативная база (нормы, нормативы, лимиты), · типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений. Бюджет -это документ, в котором показаны централизованно установленные количественные показатели плана предприятия на определенный период по: ¨ использованию оборотных и внеоборотных активов; ¨ привлечению источников финансирования; ¨ доходам и расходам; ¨ движению денежных средств; ¨ инвестициям (капитальным и финансовым вложениям) Типичная структура сводного бюджета (мастер-бюджета) предприятия представлена на рисунке 4.1. Как видно из рисунка, сводный бюджет объединяет две составные части: операционный и финансовый бюджеты.
Рисунок 4.1. Схема формирования сводного бюджета предприятия
ОСНОВЫНЫЕ БЮДЖЕТЫ
Основными бюджетами, составление которых обязательно для каждого предприятия, являются: · Прогноз баланса. · Бюджет доходов и расходов. · Бюджет движения денежных средств. Различают два основных метода бюджетирования: 1. Нулевой метод. 2. Традиционный метод. Существует две формы составления бюджета: 1. Жесткий бюджет Гибкий бюджет.
Технология бюджетирования
Бюджет продаж Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг в составлении сводного бюджета, поскольку оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам или кварталам. После того как сформирован бюджет продаж, следующий шаг – определение размера денежных поступлений от этих продаж. Если произведенная продукция продана в кредит - образуется дебиторская задолженность, которая инкассируется, превращается в наличность. Коэффициент инкассации (K1) выражает процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в соответствующем периоде времени от момента реализации продукции и рассчитывается по следующей формуле: (4.1) где CF1 - поступление денег за ранее отгруженную продукцию в 1-ом периоде, S0 – выручка начисленная за отгруженную продукцию в 0-ом периоде.
Данные о состоянии дебиторской задолженности автоматически попадают в прогноз баланса. Денежные поступления от продаж затем будут включены в доходную часть (притоки) бюджета движения денежных средств.
Производственный бюджет Производственный бюджет – это план производства продукции. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести. Объем выпуска готовой продукции составляется в натуральных единицах измерения и рассчитывается по формуле:
= + - (4.2)
Бюджет доходов и расходов Бюджет доходов и расходов – первый из документов основного бюджета, показывающий какой доход заработало предприятие за плановый период и какие затраты были понесены. Б о льшая часть исходных данных берется их операционных бюджетов. Для проведения маржинального анализа бюджет доходов и расходов составляют в формате маржинальной прибыли. Кроме того, этот бюджет целесообразно составлять в двух вариантах: сводном (в целом по предприятию) и «развернутом» (в разрезе доходности отдельных видов продукции).
Инвестиционный бюджет В инвестиционном бюджете происходит определение объектов инвестирования, объемов и сроков реальных инвестиций. При составлении инвестиционного бюджета необходимо распределить капитальные затраты по структурным подразделениям (видам бизнеса). Для этого определяется, какие виды затрат будут финансироваться централизованно (за счет предприятия), а какие – за счет центра инвестиций (отдельного бизнеса структурного подразделения). Как правило, инвестиционный бюджет не корректируется. После разработки инвестиционного бюджета может быть разработан кредитный план. Прогноз баланса Прогноз баланса является завершающим этапом в процессе составления бюджета предприятия. Этот документ показывает, как изменится балансовая стоимость предприятия в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации в течение планового периода. В отличие от бухгалтерского баланса прогноз баланса может быть составлен не только для предприятия в целом, но и для отдельного вида бизнеса, структурного подразделения (самостоятельного юридического лица или филиала), инвестиционного проекта. Прогноз баланса состоит из двух основных разделов – активов и пассивов, которые должны быть равны между собой. Прогноз баланса строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для определения изменения в статьях баланса используется информация, содержащаяся в бюджете доходов и расходов (БДР) и бюджете движения денежных средств (БДДС) в соответствии с формулой:
= + + - (4.7)
Организация бюджетирования Бюджет предприятия всегда разрабатывается на определенный временной интервал, который называется бюджетным периодом. Как правило, сводный бюджет предприятия составляется и утверждается на весь бюджетный период (обычно это один календарный год ). Индикативно, т.