Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль графических средств в письменном тексте
Русская графика располагает огромными возможностями и приемами в плане усиления образности текста художественной литературы. Набор этих приемов довольно богат: фигурное расположение текста; смена шрифтов; употребление графических средств выделения (курсив, разрядка). Какие же приемы нахожу я, прочитав текст Ю. Полякова? Во-первых, предложение 2 оформлено обычным способом, однако используется распространенный прием выделения важных слов в тексте шрифтом другой величины. Этим словом стало слово «ВОЙНА»: «...была гражданская, была финская…и была - ВОЙНА-Великая Отечественная…» Во-вторых, чрезвычайно разнообразно используется в художественном произведении курсив. Логическое, смысловое подчеркивание слов «военной», «соучастника и соотечественника» из предложений 3 и 9 с помощью этого шрифта – излюбленный прием многих писателей, в том числе Ю. Полякова: «Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника». Таким образом, выделяя слова графически, автор усиливает образность текста художественной литературы. (124 слова)
Сочинение 14 ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР В РЕЧИ Лексический повтор в речи (письменной и устной) ученика говорит о его малом словарном запасе. А лексический повтор в речи писателя или поэта становится средством создания яркого поэтического или прозаического текста. Так в предложениях 18-19 автор использует анафору «Или кабан пробежал близко…Или вдруг в бинокль увидел дятла?» А вот в предложении 23 и 24 автор трижды использует слово «жизнь», тем самым, во-первых, усиливает значение этого слова, а во-вторых, придает тексту яркость. Если бы Песков заменил это слово синонимом «жизнедеятельность» или «жизненный процесс», то текст потерял бы свою необычность и экспрессивность. Таким образом, могу сделать вывод, что лексический повтор обладает сильным эмоциональным воздействием на читателя, слушателя. (105 слов)
Сочинение 15 РОЛЬ АНТИТЕЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Антитеза-стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов. Сколько пословиц обязано своей выразительностью этой фигуре: «учение-свет, а неучение-тьма». Какие виды антитезы встречаю в этом тексте. Во-первых, предложение 16 «сейчас он не ученик средней школы, он-отважный гладиатор» помогает мальчику представить себя отважным гладиатором. Во-вторых, в предложении 23-26 антитеза способствует «превращению» Серёжи в славного стрельца Ивана Грозного. Таким образом, антитеза как стилистическая фигура помогает писателю ярче представить характеры героев, обстановку, поведение людей. (80 слов)
Сочинение 16 Зачем нужна пунктуация? До XV века в русской письменности вообще не было знаков препинания, поэтому читать книги было трудно. Знаки препинания - это, по выражению А. П. Чехова, «ноты при чтении», которые помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Какие из них встречаю в тексте В. Крапивина? В предложенном отрывке нахожу все существующие знаки препинания: точку и вопросительный знак, восклицательный знак и запятую, тире и двоеточие, многоточие и кавычки. Остановлюсь на самых распространенных. Во-первых, в конце почти всех предложений стоит точка – знак препинания, который ставится в конце повествовательного предложения. Например, предложение 5 «Одного с Кинтелем возраста». Во-вторых, в конце текста неоднократно используется многоточие. Например, в предложении 22 «Хотя … пошёл бы он?». Этот знак в данной ситуации передаёт недосказанность, недоговорённость. А в предложении 28 «И долго еще слышал скрипку…» многоточие указывает на скрытый смысл, вызванный большим эмоциональным напряжением. Таким образом, знаки препинания необходимы, так как указывают на смысловое, структурное и интонационное членение речи.(159 слов)
