Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достижения древнекитайской медицины-особенности и историческая миссия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Древний мир положил начало качественным преобразованиям в системе эволюции человеческого общества: появляется общественное разделение труда, его специализация, формируются сословные группы, утверждается письменность, возникают города, государственность. Рекомендуем в краткой форме раскрыть содержание этих цивилизационных признаков. Обратите внимание на природно-климатические и географические условия, в которых возникали первые цивилизации. Сущность самого понятия - цивилизация изучается в курсе истории, философии, экономической теории и социологии. При изучении второго вопроса необходимо раскрыть содержание- комментарий общих черт развития врачевания и ухода в странах Древнего мира: 2.1.значение изобретения письменности (4-3 е тысячелетие до н.э.); 2.2.формирование эмпирического и культового (теургического) направлений врачевания; 2.3.развитие представлений о происхождении болезней; 2.4.подготовка врачевателей (формы обучения); 2.5.развитие гигиенических навыков и традиций; 2.6.становление сословной (классовой) медицины; 2.7.формирование основ этики врачевателя; 2.8.взаимовлияние и преемственность между разными древними цивилизациями, интернациональный характер врачевания; 2.9. формирование концептуальной медицины. Древняя Месопотамия (название Геродота – V в до н.э.) берет свое начало в VII-VIII тысячелетии до н.э. Возникновение государственности с конца IV тысячелетия до н.э. Целесообразно записать хронологию (периодизацию) развития региона. В третьем вопросе дайте ответы на следующие вопросы: 3.1. источники информации об истории врачевания; 3.2. особенности врачевания в Шумере (III тысячелетие до н.э.) – эмпирический характер древнейших текстов клинописей, мифологии и врачевания; 3.3. врачевание в Вавилонии и Ассирии (II середина I тысячелетия до н.э.) – хозяйственное развитие и начало науки. Боги – покровители врачевания. Основные направления врачевания – асуту и ашипуту. Законы Хаммурапи (XVIII в. до н.э.), передача врачебных знаний, гигиенические традиции и санитарно-технические сооружения. Вопрос четвертый темы – Древний Египет (III - I тысячелетие до н.э.). В ходе изучения студент должен выработать системные представления об исторических особенностях врачевания: 4.1. основные этапы хронологии истории врачевания; 4.2. древнеегипетская культура письменность, мифология, религия, заупокойный культ; 4.3. естественно - научные знания и представления о причинах болезни. Врачебная специализация, лекарственные средства, оперативное врачевание, родовспоможение, зубоврачевание, лечение женских и детских болезней, борьба с инфекциями.; 4.4.бальзамирование и накопление знаний об анатомии и физиологии. Химия и биохимия; 4.5.гигиеническая культура и санитарное благоустройство поселений. Храмовые лечебницы. 4.6. практика обучения врачеванию. Этика врачевателя. Древнеиндийская цивилизация – предмет пятого вопроса (III тысячелетие до н.э. - I тысячелетие до н.э.). Из большого объема информации выделяем наиболее важное: 5.1. общая характеристика протоиндийской (индской цивилизации), ведийского и классического периодов в истории Индии; 5.2. санитарное дело в индском периоде (XXIII – XVIII вв. до н.э.); 5.3. философия знания и познания. Религиозно- философские трактаты Упанишад («Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа», «Атхарваведа») о болезнях и врачевании; 5.4. кастовая структура и врачевание; 5.5. становление философских направлений (индуизм, брахманизм, йога, буддизм) и их влияние на представления о природе болезней; 5.6. классический период (II в. до н.э. – V в. н.э.). Представления о здоровье и причинах болезни. Аюрведа – учение о долгой и здоровой жизни; 5.7. «Чарака-самхита» (II в. до н.э.) о лекарственном врачевании, «Сушрута – самхита» - хирургической практике. Дайте ответ на вопрос «Почему в Древней Индии хирургия достигла самого высокого уровня из всех древних цивилизаций?»; 5.8. развитие гигиенических традиций, система медицинского образования, врачебная этика. Древнекитайская цивилизация (II тысячелетие до н.э. – III в. н.э.) – тема шестого вопроса. В течение тысячелетий Китай до наших дней является цивилизацией стабильной, непрерывной эволюции культуры, философии и медицины. Рекомендуем найти ответ на вопрос, почему это характерно только китайскому обществу? По существу истории врачевания, медицины и начал здравоохранения следует разобраться в следующих вопросах: 6.1. – основные этапы истории Китая и врачевания: династии, философские учения, направления врачевания; 6.2.– содержание самобытных философских направлений (натурфилософия, конфуцианство, даосизм моизм); 6.3.– философская и методологическая природа учения о первоматерии – тайцзи, двух первоначалах – инь и ян, о пяти стихиях – у син, многообразии мира - в ань у. 6.4.– приоритетное направление – диагностика. Раскройте содержание основных диагностических приемов. Трактат «Ней цзин». Учение о пульсе. 6.5.– система традиционного врачевания – чжэнь – цзю терапия. «Чжэнь цзю цзя и цзин» врача Хуанфу Ми (III в. н.э). 6.6. – практика и особенности лекарственного врачевания, его значение в мировой медицине. Начало аптечного дела. 6.7.– профилактическая система – массаж, лечебная (у син ши) и дыхательная гимнастика (ци-гун). Вариоляция как профилактическая система
Вопросы для самопроверки знаний. 1. Общие черты развития врачевания, медицины в процессе формирования цивилизаций 2. Исторические особенности врачевания в Древней Месопотамии. 3. Медицина Древнего Египта - ее приоритеты и достижения. 4. Индская цивилизация – мировоззрение основы врачевания и отличия. 5. Философские основы и направления традиционной китайской медицины.
Литературные источники
1. Грицак Е.М. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. 2. Заблудовский П.Е., Крючоек Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. Учебник. – М.: Медицина, 1981. 3. Мультановский М.П. История медицины. Учебник - М.: Медгиз, 1961. 4. Сорокина Т.С. История медицины. Учебник. В 2-х т. – М.: Изд-во Рос. ун-та Дружбы народов, 1992. 5. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Изд. центр «Академия», 2004. 6. Хрестоматия по истории медицины /под ред. П.Е. Заблудовского. - М.: Медицина, 1968. Дополнительные 1. Кравцова М.Е. История культуры Китая. 3-е изд., испр. и доп. – СПБ.: Изд-во «Лань», 2003. 2. Корсун Т.В. Протез фараона. – Твое здоровье, 2005, № 1, с. 68-70. 3. Мирский М.Б. Хирургия древних цивилизаций Азии. – Хирургия. Журнал имени Н.И. Пирогова, 1999, № 8, с. 68-71. 4. Петров Д. Врата вечности – Древний Египет. – Человек без границ, 2006, № 10, с. 4-12. 5. Скирич Е. Великая тайна египтян. – там же, с. 13-21. 6. Сорокина Т.С., Белова Ю.М. Медицина Древнего Египта в отечественной историко-медицинской литературе XVIII – XIX веков. – Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2005, № 5, с. 62-64. 7. Тарасонов В.М. Символы медицины как отражение врачевания древних народов. – М.: Медицина, 1985. 8. Франц Александр, Шелтон Салесник. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней. – М.: Прогресс-Культура; Изд-во Агентства «Яхтсмен», 1995. 9. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: История философии /Учебник. – М.: Высшая школа, 2003. 10. Чжу Янь. Достижения древнекитайской медицины /под ред. Т.Е. Болдырева. - М.: Медгиз, 1958
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.007 с.) |