Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и метод истории медицины и сестринского дела.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Общая характеристика исторических источников. 3. Антропологический и философский подходы к сущности определения – «человек». Хронология процесса. Врачевание и зарождение культов и верований: эмпирическое и идеалистическое врачевание и уход. При ответе на первый вопрос обратите внимание на следующие моменты: 1.1. что является предметом науки, её отраслей? Факторы формирования отраслей научного знания; 1.2.что составляет сущность предмета – история медицины и сестринского дела? Второй вопрос предусматривает знание источников исторического процесса, полученного в школе, колледже. При этом необходимо дать краткую характеристику: 2.1.значение останков материальной культуры и самого человека (палеоантропологический материал); 2.2.письменных источников, их виды и типы; в т.ч. пиктографии; 2.3.этнологии (этнографии), значение филателии, филумении, филокартии, нумизматики, бонистики, фалеристики. В следующем, третьем вопросе рассматриваются современные представления о хронологии этапов эволюции человека Необходимо раскрыть содержание: 3.1.биологического своеобразия человека (гоминидная триада); 3.2.стадий формирования человеческого общества: архантропы, моротопитеки, палеоантропы, неоантропы; 3.3.возникновения общинно-родового строя, видов трудовой деятельности; 3.4.матрилинейной организации рода; 3.5. эмпирического опыта и форм идеалистического отражения окружающего мира. Ответ на четвертый вопрос о врачевании и зарождении культов и верований предусматривает изучение закономерности этого процесса: 4.1.стихийно-материалистическое и мистическое направления в становлении врачевания и ухода; 4.2.народное врачевание-выражение эмпирического опыта от возникновения человека до нашего времени, рациональное мировоззрение, традиционная медицина – ее сущность; 4.3.причины и факторы возникновения идеалистического (иррационального) представления об окружающем мире. Тотемизм. Фетишизм. Анимизм. Магия. Вещуны, знахари, чародеи. В заключение темы необходимо уяснить сущность и отличия народного врачевания (медицины), традиционной научной медицины. Вопросы для самопроверки знаний: 1. Содержание понятий «врачевание» и «медицина». 2. Современные представления о происхождении человека. 3. Зарождение культур и религиозно – мистических верований (тотемизм, фетишизм, анимизм, магия)
Литературные источники: 1. Грицак Е.М. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. 2. Жирнов В.Д. Проблемы предмета медицины. Методический анализ. – М.; Медицина, 1978. 3. Заблудовский П.Е., Крючоек Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. Учебник. – М.: Медицина, 1981. 4. Левит М.М. Основные аспекты изучения истории медицины. Введение в курс истории медицины. – М.: 2-й Моск. Мед. Ин-т, 1973. – 35 с. 5. Мультановский М.П. История медицины. Учебник - М.: Медгиз 1961. 6. Сорокина Т.С. Атлас истории медицины: Первобытное общество, Древний мир /Учебное пособие. Изд-е 2-е. – М.: Изд-во Рос. ун-та Дружбы народов, 1987. 7. Сорокина Т.С. История медицины. Учебник. В 2-х т. – М.: Изд-во Рос. ун-та Дружбы народов, 1992. 8. Сорокина Т.С. История медицины / Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Изд. центр «Академия», 2004. Часть I, гл. 1. 9. Хрестоматия по истории медицины /Под ред. П.Е. Заблудовского. - М.: Медицина, 1968. Дополнительные: 1. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: Эталоны, представления, установки./ Учеб. пособ. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. 2. В дебрях анторопогенеза /Сост. А. Сазонов. – Истории мир: прошлое, далекое и близкое, 2001, № 6, с. 37-41. 3. Гримак Л.П. Терапевтические функции культуры. – Человек, 2002, № 4, с. 75-86. 4. Очерки по истории мировой культуры. / Учебное пособие /под ред. Т.Ф. Кузнецовой. – М.: «Языки русской культуры, 1997. 5. Заблудовский П.Е. Возникновение медицины в человеческом обществе. – М.: Медгиз, 1955. 6. Философия медицины /под ред. Ю.Л. Шевченко. – М.: Изд. Дом ГЭОТАР – мед, 2004. 7. Хроника человечества /сост. Бодо Харенберг. _ М.: Большая энциклопедия, 1996. 8. Хрусталев Ю.М., Царегородцев Г.И. Философия науки и медицины. Учебник – М.: ГЭОТАР, 2005.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.008 с.) |