Сочинение 17 Точка Точка является древнейшим знаком препинания. Её по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации. В предложенном для анализа тексте этот знак встречается неоднократно, выполняя различные функции. Во-первых, в предложении «Великие традиции активно продолжают современные писатели» этот знак указывает на конец предложения. Во-вторых, в предложениях «Я выполнил это задание. И он тоже. И она» точка используется для создания такого тропа, как парцелляция, позволяющего усилить смысловые и экспрессивные оттенки значений. Таким образом, точка играет в предложении важную роль, помогая понять структуру предложения, а значит, и его смысл.(84 слова) Сочинение 18 Двоеточие Двоеточие – это знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными, смысловыми отношениями с частью текста перед ним. В предложенном для анализа отрывке этот знак встречается неоднократно, выполняя различные функции. Во-первых, в предложении 9 «Все жили дружно: и собака, и кот, и петух» двоеточие используется для отделения однородных членов предложения от обобщающего слова. Во-вторых, в предложении 13 «Раздумывать было некогда: опасность надвигалась» двоеточие отделяет части сложного предложения. В-третьих, в предложении 21 «Говорят: «Береги честь смолоду», то есть с самого начала жизни» этот знак препинания используется для оформления прямой речи. Таким образом, двоеточие – важный пунктуационный знак, помогающий понять структуру предложения, а значит, его смысл. (110 слов) Сочинение 19 Двоеточие (2 вариант) Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования этого знака я встречаю в тексте? Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в первом. Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл первого: «Так, игра: хочется, чтобы …». Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном предложении, и обойтись без него нельзя. (107 слов)
Сочинение 20 Вопросительный знак «Что такое вопросительный знак? – пошутил однажды Михаил Светлов. – Это состарившийся восклицательный!» Мы понимаем глубокий смысл, заключённый в этой шутке, но никак не можем согласиться с представлением о вопросительном знаке, как о сгорбленном старике. Вопросительный знак вечно молод и полон сил, хотя и существует столько же, сколько и существует человечество. В этом тексте вопросительный знак встречается несколько раз, выполняя разные функции. Во-первых, в предложениях 8,9,10 «Кого ты испугался? Пурги? Тебе хочется кричать?» этот знак препинания ставится в конце вопросительного предложения. Во-вторых, в предложениях 36,37, представляющих собой прямую речь, знак служит для того, чтобы создать вопросительно-риторическое предложение, содержащее в себе вопрос, на который не ожидается ответа. В-третьих, в предложении 30, являющемся частью диалога, этот знак предопределяет вопросно-ответную форму общения. Таким образом, мы можем сделать вывод, что самые разнообразные вопросы могут встретиться вместе «под одной крышей» в одном и том же художественном тексте. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. (150 слов) Сочинение 21 Запятая Запятая возникла ещё в XV веке и с тех пор стала одним из самых распространённых знаков препинания. Однако многие из нас недооценивают всей важности запятой. Но стоит лишь вспомнить фразу: «Казнить нельзя помиловать» - как тут же наш взгляд на этот знак препинания меняется. Ведь порой от запятой зависит человеческая жизнь! В предложенном для анализа тексте запятые встречаются несколько раз, выполняя различные функции. Во-первых, запятая служит для выделения синтаксических конструкций внутри предложения: причастного оборота, деепричастного оборота, уточнения, сравнительного оборота, вводных и вставных конструкций. Так, в предложении 2 «Немцы, должно быть, вскоре заметили его» этот знак выделяет вводное слово. Во-вторых, в предложении 7 «Надо было отыскать другой конец…провода, проползти до него» запятая используется для отделения однородных сказуемых друг от друга. Таким образом, запятая – важный пунктуационный знак, помогающий понять структуру предложения, а значит, и его смысл. (135 слов)
