Статья 1. Конституционный Суд и его задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1. Конституционный Суд и его задачи



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 1. Конституционный Суд и его задачи

 

 

Контроль за конституционностью нормативных актов в Республике Беларусь осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь.

 

Конституционный Суд учреждается для обеспечения верховенства Конституции и ее непосредственного действия на территории республики, соответствия актов государственных органов Конституции, утверждения законности в правотворчестве и правоприменении, решения иных вопросов, предусмотренных Конституцией и настоящим Законом.

 

 

Статья 2. Основные принципы деятельности Конституционного Суда

 

 

Основными принципами деятельности Конституционного Суда являются законность, независимость, коллегиальность, гласность, устность, равноправие и состязательность сторон.

 

Конституционный Суд при исполнении своих функций независим.

 

Какое бы то ни было воздействие на Конституционный Суд или на его членов, связанное с деятельностью по осуществлению конституционного контроля, недопустимо и влечет ответственность по закону.

 

 

Статья 2-1. Законность

 

Конституционный Суд, разрешая дела, руководствуется Конституцией Республики Беларусь, международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, а также законами и другими нормативными актами.

 

При рассмотрении вопросов о соответствии нормативных актов Конституции Республики Беларусь Конституционный Суд исходит из презумпции их конституционности.

 

 

Статья 2-2. Независимость

 

Независимость Конституционного Суда обеспечивается особым порядком назначения, избрания судей и их освобождения от должности, неприкосновенностью судей, установленной процедурой рассмотрения дел и вопросов, относящихся к компетенции Конституционного Суда, тайной совещания судей в совещательной комнате, ответственностью за неуважение к Конституционному Суду или вмешательство в его деятельность, созданием надлежащих организационно-технических условий для его работы, а также материальным и социальным обеспечением судей, соответствующим их высокому статусу.

 

 

Статья 2-3. Коллегиальность

Рассмотрение дел, относящихся к компетенции Конституционного Суда, осуществляется коллегиально.

 

 

Статья 2-4. Гласность

Дела разрешаются Конституционным Судом открыто, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 26 настоящего Закона.

Решение Конституционного Суда во всех случаях оглашается публично.

Статья 2-5. Устность

 

Разбирательство в заседаниях Конституционного Суда происходит устно. В ходе рассмотрения дел Конституционный Суд заслушивает стороны, их представителей, экспертов, специалистов, свидетелей, оглашает имеющиеся в деле документы.

 

Статья 2-6. Равноправие и состязательность сторон

 

При рассмотрении дел Конституционным Судом стороны пользуются равными правами.

 

Конституционное судопроизводство строится на началах состязательности сторон.

 

 

Статья 3. Язык конституционного производства

Производство в Конституционном Суде ведется на белорусском и (или) русском языках.

 

 

Статья 4. Законодательство о Конституционном Суде

Компетенция, организация и порядок деятельности Конституционного Суда определяются Конституцией и настоящим Законом.

 

Вопросы обеспечения деятельности Конституционного Суда и его членов могут решаться иными актами законодательства.

 

В соответствии с настоящим Законом Конституционный Суд принимает регламент своей деятельности.

 

Статья 8. Режим работы Конституционного Суда

 

Заседания Конституционного Суда проводятся по мере необходимости и созываются Председателем Конституционного Суда по собственной инициативе или по требованию не менее трех судей Конституционного Суда.

 

 

Статья 14. Требования к кандидату на должность судьи Конституционного Суда

 

 

Судьей Конституционного Суда может быть назначен, избран гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование, являющийся высококвалифицированным специалистом в области права и имеющий, как правило, ученую степень, обладающий высокими моральными качествами. После назначения, избрания на должность судье Конституционного Суда Президентом Республики Беларусь в установленном порядке присваивается квалификационный класс судьи.

 

Предельный возраст членов Конституционного Суда - 70 лет.

 

 

Статья 32-1. Предварительное рассмотрение предложений

Предложения, поступающие в Конституционный Суд, подлежат обязательной регистрации и предварительному изучению в Секретариате Конституционного Суда.

 

По итогам предварительного изучения Председатель Конституционного Суда принимает решение о передаче предложения судье (судьям) Конституционного Суда для подготовки соответственно вопроса о возбуждении производства по делу, либо о возврате предложения его инициатору для устранения недостатков, либо о возврате предложения из-за неподведомственности дела Конституционному Суду.

 

 

Статья 33. Подготовка заседания Конституционного Суда

Вопросы, вносимые на рассмотрение Конституционного Суда, должны быть предварительно изучены. Председатель поручает их изучение одному или нескольким судьям и устанавливает срок завершения этой работы, как правило, не более двух месяцев со дня поступления материалов в Конституционный Суд. Председатель Конституционного Суда может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц ввиду особой сложности или большого объема рассматриваемого вопроса.

 

Судья, которому поручена подготовка вопроса (судья-докладчик), вправе истребовать необходимые документы, поручать производство проверок, исследований, экспертиз, пользоваться консультациями специалистов, направлять запросы, требовать от инициаторов вопроса устранения недостатков оформления представленных документов, устанавливать сроки исполнения своих поручений.

