Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, аттестация, квалификационные разряды, прекращение службы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поступление на госслужбу. Законодательством установлен принцип равного доступа к государственной службе. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком. Определенные требования предъявляются к уровню подготовки, стажу, возрасту, здоровью. Предусматривается перечень ситуаций, когда гражданин не может быть призван на государственную службу: ° недееспособность, ограниченная дееспособность; ° решение суда, запрещающее занимать определенные должности; ° наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; ° близкое родство или свойство с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; ° наличие гражданства иностранного государства и др. Способом замещения государственной должности государственной службы является назначение, т. е. юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент официального возложения на служащего прав и обязанностей, соответствующих занимаемой должности. В ряде ситуаций акт назначения может состояться только в случае успешного прохождения конкурса на замещение вакантной должности либо в форме конкурса документов, когда конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы, другой трудовой деятельности и др., либо в форме конкурса-испытания на соответствующую государственную должность. После назначения на должность гражданин заключает трудовой договор на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет. Прохождение госслужбы. При прохождении государственной службы на гражданина распространяются нормы трудового права с особенностями, установленными Федеральным законом о госслужбе. Так, закон устанавливает в качестве обязательного требования прохождение госслужащим аттестации не чаще одного раза в четыре года. Прекращение госслужбы. Законодательство предусматривает расширенный по сравнению с трудовым законодательством перечень оснований для увольнения госслужащего по инициативе руководителя государственного органа. Так, кроме оснований, предусмотренных КЗоТ РФ, руководитель может уволить госслужащего в следующих случаях: • достижение госслужащим предельного возраста нахождения на госслужбе (он установлен в 60–65 лет); • прекращение гражданства РФ; • несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для госслужащего; • разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны; • возникновение обстоятельств, препятствующих поступлению на госслужбу.
Билет № 2
Исполнительная власть – это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в состоящая в осуществлении специально созданными органами гос. власти особых функций и установленной законом компетенции. Признаки исполнительной власти: 1. Самостоятельность и взаимосвязь с законодательной и судебной ветвями государственной власти. 2. Подконтрольность законодательной и судебной ветвям государственной власти. 3. Осуществляется специальными государственными органами и органами местного самоуправления, имеющими в установленном нормативном порядке компетенцию. 4. Это подзаконная власть, т.е. ее организация и функции должны основываться на нормах Конституции РФ, федерального закона и иных нормативно-правовых актах. 5. Организующая деятельность и реализация властных полномочий. 6. Применение норм административного принуждения 7. Подготовка и издание правовых актов управления. 8. Правоприменительная и охранительная деятельность спец. органов и должностных лиц (государственных и муниципальных служащих). 2).Теория разделения властей (государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу – угроза создания тоталитарного, антидемократического режима). Государственная власть должна строиться на функционально-компетенционной специализации, не нарушающей ее единства (власть в ее государственно-правовом выражении (юридически властные полномочия) – единая основа функционирования субъектов, олицетворяющих каждую ее ветвь). Разделение властных функций – необходимая потребность (3 ветви государственной власти, отличаются степенью самостоятельности, каждой из них соответствуют субъекты, выражающие ее (органы государственной власти)). Исполнительная власть - инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Функции исполнительной власти связаны с практической реализацией законов, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Основные организационно-правовые принципы взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной власти: каждая власть имеет точно определенную компетенцию, без права той или иной власти вмешиваться в полномочия другой; приостанавливать и отменять акты исполнительной власти законодательная власть вправе только в случае противоречия их Конституции и законам; не допускается отмена актов исполнительной власти по мотивам их нецелесообразности; осуществляется взаимоконтроль представительной, исполнительной и судебной властей с целью, чтобы одна власть не превысила полномочий в отношении другой; ü гарантией взаимоотношений между властями служит власть судебная, которая уполномочена разрешать споры между ними на основе Конституции; для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, т. е. прямое исполнение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов. Сфера отношений, в которой действует исполнительная власть: отношения власти с гражданином; хозяйство, социальная и правоохранительная сферы, область внешних отношений; отношения с предприятиями, учреждениями и иными организациями, отношения с трудовыми коллективами этих образований.
2. Понятие и признаки административного принуждения. Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Административное принуждение наряду с убеждением является методом реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления, оно как система определенных мер обладает целым рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения. Административному принуждению присущи следующие признаки: • применяется на основе закона. Нормами права регулируется, какие меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться. Четкая регламентация принудительных мер необходима для соблюдения принципов неприкосновенности личности, жилища и личной собственности граждан; • осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов; • персонифицировано, т. е. применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим административно-правовые нормы; • внесудебный порядок применения. Использование административно-принудительных мер отнесено к компетенции соответствующих исполнительных органов (должностных лиц), которые непосредственно реализуют их без обращения в суд. Однако в соответствии с российским законодательством отдельные меры административного принуждения используются народными судами - это относится к случаям наложения наиболее строгих административных наказаний за совершение административных правонарушений; применяется в целях обеспечения административно-правовых норм, которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ (правила безопасности дорожного движения, обеспечения санитарной безопасности).
