Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №11 советское государство и общество в 1985 – до настоящего времени

Поиск

Новая стратегия М.С. Горбачева. Концепция перестройки. Курс на ускорение социально-экономического развития СССР на основе научно-технического прогресса.

Политика гласности, ее влияние на социально-политические процессы в стране. Изменения в КПСС. Общественные движения и переход к многопартийности. Политическая и экономическая реформы: цели, задачи, этапы, воздействие на развитие общества.

Проявления межнациональных конфликтов. Нарастание сепаратистских тенденций в рамках СССР. Референдум о сохранении СССР (март 1991 г.). "Парад суверенитетов". Август 1991 г. Беловежское соглашение. Распад СССР и его последствия Образование Содружества Независимых государств.

Концепция "нового политического мышления" М.С. Горбачева в области внешней политики и ее реализация.

Россия на новом этапе истории. Экономический курс правительства России: либерализация цен, свобода торговли, проведение приватизации, развитие предпринимательства. Социально - политические последствия перехода к рыночной экономике: падение темпов промышленного производства, рост инфляции, снижение жизненного уровня населения, рост безработицы, поляризация политических сил общества, противостояние законодательной и исполнительной властей. Конституционный кризис в России. Формирование новой государственной власти. Кризис власти в 1993 г.

Россия на современном этапе.

Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «История» включает следующие виды работ:

№ п/п Тема Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС Учебно-методическое обеспечение
           
1. Основные факторы самобытности российской истории Природно-климатический фактор и его влияние на российскую историю СК РПР ОЛ 9
2. Основные тенденции развития русских земель в XIV - XVII – вв. Особенности развития станы в период опричнины СК, СМ КО ОЛ 3, 14, 15 ДЛ 4, 6, 15
3. Эволюция российского государства и общества в XIX в. Н.М. Карамзин «Записка о древней и новой России» СК З ОЛ 6 ДЛ 4
4. СССР в 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в. СССР и мир в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.) УМ, СК, ПДР РПР ОЛ 13, 14, 19 ДЛ 4, 6
5. Советское государство и общество в 1985 – до наших дней Россия на современном этапе ПКР КР ОЛ 9, ДЛ 40

 

Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература

1. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры: в.2 ч. М.,2002.

2. Дворниченко А.Ю., Кащенко С.Г., Флоринский М.Ф. Отечественная история (до 1917 г.): Учеб. пособие / Под. ред. И.Я. Фроянова. М., 2002.

3. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства М., 1991.

4. История России IX – ХХ вв. /Под. ред. Г.А. Аммона, Н. П, Ионичева. М., 2002.

5. История России с древнейших времен до 1861 года: Учеб. для вузов / Под. ред. Н.И. Павленко. М., 2001.

6. История России с древнейших времен до конца XVII века / Отв. Ред. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. М., 1996.

7. История России с начала XVIII до конца XIХ века / Отв. ред. Сахаров А.Н. М., 1996.

8. История России. XIX век: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений: В. 2-х т. / Под. ред. В.Г. Тютюкавкина. М., 2001.

9. История России: новейшее время (1945-1999). М., 2001

10. Карпушина С., Карпушин В. История мировой культуры. М., 1998.

11. Корнилов А.А. Курс истории XIX в. М., 1993.

12. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. М., 2005.

13. Наше отечество: опыт политической истории. М., 1991.

14. Новейшая история Отечества. ХХ век. (В 2-х т. под ред. Киселева А.Ф.). М., 1998.

15. Орлов А.С. и др. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. М., 1998.

16. Политическая история. Россия – СССР – Российская Федерация. В 2-х т. М., 1996.

17. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М., 2003.

18. Соколов А.К. Курс советской истории. 1917-1940: Учеб. пособие для вузов. М., 1999.

19. Соколов А.К., Тяжельникова В.С. Курс советской истории. 1941 – 1991. Учеб. пособие для вузов. М., 1999.

20. Троицкий Н.А. Россия в XIX в. Курс лекций. М., 1999.

21. Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций: Учебное пособие. М., 2000.