Сочинение 22 Восклицательный знак Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражения, жесты, звучание голоса. В письменной речи «носителем самых разнообразных чувств служит лишь восклицательный знак». В предложенном для анализа тексте восклицательный знак встречается несколько раз, выполняя различные функции. Во-первых, предложение 54 «У меня лучшая профессия на свете!» с восклицательным знаком выражает радость. Во-вторых, в предложении 23 «Это же жутко: бесполезный работник!» этот знак в конце предложения используется для выражения недоумения. В-третьих, в предложении 8 «Вы только подумайте, что за больной пошёл!» восклицательный знак помогает выразить удивление. В-четвёртых, в предложении 16 «И все такие нервные, злые, все только о своих болячках и говорят!» этот знак используется для выражения неудовлетворения. В-пятых, в предложениях 2, 3 «Нет, кто бы мне посочувствовал! Как мне трудно!» восклицательный знак будто бы привлекает внимание, призывает кого-то на помощь. В-шестых, в предложениях 27-28 «Не спеши! Не скачи. Подумай сперва как следует!» этот знак выступает в роли «строгого командира», то есть выражает приказ. В-седьмых, в предложении «Смилуйся, государыня рыбка!» восклицательный знак выступает в роли «попрошайки», то есть используется для выражения просьбы. Таким образом, могу сделать вывод о том, что не зря говорят: и у знаков бывает настроение! А восклицательный знак – яркий тому пример! (205 слов)
Сочинение 23 Тире Тире – один из знаков препинания, используемых во многих языках. В русскую письменность тире ввел писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта», а слово «тире» началось встречаться с начала 20-х годов восемнадцатого века. С тех пор тире является одним из самых распространённых отделяющих знаков препинания. В предложенном для анализа тексте этот знак встречается несколько раз, выполняя различные функции. Во-первых, в предложении 10 «Быть мужественным – долг человека перед жизнью» тире выполняет разделительную функцию, отделяя подлежащее от сказуемого. Во-вторых, в предложении 28 «Великое это качество – мужество – можно увидеть не только в отдельном человеке, но и в целом народе» этот знак играет выделительную роль, обособляя приложение. В-третьих, в предложении 8 «Горюй, печалься, страдай – но не падай духом, мужайся» тире используется при противопоставлении между однородными членами. В-четвёртых, в предложении 13 «Пружина – главное в часах…» тире указывает на пропуск глагола «есть». В-пятых, в предложении 36 «Да любит она ли нас? – впервые подумал я» тире отделяет прямую речь от слов автора. Таким образом, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен. (173 слова)
Сочинение 24 Точка с запятой Точка с запятой – это отделительный знак препинания, который впервые введён итальянским печатником Альдом Мацием, использовавшим его для разделения противоположных слов и независимых частей сложноподчинённого предложения. После него в своих сонетах точку с запятой использовал В.Шекспир. В русских текстах этот знак препинания появился в конце XV века и нашёл весьма широкое применение. В предложенном для анализа тексте точка с запятой встречается неоднократно, выполняя различные функции. Во-первых, в предложении 5 «Варя сидела, всматриваясь в окно; Петр не отрывал от неё глаз» этот знак препинания используется для отделения частей бессоюзного предложения. Во-вторых, в предложении «Варя и он были почти одних лет; но тогда он был студентом…» точка с запятой отделяет части сложносочинённого предложения. В-третьих, в предложении «Огонь то ярко вспыхивал, то почти что затухал; то взмывал вверх, то стлался по земле» этот знак препинания используется для отделения однородных членов друг от друга. В-четвертых, в предложении «Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать; объявил, что его лошади ожидали…» точка с запятой отделяет соподчиненные придаточные. Таким образом, точка с запятой – важный знак препинания, передающий логику предложения, связь между его частями. (178 слов) Сочинение 25 Кавычки Кавычки – это парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, названия литературных произведений, газет, журналов, предприятий, а также отдельных слов, если они встречаются в тексте не в своём обычном значении. Какие случаи употребления кавычек нахожу в этом отрывке? Во-первых, в предложении 26 ««Мы им гордимся», - говорил педагог» кавычки используются для выделения прямой речи. Во-вторых, в предложении 33 «А спустя время пришла и правительственная награда – медаль «За спасение погибающих» кавычки используются для выделения приложения.
Таким образом, могу сделать вывод, что кавычки очень важный и необходимый знак препинания. (90 слов)
Сочинение 26 (2)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.223 (0.007 с.) |