Билет № 3
Административное правонарушение - это противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП или законом субъекта установлена административная ответственность. Административное правонарушение – это посягающее на общественный или государственный порядок, государственную или личную собственность, права и свободы граждан виновное, противоправное, общественно опасное деяние (действие или бездействие), за которое законом предусмотрена административная ответственность. Основными характерными признаками административного проступка являются: а) общественное деяние, посягающее на общественные отношения; б) противоправность деяния, то есть нарушение норм различных отраслей права, охраняемых административными мерами; в) виновность лица, совершившего деяние; г) возможность применения административных взысканий. Перечень закрепленных признаков – необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как административного проступка. Определенная совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением, установлена правом и называется составом данного проступка. Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все названные законом признаки, отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.
3. 2. Понятие, признаки и виды правовых актов управления. Их юридическое значение. Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Виды правовых актов управления: Нормативными считаются акты, содержащие административно-правовые нормы, с помощью которых регулятивная функция административного права получает непосредственное выражение. Такие акты регулируют однотипные управленческие отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления. Их действие рассчитано на длительное применение и исполнение всеми или большими группами участников регулируемых общественных отношений. Индивидуальные правовые акты управления – акты правоприменения. Одновременно они являются распорядительными актами, выражающими конкретные и прямые юридически властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. С их помощью решаются индивидуальные административные дела. Правовые акты управления характеризуются рядом признаков, отображающих их сущность. 1. Правовой акт управления принимается уполномоченным субъектом государственного управления в пределах его компетенции. 2. Правовой акт управления всегда является управленческим решением, поскольку именно такое управленческое решение и составляет содержание правового акта. 3. Правовой акт управления представляет собой юридическое властное волеизъявление органа государственного управления или его должностного лица. 4. Правовой акт управления устанавливает обязательные правила поведения в сфере государственного управления. 5. Правовой акт управления является разновидностью правовых документов, которые используются в деятельности органов государственного управления. 6. Правовой акт управления всегда является подзаконным актом, принимается на основании законов и во исполнение законов. 7. Правовой акт управления имеет специальную форму и порядок его принятия. В подавляющем большинстве случаев правовой акт управления принимается в письменной форме. Юридическое значение правовых актов управления. Правовые акты управления имеют следующее юридическое значение: 1) выступают средством объективизации управленческой деятельности субъектов государственного управления; 2) устанавливают, изменяют или отменяют нормы права; 3) устанавливают правовой статус субъектов административного права; 4) выступают в качестве юридических фактов; 5) служат основанием для издания других актов управления; 6) служат основанием для возбуждения гражданского судопроизводства и уголовного дела; 7) являются доказательством в суде и в других органах юрисдикции; 8) могут быть условием действенности других актов.
Билет № 4
В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности Государственный комитет – федеральный орган исполнительной власти, который в установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции по контролю и надзору. Структура федеральных органов исполнительной власти: 1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти. 2. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти. 3. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. . 2. Административная ответственность юридических лиц. Административная ответственность юридических лиц – это применение к организациям, обладающим соответствующей административной правосубъектностью, административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством правил, норм и стандартов с целью государственного осуждения противоправной деятельности, обеспечения выполнения возложенных на них обязанностей, предупреждения правонарушений. Административную ответственность юридических лиц характеризуют традиционные признаки состава административного правонарушения: · объект, · объективная сторона, · субъект, · субъективная сторона. Однако они обладают существенными особенностями, отличающими их от аналогичных признаков, характеризующих состав административного правонарушения, совершаемого физическими лицами. Вина – необходимое условие всякой ответственности. Понятие вины применительно к юридическим лицам должно иметь иное содержание, чем в тех случаях, когда к административной ответственности привлекаются физические лица. В административном праве может существовать комплексное понимание вины юридического лица, включающее объективный и субъективный подходы. Объективная вина, как это установлено ст. 2.1 КоАП, представляет собой вину юридического лица с точки зрения государственного органа, назначающего административное наказание в зависимости от характера конкретных действий или бездействия юридического лица, нарушающего установленные правила. Субъективная вина – отношение организации в лице ее администрации, конкретных должностных лиц к противоправному деянию. Эти элементы вины образуют общее понятие вины юридического лица как признака совершенного им правонарушения и элемента его юридического состава. Мерой ответственности применительно к юридическим лицам может служить только административное наказание. Наиболее распространенным видом административного наказания, применяемого к юридическим лицам, остается штраф, исчисляемый как в абсолютном, так и в относительном размере. Возможно также применение таких мер, как предупреждение, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, их конфискация (ст. 3.2 КоАП). Характеризуя административную ответственность юридических лиц как неблагоприятные последствия виновного неисполнения обязанности, нельзя остановиться на ее понимании лишь как ответственности за противоправное деяние. Применение административного наказания к юридическому лицу осуществляется не только для наказания за вину, но также с целью обеспечения выполнения организацией своих обязанностей, требований государственных органов