 

Дополнительная литература

  1. Актуальные проблемы истории. Материалы «круглого стола» // Вопросы истории. 1994. № 6.
  2. Бердяев Н.А. Смысл истории М., 1990.
  3. Вернадский В.Г. Киевская Русь. М., 1996.
  4. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. М., 1992.
  5. Власть и реформы: от самодержавной к Советской России. СПб., 1996.
  6. Геллер М.Я., Некрич А.М. История России 1917 – 1995. В 4-х т. М., 1996.
  7. Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 2002.
  8. Гусев К.В. Исторический факт и историческое сознание / Проблемы политической и экономической истории России. М., 1998.
  9. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). М., 1998.
  10. Данилевский И.Н. Традиционное летоисчисление и «новая хронология» (о работах А.Т. Фоменко) // Вопросы истории. 1998. № 1.
  11. Еремян В.В., Федоров М.В., Местное самоуправление в России (XII – начало ХХ в.). М., 1998.
  12. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: от Екатерины Великой до Александра II. М., 1994.
  13. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. М., 1997.
  14. История государственного управления России. Ростов-на-Дону. 1999.
  15. История государственного управления в России / Под общей ред. Р.Г. Пихои. 2002.
  16. История политических партий России / Под. ред. Зевелева А.И. М., 1994.
  17. История России в портретах. В 2-х т. Брянск, 1996.
  18. История России с древнейших времен до конца ХХ века: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2002.
  19. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I: реформы в России XVIII века (опыт целостного анализа). М., 2001.
  20. Карамзин А.Н. История государства Российского. М., 1989.
  21. Карр Э. История Советской России. М., 1990.
  22. Ключевский В.О. Исторические портреты М., 1990.
  23. Ключевский В.О. Курс русской истории. М., 1989.
  24. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. В. 3-х т. М., 1991-1992.
  25. Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762 – 1914. М., 1995.
  26. Медушевский А.Н. Демократия авторитаризм: Российский конституционализм в сравнительной перспективе. М., 1998
  27. Медушевский А.Н. Утверждение абсолютизма в России. М., 1994.
  28. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII – начало ХХ в.): Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. В 2 т. СПб. 1999.
  29. Народовластие в России – очерк истории и современного состояния. М., 1998.
  30. Отечественная история (Курс лекций под ред. Борисова В.М. и др.). М., 1997.
  31. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993.
  32. Пайпс Р. Русская революция. В 2-х т. М., 1994.
  33. Пихоя Р.Г. Советский Союз: история власти. 1945 – 1991. М., 1998.
  34. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. М., 2000.
  35. Россия в ХХ веке. Историки спорят. М., 1994.
  36. Россия на рубеже веков: исторические портреты. М., 1991.
  37. Сандулов Ю.А. История России: народ и власть. СПб., 1997ю
  38. Секеринский С.С., Шелохаев В.В. Либерализм в России М., 1995.
  39. Согрин В. В. Политическая история современной России. 1985-2001.: от Горбачева до Путина. М., 2001.
  40. Соловьев С.М. Общедоступные чтения о русской истории. М., 1992.
  41. Судьбы реформ и реформаторов в России. (Учебное пособие). М., 1996.
  42. Сукиасян М.А. Власть и управление в России. М., 1996.
  43. Хоскинг Дж. История Советского Союза. 1917 – 1991. М., 1995.
  44. Хоскинг Дж. Россия: народ и империя (1552-1917). Смоленск, 2001.
  45. Черкасов П.П., Чернышевский Д.В. История императорской России: от Петра Великого до Николая II.М., 1994.

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

2.1.Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на подготовку к семинарским занятиям (Раздел №1). Рассматривая вопросы плана семинара студент должен в первую очередь опираться на литературу предложенную преподавателем, как правило это научная периодика и фундаментальные работы в области отечественной истории. Использование данных изданий позволит развивать навыки исторического мышления у студентов, раскрывать содержание причин и следствий излагаемых исторических явлений, процессов, представлять различные точки зрения историков по наиболее спорным вопросам Отечественной истории, и аргументировано выражать свою позицию.

Также следует обратить внимание на тестовые задания и письменные работы (Раздел№3). При этом следует отметить, что практические задания могут иметь несколько видов: написание творческих работ, построение структурных схем, сравнительный анализ и т.д.

Материалы раздела № 4 помогут как при подготовке к семинарским занятиям, так при самостоятельной работе с темами курса и при выполнении практических заданий. Студент должен уметь свободно оперировать историческими понятиями, что является одним из показателей хорошей подготовки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.133 (0.01 с.)