Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назревание общенационального кризиса осенью 1917 года. Приход к власти большевиков.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинар (2 часа) План семинара 1.Кризис осени 1917 года. 2.Восстание в Петрограде и свержение Временного правительства. 3.Установление Советской власти на территории России. 4.Брестский мир. Семинар 2 (2 часа) Тематика докладов: 1.В.И. Ленин и его роль в истории России. 2.Л.Д. Троцкий и его роль в истории России. 3.А.Ф. Керенский и его роль в истории России. 4. Великая октябрьская революция, или мятеж? 5. «Учредительное собрание», политический тупик, или утраченные перспективы? ТЕМА № 14. Гражданская война и иностранная военная интервенция. Политика военного коммунизма. Семинар 1 (2 часа) План семинара 1.Причины, основные этапы гражданской войны. 2.Окончание гражданской войны и интервенции. 3.Политика военного коммунизма, причины, ход, последствия. Семинар 2 (2 часа) Тематика докладов: 1.Политические силы, учувствовавшие в гражданской войне. 2.Создание красной армии. 3.Лидеры большевиков. 4.Лидеры белого движения. 5.Советско – польская война. 6.Государственная монополия на внешнею и внутреннюю торговлю. 7.Продовольственная диктатура, продовольственная развёрстка.
ТЕМА № 15. Советское государство в годы социалистического строительства. Новая экономическая политика. Индустриализация. Коллективизация. Внешняя политика Советской России в 20-е – 30-е гг. XX века. Семинар 1 (2 часа) План семинара 1.Общественно-политический кризис конца 1920 – начала 1921 гг. 2.НЭП: основные элементы, сущность, противоречия, результаты. 3.Становление командно-административной системы управления экономикой. 4.Деятельность советской дипломатии по созданию системы коллективной безопасности в Европе, ее результаты. Семинар 2 (2 часа) Тематика докладов: 1.Переход от военного коммунизма к новой экономической политике. 2.Первые пятилетки и их результаты. 3.Коллективизация сельского хозяйства: ход, методы осуществления, последствия. 4.Культ личности И.В. Сталина и массовые репрессии. 5.Прорыв экономической и дипломатической блокады СССР в 20-е годы. 6.Обострение международной ситуации в 30-е годы.
ТЕМА № 16. СССР в годы 2-й мировой и Великой Отечественной войн. Семинар 1 (2 часа) План семинара 1.Начало 2-й мировой иВеликой Отечественной войны. 2.Важнейшие сражения Великой Отечественной войны и их оценка. 3.Освобождение Европы от фашизма. Семинар 2 (2 часа) Тематика докладов: 1.Нападение Германии на СССР. 2.Причины неудач советских войск в ее начальный период. 3.Битва под Москвой, ее историческое значение. 4.Контрнаступление антифашистских сил с конца 1942 г. 5.Наступление вооруженных сил Англии и США в Северной Африке. 6.Военные действия на европейском театре в 1944 – 1945 гг. ТЕМА № 17. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1946 – 1953 гг. СССР в политической системе послевоенного мира. Семинар (2 часа) План семинара 1.Восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства в послевоенные годы. 2.Внутренняя политика советского правительства в 1945-53 гг. 3.Холодная война. Понятие, содержание, основные этапы. Семинар 2 (2 часа) Тематика докладов: 1.Изменение положения СССР на международной арене. 2.Советская власть после войны. 3.Идеология Коммунистической партии в послевоенный период. 4. «Атомное противостояние», СССР и США. ТЕМА № 18. СССР в 1953 – 1985 гг. Социально-экономическое и политическое развитие. Семинар (2 часа) План семинара 1.Н.С. Хрущев и его социально-экономическая и политическая программа. 2.Л.И. Брежнев и его политическая деятельность. 3.Деятельность Ю.В. Андропова. Необходимость реформирования советского общества.