е. без утверждения в качестве системы целевых показателей и нормативов, обязательных к исполнению, некоторые показатели бюджетов могут устанавливаться на более продолжительный период (три-пять лет). Кроме того, внутри бюджетного периода каждый из бюджетов имеет разбивку на подпериоды. Интервал планирования устанавливается бюджетным регламентом конкретной предприятия. Как правило, максимальная продолжительность интервала планирования в рамках бюджетного периода составляет один месяц, а в первом квартале – декаду и даже неделю. Бюджетный процесс включает три последовательных этапа: 1. этап разработки проекта сводного бюджета; 2. утверждение проекта бюджета и включения его в структуру научно-обоснованного бизнес-плана организации; 3. анализ исполнения бюджета по итогам текущего года (сравнение плановых и фактических показателей, выявление отклонений и анализ причин; принятие управленческих решений). Бюджетный цикл включает период времени от начала 1-го этапа до завершения 3-го этапа. Выделяют следующие основные требования к организации процесса бюджетирования: 1. формирование Положения о финансовой структуре; 2. разработка регламента - методического обеспечения бюджетного процесса; 3. организация бюджетного комитета; 4. разграничение полномочий и ответственности структурных подразделений; 5. выстраивание приоритетов в финансах; 6. установление жесткой финансовой дисциплины. В практике разработки систем бюджетирования часто применяется подход, который основан на построении финансовой структуры, т.е. на выделении в качестве объектов бюджетирования и управленческого учета центров финансовой ответственности. Центром финансовой ответственности является структурное подразделение (группа подразделений), осуществляющих определенный набор хозяйственных операций, способных оказывать непосредственное воздействие на доходы/расходы от этих операций и отвечающие за реализацию установленных перед ними целей, соблюдение уровней расходов в пределах установленных лимитов и достижение определенного финансового результата своей деятельности. Как правило, в финансовой структуре выделяют четыре типа центров финансовой ответственности:
Понятие бюджетирования. Технология бюджетирования. Организация бюджетирования.
Понятие бюджетирования
Процесс составления, принятия бюджета предприятия и последующий контроль за его использованием называется бюджетированием (budgeting). Наиболее значимыми управленческими задачами, решаемыми с помощью бюджетирования, являются: · планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятий; · координирование различных бизнесов (как видов хозяйственной деятельности) и структурных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию; · оперативное отслеживание отклонений фактических результатов деятельности предприятия и ее структурных подразделений от поставленных целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное и аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий; · эффективный контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечение плановой дисциплины; · оценка выполнения плана центрами финансовой ответственности и их руководителей; · стимулирование менеджеров центров финансовой ответственности (ЦФО) к достижению целей своих подразделений. Бюджетирование как управленческая технология, включает три составные части: · Технологию бюджетирования · Организацию процесса бюджетирования. · Использование информационных технологий. Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов как: · структура бюджетов, · процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением, · нормативная база (нормы, нормативы, лимиты), · типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений. Бюджет -это документ, в котором показаны централизованно установленные количественные показатели плана предприятия на определенный период по: ¨ использованию оборотных и внеоборотных активов; ¨ привлечению источников финансирования; ¨ доходам и расходам; ¨ движению денежных средств; ¨ инвестициям (капитальным и финансовым вложениям) Типичная структура сводного бюджета (мастер-бюджета) предприятия представлена на рисунке 4.1. Как видно из рисунка, сводный бюджет объединяет две составные части: операционный и финансовый бюджеты.
Рисунок 4.1. Схема формирования сводного бюджета предприятия
ОСНОВЫНЫЕ БЮДЖЕТЫ
Основными бюджетами, составление которых обязательно для каждого предприятия, являются: · Прогноз баланса. · Бюджет доходов и расходов. · Бюджет движения денежных средств. Различают два основных метода бюджетирования: 1. Нулевой метод. 2. Традиционный метод. Существует две формы составления бюджета: 1. Жесткий бюджет Гибкий бюджет.
Технология бюджетирования
Разработка операционного бюджета Бюджет продаж Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг в составлении сводного бюджета, поскольку оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам или кварталам. После того как сформирован бюджет продаж, следующий шаг – определение размера денежных поступлений от этих продаж. Если произведенная продукция продана в кредит - образуется дебиторская задолженность, которая инкассируется, превращается в наличность. Коэффициент инкассации (K1) выражает процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в соответствующем периоде времени от момента реализации продукции и рассчитывается по следующей формуле: (4.1) где CF1 - поступление денег за ранее отгруженную продукцию в 1-ом периоде, S0 – выручка начисленная за отгруженную продукцию в 0-ом периоде.
Данные о состоянии дебиторской задолженности автоматически попадают в прогноз баланса. Денежные поступления от продаж затем будут включены в доходную часть (притоки) бюджета движения денежных средств.
Производственный бюджет Производственный бюджет – это план производства продукции. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести. Объем выпуска готовой продукции составляется в натуральных единицах измерения и рассчитывается по формуле:
= + - (4.2)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.01 с.) |