Прочитайте характеристику событий и напишите о каком событии идет речь (2-5 часов. Количество часов зависит от правильности и качества ответов.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте характеристику событий и напишите о каком событии идет речь (2-5 часов. Количество часов зависит от правильности и качества ответов.)



1. Героической страницей в истории войны стала оборона Брестской крепости. А сколько времени оборонялись защитники крепости, за что и какой награды была удостоена крепость Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года? /

2. К концу сентября 1941 года противник находился в 300 км от Москвы. Решающая операция по захвату Москвы получила кодовое название " Тайфун ", намечалась как скоротечная и должна была завершиться до наступления зимы. Но "помешала" этому битва под Москвой. Когда она проходила, войска каких фронтов принимали в ней участие и в чем значение победы советских войск под Москвой. /

3. Весна 1942 года не принесла заметной передышки на советско-германском фронте. По экономическому и военному потенциалу антигитлеровская коалиция значительно превосходила блок фашистских стран, но не торопилась с открытием второго фронта в Европе. А что такое Ленд-лиз? Дайте определение.

4. Кто и когда возложил ответственность за поражение и отступление Красной Армии на солдат и офицеров и приказал сформировать штрафные батальоны и роты, заградительные отряды с пулеметами? /

5. Что такое Курская дуга? Почему Г. А Жуков уделял ей особое внимание? /

6. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом и на Курской дуге склонили чашу весов войны в пользу Советского Союза. Стратегическая инициатива полностью перешла в руки Верховного Главнокомандования. Воинам помогали громить врага партизанские соединения и отряды. Кто стал главнокомандующим партизанским движением в сентябре 1942 года?

7. Когда была восстановлена западная граница СССР на всем ее протяжении от Балтийского до Черного моря? /

8. Какие фронты участвовали во взятии Берлина, кто ими командовал? /

9. Пользуясь отсутствием второго фронта немецкое командование в конце июня 1942 года развернуло наступление на юге. Немецко-фашистские войска создали непосредственную угрозу Северному Кавказу и Сталинграду, подошли к предгорьям главного Кавказского хребта, вплотную приблизились к нефтяному району. Назовите даты контрнаступления советской армии под Сталинградом, в чем заключались основные положения плана советского контрнаступления. Назовите участников Сталинградской битвы. /

Самостоятельная работа 20.

Объясните значение исторических фраз. Кто их автор, по какому поводу они были произнесены, и какой смысл в них содержится (2 часа).

1. «Мы пойдём другим путём»

2. «Любая кухарка способна управлять государством»

3. «Из всех искусств для нас важнейшим является кино»

4. «Учиться, учиться и ещё раз учиться»

5. «Есть такая партия!»

6. «Лучше меньше, да лучше».

7. «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны».

8. «Верной дорогой идете, товарищи!»

Самостоятельная работа 21.

Составьте хронику событий «Августовский путч 1991 г.: назревание, выступление, итоги (март-август 1991 г.)». Укажите главные события, перечислите фамилии главных участников путча, какие последствия были для страны (3 часа).

Самостоятельная работа 22.

Объясните понятия: репатриация, репарации, внеэкономическое принуждение, плюрализм политический, однополюсный мир, олигарх, дефицит бюджета, многополярный мир, сепаратизм, конвертируемая валюта (1 час).

Самостоятельная работа 23.

Объясните значение исторических фраз. Кто их автор, по какому поводу они были произнесены, и какой смысл в них содержится (1-2 часа).

1) «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!»
2) «Все для фронта, все для победы!»
3) «Социалистическое отечество в опасности!»
4) «Наш дом Россия»
5) «Ускорение и гласность.

Самостоятельная работа 24.

