Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Под редакцией А. В. КоноваловаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания
Новосибирск Министерство Российской Федерации по связи и информатизации Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
ИСТОРИЯ РОССИИ (с древнейших времен до наших дней)
Под редакцией А.В. Коновалова
Методические указания
Новосибирск
К.и.н., доцент Ломакин К.В., к.ф.н., доцент Коновалов А.В., к.ф.н., доцент Боровой Е.М., старший преподаватель Кондратьева Л.Р. История России (с древнейших времен до наших дней): Методические указания/ Под ред. А.В. Коновалова – Сиб. гос. ун-т телеком. и информат. – Новосибирск, 2012. – стр.
В методических указаниях даны темы лекционного курса, темы, вопросы, литература и задания для подготовки к семинарам; темы домашних письменных работ; рабочая экзаменационная программа. Кафедра философии и истории Рецензент: к.ф.н. Карев Е.И. (СибГУТИ), к.и.н. Болоцких В.Н. (НГАСУ) Методические указания предназначены для студентов технических факультетов дневного обучения СибГУТИ.
Утверждено редакционного издательским советом СибГУТИ в качестве методических указаний.
©Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2012 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ Семинарские занятия – важнейшая составная часть учебного процесса, проверка регулярности и качества самостоятельной работы студентов в межэкзаменационный период. Занятия проводятся в виде собеседования по темам и вопросам настоящего методического пособия. Формы проведения семинаров (диспуты, функциональные игры, прессконференции, обобщающие контрольные работы и т.д.) в каждом отдельном случае определяет преподаватель. Студент должен изучить рекомендованные источники, литературу (документы, мемуары, монографии, учебники и т.д.) и быть готовым принять участие в обсуждении всех вопросов семинарской темы. Для лучшего усвоения и аргументированного изложения материала на занятии рекомендуется составлять тезисы или краткий план ответа. Вместе с тем чтение заранее подготовленных текстов запрещается. Студенты должны быть готовы к устному изложению проблем. Обязательная подготовка к каждому занятию - непреложное правило. Пропущенное занятие, отказ от участия в обсуждении вопросов дают право преподавателю вызвать студента на обязательную консультацию, снизить оценку на очередной контрольной неделе, задать дополнительные вопросы на экзамене по неотработанным темам семинаров. В результате изучения курса: студент должен знать основные этапы развития российского государства, характер и особенности социальных и экономических преобразований в различные периоды российской истории, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия; должен уметь работать с источниками; научной, научно-популярной литературой, излагать и обосновывать свою точку зрения, давать объективный анализ процессов, происходящих в социально-экономической и политической сферах, владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМЫ, ВОПРОСЫ, ИСТОЧНИКИ, ЛИТЕРАТУРА, ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯМ Семинар 1: Введение 1. Предмет, цели и задачи истории как науки. 2. Основные методологические принципы и методы исторического исследования. 3. Социальные функции исторической науки. 4. Общее и особенное в историческом развитии России. 5. Методические приемы изучения истории.
Задания Объясните эти понятия: История, генеология, историография, источниковедение, этноведение, методология, геральдика, метод, цивилизация, формация, менталитет, концепция, парадигма, дедукция, индукция, ретроспекция, эволюция, детерминизм, социальный, рациональный, идеографический, исторический источник, базис, надстройка, производительные силы, производственные отношения, западники, славянофилы, евразийство.
Основная литература 1. Дворниченко А.Ю. Российская история с древнейших времен до падения самодержавия. – М.: «Весь мир», 2010. 2. Деревянко А.Ю., Шабельникова Н.А.. История России. – М.: «Проспект», 2011. 3. Дусь Ю.П., Бычков С.П. Отечественная история. Курс лекций. М.: Форум, 2011. 4. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – М.: ИНФРА–М., 2012. 5. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник: в 2 т. Т.1. / под ред.А.Н. Сахарова. – М.: Проспект, 2012. 6. Шишова Н.В., Мининкова Л.В., Ушкалов В.А. и др. Отечественная история: учебник. – М.: ИНФРА – М.,2011.
Дополнительная литература 1. Захаревич А.В. История Отечества. – М.: «Дашков и К», 2005. 2. История экономического развития России / под редакцией профессора А.К. Шуркалина. – М.: «ПРИОР», 2000. 3. Ключевский В.О. Русская история. Избранные лекции. – Ростовн/Дону: «Феникс», 2002. 4. Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России. – М.: Проспект, 2008. 5. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. – СПб.: Кристалл, 2001. 6. Потатуров В.А., Тугусова Г.В. и др. История России. – М.: Академ. проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 7. Смоленский Н.И. Теория и методика истории. – М.: «Академия», 2007.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.007 с.) |