ТЕМА № 19. «Перестройка» в СССР в 1985 – 1991 гг. Социально-экономические преобразования, общественно-политическое положение. Российская Федерация 1991 – 2011 гг. Семинар 1 (2 часа) План семинара 1.Общественно-политическое положение в СССР в 1985-1991 гг. 2.Причины и последствия ликвидация СССР. 3.Осенний кризис 1993 года. 4.Россия в XXI веке. Семинар 2 (2 часа) Тематика докладов: 1.XIX Всесоюзная партийная конференция о демократии и гласности. 2.Внешняя политика в период правления М.С. Горбачева. 3.События 19 – 21 августа 1991 г. в Москве. 4.Радикальные экономические реформы Б. Ельцина – Е. Гайдара – В. Черномырдина. 5.Принятие Конституции РФ. 6.Политический портрет В.В. Путина. 7.Политический портрет Д.А. Медведева. 8.Внешнеполитический курс современной России.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 3.1 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Подготовка студента к семинару - один из основных и трудоемких видов учебной деятельности. Повышение эффективности усвоения новых знаний всегда связано с самостоятельной работой студентов. Студент должен самостоятельно готовиться к семинарскому занятию, соблюдая следующую последовательность: - ознакомиться с перечнем вопросов рекомендованных для самостоятельной работы; - ознакомиться с рекомендациями по изучаемой теме; - ознакомиться с содержанием плана проведения семинара; - изучить конспект лекции по данной теме; - изучить соответствующий раздел учебника (учебников) или учебного пособия; - изучить дополнительную рекомендованную литературу по изучаемой теме; - подготовить конспект (тезисы) по каждому вопросу семинарского занятия; - по согласованию с преподавателем или по его указанию подготовить реферат (доклад) по одному из вопросов семинарского занятия. При самостоятельной подготовке к семинарскому занятию рекомендуется составить детальный план своего выступления на семинаре, провести самоконтроль через соответствующие вопросы. При подготовке к семинарскому занятию следует вырабатывать наиболее рациональные приемы работы с литературой, т.к. во многом эффективность обучения, общая культура и профессиональный уровень определяется именно этим умением. Изучение различных учебных пособий, научной литературы по истории развивает память и творческое, логическое мышление. Особенно продуктивно чтение разделов, глав учебных пособий разных авторов по одному и тому же вопросу. В процессе такого изучения студент сопоставляет различные точки зрения, проявляет самостоятельность в выборе оценки тех или иных положений истории. Он совершенствует свое умение подобрать убедительные, научно - обоснованные аргументы, логически мыслить. При подготовке конспекта выступления необходимо отобрать нужный учебный (научный) материал, детально продумать структуру и стиль выступления. В конспект могут войти отдельные части текста, факты, примеры, схемы. Конспектирование в большей мере, чем другие формы записи, способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению материала. Конспектирование помогает выработать приемы и навыки логичного и правильного изложения мысли в письменной форме, способствует развитию стиля речи и творческому мышлению. Основная цель семинарских - развитие мышления, самостоятельности в преодолении познавательных трудностей в процессе формирования глубоких теоретических знаний об объективных закономерностях развития и функционирования государственно-правовых явлений. Всесторонний заинтересованный анализ вопросов истории России, выносимых на семинар, учит студентов самостоятельно и логично мыслить, аргументировано полемизировать. Участие студента в семинарском занятии расширяет его кругозор, формирует культуру речи, навыки публичного выступления и общения. Семинарские занятия способствуют формированию нового мировоззрения, политико-правового мышления. Одновременно более глубокое изучение вопросов истории должно способствовать подготовке студентов к восприятию других учебных дисциплин. Одной из главных задач семинарских занятий является закрепление у студентов тех знаний, которые они получили в процессе самостоятельной работы, поскольку это эффективное средство воспитания трудолюбия и одновременно одна из форм контроля качества знания учебного материала, изложенного на лекции и в рекомендованной литературе. Такой контроль позволяет обнаружить в ходе семинарских занятий пробелы в знаниях и умениях студентов и установить обратную связь между преподавателем и обучаемыми. Таким образом, целью семинарского занятия является: расширение, закрепление и полное усвоение материала лекции по каждой изучаемой теме; развитие творческого и научного мышления; выработка навыков последовательно и аргументировано излагать свои мысли и вести научную дискуссию. Семинарские занятия должны обеспечивать живое творческое обсуждение учебного материала в форме отдельных выступлений, докладов студентов по каждому вопросу, в форме дискуссий и обмена мнениями. Занятия начинаются вступительным словом преподавателя. Затем заслушиваются доклады (выступления) по вопросам плана семинара. При выступлении