 

Не позднее чем за десять дней до начала заседания судьям вручаются уведомления о времени, месте и повестке дня заседания и все необходимые для рассмотрения дела документы.

 

 

Статья 37. Оформление решений Конституционного Суда

Решения Конституционного Суда оформляются в виде отдельного документа или протокольно.

 

Часть исключена. - Закон Республики Беларусь от 07.07.1997 N 51-З.

 

Заключение Конституционного Суда оформляется в соответствии с требованиями настоящего Закона.

 

Послания Конституционного Суда, его запросы, требования, а также иные решения по вопросам процедурного характера оформляются в порядке, определяемом Конституционным Судом.

 

 

Статья 43. Заключение Конституционного Суда

Заключение принимается Конституционным Судом по итогам рассмотрения вопросов, перечисленных в статье 5 настоящего Закона.

 

Заключение Конституционного Суда должно содержать:

 

наименование заключения, дату и место его принятия;

 

состав Конституционного Суда, принявшего решение;

 

перечисление сторон, участников заседания;

 

формулировку вопроса, основания для его рассмотрения;

 

нормы Конституции и настоящего Закона, устанавливающие право или обязанность Конституционного Суда рассматривать данный вопрос;

 

полное наименование акта, конституционность которого проверялась, с указанием источника его опубликования (получения);

 

обстоятельства, установленные при рассмотрении вопроса;

 

нормы Конституции, международно-правовых актов, настоящего Закона, которыми руководствовался суд, принимая решение;

 

наименование и дату вступившего в силу решения Конституционного Суда, если на него сделаны ссылки при подготовке данного решения;

 

формулировку решения и его обоснование;

 

порядок и срок исполнения решения, особенности его опубликования.

 

В случае, если акт, конституционность которого проверяется, признан конституционным в одних частях и неконституционным в других или по одному делу одни акты были признаны конституционными, а другие - неконституционными, об этом указывается в заключении Конституционного Суда.

 

 

Статья 47. Содержание предложения о проверке конституционности акта

В предложении о проверке конституционности акта должны содержаться:

 

сведения об инициаторе (инициаторах) предложения, подтверждающие правомочия на его внесение в Конституционный Суд;

 

наименование международного договора или акта, подлежащего проверке, сведения об источнике его опубликования;

 

основания для рассмотрения вопроса в Конституционном Суде;

 

позиция стороны, ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы законодательства;

 

перечень прилагаемых документов.

 

Предложение подписывается должностным лицом, представителем государственного органа, которые указаны в статье 6 настоящего Закона.

 

К предложению о проверке конституционности акта прилагаются:

 

заверенная в установленном порядке копия полного текста международного договора или акта, конституционность которого в целом или в отдельной его части подлежит проверке, с необходимым переводом и указанием источника опубликования (получения) данного акта;

 

доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, кроме случаев, когда представительство будет осуществляться по должности.

 

К предложению могут прилагаться список свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда, заключения специалистов, а также другие документы и материалы, подлежащие рассмотрению Конституционным Судом.

 

Предложения и обязательные приложения к ним направляются в Конституционный Суд с копиями в количестве не менее 15 экземпляров.

 

Часть исключена. - Закон Республики Беларусь от 07.07.1997 N 51-З.

 

 

Раздел IV. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

 

Статья 53. Судебные расходы

Возмещение расходов на выплату вознаграждения третьим лицам и организациям за консультирование и производство экспертиз по договорам, на компенсирование расходов по явке в заседание Конституционного Суда свидетелей, экспертов и возмещение иных судебных издержек, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

 

Расходы в связи с исполнением обязательных решений Конституционного Суда несут государственные органы, предприятия, учреждения и организации, на которые было возложено исполнение этих решений.

 

 

Статья 53-1. Официальное издание Конституционного Суда

Официальным изданием Конституционного Суда Республики Беларусь является "Веснiк Канстытуцыйнага Суда Рэспублiкi Беларусь" ("Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь").

 

Расходы на его издание предусматриваются ежегодно в общей смете расходов на содержание Конституционного Суда.

 

Статья 60. Пределы проверки

Конституционный Суд, проверяя сообщенные инициатором сведения о фактах систематического или грубого нарушения палатой (палатами) Парламента Конституции Республики Беларусь, исследует доказательства, с достоверностью устанавливающие наличие или отсутствие таких фактов, и дает им оценку.

 

Конституционный Суд не вправе рассматривать иные факты, кроме указанных Президентом Республики Беларусь.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 1. Конституционный Суд и его задачи

 

 

Контроль за конституционностью нормативных актов в Республике Беларусь осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь.

 

Конституционный Суд учреждается для обеспечения верховенства Конституции и ее непосредственного действия на территории республики, соответствия актов государственных органов Конституции, утверждения законности в правотворчестве и правоприменении, решения иных вопросов, предусмотренных Конституцией и настоящим Законом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.032 с.)