Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кирилло-Мефодиевское братствоСодержание книги Поиск на нашем сайте
Большое общественно-политическое значение имела деятельность созданного в 1864г. в Киеве Кирилло-Мефодиевского общества. Члены Кирилло-Мефодиевского общества хотели, во-первых, сформировать украинскую национальную идею, основные проблемы которой были уже поставлены в ходе национальной борьбы, а именно: какой должна быть роль украинцев среди славянских народов; должна ли украинская нация создавать собственное, независимое от России и Австрии, государство; какими средствами можно ликвидировать национальное угнетение, создать независимое государство. Во-вторых, Кирилло-Мефодиевское общество планировало развернуть практическую деятельность, направленную на реализацию национальной идеи. Большинство членов Кирилло-Мефодиевского общества считали, что применять революционные методы для достижения поставленных целей нельзя. Исключение составляли Т.Г. Шевченко, Н.И. Гулак, А. Навроцкий, доказавшие, что без решительных революционных действий достичь социального и национального освобождения не удастся. Учредители общества (всего несколько десятков человек): Н.И. Костомаров (профессор Киевского университета, историк), В.М. Белозерский (учитель), Н.И. Гулак (чиновник). Интеллигенция: поэт Т.Г. Шевченко, писатель П.А. Кулиш и др. Студенты. Организационные и программные положения общества содержались в документах «Книга бытия украинского народа» и «Статут славянского братства св. Кирилла и Мефодия». Общество существовало недолго. Весной 1847г. по доносу провокатора – студента А. Петрова – постоянные участники заседаний общества были арестованы. Н.И. Гулак заключен в Шлиссельбургскую крепость, Т.Г. Шевченко отдан в солдаты в Оренбургский край, остальные высланы. Деятельность Кирилло-Мефодиевского общества имела большое значение для дальнейшего формирования национальной идеи. Даже то немногое, что успели сделать члены общества – издание книг, беседы, лекции, программные документы – будило общественную мысль, заставляя искать пути к лучшему, свободному будущему.
Реформы 60-70 гг. Крестьянская реформа, 19.02.1861г.: Александр II издал монифест об отмене крепостного права в России. Крестьяне стали лично-свободными. В Украине было 5 млн. 300 тыс. крепостных крестьян. В тоже время сохранялась экономическая несвобода – крестьяне обязаны были выкупать свои земельные наделы у помещиков в течении 49 лет. Судебная реформа, 1864г.: суд стал не сословным, гласным; суд стал независимым; в суде участвовали присяжные заседатели от всех сословий; обвинение поддерживал прокурор, защиту – адвокат. Земская реформа, 1864г.: создавались выборные органы власти в масштабах губернии, уезда – земства; в земствах были представители всех сословий; земства занимались хозяйственными и культурными вопросами. Военная реформа, 1862-1874гг.: вводилась всеобщая воинская повинность для мужчин по достижении 21 года; сокращался срок военной службы (пехота – 6 лет, флот – 7 лет); армию начали оснащать современным вооружением. Была улучшена подготовка офицеров. Школьная реформа, конец 70-х годов XIXв.: увеличили количество начальных учебных заведений, открыли земские школы, создали воскресные школы для обучения взрослых; увеличили количество средних и высших учебных заведений; открыли женские гимназии и школы. Реформы 60-70гг. носили буржуазный характер, но сохранили много феодальных пережитков, а именно: собственность помещиков на землю, отсутствие демократических свобод, неограниченная власть царских чиновников и полиции. В Украине возникли пром. центры: Донецкий угольно-металлургический бассейн; Приднепровский металлургический; Криворожский железорудный. В огромных масштабах велось ж/д строительство. Развивалось транспортное машиностроение. В XIX в. вступили в строй Харьковский и Луганский паровозостроительные заводы. Широко привлекался иностранный капитал. Все металлургические заводы и шахты были построены на ср-ва английских, немецких, бельгийских и французских капиталистов. 80-е гг. XIX века в Украине завершился промышленный переворот, т.е. переход от мануфактуры к машинной индустрии. Он обусловил переворот и в социальной сфере. Сформировав 2 класса: рабочие и буржуазия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.005 с.) |