разрешается обращаться к конспекту, подготовленному к семинарскому занятию, но следует избегать сплошного чтения подготовленного материала. Выступление студентов на семинарских занятиях должны удовлетворять следующим основным требованиям: в нем излагается теория рассматриваемого вопроса, анализ соответствующих понятий, принципов, признаков, положений и категорий. Выдвигаемые теоретические положения следует подкреплять фактами, аргументами и практическими примерами. В ответах должна быть самостоятельность и творческое отношение к решению обсуждаемого вопроса. Выступления должны быть логичными и литературно грамотными. По сообщению, выступлению, докладу задаются вопросы, делаются уточнения и дополнения, а затем проводится активное обсуждение, в котором принимают участие все желающие. Участие студентов в обсуждении рассматриваемых на семинаре вопросов и проблем предполагает умение внимательно слушать своих товарищей, анализировать содержание и форму этих выступлений, давать им объективную оценку. Это позволяет дополнить выступление, раскрыть для себя новые стороны вопроса. В конце занятий преподаватель подводит итоги по прошедшему обсуждению, выставляет оценки, дает задание на следующие занятия. 3.2 Методические рекомендации по написанию и оформлению рефератов Реферат является важнейшей формой самостоятельного изучения материала, способствует углублению знаний по отдельным проблемам отечественной истории, а так же вырабатывает навыки анализа исторических источников и научного подхода к проблеме. Подготовка к написанию реферата начинается с выбора темы. Качественному выполнению работы способствует внимательное изучение и анализ исторических документов и имеющейся научной и научно - популярной литературы. В работе над рефератом выделяется несколько этапов: I. Прежде всего, целесообразно, по учебнику или иной учебно - методической литературе ознакомиться с исторической эпохой. 2.Затем собрать и внимательно изучить научную и научно - популярную литературу. 3.После этого важно отобрать и тщательно проанализировать исторические источники, необходимые для раскрытия темы. 4.3акончив подготовительную работу, составляется план. Он должен обязательно состоять из введения, основной части и заключения. Во введении (не менее 3-х страниц) слушатель дает общую характеристику рассматриваемой эпохи, историографический обзор имеющейся по теме литературы, показывает актуальность рассмотрения данной темы. Исходя, из этого, ставит цель и определяет задачи работы. Основная часть, примерно, занимает 2/3 всей работы, должна содержать 3-4 раздела. Каждый раздела должен содержать рассмотрение одного крупного вопроса, обобщения и выводы, способствующие уяснению последующих проблем. Заключение работы (1-2 страницы) состоит, в основном, из общих выводов по теме, сделанных на основе изучения всего материала. Небольшое по объему, но содержательное заключение свидетельствует об умении обобщать материал. После заключения студент прилагает список использованных источников и литературы. Библиография излагается в алфавитном порядке и по значимости. В начале идут исторические источники: документы из хрестоматий, архивные материалы, периодическая печать и др., затем научные, научно - популярные издания, журнальные и газетные статьи. Все цитаты (заключенные в кавычки), факты, цифры, приводимые автором в тексте, сопровождаются сносками на архивы или научно - популярную литературу, периодику, но при условии, если она вами изучалась. Сноски можно делать постранично в конце каждого листа или же сплошные в конце страницы. Например. В конце цитаты, факта, цифры ставите номер сноски. Подчеркнув текст в конце листа (при постраничной сноске) 1. Почкаев И.А., Заичкин И.Н. Русская история: популярный очерк IX - середина XVIII в. - М., 2012. - С.37. 2. Ссылки на журнальную статью или газету оформляются следующим образом: Иванов А. Старообрядчество на Руси.//Вопросы истории. 2013. №4.-С.8 Петров В. Русские масоны. - Выбор. -2013. -15 июля. К оформлению работы также предъявляются следующие требования: работа может быть рукописной и напечатана на пишущей машинке или компьютере. Рукописный вариант работы выполняется в ученической тетради в линейку объемом 18 листов аккуратным разборчивым почерком. Печатный вариант выполняется объемом не менее 25 страниц, номер шрифта 14, межстрочный интервал – 1. Страницы как рукописных, так и печатных работ должны быть пронумерованы и иметь поля (с одной стороны листа) 3 см для замечаний рецензента. Первая страница – титульный лист, который содержит полное наименование учебного заведения, номер и название темы реферата, курс, группу, фамилию и инициалы автора работы, а так же номер его зачетной книжки, город и год написания. Примерная тематика рефератов носит рекомендательный характер и может быть использованы при подготовке работы по желанию студента. При нарушении требований преподавателя, предъявляемых к реферату, работа признается неудовлетворительной и отправляется на доработку студенту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.008 с.) |