Соотнесите фамилию политического деятеля и страну, в которой он правил (1 час):

а) Франция б) Великобритания в) США г) Германия 1. Шарль де Голль 2. Рональд Рейган 3. Гельмут Коль 4. Франсуа Миттеран 5. Жорж Помпиду 6. Маргарет Тетчер 7. Гари Трумэн 8. Герхард Шредер 9. Энтони Блэр 10. Жак Ширак 11. Эйзенхауэр 12. Уинстон Черчилль

Самостоятельная работа 25. Образование и деятельность антигитлеровской коалиции. Заполнить таблицу, используя материал учебника «История Отечества». (3 часа)

Конференция Дата проведения участники итоги
Тегеранская      
Ялтинская (Крымская)      
Потсдамская конференция      

 

Задания по изучению истории города Златоуста в период XVIII-XX веков.

Самостоятельная работа 1. «Златоуст в географических названиях»

Задание: используя материал сборника «Златоустовская энциклопедия» рассказать о происхождении географических названий

1. Вшивая гора, Г. Демидовка, Бутыловская гора, «Долина сказок», Александровская сопка, Габова пашня, Г. Косотур, Г. Уреньга, Р. Каменка, Г. Сорочья, Дегтярка. (2 часа, объем 2 листа)

  1. Кто такой Иоанн Златоуст, и почему в честь него назван город? (1-2 часа, написать ответ объем 1- 2 листа).

Самостоятельная работа 2. «История Златоустовских улиц»

Задание: используя материал сборника «Златоустовская энциклопедия» и сайт zlatoust.ru, рассказать о происхождении названий улиц города; определить их местонахождение по районам.

1. Какое название после переименования носят улицы: 1-я кладбищенская, Большая Аптечная, Сталина, Большая Заячья, Долгая, Ключевская, Большая Немецкая.

  1. Что такое «Фрейденталь», где он находился.
  2. Где располагался Видинеевский сад и что там находится сейчас.
  3. Где находилась «зеленая улица», что на ней происходило.

Самостоятельная работа 3. «Люди в истории нашего города»

Задание: используя материал сборника «Златоустовская энциклопедия» и сайт zlatoust.ru, рассказать, как жизнь указанных личностей связана с нашим городом. Ответ оформите в таблице.

Исторические деятели Их деятельность в городе
Мосоловы  
Лугинины  
Кнауф А.А.  
Аносов П.П.  
Бланк А. Д.  
Лизель Г.В.  
Обухов П.М.  
Бушуев И.Н.  
Павленков Ф.Ф.  
Пролубников Е.Г.  

Самостоятельная работа 4. «Я читаю легенды об Урале».

Задание: Прочитать легенды Южного Урала на сайте toposural.ru

Тайны озера Инышко.

Откликной гребень.

Сказка о Тургояке.

Сказка о красавице Агидель.

Марьин корень.

Озеро потерянного сердца.

Клинок Уреньги.

Ответить на вопросы:

1. О чем рассказано в каждом произведении.

  1. Выписать словосочетания (не менее 5 из каждого произведения), которые описывают уральскую природу.

Самостоятельная работа 5. Златоуст в годы Великой отечественной войны. (количество часов зависит от качества и объема работы)

  1. Перечислите златоустовцев – Героев Советского Союза. За какие подвиги они были удостоены высокого государственного звания (1-2 часа).
  2. Написать сообщение (2-3 листа письменно) об участнике великой отечественной войны, жителя г. Златоуста (2-3 часа,).
  3. Какие улицы Златоуста носят фамилии Героев Великой отечественной войны (2 часа). Какие названы в честь указанного события?
  4. Перечислите какие виды и наименования продукции выпускали в годы войны предприятия города (металлургический, машиностроительный заводы, швейная фабрика, завод им.Ленина и другие предприятия) (1-2 часа)

Самостоятельная работа 6. Пугачев на Южном Урале.

  1. Написать сообщение или выполнить презентацию «Биография Е.Пугачева» (2-4 часа, объем 3 листа или 10 слайдов).
  2. Объяснить происхождение названия мест, указать где они находятся: Пьяная гора, Пугачевская копань, Весела гора, Пугачевская плотина, Пугачевская поляна, Пугачевский вал. (2 часа)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.007 с.)