Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вступительных испытаний, проводимых↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ ВОЕННЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСТОРИЯ
Кандидат на поступление в Военный университет должен: знать: – периодизацию всемирной и отечественной истории; – основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; – современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; – особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; – важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; – историческую обусловленность современных общественных процессов. уметь: – проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; – анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, иллюстрация); – различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; – использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; – соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; – систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса; – преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; – представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности; – использовать исторические знания для аргументации в ходе письменного описания, дискуссии, представления различных точек зрения.
История России с древности до конца XVI в. Народы и древнейшие государства на территории России. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования восточных славян Русь в IX – начале XII в. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Категории населения. «Русская Правда». Международные связи Древней Руси. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. Русские земли и княжества в XII –XVI в. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Культурное развитие русских земель и княжеств. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVI вв.
Россия в XIX – начале XX в. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. Отечественная война1812 г. Начало промышленного переворота. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны. Россия во второй половине XIX в. Реформы 1860–1870-х гг. Политика контрреформ. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Русско-японская война. Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Реформы П.А. Столыпина. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Россия, СССР в 1914–1945 гг. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество. Революция и Гражданская война в России. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Переход к новой экономической политике. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация. Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Причины, этапы Великой Отечественной войны. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов о послевоенном устройстве мира. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ Основная: 1. Левандовский А.А, Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России (базовый уровень) – М.: Просвещение, 2014. 2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. В 2-х ч. (углубленный уровень) – М.: Русское слово, 2014.
Дополнительная: 1. Павленко Н.И., Андреев И.Л., Ляшенко Л.М. История России (базовый уровень).– М.: Дрофа, 2014. 2. Киселев А.Ф., Попов В.П. История России (базовый уровень),– М.: Дрофа, 2014.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ kleo.den-asu.ru – сайт ассоциации «История и компьютер». zhurnal.ape.relarn.ru – сайт «Исследования в России». www.klarino2.narod.ru/rus_history.html – история России с древнейших времен до конца XVII в., история России с конца XVII в. до конца XIX в., правители Руси, генеалогия русских князей. http://www.codex.barrt.ru/ – материалы по истории России http://www.pereplet.ru/history/titul.html – материалы по истории России http://school.holm.ru/predmet/history/russia/more2.html – официальные документы по истории России до 1917 г. http://www.lc.ru/vendors/newdisk/ history.html – энциклопедия истории России, охватывает период с 862 по 1917 г. http://www.unn/ac.ru/ – материалы по региональной истории и истории России с древнейших времен до начала ХХ в. http://grivik.chat.ru/predmets/his_rus.html – электронные версии классических трудов по русской истории. http://jurfak.spb/ru/links/link_list.asp?tld=10 – собрание редких книг и статей по истории России. http://kolibry.cyberpalm.com/01270002.html – летописи как основной источник русской истории от древнейших времен до середины XVI столетия.
БИОЛОГИЯ Кандидат на поступление в Военный университет должен: Знать: · этапы развития биологических знаний; · вклад российских и зарубежных учёных в развитие биологии; · структуру комплекса современных биологических наук; · взаимосвязь биологии с другими науками; · характеристику основных форм жизни на Земле; · закономерности роста и развития живых организмов; · характеристику уровней организации живых систем (ген, клетка, ткань, система органов, организм, вид, популяция, биоценоз, биогеоценоз, экосистема); · основные закономерности наследственности и изменчивости живых организмов; · основные этапы и закономерности эволюции жизни на Земле; · возникновение и развитие человека – антропогенез; · основные понятия анатомии, физиологии, экологии и здоровья человека. Уметь: · применять полученные знаний для характеристики живых организмов и жизни в целом на Земле; · объяснить роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; · объяснить родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных, роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; необходимость защиты окружающей среды; · объяснить родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний. · использовать выработанные навыки обучения для самостоятельного получения биологических знаний и продолжения формирования биологического мировоззрения. Владеть: · биологической терминологией, применять термины и понятия в зависимости от темы. · навыками самостоятельного поиска биологической информации в различных источниках (учебниках, учебных пособиях, справочниках, ресурсах Интернет) и применять ее; · навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Биология как наука. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция. Свойства живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Хемосинтез. Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Клетка — генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз — деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза. Основы генетики. Генетика, ее задачи. Закономерности наследственности и изменчивости. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Селекция растений, животных, микроорганизмов, ее задачи и практическое значение. Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Эволюция живой природы Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека. VI. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ Основная: 1. Беркинблит М.Б., Мартьянов А.А., Парнес Е.Я., Тарасова О.С., Чуб В.В. Биология: учебник для 8 класса в 2-х частях. В 2-хх частях. / М.Б. Беркинблит, А.А. Мартьянов, - БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 170 с. 2. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология. 10 класс (базовый уровень)/ Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. - Издательство "Просвещение". 2014. – 223 с. 3. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология. 11 класс (базовый уровень)/ Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. - Издательство "Просвещение". 2014. – 225 с. 4. Викторов В.П., Никишов А.И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и Лишайники. 6 класс. / В.П.Викторов, А.И. Никишов. - М.: Изд.: ВЛАДОС, 2011. - 252 с. 5. Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология. Животные, 7 класс./А.И. Никишов, И.Х. Шарова. – Изд.: ВЛАДОС, 2012.- 250 с. 6. Никишов А.И., Богданов Н.А. Биология: 9 кл. Человек и его здоровье. / А.И. Никишов, Н.А. Богданов. - Изд.: ВЛАДОС, - 2014г. - 449 с. Дополнительная: 1. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология для поступающих в ВУЗы / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М.: ОНИКС 21 век, 2008. – 564. 2. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы.- М.: "АСТПресс", 2012. – 816 с. 3. Лебедев А.Г. Готовимся к экзамену по биологии М.: Оникс: Мир и Образование, 2007. — 400 с. - ООО «Издательство Оникс». 4. Левитин М.Г., Левитина Т.П. Общая биология. Пособие для поступающих вузы / М.Г. Левитин, Т.П. Левитина. - Спб.: Питер, 2005. — 414 с. 5. Левэ О.И. Тренажер по биологии для подготовки к централизованному тестированию и экзамену/О.И. Левэ. - Минск:ТетраСистемс, 2009. - 272 с. 6. Пименов А.В., Гончаров О.В. Биология. Пособие для поступающих в ВУЗы/ А.В. Пименов, О.В. Гончаров. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. — 504 с. 7. Шустанова Т.А. Репетитор по биологии. Готовимся к ЕГЭ и Государственной итоговой аттестации. Для поступающих в учебные заведения. / Т.А. Шустанова Т.А. — 4-е изд., доп. и перераб. — Р н/Д.: Феникс, 2012. — 539 с. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ http://biology.ru Профессиональный сайт «Биология» для подготовки к ЕГЭ. http://sbio.info/index.php Научно-образовательный проект, посвящённый биологии и родственным наукам, большой информационный ресурс. www.informika.ru/text/database/biology/ Биология. Обучающая энциклопедия. Сайт содержит учебный курс по общей биологии, тесты, демо-версии обучающих программ, а также ссылки на многочисленные ресурсы Интернет, посвященные биологии и образованию. http://humbio.ru База знаний по биологии человека ИМГ РАН. Разделы базы данных: физиология, клеточная биология, генетика, биохимия, иммунология, патология. http://sbio.info На сайте собран материал, который соответствует стандартам вступительных экзаменов и в тоже время прост для понимания. Полный курс биологии, а также актуальные вопросы и новейшие достижения в сфере данной науки предназначен старшеклассникам, студентам средних и высших учебных заведений, а также учителям общеобразовательных школ. РУССКИЙ ЯЗЫК Кандидат на поступление в Военный университет должен: знать: - роль языка в развитии русской культуры, в межнациональном и межкультурном общении; - смысл понятий: русский национальный язык, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические (акцентологические), лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические нормы современного русского литературного языка; - использование языковых единиц в различных сферах общения (в текстах различных стилей и разновидностей языка); уметь: - оценивать письменный текст с точки зрения языкового оформления, принадлежности к тому или иному функциональному стилю, смысловому типу речи, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - создавать собственный текст, выражая согласие/несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста (рассказчика), аргументируя своё мнение; - осуществлять речевой самоконтроль; владеть: - навыками структурно-смыслового анализа текста и создания собственного текста в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. Простое предложение. Простое предложение и знаки препинания в нём: а) тире между подлежащим и сказуемым; б) тире в неполном предложении. Комплексная работа с текстом. Сложное предложение. Сложное предложение (СП). Знаки препинания в нём: а) запятая в СП; точка с запятой в СП; двоеточие в СП; тире в СП. Комплексная работа с текстом. Культура речи и стилистика. Культура речи и стилистика. Нормы речи: а) нормы литературного произношения; б) морфологические нормы; в) синтаксические нормы. Комплексная работа с текстом.
