Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и классификация механизмовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Звено механизма – одна или несколько деталей, соединённых жёстко между собой. Кинематическая пара - соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение. Элемент кинематической пары - совокупность поверхностей, линий и отдельных точек звена, по которым оно соприкасается с другим звеном. В высших кинематических парах элементом соприкосновения является линия или точка. В низших кинематических парах элементом соприкосновения является поверхность. Поступательная пара – одноподвижная пара, допускающая прямолинейно-поступательное движения одного звена относительно другого. Вращательная пара - одноподвижная пара, допускающая вращательное движение одного звена относительно другого. Цилиндрическая пара – двухподвижная пара, допускающая вращательное и поступательное (вдоль оси вращения) движение одного звена относительно другого. Числом степеней свободы механической системы называется число независимых параметров, определяющих положение всех элементов системы. Кинематическая цепь -система звеньев, соединённых между собой кинематическими парами.
Виды кинематических цепей Замкнутые – в которых каждое звено входит в не менее, чем в две кинематические пары с другими звеньями. Незамкнутые – у которых имеются звенья, входящие только в одну кинематическую пару с другим звеном. Плоские – у которых траектории движения точек всех звеньев находятся в параллельных плоскостях. Пространственные – у которых есть звенья,траекториидвижения точеккоторых, не лежат впараллельныхплоскостях. Механизм -кинематическая цепь с неподвижным звеном,в которой при заданномдвижении одного илинескольких звеньев вседругие звеньясовершают вполнеопределённые движения. Звенья механизмов Стойка – неподвижное звено механизма. Входное звено – звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в определённые движения других звеньев; Выходное звено – звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм. Кривошип – звено, образующее вращательную пару со стойкой и способное совершать вокруг неё полный оборот. Шатун – звено, не входящее в кинематические пары со стойкой. Коромысло - звено, образующее вращательную пару со стойкой, но не способное совершать вокруг неё полный оборот. Ползун – звено, совершающее поступательное движение относительно стойки. Кулиса – звено, вращающееся вокруг неподвижной оси и образующее с другим подвижным звеном поступательную пару.
При изображении механизмов на чертежах применяют: · Структурную (принципиальную) схему с применением условных обозначений без соблюдения размеров звеньев. · Кинематическую схему с соблюдением размеров звеньев, необходимых для кинематического расчёта.
Виды механизмов в зависимости от конструктивного исполнения звеньев: · Рычажные – содержащие только низшие кинематические пары. · Зубчатые – содержащие зубчатые колёса. · Кулачковые – содержащие высшую кинематическую пару. · Механизмы с гибкими звеньями -содержащие звенья, не являющиеся твёрдыми телами. · Фрикционные – в которых передача движения происходит за счёт сил трения.
Виды механизмов в зависимости от функционального назначения: · Шарнирный механизм – механизм, звенья которого образуют между собой только вращательные пары. · Кривошипно-коромысловый механизм – шарнирный четырёхзвенник, в состав которого входит кривошип и коромысло. · Двухкривошипный механизм - шарнирный четырёхзвенник, в состав которого входят два кривошипа. · Двухкоромысловый механизм - шарнирный четырёхзвенник, в состав которого входят два коромысла; · Кривошипно-ползунный механизм – рычажный четырёхзвенный механизм, в состав которого входят кривошип и ползун. · Кулисный механизм – рычажный механизм, в состав которого входит кулиса. · Направляющий механизм – механизм для воспроизведения заданной траектории точки звена.
Обобщённые координаты механизма – независимые между собой параметры (линейные или угловые), определяющие положения всех звеньев механизма относительно стойки. Начальное звено – звено, которому приписывается одна или несколько обобщённых координат. Структурная группа (группа Ассура) – элементарная кинематическая цепь, число степеней свободы которой относительно её внешних пар равно нулю. Принцип Ассура -образование сложных плоских рычажных механизмов осуществляется присоединением одной или нескольких структурных групп (групп Ассура) к начальному звену и стойке. КИНЕМАТИКА МЕХАНИЗМОВ Кинематический анализ механизма – изучение движения звеньев механизма без учёта, действующих на них сил.
Основные задачи кинематического анализа: · Определение положений звеньев механизма и построение траекторий движения отдельных точек. · Определение скоростей точек звеньев и угловых скоростей звеньев механизма. · Определение ускорений точек звеньев и угловых ускорений звеньев механизма. Методы кинематического анализа механизмов: · Геометрический метод – основанный на анализе векторных контуров кинематических цепей механизмов, представленных в аналитическом или графическом виде. · Метод преобразования координат точек механизма, решаемый в матричной или тензорной форме. · Метод кинематических диаграмм – метод графического или численного дифференцирования или интегрирования. · Метод планов положений, скоростей и ускорений, основанный на решении векторных уравнений, связывающих кинематические параметры, в графическом виде или аналитической форме; · Экспериментальный метод. Функция положения механизма – зависимость углового или линейного перемещения точки или звена механизма от обобщённой координаты. Кинематические характеристики механизма - производные от функции положения по времени. Скорость – первая производная от функции положения по времени. Ускорение - вторая производная от функции положения по времени. Кинематические передаточные функции механизма – производные от функции положения по обобщённой координате. Аналог скорости – первая производная передаточной функции по обобщённой координате. Аналог ускорения – вторая производная передаточной функции по обобщённой координате. План положений механизма – графическое изображение с учётом масштаба кинематической схемы механизма, соответствующее заданному положению начального звена. План скоростей звена – фигура, образованная векторами скоростей точек звена. План скоростей механизма – совокупность планов скоростей звеньев механизма с одним общим полюсом. План ускорений звена – фигура, образованная векторами ускорений точек звена. План ускорений механизма – совокупность планов ускорений звеньев механизма с одним общим полюсом. Масштабный коэффициент – отношение численного значения физической величины в её единицах к длине отрезка в миллиметрах, изображающего эту величину на чертеже. Шатунная кривая – траектория точки шатуна механизма. Крайнее положение звена – положение звена, из которого оно может двигаться только в одном направлении. Крайнее положение механизма – положение механизма, при котором хотя бы одно звено механизма занимает своё крайнее положение. Коэффициент изменения средней скорости выходного звена – отношение средней скорости выходного звена за время его движения в прямом и обратном направлении. Выстой – длительная остановка выходного звена при непрерывном движении входного звена.
СИЛОВОЙ РАСЧЁТ МЕХАНИЗМОВ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.172 (0.006 с.) |