Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эластичность спроса и предложения равновесие на рынке и его виды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эластичность спроса — это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги. Эластичным называется спрос, сформировавшийся при условии, что изменение его объёма (в%) превышает процентное выражение снижение цен. Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия. рыночное равновесие – состояние рынка, при котором желание фирм производить совпадает с потребительским выбором и желанием покупателя приобрести определенный набор благ. Иными словами, такая рыночная ситуация характеризуется абсолютным совпадением всех экономических интересов, которые определяют поведение каждого субъекта рыночных отношений: производителей, покупателей и посредников. Потребительский рынок. Рынок недвижимости Рынок факторов производства Рынок труда, или рабочей силы Рынок реального капитала Денежный рынок Рынок ценных бумаг Рынок информации. Рынок инноваций Сущность и механизм конкуренции. Значение конкуренции в рыночной экономике. Конкуренция – способ эффективного распределения ограниченных ресурсов общества. Если предложение больше спроса, то неизбежно возникает борьба между продавцами, они вынуждены снижать цену, что, как правило, ведет к сокращению объемов производства данного товара и к уменьшению ресурсов, вкладываемых в данное производство. Если спрос больше предложения, то возникает конкуренция между покупателями, каждый из них стремится предложить более высокую цену за дефицитный товар – цена повышается, увеличивается предложение, т.е. больше ресурсов привлекается в производство данного товара. Можно выделить следующие основные тенденции и особенности построения развитой конкурентной и удержания конкурентных преимуществ среды в этих странах: 1. отлаженная правовая система демократического государства; 2. ограниченность природных ресурсов (исключение - США); 3. отлаженная система управления (менеджмента) на всех уровнях иерархии; 4. значительный удельный вес виртуальных информационных и управленческих технологий на основе Интернет (особенно у США); 5. значительный удельный вес высоких безотходных технологий производства (особенно в Японии и США); 6. стремление к нахождению и удержанию сфокусированных конкурентных преимуществ фирм в узком секторе глобальной экономики; 7. развитие международной стандартизации и интеграции; 8. высокая надежность техники (особенно немецкой и японской); 9. устойчивая финансовая система; 10. высокая эффективность использования ресурсов; 11. значительные затраты на рекламу при относительном равенстве качества конкурирующих товаров; 12. высокое качество товаров и услуг; 13. рост темпов расхода государства на науку, образование и развитие человека; 14. высокая продолжительность жизни населения; 15. высокие позиции в мировой иерархии по конкурентоспособности как результат рациональной экономической политики государства. Суть конкуренции проявляется и в том, что она. с одной стороны, создает такие условия, за которые покупатель на рынке имеет великое множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для их реализации. С другой стороны, в обмене принимают участие две стороны, любая из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате и продавец, и покупатель при заключении соглашения должны идти на взаимный компромисс при определении цены, иначе соглашение не состоится, а каждый из них понесет убытки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.008 с.) |