Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среда разработки Visual Studio 6.0

Поиск

 

Благодаря искреннему желанию иметь возможность наслаждаться более простой жизнью, многие программисты перешли из «мира платформ» на базе С (С++) в мир менее сложных и более дружественных языков наподобие Visual Basic 6.0 (VB6). Язык VB6 стал популярным благодаря предоставляемой им возможности создавать сложные пользовательские интерфейсы, библиотеки программного кода (вроде СОМ-серверов) и логику доступа к базам данных с приложением минимального количества усилий. Во многом, как и в MFC, в VB6 сложности API-интерфейса Windows скрываются из вида за счет предоставления ряда интегрированных мастеров, внутренних типов данных, классов и специфических функций VB.

Главный недостаток языка VB6 (который с появлением платформы.NET был устранен) состоит в том. что он является не полностью объектно-ориентированным, а скорее — просто «объектным». Например, VB6 не позволяет программисту устанавливать между классами отношения «подчинённости» (прибегать к классическому наследованию) и не обладает никакой внутренней поддержкой для создания параметризованных классов. Более того, VB6 не предоставляет возможности для построения многопоточных приложений, если только программист не готов опускаться до уровня вызовов API-интерфейса Windows (что в лучшем случае является сложным, а в худшем — опасным подходом).

Язык Visual Basic, используемый внутри платформы.NET (и часто называемый языком VB.NET), имеет мало чего общего с языком VB6. Например, в современном языке VB поддерживается перегрузка операций, классическое наследование, конструкторы типов и обобщения.

Язык программирования Java

 

Следующим важным шагом в развитии языков программирования стала разработка Java. Работа над языком Java, который первоначально назывался Oak (Дуб), началась в 1991 году в компании Sun Microsystems. Главной «движущей силой» в разработке Java был Джеймс Гослинг ( James Gosling ), но не малая роль в работе над этим языком принадлежит также Патрику Ноутону (Patrick Naughton), Крису Уорту (Chris Warth), Эду Фрэнку (Ed Frank) и Майку Шеридану (Mike Sheridan).

Java представляет собой структурированный, объектно-ориентированный язык с синтаксисом и конструктивными особенностями, унаследованными от С++. Нововведения в Java возникли не столько в результате прогресса в искусстве программирования, хотя некоторые успехи в данной области все же были, сколько вследствие перемен в вычислительной среде. До появления на широкой арене Интернета большинство программ писалось, компилировалось и предназначалось для конкретного процессора и операционной системы. Как известно, программисты всегда стремились повторно использовать свой код, но, несмотря на это, легкой переносимости программ из одной среды в другую уделялось меньше внимания, чем более насущным задачам. Тем не менее, с появлением Интернета, когда в глобальную сеть связывались разнотипные процессоры и операционные системы, застаревшая проблема переносимости программ вновь возникла с неожиданной остротой. Для решения проблемы переносимости потребовался новый язык, и им стал Java.

Самым важным свойством (и причиной быстрого признания) Java является способность создавать межплатформенный, переносимый код, тем не менее, интересно отметить, что первоначальным толчком для разработки Java послужил не Интернет, а потребность в независящем от платформы языке, на котором можно было бы разрабатывать программы для встраиваемых контроллеров. В 1993 году стало очевидно, что вопросы межплатформенной переносимости, возникавшие при создании кода для встраиваемых контроллеров, стали актуальными и при попытке написать код для Интернета. В итоге оказалось, что теми же самыми методами, которыми решалась проблема переносимости программ в мелких масштабах, можно решать аналогичную задачу в намного более крупных масштабах Интернета.

Переносимость программ на Java достигалась благодаря преобразованию исходного кода в промежуточный, называемый байт-кодом. Этот байт-код затем выполнялся виртуальной машиной Java (JVM) — основной частью исполняющей системы Java. Таким образом, программа на Java могла выполняться в любой среде, для которой была доступна JVM. А поскольку JVM реализуется относительно просто, то она сразу же стала доступной для большого числа сред.

Применением байт-кода Java коренным образом отличается от С и С++, где исходный код практически всегда компилируется в исполняемый машинный код, который, в свою очередь, привязан к конкретному процессору и операционной системе. Так, если требуется выполнить программу на С или С++ в другой системе, её придётся перекомпилировать в машинный код специально для данной вычислительной среды. Следовательно, для создания программы на С или С++, которая могла был выполняться в различных средах, потребовалось бы несколько разных исполняемых версий этой программы. Это оказалось бы не только непрактично, но и дорого. Изящным и рентабельным решением данной проблемы явилось применение в Java промежуточного кода. Именно это решение было в дальнейшем приспособлено для целей языка С#.

Хотя Java и представляет собой очень элегантный язык, одной из потенциальных проблем является то, что применение Java обычно означает необходимость использования Java в цикле разработки и для взаимодействия клиента с сервером. Надежды на появление возможности интегрировать Java с другими языками мало, поскольку это противоречит главной цели Java — быть единственным языком программирования для удовлетворения любой потребности. В действительности, однако, в мире существуют миллионы строк программного кода, которым бы идеально подошло смешивание с более новым программным кодом на Java. К сожалению, Java делает выполнение этой задачи проблематичной. Пока в Java предлагаются лишь ограниченные возможности для получения доступа к отличным от Java API-интерфейсам, поддержка для истинной межплатформенной интеграции остается незначительной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.006 с.)