Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Под редакцией А. В. Коновалова

Поиск

 

Методические указания

 

Новосибирск

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

(с древнейших времен до наших дней)

 

Под редакцией А.В. Коновалова

 

Методические указания

 

Новосибирск

 

К.и.н., доцент Ломакин К.В., к.ф.н., доцент Коновалов А.В., к.ф.н., доцент Боровой Е.М., старший преподаватель Кондратьева Л.Р.

История России (с древнейших времен до наших дней):

Методические указания/ Под ред. А.В. Коновалова – Сиб. гос. ун-т телеком. и информат. – Новосибирск, 2012. – стр.

 

В методических указаниях даны темы лекционного курса, темы, вопросы, литература и задания для подготовки к семинарам; темы домашних письменных работ; рабочая экзаменационная программа.

Кафедра философии и истории

Рецензент: к.ф.н. Карев Е.И. (СибГУТИ), к.и.н. Болоцких В.Н. (НГАСУ)

Методические указания предназначены для студентов технических факультетов дневного обучения СибГУТИ.

 

 

Утверждено редакционного издательским советом СибГУТИ в качестве методических указаний.

 

 

©Сибирский государственный университет

телекоммуникаций и информатики, 2012 г.

 

Оглавление

  Введение  
  Тематический план лекционного курса  
  Тематический план семинарских занятий  
  Темы, вопросы, источники, литература, задания для подготовки к семинарских занятиям  
  Темы домашних письменных работ  
  Литература для написания ДПР  
  Вопросы к экзамену по отечественной истории  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Семинарские занятия – важнейшая составная часть учебного процесса, проверка регулярности и качества самостоятельной работы студентов в межэкзаменационный период.

Занятия проводятся в виде собеседования по темам и вопросам настоящего методического пособия.

Формы проведения семинаров (диспуты, функциональные игры, прессконференции, обобщающие контрольные работы и т.д.) в каждом отдельном случае определяет преподаватель.

Студент должен изучить рекомендованные источники, литературу (документы, мемуары, монографии, учебники и т.д.) и быть готовым принять уча­стие в обсуждении всех вопросов семинарской темы.

Для лучшего усвоения и аргументированного изложения материала на занятии рекомендуется составлять тезисы или краткий план ответа.

Вместе с тем чтение заранее подготовленных текстов запрещается. Студенты должны быть готовы к устному изложению проблем.

Обязательная подготовка к каждому занятию - непреложное правило. Пропущенное занятие, отказ от участия в обсуждении вопросов дают право преподавателю вызвать студента на обязательную консультацию, снизить оценку на очередной контрольной неделе, задать дополнительные вопросы на экзамене по неотработанным темам семинаров.

В результате изучения курса: студент должен знать основные этапы развития российского государства, характер и особенности социальных и экономических преобразований в различные периоды российской истории, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия; должен уметь работать с источниками; научной, научно-популярной литературой, излагать и обосновывать свою точку зрения, давать объективный анализ процессов, происходящих в социально-экономической и политической сферах, владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Тема: Количество часов
  Восточные славяне. Киевская Русь (IX-XII вв.).  
  Удельная Русь и Ордынское иго (XIII-первая половина XV вв.)  
  Московская Русь (Россия; вторая половина XV-XVII вв.).  
  Российская империя в эпоху Петра I и Екатерины II в XVIII веке. Начало модернизации России.  
  Российская империя XIX-начала XX века: переход от традиционного к индустриальному обществу.  
  От Российской империи к Советскому Союзу (1917-1922 гг.).  
  Советский Союз: от образования до распада (1922-1990 гг.).  
  От Советского Союза к Российской Федерации (1990-е-2000-е гг.).  

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема: Количество часов
  Введение в историю  
  Древнерусское государство – Киевская Русь (вторая половина IX-первая половина XII вв.)  
  Единое Российское государство (вторая половина XV-вторая половина XVI вв.)  
  Российское государство в XVII в.  
  Российская империя в XVIII веке.  
  Российская империя в первой половине XIX века  
  Российская империя во второй половине XIX века  
  Российская империя на рубеже XIX-XX вв.  
  Последнее десятилетие Российской империи (1905-1917 гг.)  
  Революционный 1917 год  
  Гражданская война и иностранная интервенция в России (1918-1920 гг.)  
  Советское государство в первой половине 20-х гг. XX в  
  Советский Союз во второй половине 20-х-30-х гг. XX в.  
  СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)  
  СССР в послевоенные годы (1946-1953 гг.) и в «Хрущёвское десятилетие» (1953-1964 гг.)  
  СССР в середине 60-х-80-х гг.  
  Россия в 90-е годы XX-начале XXI вв.  

 

 

ТЕМЫ, ВОПРОСЫ, ИСТОЧНИКИ, ЛИТЕРАТУРА, ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯМ

Семинар 1: Введение

1. Предмет, цели и задачи истории как науки.

2. Основные методологические принципы и методы исторического исследования.

3. Социальные функции исторической науки.

4. Общее и особенное в историческом развитии России.

5. Методические приемы изучения истории.

 

Задания

Объясните эти понятия:

История, генеология, историография, источниковедение, этноведение, методология, геральдика, метод, цивилизация, формация, менталитет, концепция, парадигма, дедукция, индукция, ретроспекция, эволюция, детерминизм, социальный, рациональный, идеографический, исторический источник, базис, надстройка, производительные силы, производственные отношения, западники, славянофилы, евразийство.

 

Основная литература

1. Дворниченко А.Ю. Российская история с древнейших времен до падения самодержавия. – М.: «Весь мир», 2010.

2. Деревянко А.Ю., Шабельникова Н.А.. История России. – М.: «Проспект», 2011.

3. Дусь Ю.П., Бычков С.П. Отечественная история. Курс лекций. М.: Форум, 2011.

4. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – М.: ИНФРА–М., 2012.

5. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник: в 2 т. Т.1. / под ред.А.Н. Сахарова. – М.: Проспект, 2012.

6. Шишова Н.В., Мининкова Л.В., Ушкалов В.А. и др. Отечественная история: учебник. – М.: ИНФРА – М.,2011.

 

Дополнительная литература

1. Захаревич А.В. История Отечества. – М.: «Дашков и К», 2005.

2. История экономического развития России / под редакцией профессора А.К. Шуркалина. – М.: «ПРИОР», 2000.

3. Ключевский В.О. Русская история. Избранные лекции. – Ростовн/Дону: «Феникс», 2002.

4. Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России. – М.: Проспект, 2008.

5. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. – СПб.: Кристалл, 2001.

6. Потатуров В.А., Тугусова Г.В. и др. История России. – М.: Академ. проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

7. Смоленский Н.И. Теория и методика истории. – М.: «Академия», 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.007 с.)