Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС 1.Понятие и политико-правовое значение суверенитета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Суверенитет — это юридическое выражение самостоятельности государства, верховенства и неограниченности его власти внутри страны, а также независимости и равноправия во взаимоотношениях с другими государствами. Согласно части 1 ст. 3 Конституции Республики Беларусь “Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ”. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Конституции Республики Беларусь “Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику”. В основе государственного суверенитета лежит народный суверенитет. На практике суверенитет государства реализуется органами государственной власти. Суверенитет предполагает способность государства обеспечивать свою внешнюю и внутреннюю безопасность, которая предусматривает осуществление государственной политики по вопросам безопасности личности, общества и государства, территориальной целостности и обороноспособности. Суверенитет Беларуси предполагает сотрудничество с другими государствами мира и международными организациями. Республика Беларусь является субъектом международного права. Она осуществляет самостоятельно внешнюю политику, вступает в отношения с иностранными государствами, заключает с ними договора, устанавливает дипломатические и консульские связи, участвует в деятельности международных организаций. Провозглашает внешнеполитический курс Республики Беларусь на признание и уважение государственного суверенитета, о территориальной целостности и нерушимости существующих границ. ВОПРОС 2. Соотношение права нации (народа) на самоопределение и суверенитета. Нацией является историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, культуры. Нация формируется из различных племен и народностей. Правосубъектность борющихся наций, как и правосубъектность государств, носит объективный характер, т.е. существует независимо от чьей-либо воли. Современное международное право подтверждает и гарантирует право народов на самоопределение, включая право на свободный выбор и развитие своего социально-политического статуса. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г. конкретизировала и развила содержание этого принципа. Наиболее полно его содержание было сформулировано в Декларации о принципах международного права 1970 г., где говорится: «Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава ООН». Главные выводы, вытекающие из анализа вышеназванных актов: - все народы и нации имеют право на самоопределение; - все участники международного общения обязаны уважать это право; - оно реализуется путем свободного волеизъявления данного народа или нации; - его реализация исключает какое-либо давление, принуждение или вмешательство извне; - оно означает возможность выбора между государственным отделением данного народа или нации и вхождением его (ее) на тех или иных условиях в другое государство, то есть свободный выбор политического статуса; - оно означает также возможность выбора формы государства (т.е. формы правления, государственного устройства, политического режима); - оно, наконец, означает возможность выбора социально-экономического строя и путей своего развития. Данные элементы взаимосвязаны, и один выбор может предопределять другой. Например, вхождение народа (или нации) в состав какого-либо государства означает и выбор существующего там социально-экономического строя и т.д. Необходимо отметить, что по отношению к принципу самоопределения народов как западные, российские и белорусские исследователи раскололись на два противоположных лагеря. Одни возвеличивают роль и значение права наций на самоопределение, другие рассматривают его как проявление откровенного национализма и сепаратизма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.137 (0.009 с.) |