Грамотность соблюдение орфографических норм: орфографических и пунктуационных ошибок нет – 50 баллов допущено не более 2-х орфографических ошибок и 1-3 пунктуационные ошибки – 25 баллов допущено 3- 4 орфографических и 4-5 пунктуационных ошибок – 15 баллов допущено более 4-х орфографических и более 5 пунктуационных ошибок – 0 баллов. При оценке работы считается допустимым 2 орфографически значимых исправления. Начиная с третьего исправления, итоговая оценка снижается на 1 балл за каждое последующее исправление. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. Критерии оценки задания 2 (максимум – 30 баллов) 2. а) Экзаменуемый выбрал верный вариант ответа – 5 баллов Экзаменуемый выбрал неверный вариант ответа – 0 баллов Экзаменуемый не выбрал ни одного варианта ответа – 0 баллов
2. б) Экзаменуемый правильно определил тип связи в словосочетании – 7 баллов Экзаменуемый неправильно определил тип связи в словосочетании – 0 баллов Экзаменуемый не выполнил задание – 0 баллов
2. в) Экзаменуемый правильно определил способ образования слова – 9 баллов Экзаменуемый неправильно определил способ образования слова –0 баллов Экзаменуемый не определил способ образования слова – 0 баллов
2. г) Экзаменуемый нашёл в тексте нужное предложение – 9 баллов Экзаменуемый не нашёл в тексте нужное предложение – 0 баллов Экзаменуемый не выполнил задание – 0 баллов
Критерии оценки задания 3 (максимум – 20 баллов) 3. а) Экзаменуемый верно определил стиль текста – 2 балла Экзаменуемый неверно определил стиль текста – 0 баллов Экзаменуемый не определил стиль текста – 0 баллов
3. б) Экзаменуемый верно определил тип текста – 2 балла Экзаменуемый неверно определил тип текста – 0 баллов Экзаменуемый не определил тип текста – 0 баллов
3. в) Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора текста (рассказчика) – 4 балла Экзаменуемый неверно сформулировал позицию автора текста (рассказчика) – 2 балла Экзаменуемый не сформулировал позицию автора текста (рассказчика) – 0 баллов
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт) – 4 балла. Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт) – 2 балла. Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов – 0 баллов. Экзаменуемый сформулировал своё отношение к изложенному в тексте, но при этом допустил ошибки – 0 баллов. Грамотность соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет – 2 балла допущено не более 2-х орфографических ошибок – 1 балл допущено 3- 4 ошибки – 0,5 балла допущено более 4-х ошибок – 0 баллов
соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет – 2 балла допущены 1-3 ошибки – 1 балл допущены 4-5 ошибок – 0,5 балла допущено более 5 ошибок – 0 баллов
Соблюдение грамматических норм грамматических ошибок нет – 1 балл допущены 1–2 ошибки – 0,5 балла допущено более 2-х ошибок – 0 баллов
Соблюдение речевых норм допущено не более 1 речевой ошибки – 1 балл допущено 2–3 ошибки – 0,5 балла допущено более 3-х ошибок – 0 баллов ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ Основная: Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2009. Дополнительная: 1. Розенталь Д.Е., Голуб И.Б. Русский язык. Орфография. Пунктуация. – 5 изд. – М.: Айрис-пресс, 2004 и любое последующее издание. 2. Токарева Т.Е. Русский язык в его функциональных разновидностях. – Учебник в 2-х частях. – Ч. 1, 2. – М.: ВУ, 2002. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ 1. ГРАМОТА.РУ: справочно-информационный портал. 2. Gramma.ru: Культура письменной речи. 3. Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система. 4. Словари.ру: Русские словари. Лингвистика в Интернете. 5. Словари и энциклопедии on-line: проект Academic.ru. 6. Словопедия: русские толковые словари. 7. Яндекс.Словари: Энциклопедии и справочники. 8. Аудиословарь «Русский устный». ЛИТЕРАТУРА Кандидат на поступление в Военный университет должен: знать: - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества литературных деятелей; - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; - основные понятия теории литературы; уметь: - передавать содержание литературного произведения; - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; - раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; - определять род и жанр произведения; владеть: - навыками сопоставления литературных произведений; - навыками аргументированного выражения своего отношения к прочитанному произведению. Понятие темы, идеи, проблематики, рода и жанра, сюжета и композиции литературного произведения Диалектика содержания и формы в литературном произведении. Понятия идеи и темы литературного произведения. Фабула и сюжет литературного произведения. Основные элементы сюжетостроения. Понятие композиции литературного произведения. Основные элементы и типы композиционного строения. Понятия литературного рода и жанра. Определения эпоса, лирики и драмы. Прозаические, лирические и драматические жанры. Проблема исторического развития литературных жанров. Жанровое многообразие литературных произведений.
