Тема 17. Теория общественного выбора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Теория общественного выбора



1. Предпосылки анализа.

2. Общественный выбор в условиях прямой демократии.

3. Общественный выбор в условиях представительной демократии.

4. Бюрократия и проблемы формирования конституционной экономики.

Задания:

1. Пусть в условной стране 2 млн граждан, из которых 100 тыс. — угольщики. От введения государственной поддержки угольной отрасли угольщики получат доход в 100 руб. на каждого шахтера. Все граждане страны потерпят убыток в 6 руб. на человека. Определите, может ли быть введена в этой стране государственная поддержка угольной отрасли?

2. Предположим, автовладельцы решили установить освещение автостоянки, на которой они паркуют свои автомобили. Спрос на освещение каждого автовладельца задается как Р = 300 – 5q, где Р – предельные выгоды освещения, а q – количество фонарных столбов. Какое количество фонарных столбов будет оптимальным для данной автостоянки, если цена одного стол­ба составляет 1500 руб., а на стоянке пакуется 30 автомобилей? Какой будет величина затрат и чистой выгоды для каждого автовладельца?

3. Три фирмы подали заявления на получение лицензии по обслуживанию городской сети кабельного телевидения. При этом обладатель лицензии получит монопольное право на оказание ус­луги и установление любой цены за ее предоставление. Какую максимальную величину средств готов потратить каждый заяви­тель на лоббирование, если соглашение между ними невозможно, при кривой спроса на обслуживание Р = 120 - q, где Р — цена, q-число абонентов, а ежегодные издержки на эксплуатацию
составляют 200 единиц?

4. Предположим, члены садоводческого товарищества терпят убытки из-за воровства урожая. Для того чтобы предотвратить это негативное явление, правление товарищества выдвинуло пред­ложение о найме сторожей. На общем собрании выяснилось, что готовность платить за эту услугу у членов товарищества является разной и зависит от местоположения участков на территории товарищества (крайние, ближе к центру, находящиеся в центре).

Допустим, нам известно, что функции предельных выгод каждой
группы представлены как: РА = 6000 - 1500q; РВ = 4000 - 2000q; РС = 500 - 500 q, где q- число сторожей, а стоимость найма одного сторожа составляет 2000 руб. в месяц. Каким будет число сторожей в случае: а) принятия оптимального решения и б) при условии достижения консенсуса членами товарищества?

 

Примерная тематика курсовых работ

1. Экономический человек и рациональное экономическое поведение

2. Роль рекламы как фактора дифференциации продукта.

3. Неценовая конкуренция в олигополистических отраслях экономики.

4. Социальное партнерство и договорный характер отношений на рынке труда.

5. Асимметричная информация и ее значение для потребителей товаров и услуг.

6. Риск в экономики и способы его снижения.

7. Экономический и политический рынок: единство и различие.

8. Естественные монополии и способы их регулирования в современной российской экономике

9. Неопределенность в модели потребительского выбора

10. Цели и методы антимонопольного регулирования.

11. Проблемы приватизации в России: итоги и последствия, особенности современного этапа.

12. Инфраструктура рынка, ее развитие в России.

13. Экономическая реформа в Китае.

14. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы

15. Идентификация монопольной власти на российских рынках

16. Современные модели смешанной экономики.

17. Положительные внешние эффекты и особенности индустриальной политики

18. Проблемы обеспечения общественными благами в современной российской экономике: определение эффективного объема производства

19. Регулирование многопродуктовых естественных монополий и проблемы разнесения общих затрат

20. Рынки труда: микроэкономический анализ

21. Экономика домашнего хозяйства как базисный элемент микроэкономического анализа

22. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы: анализ влияния структуры рынка

23. Затратное ценообразование и порождаемые им проблемы.

24. Трансфертное ценообразование: особенности и подходы к применению.

25. Полезность товара как фактор формирования цены.

26. Типология издержек фирмы и их значение для оценки решений в бизнесе.

27. Экономические цели фирмы и их отражение в стратегии бизнеса.

28. Постиндустриализм как феномен современной экономики.

29. «Новая экономика» как характеристика современной экономики.

30. Информационная экономика: понятие, характеристики, тенденции становления и развития.

31. Трансакционные издержки: понятие, оценка и механизм анализа.

32. Корпорация: понятие, экономическая природа и основные виды.

33. Ценовая дискриминация: понятие, формы и особенности использования.

34. Монопсония: понятие и формы реализации на товарных рынках.

35. Экономика благосостояния.

36. Спекуляция и ее роль в экономике.

37. Теория прав собственности: основные подходы и потенциал использования.

38. Теорема Коуза и борьба с загрязнением окружающей среды.

39. Политическая конкуренция: понятие и механизм реализации.

40. Политико-экономический цикл: природа и особенности развития.

 

Рекомендуемая литература

1. Гальперин В.М., Игнатьев СМ., Моргунов В.И. Микроэкономика. – М., 2006.

2. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю.Микроэкономика: Теория и российская практика. – М., 2008.

3. Нуреев P.M. Курс микроэкономики: учебник для вузов. – М., 2008.

4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М., 1997.

5. Экономика труда: учебник / под ред. Л.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М., 2003.

6. Экономическая теория: учебник для экономических вузов/ под ред. О.С. Белокрыловой; рец.: В.Г. Игнатов, Н.Г. Кузнецов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

7. Экономическая теория: учебник для вузов / под ред. А.И. Добрынина,

Л.С. Тарасевича. – СПб., 2008.

Интернет - ресурсы

www.opec.ru

www.rbc.ru

www.bt.ru

www.expert.ru

www.kommersant.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.01 с.)