Билет № 5 1. 1. Понятие, признаки и виды административно-правовых норм. Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления. Структура административно-правовой нормы: – гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права; – диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера; – санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений. Виды административно-правовых норм: 1) по предмету: а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений; б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права; 2) по содержанию: а) обязывающие – предписывающие субъектам административно-правовых отношений в обязательном порядке совершать определенные активные действия; б) управомочивающие – нормы, предоставляющие субъектам административно-правовых отношений право совершать какие-либо действия либо воздержаться от них; в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов административно-правовых отношений воздержаться от определенных действий; г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения; д) поощрительные – нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия со стороны субъектов административно-правовыхотношений; 3) по юридической силе: а) законодательные; б) подзаконные; 4) по территориальному действию: а) федеральные; б) субъектов РФ; в) муниципальные. Признаки норм административного права: 1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права; 2) строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе; 3) большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер; 4) действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной; 5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты. Реализация административно-правовых норм означает проведение в жизнь содержащихся в административно-правовых нормах волеизъявлений (правил поведения). Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты 1. 2. Особенности административной ответственности специальных субъектов (несовершеннолетних, должностных лиц, военнослужащих, владельцев транспортных средств). По общим правилам законодательства об административной ответственности субъектами административной ответственности являются все лица, которые могут быть к ней привлечены за совершение административных правонарушений. К ним относятся как физические, так и юридические лица. Все субъекты административной ответственности могут быть разделены на три группы: общие, специальные и особые. Специальные субъекты - физические лица: а) должностные лица (представители власти и руководители, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных органах и организациях, Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях); б) лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в иных организациях (несут ответственность как должностные лица); в) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (несут ответственность как должностные лица); г) члены совета директоров коммерческих организаций; д) многочисленный ряд других различных специальных субъектов (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и приравненных к ним лиц), имеющих специфичный правовой статус, учитываемый конкретными составами административных правонарушений в качестве их обязательных или квалифицирующих (усиливающих ответственность) признаков: родители или иные законные представители несовершеннолетнего, водители, судоводители, пешеходы, пассажиры, свидетели, специалисты, переводчики, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, иммигранты, беженцы, вынужденные переселенцы, частные детективы (охранники), председатели и члены избирательных комиссий, служащие биржи, должностные лица банков, кредитных организаций, отделений связи, государственных регистрационных и лицензионных органов, дисквалифицированные лица, руководители детских воспитательных учреждений и т.д. Специальные субъекты административной ответственности — продавцы, водители, капитаны морских и речных судов и другие, которые по своему статусу, с одной стороны, не являются должностными лицами, а с другой — не относятся законодательством и к обычным гражданам. К ним могут применяться специальные административные наказания (санкции), не применяемые к другим гражданам и должностным лицам, например, лишение специального права (ст. 3.8 КоАП РФ), административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранцев и апотридов (ст. 3.10 КоАП РФ).
Билет № 6 1 Предмет административного права. Предмет административного права - группа однородных общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере организации и осуществления исполнительной власти. Сфера административно-правового регулирования представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенный сегмент общественных отношений на правовом поле жизнедеятельности гражданского общества. Административно-правовые отношения как очень большая часть общего правового поля являются объектом и весьма объемной, сложной и неоднородной областью административно-правового регулирования общественных отношений, которые делятся на специализированные группы — административно-правовые институты. Признаки общественных отношений, входящих в предмет административного права: · непосредственная связь с организацией и осуществлением исполнительной власти; · опосредствуют исполнительно-распорядительные полномочия государственной власти; · обязательным субъектом выступает орган исполнительной власти, иной орган государственной администрации или его должностное лицо; · основаны на властной организации государства, являются отношениями власти и подчинения; · обеспечивают реализацию прав и свобод граждан и организаций, общественный порядок и безопасность; · обеспечиваются мерами государственного принуждения. В предмет АдП входят следующие группы отношений: 1.управленческие отношения – возникают, развиваются и прекращаются в сфере организации и функционирования органов, осуществляющих хозяйственное, социально-культурное, административное и политическое строительство. 2.отношения, возникающие в связи с обеспечением правовой защиты прав и свобод граждан – речь идет о так называемой административной юстиции – система судебных и иных органов, рассматривающих споры между гражданами и исполнительной власти. 3.административно-принудительные отношения – возникают в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка. 4.управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе функционирования субъектов представительной, судебной власти и прокуратуры 5.отношения, возникающие при осуществлении общественными организациями делегированными им государством специальных государственно-властных полномочий. Для всех указанных отношения характерным является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в области государственного управления и МСУ, то есть в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях России. 2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации. Государственная (муниципальная) услуга (работа) - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий. Статья 15. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах. 1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. 2. Требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электронной форме. 4. Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, типового регламента многофункционального центра, форм отчетности и порядка ее представления) и мониторинг деятельности многофункциональных центров осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Билет № 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.19 (0.012 с.) |