Основы идейно-художественного анализа литературного произведения. Язык и стиль литературного произведения Понятие художественного метода в литературе. Историческая обусловленность возникновения и развития художественных методов. Классификация художественных методов в литературе. Обусловленность художественного метода действительностью. Понятие языка и стиля в литературе. Взаимосвязь понятий художественного метода и стиля. Изобразительно-выразительные средства литературы. Понятие о художественном образе. Специфика образного мышления. Основы идейно-художественного анализа литературного произведения. Таблица перевода первичных баллов письменной экзаменационной работы в тестовые баллы по 100-бальной шкале
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ Основная: 1. Михайлов О.П., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др. / Под ред. Журавлева В.П. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 кл. В 2-х ч. -М.: «Просвещение». 2014. 2.Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 кл. В 2-х ч. -М.: «Просвещение». 2012. 3.Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература. 9 кл. В 2-х ч. -М.: Изд. центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». 2009. Дополнительная: 1.Зимин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 кл. В 2-х ч. -М.: «Русское слово». 2012. 2.Зимин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 кл. В 2-х ч. -М.: «Русское слово». 2012. 3.Чертов В.Ф., Трубина Л.Л., Антипова А.М. и др. / Под ред. Чертова В.Ф. Литература. В 2-х ч. -М.: «Просвещение». 2012. 4.Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). В 2-х ч. -М.: «Академия». 2012.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ 1. http://www.gumer.info/ – электронная библиотека Гумер: книги, учебники. 2. http://www.rucont.ru – национальный цифровой ресурс РУКОНТ - межотраслевая электронная библиотека. МАТЕМАТИКА На вступительном испытании по математике абитуриент должен уметь: 1. выполнять (без калькулятора) действия над числами и числовыми выражениями; преобразовывать буквенные выражения; производить операции над векторами (сложение, умножение на число, скалярное произведение); переводить одни единицы измерения величин в другие; 2. сравнивать числа и находить их приближенные значения (без калькулятора); доказывать тождества и неравенства для буквенных выражений; 3. решать уравнения, неравенства, системы (в том числе с параметрами) и исследовать их решения; 4. исследовать функции; строить графики функций и множества точек на координатной плоскости, заданные уравнениями и неравенствами; 5. изображать геометрические фигуры на чертеже; делать дополнительные построения; строить сечения; исследовать взаимное расположение фигур; применять признаки равенства, подобия фигур и их принадлежности к тому или иному виду; 6. пользоваться свойствами чисел, векторов, функций и их графиков, свойствами арифметической и геометрической прогрессий; 7. пользоваться свойствами геометрических фигур, их характерных точек, линий и частей, свойствами равенства, подобия и взаимного расположения фигур; 8. пользоваться соотношениями и формулами, содержащими модули, степени, корни, логарифмические, тригонометрические выражения, величины углов, длины, площади, объемы; 9. составлять уравнения, неравенства и находить значения величин, исходя из условия задачи; 10. излагать и оформлять решение логически правильно, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями. 11. давать определения, формулировать и доказывать утверждения (формулы, соотношения, теоремы, признаки, свойства и т.п.), указанные во втором разделе настоящей программы; 12. анализировать формулировки утверждений и их доказательства; 13. решать задачи на построение циркулем, линейкой; находить геометрические места точек. Основные понятия 1. Натуральные числа. Делимость. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. 2. Целые, рациональные и действительные числа. Проценты. Модуль числа, степень, корень, арифметический корень, логарифм. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа (угла). Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. 3. Числовые и буквенные выражения. Равенства и тождества. 