Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение менеджмента в Англии и Америке

Поиск

Англо-американская модель менеджмента

Участниками англо-американской модели являются управляющие, директора, акционеры правительственные структуры, биржи, предоставляющие консультационные услуги корпорациям и / или акционерам по вопросам корпоративного управления и голосования по доверенности. Три основных участника – это менеджеры, директора и акционеры. Механизм их взаимодействия между собой представляет так называемый "треугольник корпоративного управления" (см. рисунок ниже)

Англо-американская модель, развивавшаяся в условиях свободного рынка, предполагает разделение владения и контроля в наиболее крупных корпорациях. Это юридическое разделение очень важно с деловой и социальной точек зрения, т. к. инвесторы, вкладывая свои средства и владея предприятием, не несут юридической ответственности за действия корпорации. Они передают функции по управлению менеджерам и платят им за выполнение этих функций как своим агентам по ведению дел. Плата за разделение владения и контроля и называется "агентскими услугами".


Рис. 6. Треугольник корпоративного управления

 

Теория администрации Файоля

Файоль намеренно употребляет термин «администрирование» вместо «менеджмент».

Термин «администрация» в европейские языки пришел из латыни, на которой изъяснялись древние римляне, славившиеся жесткой централизацией управления. Поэтому он означает деятельность государства по управлению, совокупность государственных органов, осуществляющих функции управления. Термин «администрация» относится к высшей части управленческой иерархии, руководящему персоналу учреждения. В нем мало от бизнеса и коммерции, зато много от бюрократии и командования.

Другая причина заключается в том, что административная деятельность составляла у Файоля только часть управления. Само по себе управление являлось значительно более широкой сферой. Управлять, по Файолю, означало вести предприятие к определенной цели, извлекая максимум из имеющихся в распоряжении ресурсов. Но вести к цели — значит, маневрировать на рынке сбыта продукции, следить за конъюнктурой и рекламой, наращивать технические мощности и контролировать оборот капиталов.

У Файоля же администрирование образует лишь одну из шести функций управления и по степени важности стоит после пяти других видов деятельности — технической, коммерческой, финансовой, страховой и учетной. Администрирование воздействует только на коллектив предприятия, не оказывая никакого влияния на материальные и экономические факторы производства.

Файоль,,имели непосредственный опыт работы в качестве управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.

Вторая категория принципов касалась построения структуры организации и управления работниками

Террор машины» Форда

Следует отметить, что над сборкой каждого автомобиля модели "Т" работала бригада из двух-трех человек. Недорогой, надежный и функциональный "Форд" модели "Т" снискал огромную популярность среди широких масс населения в США. В нем сочетались все необходимые для среднего класса характеристики: невысокая цена, удобство и простота управления, способность автомобиля передвигаться даже по проселочным дорогам.

Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. "Террор машины" — так Форд охарактеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки — всё это способствовало тому, что автоимперия работала в автоматическом режиме.

Создание массового производства автомобилей сделало человека свободным. Парадокс, но массовая автомобилизация населения и превращение машины в неотъемлемую часть индивидуальности лишило огромное количество людей свободы – они нередко идут на все самые тяжкие прегрешения, отказывают себе в еде, питье и здоровом сне, лишь бы купить авто "покруче" и показать себя на публике с лучшей стороны. Автомобиль подменил собой то, что всегда составляло самое большое внутреннее богатство человека — чувство собственного достоинства. Машина (дорогая или не очень) для многих людей стала его эквивалентом. Хотя в этом социальном рабстве гениальный бизнесмен Генри Форд совсем не виноват.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.005 с.)