Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные достижения белоРусской культуры в 60-80-е гг. Хх В. Изменения в духовной жизни белорусского народа в конце 1980 –середины 1990-х гг.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Народное образование. Крупным достижением республики явилось введение в 70-е годы всеобщего среднего образования. Работающая молодежь имела возможность получить среднее образование в вечерних и сменных школах. Учащихся школ готовили в процессе учебы к производительному труду. Увеличивается количество профтехучилищ со 103 в 1961 г. до 233 в 1985 г. Совершенствовалась материально-техническая база и система преподавания в 33 вузах, в которых в 1985 г. обучалось 182 тыс. студентов. Литература и искусство в 60 – 80-е гг. В период хрущевской «оттепели» в художественных произведениях получает раскрытие проблема ответственности человека за свои поступки, ответственности за отход от нравственных норм общественной жизни, в противоположность предыдущему периоду, когда доминировал сталинский принцип «цель оправдывает средства». Эти тенденции получили воплощение в произведениях И. Шамякина, Я. Скрыгана, Я. Брыля. В 60-е г. в качестве ведущего жанра утвердился роман. Был сделан значительный шаг в преодолении упрощенного, схематического отражения событий войны и людских судеб в ней. Это особенно характерно для произведений В. Быкова, А. Адамовича, И. Чигринова. Появились остроконфликтные, глубокие по содержанию и социальной значимости произведения К. Крапивы, А. Макаенка, А. Петрашкевича в жанре драматургии. Начали печататься произведения репрессированных П. Головоча, Т. Гартного, М. Горецкого, М. Чарота. Эти и многие другие факты свидетельствовали, что в развитии литературы имелись положительные результаты, однако воспитательное воздействие ее на человека шло в унисон идеологическим принципам административно-командной системы, которые ее оправдывали и значительно приукрашивали. В 90-е гг. в литературе наметился отход от идеологизированного отражения действительности, возрос интерес к истории белорусского народа, модернизму и постмодернизму. Политика демократизации общественной жизни способствовала появлению произведений, посвященных проблеме политических репрессий. Были опубликованы повести-воспоминания С. Граховского, Ф. Олехновича. Эту тему поднимал в своих произведениях В. Быков. Традиции исторического романа продолжают В. Ипатова, Л. Дайнеко, В. Орлов. С 60-х годов в республике начало развиваться монументальное искусство, получившее воплощение в росписи дворцов культуры, кинотеатров, музеев, гостиниц. Достижением белорусской скульптуры этих лет явились работы З. Азгура, А. Бембеля, А. Глебова, С. Селиханова и др. Возводятся величественные и масштабные мемориальные комплексы «Хатынь», «Курган Славы Советской Армии», «Брестская крепость – герой». В 90-е гг. характерным признаком времени стали памятники в честь воинов-интернационалистов. Обращение к исторической тематике наблюдается в белорусской скульптуре. Были установлены памятники К. Туровскому в Турове, Ф. Скорине в Лиде, Рогнеде и Изяславу в Заславле, Е Полоцкой в Минске и Речице. К современным архитектурным сооружениям можно отнести Дворец Республики, здание Национальной библиотеки в Минске, ледовые двоцы в Минске, областных центрах и других крупных городах. Большие реставрационные работы в конце 80-х – 90-е гг. проводились в Мирском замке. Несвиж получил статус Национального заповедника Республики Беларусь. Необычайную ценность для Беларуси имеет Полоцкий историко-культурный заповедник. Проводились реставрационные работы на Новогрудчине, Лидского замка, Борисоглебской (Коложской) церкви и Старого замка в Гродно, исторической застройки древне белорусских городов. В многочисленных работах художников отображается размах новостроек, благородство нелегкого крестьянского труда. Такими являются картины И. Стасевича «Шахтеры Солигорска», М. Савицкого «Хлеб», Г. Ващенки «Август». Новым в музыкальном искусстве в 60 – 80-е гг. становится обращение композиторов к литературным произведениям Я. Купалы, Я. Колоса, В. Быкова, В. Короткевича. Появились балеты «Курган», «Альпийская баллада» Е Глебова, опера «Зорька Венера». В жанре оперетты активно работали Ю. Семеняко, Г. Мдивани. Больших успехов в песенном жанре достигли В. Оловников, И. Лученок, Э. Ханок, В. Мулявин и др. Беларусь, Россия и Украина с 1992 г. в Витебске ежегодно совместно проводят праздник песни «Славянский базар». Подъему уровня мастерства молодых исполнителей содействует фестиваль в Молодечно, ставший с 1993 г. традиционным. Театр. К середине 80-х гг. в БССР работало 19 театров, в том числе 2 музыкальных, 11 драматических, 6 кукольных. На их сценах с успехом проходили пьесы А. Макаенка «Лявониха на орбите», И. Мележа «Люди на болоте», А. Адамовича «Война под крышами», И. Чигринова «Плач перепелки», А. Дударева «Порог», «Вечер».Современная белорусская драматургия 90-х гг. отразила интерес к исторической тематике, фольклорным сюжетам. На высоком уровне работают Национальный академический театр им. Я. Купалы, Национальный академический театр оперы, Национальный академический театр балета, Белорусский республиканский театр юного зрителя, областные драматические и кукольные театры. Значительных успехов достигли кинематографисты. Киностудия «Беларусьфильм» ежегодно выпускала около 70 фильмов (художественных, научно-популярных, документальных). В сокровищницу белорусского киноискусства вошли фильмы «Девочка ищет отца», «Альпийская баллада», «Часы остановились в полночь», «Москва Генуя», «Дикая охота короля Стаха», «Белые Росы» и др. Развитие образования и науки в 90-е гг. С целью создания благоприятных условий для дальнейшего развития национального образования в 1991 г. принимается «Закон аб адукацыi». В 1990-е гг. в Республике Беларусь начала проводиться реформа общеобразовательной школы, связанная с переходом на двенадцатилетний срок обучения. В связи с недостатками в ее проведении в 2008 г. было принято решение прекратить реформу и осуществлять среднее образование молодежи в одиннадцатилетней школе. В профессионально-технических училищах вместе с получением общего среднего образования учащиеся проходили подготовку по 420 профессиям. В ВУЗах были введены новые специальности по робототехнике, электронному приборостроению, новым химическим технологиям, биотехнологиям. Возникает 20 негосударственных высших учебных заведений. Обучение в них осуществлялось за счет личных средств учащихся. В целом по количеству студентов из расчета на 10 тыс. населения Беларусь вышла на среднеевропейский уровень. Таким образом, происходит процесс демократизации образования, создаются благоприятные условия для гармоничного развития личности. В 1993 г. был принят Закон «Об основах государственной научно-технической политики», согласно которому ответственность за развитие фундаментальных научных исследований возложена на Академию наук Беларуси. Белорусские ученые проводят исследования практически во всех областях знания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.006 с.) |