Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жанровый подход к изучению и преподаванию литературы в школе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Среди многообразия учебных программ по литературе следует выделить некоторые, построенные на строго выдержанном жанровом подходе в изучении и преподавании данного предмета (например, "Новая технология литературного образования", разработанная В. И. Тюпой, авторский курс Л. А. Малиновой и другие). Такой подход плодотворен и актуален, что подтверждают многочисленные работы отечественного и зарубежного литературоведения последних десятилетий. Истоки жанрового подхода к анализу литературных произведений были определены русской филологической мыслью, работами А. Н. Веселовского, Д. С. Лихачева, М. М. Бахтина, А. Ф. Лосева, Г. Н. Поспелова и других ученых-литературоведов. Предложенный подход позволяет школьникам отработать и закрепить сложнейшие понятия о жанре, жанровом слове, жанровом содержании, дать представление о структуре художественного произведения, о тех законах, по которым оно строится, и нарушение которых приводит к смене жанровой форме, разрушает ее или выводит на новый жанровый уровень. Примером элективного спецкурса в рамках преподавания литературы по данной программе в 11 классе будет спецкурс по теории современных прозаических жанров. Основная его задача – разрешить проблему знакомства выпускников с важнейшими явлениями современной литературы, так как в настоящее время в школе очень остро стоит проблема изучения русской литературы последних лет. Проанализировав имеющиеся программы по литературе (за 11-й класс) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, А. Г. Кутузова, М. Б. Ладыгина, проф. В. Г. Маранцмана, Г. И. Беленького и Ю. И. Лысого, мы отметили, что русская литература начиная с 1960-х годов и до настоящего времени даётся обзором: предлагается несколько десятков имён и фамилий, из которых учителю предлагается самому отобрать ряд произведений для изучения. Необходимо также учитывать тот факт, что литература данного периода включает в себя три большие группы: официальная литература, литература русского зарубежья (три волны эмиграции) и «возвращенная» литература. В рамках нескольких часов, отведенных на изучение такого обширного пласта литературы, невозможно качественно и продуктивно преподавать весь материал. Таким образом, выделив изучение лучших прозаических произведений наиболее значительных писателей последних десятилетий, творчество которых позволяет судить об основных художественных исканиях нашего времени, в отдельный спецкурс, предлагаем его в качестве варианта изучения современного литературного процесса в 11-м классе. А выбранный нами аспект рассмотрения данных произведений (жанровый аспект) представляется методологически продуктивным и актуальным. КОНТЕ́КСТ, -а, м. (книжн.). Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, высказывания. Значение слова узнаётся в ~е. Пути и методы формирования читательской культуры (компетентности) школьника Современное качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется уровнем овладения учащимися ключевыми компетентностями – способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: · самостоятельного чтения книг; · высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; · самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; · работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях). Этим объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы формирования у учащихся начальной школы знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться. Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Формированием читательской компетентности детей младших классов я занимаюсь несколько лет. Сложился определенный опыт работы по теме «Формирование читательской компетентности». Вот некоторые извлечения из этого опыта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.80 (0.009 с.) |