4. Функция, ее область определения и область значений. Возрастание, убывание, периодичность, четность, нечетность. Наибольшее и наименьшее значения функции. График функции. 5. Линейная, квадратичная, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции. 6. Уравнение, неравенства, система. Решения (корни) уравнения, неравенства, системы. Равносильность. 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 8. Прямая на плоскости. Луч, отрезок, ломаная, угол. 9. Треугольник. Медиана, биссектриса, высота. 10. Выпуклый многоугольник. Квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция. Правильный многоугольник. Диагональ. 11. Окружность и круг. Радиус, хорда, диаметр, касательная, секущая. Дуга окружности и круговой сектор. Центральный и вписанные углы. 12. Прямая и плоскость в пространстве. Двугранный угол. 13. Многогранник. Куб, параллелепипед, призма, пирамида. 14. Цилиндр, конус, шар, сфера. 15. Равенство и подобие фигур. Симметрия. 16. Параллельность и перпендикулярность прямых, плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми, плоскостями, прямой и плоскостью. 17. Касание. Вписанные и описанные фигуры на плоскости и в пространстве. Сечение фигуры плоскостью. 18. Величина угла. Длина отрезка, окружности и дуги окружности. Площадь многоугольника, круга и кругового сектора. Площадь поверхности и объем многогранника, цилиндра, конуса, шара. 19. Координатная прямая. Числовые промежутки. Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Векторы. Алгебра 1. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. 2. Свойства числовых неравенств. 3. Формулы сокращенного умножения. 4. Свойства линейной функции и ее график. 5. Формула корней квадратного уравнения. Теорема о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Теорема Виета. 6. Свойства квадратичной функции и ее график. 7. Неравенство, связывающее среднее арифметическое и среднее геометрическое двух чисел. Неравенство для суммы двух взаимно обратных чисел. 8. Формулы общего члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии. 9. Формулы общего члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии. 10. Свойства степеней с натуральными и целыми показателями. Свойства арифметических корней n-й степени. Свойства степеней с рациональными показателями. 11. Свойства степенной функции с целым показателем и ее график. 12. Свойства показательной функции и ее график. 13. Основное логарифмическое тождество. Логарифмы произведения, степени, частного. Формула перехода к новому основанию. 14. Свойства логарифмической функции и ее график. 15. Основное тригонометрическое тождество. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Формулы приведения, сложения, двойного и половинного аргумента, суммы и разности тригонометрических функций. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование произведения синусов и косинусов в сумму. Преобразование выражения a sin x + b cos x с помощью вспомогательного аргумента. 16. Формулы решений простейших тригонометрических уравнений. 17. Свойства тригонометрических функций и их графики. Геометрия 1. Теоремы о параллельных прямых на плоскости. 2. Свойства вертикальных и смежных углов. 3. Свойства равнобедренного треугольника. 4. Признаки равенства треугольников. 5. Теорема о сумме внутренних углов треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. Свойства средней линии треугольника. 6. Теорема Фалеса. Признаки подобия треугольников. 7. Признаки равенства и подобия прямоугольных треугольников. Пропорциональность отрезков в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. 8. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Свойство биссектрисы угла. 9. Теоремы о пересечении медиан, пересечении биссектрис и пересечении высот треугольника. 10. Свойство отрезков, на которые биссектриса треугольника делит противоположную сторону. 11. Свойство касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки к окружности. Теоремы о вписанных углах. Теорема об угле, образованном касательной и хордой. Теоремы об угле между двумя пересекающимися хордами и об угле между двумя секущими, выходящими из одной точки. Равенство произведений отрезков двух пересекающихся хорд. Равенство квадрата касательной произведению секущей на ее внешнюю часть. 12. Свойство четырехугольника, вписанного в ок
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.018 с.) |